Терри Пратчетт Мрачный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ginger» > Терри Пратчетт "Мрачный жнец"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Терри Пратчетт «Мрачный жнец»

Статья написана 20 июня 2008 г. 00:09

Ну вот наконец и я приобщилась к творчеству этого автора.

Первая прочитанная книга Пратчетта давалась непросто: в самом начале неискушенному в специфическом юморе читателю — мне — приходилось продираться через рассыпанные во множестве шутки и шуточки, казавшиеся, мягко говоря, простоватыми. Заигрывание с читателем на уровне замысловатых многоступенчатых имен и прозвищ героев, дурацких коверканий слов и прочего раздражало и отвлекало от действия. Пока не появился — Смерть.

Эта часть, безусловно, главная — описание Смерти, его преображения в Билла Двера — превращение в настоящего человека, способного чувствовать, видеть сны и совершать ради кого-то поступки. Интересно, что Смерть всегда говорит... капс-локом. Как это? — Громко? Бесцветно или наоборот весомо и ярко? Не может быть, чтобы это был просто текстовый прием выделения речи, не заметный, собственно, в разговоре. Новый Смерть говорит курсивом, но строчными буквами, — и мы понимаем: он не настоящий. А вот Смерть Крыс — настоящий, ПИСК!

Очень понравилась идея возможной замены Смерти, который «косит» травинки-жизни по одной, уборочной машиной. Но ведь «на что остается надеяться урожаю, как не на любовь жнеца?» (После этого момента я перестала вспоминать рассказ Брэдбери «Коса» — похожесть сошла на нет.)

Ветром Сдумс, не впечатливший вначале, развился в целостного персонажа. За недолгие дни «жизни после смерти» он сделал больше, чем за все свои предыдущие 130 лет. Почувствовал себя нужным и стал действительно нужным.

Вообще если убрать все прочее: всяких бестолковых и безграмотных волшебников, тележки-шарики-розовые трубки, общество живых мертвецов в полном составе, — то получится великолепная книга (для меня :-)), но ведь не зря же у Пратчетта и стиля Пратчетта столько поклонников. Да и, может быть, именно на этом фоне основные идеи выглядят более выпукло.

Буду читать еще. Тем более, что к многоступенчатым именам я уже привыкла :-)



Тэги: книги


95
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 08:22
Ура! Ура! Тебе понравилось )))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 11:24
мне, пожалуйста, еще книжек из этого же цикла — про Смерть.
:-)


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 09:14
Единственное, что непонятно, почему нужно было начинать с 3-й книги цикла?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 11:21
потому что именно эту книгу мне подарили :)
 


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 11:58
Это вторая книга:
1 — Мор, ученик Смерти
2 — Мрачный жнец
3 — Роковая музыка
4 — Санта-Хрякус
5 — Вор времени

Кстати, «Мрачный жнец» у меня — одна из любимых книг Пратчетта. И лучшая в цикле о Смерти (из первых 4-х точно). В общем-то, именно эта книга — собственно о нем, о Смерти. Тогда как в первом томе — много об ученике Море, в «Роковой музыке» — акцент сделан на всяческие рок-аллюзии, в «Санта-Хрякусе» — основное эфирное время у Сьюзан...
 


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 12:08
Прошу прощения — перепутал :)
Просто так получилось, что я её именно третьей прочитал, вот и отложилось в памяти...


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 10:55
Мне представляется (а может, и прямо где-то было сказано), что Смерть говорит как бы прямо в голове того, к кому обращается, не звуком, а мыслью, что ли.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 11:35
может быть) но с Новой смертью все равно не очень понятно.


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 11:11
Я тоже начала именно с этой книги знакомиться с Пратчеттом. И пока что это моя любимая :) Мышиный Смерть -- это вообще откровение :) Поговаривают, что Пратчетт у нас недостаточно хорошо переведен, на эту тему даже писали дипломные работы. Видимо, потеряна часть аллюзий. Но как по мне, по крайней мере стиль замечательный, читается гладко и весело. И это здорово. Рада, что тебе тоже понравилось! :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 11:32
а чего вы все так любите Смерть Крыс? мне кажется, я чего-то недопонимаю в этом образе...

самого Смерть я сравнивала в разговоре с Воландом, самый человечный и живой персонаж.


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 20:28
Смерть Крыс ведь такой живой, милый и трогательный персонаж. Все ПИСКИ у него совершенно разные, у каждого своя интонация. Я не могу не любить этого персонажа по моему это что с чем то ;)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 21:49
не убедил) потом подробнее расскажешь!
 


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 21:56
так чего убеждать... если персонаж не понравился (или нейтрально относишься), то и не понравится ;)
не знаю почему, а мне второстепенные персонажи у Пратчетта очень нравятся )))
 


Ссылка на сообщение20 июня 2008 г. 21:57
еще примеры!
 


Ссылка на сообщение21 июня 2008 г. 21:25
какие примеры ты имеешь ввиду?
 


Ссылка на сообщение22 июня 2008 г. 01:22
примеры второстепенных персонажей
 


Ссылка на сообщение22 июня 2008 г. 09:50
Верблюдок из «Пирамид», Пёс Гаспод из цикла о Страже например.
 


Ссылка на сообщение22 июня 2008 г. 10:43
теперь и эти книжки мне надо прочитать ))


⇑ Наверх