ФЛР Предложения и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iwan-san» > ФЛР. Предложения и пожелания
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФЛР. Предложения и пожелания

Статья написана 7 апреля 2015 г. 22:47

Старые правила есть.

Пишите предложения по улучшению к 10 ФЛР.





532
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 13:12
Внекс — 40 000 знаков.
Основной — 30 000 знаков (только группы делать поменьше, чем было при 20 000).

Первый тур — как есть.
Второй тур — авторы высылают топ. Плюс один-два рассказа проходят в финал по читательским оценкам (так сказать, выбор читателей)

Внекс — лучше бы чтоб рассказы переходили во второй тур... но здесь получается накладка с временем для чтения...


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 14:14
Предложение.
Установить нижний предел 20 000 зн
И для основного и для внекса.


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 18:00
Я внесу свою скромную лепту, если позволите.
Только по второму туру.
Оставьте пожалуйста возможность голосовать всем желающим. Иначе это будет уже не «между» а внутрисабойчик какой то.
Условие при котором прочитать и оценить нужно все рассказы считаю обязательным, потому что на конкурсе рассказы должны оцениваться относительно друг друга а не по абстрактной внутренней шкале этих самых желающих, как сейчас.
На мой взгляд пятибальной шкалы вполне достаточно.
Отзывы необязательно на каждый рассказ, но обязательно обзорный отзыв, общее впечатление, и место есть для такого отзыва, где «основной конкурс» список рассказов со ссылками на карточки.
Я надеюсь, что это не снизит количество оценок. У меня не так много свободного времени и читаю я отнюдь не от скуки, но я все успела за время второго тура, потому что было интересно и захотелось поучаствовать.
Удивила и повеселила странная система «маскировки» авторы вынуждены писать отзывы на свой рассказ что бы его не вычислили.
iwan-san Спасибо вам и всем организаторам. Удачи!
Уверена вы учтете все пожелания и найдете вариант приближенный к идеальному (ой я кажется начала писать фантастику, это заразно)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 18:24

цитата Ga_Li

Удивила и повеселила странная система «маскировки» авторы вынуждены писать отзывы на свой рассказ что бы его не вычислили.
это ладно. Скажем так, дополнительное средство маскировки.
А вот что действительно неудобно, так это автору-второтурнику маскировать свои оценки. Любой желающий может зайти в раздел оценок другого юзера и посмотреть, что же поставлено рассказам. Если этот «другой юзер» — автор-второтурник, он либо не выставляет оценки рассказам до окончания голосования судей, либо выставляет, но не всем (чтоб любопытствующему не было ясно авторство), либо перевыставляет оценки ранее прочитанным произведениям (вообще любым, которые когда-либо оценивал) в целях «спрятать» между этими оценками оценки конкурсным рассказам. А так всё потому, что автор-второтурник не должен оценивать свой рассказ. И потому авторы-второтурники всячески маскируются во избежание деанонимизации.
Эти «танцы» с выставлением оценок авторами-второтурниками можно прекратить, просто разрешив авторам-второтурникам вместо выставления оценок в карточки рассказов присылать перечень оценок организатору в личку.


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 18:17

цитата Ga_Li

На мой взгляд пятибальной шкалы вполне достаточно.


а как это можно сделать, если на фантлабе принята 10-балльная система????
размерность оцениваемой системы особо не влияет. А вот ввести кэфф вполне разумно


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 19:27
По второму туру надо решить: оставлять ли читательское голосование, «фишку» Фантлабораторной. Оставлять — тогда нужно учитывать, что читатель птица вольная, если слишком на него наседать, то вообще развернётся и уйдёт.
Как вариант, уже предлагали делить второй тур на энное количество (под)групп, из которых читатель может прочесть любую или несколько, но главное — читать всю группу-подгруппу разом. После чего читатель высылает топ или список ранжированных рассказов организаторам.
Авторы-второтурники тоже пусть участвуют, читают хоть все рассказы, хоть — в случае деления — соседние подгруппы. Точно так же высылают топы или ранжировку в личку оргам.

Если без читателей или с обязательным прочтением всего второго тура даже для не-авторов, тогда всё ещё проще. Хоть топ, хоть ранжировка, хоть оценки в лички.

Внеконкурс хотелось бы оставить.
Разбег в длине рассказов в основном конкурсе и внексе считаю несущественным моментом, в пределах разумного, конечно. Уже где-то доводилось по этому поводу писать: если бы преимущество скрывалось в длине, то во внеконкурсе побеждали бы два-три-четыре самых длинных рассказа. Ну а чо? Они ж самые длинные. Преимущество ж в длине. Однако почему-то в том самом внексе прекрасно соревнуются 40К и 2К, и вовсе не длиной там берут.
Впрочем, если большинство сочтёт этот разбег важным показателем, то и пусть.
Но вот чтение внекса для самих авторов, считаю, надо сделать необходимым. Опять же, можно не целиком, а частично.

Вроде ещё какие-то мысли крутились.
Ладно, если что, позже допишу.

А, вот.
Куда выходить рассказам внекса.
Если во второй тур — тогда надо удлинять сроки этого второго тура. И придётся усложнять систему голосования по нему.
Например, второй тур будет делиться на такое количество групп, сколько рассказов предполагается выпустить из внекса. И когда эти выпускники определятся, то будут добавлены в группы по одному...
В общем, какая-то сложная фигня получается. Пусть уже сразу идут в финал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 19:53

цитата zmey-uj

Если во второй тур — тогда надо удлинять сроки этого второго тура. И придётся усложнять систему голосования по нему.
не обязательно (или — не критично на много).
Например (месяцы взяты произвольно):
1) срок окончания приема рассказов на основной конкурс — до 01 апреля;
2) срок окончания приема рассказов на внекс — до 05 апреля;
3) срок голосования в первом туре: с 4 апреля по 14 апреля;
4) срок голосования во внексе: до 21 апреля; подсчет итогов — до 24го, и 24го лидеры внекса попадают в основной конкурс, добавляются карточки лидеров внекса к рассказам основного конкурса .
5) технический перерыв (на подсчет) между первым и вторым туром: с 14 апреля по 17 апреля;
6) начало второго тура: 18 апреля. Длительность: до 5 мая.
При таком раскладе разрыв голосования по рассказам внекса в сравнении с рассказами второго тура — 6 дней. Учитывая, что рассказы второго тура прочитываются не за раз, а постепенно (принимая во внимание их общее количество), по мере второго тура, вливание 3-5 пяти штук внексовых рассказов и, соответственно, прочтение этих «дополнительных» рассказов будет и необременительным, и органичным. + еще можно дополнительно акцентировать внимание публики — не пропустите новеньких.
Словом, при желании организовать органичный выход внексовых рассказов во второй тур — не просто «можно», но «получится достойно».
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 19:57
Просто тогда жалко будет остальные рассказы внеконкурса, ибо они могут забыть о потенциальных читателях. Чего там. Отыграли уже. Кому вы интересны теперь, неудачники.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 20:46

цитата zmey-uj

ибо они могут забыть о потенциальных читателях
ну да, равно они и раньше забывали, когда начинался третий тур. Разница только во времени «активной памяти», что не суть важно — для конкурса (как площадки отбора).

цитата zmey-uj

Чего там. Отыграли уже. Кому вы интересны теперь, неудачники
:-)практически полная аналогия с рассказами первого тура, не вышедшими во второй.
Тогда спрашивается (применительно к прежней схеме внекса): чем рассказы первого тура хуже рассказов внекса? рассказы первого тура отсеялись в первом туре и «забылись», а рассказы внекса, качество большей части которых не айсовое, мусолятся аж до финала. Это я к тому, что перекос был раньше — значительно более ощутимый, чем он предполагается по новой схеме (когда он только — применительно к моему примеру — в шестидневном «отставании» для голосования во втором туре, которое, учитывая количество рассказов второго тура, весьма условно).
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 21:22

цитата

Тогда спрашивается (применительно к прежней схеме внекса): чем рассказы первого тура хуже рассказов внекса? рассказы первого тура отсеялись в первом туре и «забылись», а рассказы внекса, качество большей части которых не айсовое, мусолятся аж до финала.
Если пользоваться словом «хуже», которое я считаю не совсем подходящим, но пусть, — то рассказы первого тура «хуже» тем, что у них больше шансов. Если вспомнить, то именно по соотношению выходцев в финал из основного рассчитывались выходцы из внекса.
Потом, прочтение первотурников было обязательным для авторов, а кроме того их и добровольцы из других групп читали довольно охотно, отзывы набирались помаленьку. Да в тот внекс практически и не заглядывали до окончания первого тура.
Так что не были обижены первотурники, не были.
А внекс — отправь и гуляй. Можешь сам ничего не читать. Можешь и отзывов и оценок получить с гулькин нос. «Знали, на что шли». Если уж считать второй тур открытым для мухлежа (с чем я опять же не соглашусь, но), то внекс для того же самого был вообще распахнут настежь. Заходите люди добрые, берите что хотите.
В общем, я, наоборот, думаю, что внекс был обижаем. Но не обижался, что интересно!
Теперь можно ему сделать чуть комфортнее.

А впрочем, как организаторы рассудят.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 21:50

цитата zmey-uj

рассказы первого тура «хуже» тем, что у них больше шансов
ну, «хужесть» эта системой координат обусловлена; внекс на то и внекс, что внекс:-))) Ущемления (квота на выход) гармонизировалась преференцией (количеством и объемом рассказов). Другое дело, что, кмк, выход сразу в финал — для рассказов-Тяжеловесов (где авторы могли развернуться вволю — несопоставимо больше, чем авторы рассказов основного конкурса) — это дюже шоколадно (и «несправделиво» применительно к «худышам»-основник ам). В этом смысле выход лидеров внекса во второй тур позволит провести их через горнило этого самого второго тура, где, учитывая количество «избирателей», шансы «худышей» и «толстяков» становятся более сопоставимыми.
[Не потому что за это ратую, а в силу того, что так, действительно, видится более справедливым и правильным] предлагаемая схема представляется более гармоничной.

цитата zmey-uj

Но не обижался, что интересно!
да, факт практически парадоксальный.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 22:22
Ну, а я всё равно не вижу большое преимущество в размере. И буду на этом стоять. И отстаивать.
Например, беру 3 ФЛР — честное слово, с потолка, без всякого расчёта. (Все Фантлабораторные рассматривать не хочется, но если это поможет переубедить заметное число собеседников...) В финал вышли «Я тебя знаю!» (22 460 знаков) и «Приключение для пенсионера» (14 870 знаков). Где же преимущество внеконкурсных Тяжеловесов, почему их побили более короткие тексты? А в финале Пенсионер и вовсе обогнал «Я тебя знаю», а также других финалистов. Среди которых наверняка были тексты побольше размером.
Точно так же и из первого тура не самые длинные тексты выходят, а самые качественные. Размер, конечно, имеет значение. Но не определяющее, нет.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 23:01
Размер да в синтезе с увеличенным временем для написания (+возможность для автора прислать несколько текстов) — потенциально мощное конкурентное преимущество.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 23:19
... и оно было у всех! Любой желающий мог выложить свой мощный сорокатысячный рассказ во внексе. А не то что — какие-то чужие люди приходили и использовали тайное оружие против невинных основных конкурсантов.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 23:31
Правильно, у всех. С этим никто не спорит. В конце концов, внексовый рассказ автора Z вмолне может столкнуться в борьбе на основном конкурсе (в т.ч. в финале) с рассказом-основником того же автора Z. Никто не «невинный» и не «виноватый».
Обсуждаются-сравниваются потенциальные «при прочих равных» мощности рассказов: с одной стороны, внексового, с другой — основника. И у первого их априори больше. Ведь в конечном счете конкурируют не условия борьбы / участия / голосования, а рассказы — друг с другом. И просто хочется эти мощности, изначально не совпадающие, максимально гармонизировать друг по отношению к другу. А это наиболее органично именно во втором туре, где оценивающих несопоставимо больше, чем в финале.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 23:47
Я повторю, что лично я буду не против и если внексовые рассказы будут попадать во второй тур. Но не из соображений того, что так уравновесятся их преимущества — потому что, на мой взгляд, при прежней системе у внекса были не преимущества, а преграды, даже при +4 днях и большем объёме, — а просто, если вся система таким образом станет более стройной и не вызывающей нарекания.
Но для этого надо, чтобы и внекс немного причесали, например, тем самым обязательным прочтением для участников.
 


Ссылка на сообщение8 апреля 2015 г. 23:54
Угу, идея с причесыванием — самое то, справедливо:beer:


Ссылка на сообщение9 апреля 2015 г. 08:41
Каковы на мой взгляд минусы действующей системы?

1. Один человек может оказывать сильное влияние на результаты:
а) выставлением оценок в очень большом диапазоне;
б) выставлением оценок не всем;
в) занижением оценок конкурентам.

2. Не одинаковые условия голосования на разных этапах конкурса:
а) на первом этапе – составление топов. Хотя участник не ставит баллы, но на самом деле ставит, например: 7, 5, 3, 2, 1. У остальных рассказов группы – 0.
То есть, независимо от того – сильно разнятся рассказы по мастерству (в глазах голосующих) или нет, в оценках разница сильная. А ведь в полуфинале оценки отличались не так сильно: от 4,9 до 7,1. То есть примерно в полтора раза;
б) на первом этапе все участники заполняют топы, а на втором этапе – обязаловка касается только вышедших во 2-й этап;
в) на первом этапе голосуют только участники, на втором – все желающие;
г) на первом этапе рассказов гораздо меньше, чем на втором, а значит число голосующих заметно разное;
д) на третьем этапе голосование принципиально меняется – голосуют судьи. Почему нам вообще нужны судьи? – В их рядах попадаются люди, от которых зависит попадание рассказа в публикацию.
А наличие профессиональных литераторов и критиков как бы гарантирует более правильную оценку рассказам. Так ли это? Для меня не очевидно. И пишем мы не для них, а для обычных читателей.
Судьи более объективны? Может быть. А может быть не всегда.

3. Влияние заведомой лжи участников на форуме. При этом автор ответить на заведомую ложь не может.
а) Например, некто говорит: на Камчатке не растёт лиственница, а в рассказе растёт – нехорошо. А в интернете (в том числе – Википедии) говорится – растёт. Некто говорит – патина – это налёт на меди, а в рассказе – на фотке – нехорошо. А в инете говорится: в широком смысле патина — цветной налёт на любом материале;
б) Есть ложь другого плана. Некто говорит: описание экспедиционной жизни не соответствует действительности. А в рассказе нет описания экспедиционной жизни.
Почти никто не полезет в инет или рассказ проверять. И потом в отзыве появляется: мне так понравилось описание жизни героев, жаль, что как выяснилось, это не соответствует действительности.

4. Оценки странных читателей.
Некто tryudovalex поставил семь единиц, пять двоек, одну десятку (Ангелам), одну восьмёрку и две шестёрки. У этого читателя при шести с половиной тысячах оценок — ни одного отзыва.

5. Разные условия попадания в финал с основного конкурса и с внеконкурса. Разные объёмы знаков там и там. Разные сроки.

Для устранения или уменьшения этих минусов предлагаю:
По пункту 1а):
Уменьшить возможный разброс в оценках с десяти раз до трёх: минимальная оценка 3, максимальная оценка 9. Вместо единиц и двоек ставить (оргом) тройку, вместо десятки – девятку.
Это выше вдвое разброса оценок в полуфинале. Этого разброса достаточно отразить палитру мнений, и он втрое меньше существующего.
По пункту 1б):
Если читатель или участник выставил оценки не всем, то остальным проставить (оргом) среднюю оценку этого читателя (участника). С точностью до десятой.
По пункту 1в):
Средняя оценка участника выставляется и ему самому.
По пункту 2а):
На первом этапе каждый участник выставляет оценки (от 3 до 9) каждому рассказу подсудной группы. И высылает список с оценками оргу.
По пункту 2б) и 2в):
На первом этапе ставить оценки вправе и участники и простые читатели.
Если читатель выставил оценки не всем рассказам в группе, то остальным рассказам выставляется его средняя оценка.
То же касается и второго этапа.
Оценки, полученные рассказом на первом этапе, сохраняются и на втором этапе.
Участникам второго этапа добавляется средняя их оценка (другим участникам) по сумме первого и второго этапа.
По пункту 2г):
Сделать примерно равным число рассказов на первом этапе в группе с числом рассказов на втором этапе. Например, 20.
По пункту 2д):
Сохранить судей, но к судейским оценкам прибавить средние оценки каждого рассказа финала, полученные ими в полуфинале. (И поделить на два – при желании сохранить привычные цифры).
По пунктам 3а) и 3б):
Каждый участник вправе написать оргу ответ на ложь любого участника. С приведением доказательства своей правоты. Орг, в случае согласия с доказательствами, от своего имени размещает этот ответ на форуме и выносит предупреждение оболгавшему участнику (читателю).
По пункту 4:
Если у читателя/участника нет ни одного отзыва – не принимать его оценки.
По пункту 5:
Все должны соревноваться в равных условиях. Если уравнять условия по объёму, срокам и по попаданию в финал, то теряется смысл внеконкурса. Поэтому предлагаю: дополнительно к десяти рассказам финала добавлять два рассказа из внеконкурса (по существовавшим ранее правилам). Но в определении победителя они не участвуют. Зато приводятся оценки, которые получили эти два рассказа по сумме читательского и судейского голосования.


Ссылка на сообщение9 апреля 2015 г. 22:35
Есть ещё предложение — не скрывать статистику от конкурсантов.
А взять её и выложить на сайт.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2015 г. 23:23
+1
Очень интересно как ведётся подсчёт.
Для меня стало новостью, что судьи ставят оценки, а не отсылают топы. Я в это никогда не вникала, т.к. нникуда не проходила. Но объективно — это не правильно. И уж отзывы их нужно обязать писать.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 05:57

цитата Г у д в и н

Для меня стало новостью, что судьи ставят оценки, а не отсылают топы. Я в это никогда не вникала, т.к. никуда не проходила. Но объективно — это не правильно.

Почему неправильно? Оба варианта вполне жизнеспособны. Я судил по обоим и могу сказать, что в итоге все равно важен каждый голос жюри, каждый балл.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 09:03
Тоже поддержу. А вообще мне интересно почему некоторые голосующие ставят рассказам, вышедшим из группы двойки и даже колы. Пусть статистика будет видна сразу, а у людей этих можно будет и короткие отзывы попросить, чтобы причины пояснили. Ничего страшного в этом не вижу, пообщаться иногда можно, просто спросить.


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 11:00
zmey-uj Вы ошибаетесь насчёт размеров. Есть Чехов, который не написал ни одного романа, и есть Лев Толстой, который не написал ни одного рассказа (уровня Чехова). Отсюда вывод: если это конкурс рассказов, нужно ограничивать его размер очень строгим размером. Ибо романистам Толстым здесь делать нечего — не надо приспосабливаться к их потребностям, у них другие конкурсы. Никаких внексов — моё мнение: только общий конкурс с чётким количеством знаков. Мне думается — 25 тысяч с пробелами. а вот внекс с тем же количеством знаков можно сделать для текстов с двойной идеей, то есть сомнительных, где тема фантлаба раскрыта не в лоб. если её всё же найдут и оценят — пусть расск идёт во второй тур. но никак не в финал сразу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 12:51
Очень хорошо, так расскажите же, почему 15К «Приключение для пенсионера» забороло более крупные рассказы. КАК??? Этого не должно быть! Особенно если вспомнить про Толстого с романами и Чехова с рассказами, каковая аналогия кому-то всё исчерпывающе объясняет, а мне никак не может. У них же было всё: 39К, а хотят — 38К, а хотят — вообще 40К! Все условия для победы.
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 12:59
не понял какая связь между объемом рассказа и победой? ??? был бы микрорассказ уровня Зощенко — выиграл бы и с 5000 знаков. И по фиг на 40000 знаков
 


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 15:51

цитата Кар Карыч

Никаких внексов — моё мнение: только общий конкурс с чётким количеством знаков. Мне думается — 25 тысяч с пробелами. а вот внекс с тем же количеством знаков можно сделать для текстов с двойной идеей, то есть сомнительных, где тема фантлаба раскрыта не в лоб. если её всё же найдут и оценят — пусть расск идёт во второй тур. но никак не в финал сразу.

А кто будет оценивать двойственность идеи?%-\ думаю, никто не станет заниматься преноминацией...


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 11:07
поясняю. в «Разменной монете» некоторые не увидели темы. я увидел — она в старых картинах, которые ведут в разные миры. в «Дурной примете» я увидел тему, но не увидел фантастику. так вот, на мой взгляд, оба эти текста надо бы спровадить сначала во внекс, как сомнительные, то есть внекс мог бы стать неким чистилищем, предварительным оценщиком. а отсылать во внекс могли бы сами авторы, если они совестливые, либо организаторы после быстрого совета с парой судей.


Ссылка на сообщение10 апреля 2015 г. 11:46
Проблемы со статистикой решаются статистическими же методами, а не изобретением семиколесных велосипедов: написанием простенького скрипта (который может даже просто в Экселе быть реализован), пересчитывающего оценки отдельного критика в нормированную шкалу. Для этого:
1. Считается средняя оценка.
2. Считается отклонение среднего. Среднее минус отклонение, деленное на среднее — это вес оценки данного критика.
3. Считается дисперсия и СКО (извлечением корня из оной).
4 Все выставленные данным критиком оценки пересчитываются в (Оц-СрОц)/СКО. Всё.

Несколько примеров.
А. Две оценки 1 и 10. Средняя 5,5. ОС 4,5 — то есть, вес данного критика примерно 0,18
СКО 4,5, оценки пересчитываются в -1 и 1 соответственно.
Б. Четыре оценки 1,1, 10,10. Средняя 5,5. ОС 2,6 — вес 0,53
СКО 4,5, оценки будут -1,-1,1,1
В. Оценки 5,5,6,6    Средняя 5,5, ОС 0,29 — вес 0,95
СКО 0,5, оценки -1,-1,1,1
Г. Оценки 4,5,6,7    Средняя 5,5, ОС 0,65 — вес 0,88
СКО 1,12, оценки -1,34, -0,45, 0,45, 1,34
Д. Оценки 1,5,6,10 Средняя 5,4 ОС 1,85 — вес 0,66
СКО 3,2, оценки -1,4, -0,15, 0,15, 1,4.
Е. 1,9,10,10 — пересчитаются в -1,72, 0,40, 0,66, 0,66 с весом 0,71

Ж.

цитата AntonAbramov

семь единиц, пять двоек, одну десятку (Ангелам), одну восьмёрку и две шестёрки

Вес у такого товарища по нормированной системе был бы 0,47
Оценки трансформировались бы так: 1 в -0,47, 2 в -0,22, 10 в 1,7, 8 в 1,22, 6 в 0,74.


Да, любая система имеет недостатки. Но умные дяди для того и придумали нормированную (лет 200 тому назад), чтобы свести их к минимуму. Поиграйтесь сами: убедитесь, что возможностей для накрутки станет на порядок меньше.
Страницы: 1234

⇑ Наверх