картины в стиле осибана от Хираги Юкиэ |
Азиатских друзей мы у себя любим, поскольку они привозят к нам по-настоящему экзотические вещи. Особенно в этом плане любимы китайцы и японцы. Последние очень бережно относятся к своей культурной программе на Дальнем Востоке, демонстрируя всеми силами, что политика-политикой, но мы то с вами нормальные люди. И пусть они там что-то делят, но мы то с вами друг друга понимаем. Мы же соседи и ссориться нам не след. И много чего в таком же духе, с обычными для них поклонами-улыбками. картины в стиле осибана от Хираги Юкиэ |
Одним из ежегодных японских мероприятий во Владивостоке является традиционный фестиваль префектуры Тоттори. Он проводится к нас с 2010 года. Каждый раз для него выбирается новая тема, что позволяет познакомиться с разными видами искусства Японии. Темами четырех прошедших фестивалей были народная музыка, искусство чигири-э/отрывная аппликация/, оригами, традиционная одежда кимоно, манга, керамика и фотография. светильники в стиле осибана от Хираги Юкиэ |
В этом году фестиваль посвящен искусствам икебана и осибана. Если с икебана все понятно, что что такое осибана, стоит объяснить. Если коротко — это аппликации, созданные из прессованных природных материалов. В ход идет все — лисья, маленькие веточки, целые цветы и лепестки.Вам я представляю работы мастера осибана Хираги Юкиэ. Эта уже пожилая дама- достаточно известный в Японии мастер осибана направления «Гакусуми». Привела она к нам с десяток картин и более сложные работы — светильники из рисовой бумаги, украшенные композициями осибана. Вещи очень изящные и оригинальные.
светильники в стиле осибана от Хираги Юкиэ |
Даже не просите объяснить технику исполнения. Мастер несколько раз свой рассказа, каким образом она добивается такой утонченности материалов, такого цвета и главное того, что аппликация выглядит единым целым. Но переводчик путался в терминах и не мог объяснить, как все происходит. Это и есть мастерство и все тут. Так что предлагаю просто рассмотреть эти удивительные работы.ФОТО:Собственное
P.S. Следующая рецензия: Джеф Вандермеер «Аннигиляция»