Теперь мы знаем имя нового


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Славич» > Теперь мы знаем имя нового Грандмастера
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Теперь мы знаем имя нового Грандмастера

Статья написана 3 марта 2015 г. 12:56

Небьюла / (Nebula Award) 2014

Чикаго, 6 июня 2015 г.
Роман:Джефф Вандермеер «Аннигиляция»
Jeff VanderMeer «Annihilation»
Повесть:Нэнси Кресс «Yesterday’s Kin»
Nancy Kress «Yesterday’s Kin»
Короткая повесть:Алайя Дон Джонсон «A Guide to the Fruits of Hawai'i»
Alaya Dawn Johnson «A Guide to the Fruits of Hawai'i»
Рассказ:Урсула Вернон «Jackalope Wives»
Ursula Vernon «Jackalope Wives»
Премия Рэя Брэдбери:Стражи Галактики (реж. Джеймс Ганн)
Guardians of the Galaxy (dir. James Gunn)
Премия Андре Нортон:Алайя Дон Джонсон «Love Is the Drug»
Alaya Dawn Johnson «Love Is the Drug»
Грандмастер:Ларри Нивен
Larry Niven
Премия "Солнцестояние":Джоанна Расс. (посмертно)
Joanna Russ
Стэнли Шмидт
Stanley Schmidt
За службу SFWA:Джеффри Дуайт
Jeffry Dwight

Предсказать, что вслед за Сэмюэлем Дилэни почётного звания от Американской ассоциации писателей-фантастов удостоится Ларри Нивен, было несложно. Тем острее интрига: кто станет следующим Грандмастером?





357
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 13:35
Предсказуемо, но заслуженно.

цитата Славич

Тем острее интрига: кто станет следующим Грандмастером?

У вас какая версия? :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 15:06
Хотелось бы, чтобы следующим стал Кристофер Прист: больно мало среди Грандмастеров англичан.
Подошла очередь бэбибумеров — конкуренция будет очень высокой. Кандидатов на почётное звание не меньше десятка.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 23:58

цитата Славич

Кристофер Прист

Сомневаюсь, если честно.

цитата Славич

Кандидатов на почётное звание не меньше десятка.

Поэтому и не решаюсь предполагать даже.
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 23:24
Нет, ну если Нивену дали, то нужно и Пурнеллу дать. Кстати, ему бы уже давно премия за лучший блог положена, если по совокупности заслуг. Когда мы с ним переписывались, то я среди прочего не преминул упомянуть, что голосовал за Мошку в зенице Господней как за лучший роман века, и неплохо бы ему грандмастера получить, да.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 12:50
Все самые сильные произведения Пурнелла написаны в соавторстве с тем же Нивеном, только у последнего есть ещё известные «сольные» произведения. Поэтому Пурнелл звания не получит, почти уверен.


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 14:12

цитата Славич

кто станет следующим Грандмастером?

Мне вот кажется, или Виндж или К.Дж. Черри.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2016 г. 15:15

цитата Anti_Monitor

или К.Дж. Черри.
Да, Вы оказались правы.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2016 г. 16:03
Теперь нужно делать ставки, кто станет 33-м Грандмастером:-)))


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 21:46
А как вы определяете кто будет следующим грандмастером? есть какие-то номинационные списки? посмотрел, так вроде Шекли еще нет среди грандов...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 21:51

цитата Bizon

А как вы определяете кто будет следующим грандмастером?
По заслугам у НФ.

цитата Bizon

есть какие-то номинационные списки?
Нету.

цитата Bizon

так вроде Шекли еще нет среди грандов...
И не будет, по само собой понятной причине.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 21:57
какая причина?
 


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 22:12
Грандмастера дают только живому автору, а Шекли уже умер.


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 22:33

цитата Anti_Monitor

Грандмастера дают только живому автору, а Шекли уже умер.
И даже если бы был жив, на постсоветском пространстве он намного популярней чем на западе.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 22:56
Вклад Шекли в фантастику успели отметить званием «Заслуженный автор» (Author Emeritus). Это звание обычно присуждали пожилым писателям-фантастам, давно отошедшим от литературного творчества. Шекли, как Вы знаете, продолжал писать до самой смерти, поэтому часть американского фэндома осталась в недоумении. Так cat_ruadh рассказывал.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 23:08

цитата Славич

Вклад Шекли в фантастику успели отметить званием «Заслуженный автор» (Author Emeritus).
Так это и единственная премия Шекли в американском фэндоме.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 23:16
В любом случае отсутствие Шекли среди градмастеров удивляет.
А вообще звание дают только тому, кто уже был награжден Небьюла?
 


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 23:30

цитата Bizon

А вообще звание дают только тому, кто уже был награжден Небьюла?
Нет, звание Грандмастера дают классикам фантастики, дожившим до старости. Изначально звание придумали для того, чтобы отметить вклад писателей, написавших свои главные премии до появления Небьюлы. Потом стали отмечать и прошлых лауреатов.
PS. Разумеется, когда классиков много, в игру вступают и другие факторы, помимо возраста: писательский стаж (у того же Нивена он больше полувека) и личные симпатии членов SFWA.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 23:22

цитата genka78

Так это и единственная премия Шекли в американском фэндоме.

Есть ещё пара не слишком известных наград: премия Юпитер за рассказ «Вымогатель» и премия Раймонда Галлуна за вклад в фантастику (её присуждали на конвенте I-CON). Но в целом Вы, конечно, правы. Не ценили Роберта Шекли в родном краю.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2015 г. 23:26

цитата Славич

Не ценили Роберта Шекли в родном краю.
Это да.
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 22:35
Справедливости ради: у Шекли 5 полнометражных экранизаций, одна — голливудский блоХбастер с самим Хопкинсом. Если бы Шекли не скатился в УГ с середины 70-х, благодаря стремлению писать чистый абсурд, мало интересный массам, популярность бы его в Штатах была много выше — если не на уровне Харлана Эллисона, то около того.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2015 г. 00:40

цитата Shepp

Справедливости ради: у Шекли 5 полнометражных экранизаций, одна — голливудский блоХбастер с самим Хопкинсом.

А вот экранизация Корпорации «Бессмертие» с Миком Джаггером куда удачнее.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2015 г. 10:37
Собственно, она и имелась в виду 8-]- Хопкинс там главный злодей.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2015 г. 22:35
Ах да, точно. Давно смотрел.


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 01:52
Интрига и впрямь неслабая. :-)))
После Дилейни и Нивена, просиявших в 60е, из их коллег того же поколения остался только Норман Спинрад. 8-) Правда, в последнее время от него немного слышно. Он живёт в Париже, дружит с Министерством культуры Франции и ему там хорошо. За прежние заслуги -- да, могут наградить, как это было с выжившим из ума ван Вогтом. Благо, прежних заслуг много, и SFWA возглавлял аж 2 раза в разное время.
Другие достойные шестидесятники все вымерли... :-(
Из достойных семидесятников Вулф :cool!::cool!: и Холдеман :cool!: уже грандмастеры. Другие достойники -- Прист, Уотсон, Мартин, Варли, Бишоп, Джоан Виндж, а остальные вымерли. Есть ещё МакИнтайр, но она, похоже, из обоймы уже выпала...
Конечно, есть ещё восхитительный Краули :cool!::cool!:, но он такой неформатный...
Из восьмидесятников первым Грандмастером стала Уиллис. Бэнкс и Шепард не дожили :-(((:-(((. Дальше -- целая толпа :cool!::cool!::cool!:достойных авторов, которые неизбежно станут грандмастерами в последующие годы: Гибсон, Стерлинг, Суэнвик, Робинсон, Кард, Брин, Биэр, Бенфорд, Вернор Виндж, и, наконец, Симмонс... Остаётся только гадать, а каком порядке их наградят...
Конечно, очень хотелось бы, чтобы Грандмастером стал европейский (читай, британский) автор. Прист, безусловно, заслуживает :cool!:, и его активность в последние годы вселяет оптимизм. Однако, я бы предложил более радикальный вариант: Пратчетт. Ибо достоин ^_^, но может не дожить :-(. Собственно, на Европейского Грандмастера 2 года назад мы выдвигали его из этих же соображений.
Посмотрим, что скажет SFWA в следующем году. Или даже в декабре этого, памятуя несколько недавних награждений.
Делаем ставки?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 15:03
Ещё Стивена Кинга и Л.М. Буджолд забыли. Не, ну какие при таком раскладе могут быть ставки? :-) Сложнее, чем предсказать следующего нобелевского лауреата.
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 23:32

цитата cat_ruadh

Конечно, очень хотелось бы, чтобы Грандмастером стал европейский (читай, британский) автор.

Рейнольдс, к счастью, еще молодой человек. Мини, по меркам премиальных ранжиров, не намного старше. А кроме них и, с натяжкой, Приста, больше никто пока не заслуживает.

Бэнкс, между прочим, наверняка бы получил в этом году, если бы его болезнь не сожрала за считанные месяцы. Растяни они процесс хотя бы на год, полагаю, ему бы нахрапом выдали все премии, каких недоставало.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 00:11

цитата FixedGrin

А кроме них
Макоули все забывают. А у него дебют у НФ, всего на год позже Бэнкса.
Ну и Й. Макдональд еще есть.

цитата FixedGrin

А кроме них и, с натяжкой, Приста, больше никто пока не заслуживает.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Баллард еще есть.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 00:56

цитата Anti_Monitor

Ну и Й. Макдональд еще есть.

А, да. Я его почему-то все время ирландцем считаю. Впрочем, он ведь там родился и вырос.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 13:34
Баллард умер лет 5 назад.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 13:40
Хммм, а я считал, что он еще жив%-\
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 13:41
Увы.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2015 г. 00:39
Да как-то неудобно напоминать было. Подумал, сам исправишь.
 


Ссылка на сообщение12 марта 2015 г. 22:38

цитата cat_ruadh

Однако, я бы предложил более радикальный вариант: Пратчетт. Ибо достоин , но может не дожить . Собственно, на Европейского Грандмастера 2 года назад мы выдвигали его из этих же соображений.
Эх, не успели...
 


Ссылка на сообщение13 марта 2015 г. 12:21
Вот и ещё одно громкое имя, которое можно поставить в упрёк SFWA.


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 19:39
Тихо вздыхаешь. Надо тогда по паре давать:-)
И Винджу, и Черри. Буджолд надо бы. Кингу не надо. У него уже суперпуперпофигнафигмасссстерррр звание. Короче — ИМЯ.
Прист — умница, мастер слова. И кто сие оценит? Ныне?
А вот Пратчетту надо. Просто по-человечески.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 2015 г. 23:28

цитата hellsing

Прист — умница, мастер слова. И кто сие оценит? Ныне?

Коллегия BSFA и JCMA, например.

Хотя, при всем уважении, после того, как он выполнил технически безупречный вброс на вентилятор, эти премии не сильно порадовали. Получилось с ощутимым душком, на манер хамона.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 12:58
Когда Борхес пожал руку Пиночету, Нобелевку ему решили не присуждать. Чья репутация пострадала больше: писателя или Нобелевского комитета?:-)
 


Ссылка на сообщение6 марта 2015 г. 00:38

цитата Славич

. Чья репутация пострадала больше: писателя или Нобелевского комитета?:-)

Ой, репутация Нобелевского комитета уже не поддается дальнейшему загрязнению... Чаша страданий переполнена.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 19:17
Ну, бээсфэшки — это британцы. А вообще — пофигнафиг. Как там сказано — «Премии? Гм. У меня ИМЯ есть». Пушкину:-))) премий так и не досталось.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2015 г. 00:41

цитата hellsing

Как там сказано — «Премии? Гм. У меня ИМЯ есть».
Напомните, пожалуйста, источник цитаты.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2015 г. 19:19
Это было черти когда. Шли какие-то разборки с «Мечами» . Типа «Странник» награждает сам себя и по блату. Про то время есть еще шикарные воспоминания одного из мэтров. Он там ехидно перечисляет «мечи», называя последний в списке «меч в жопе». В то время фраза и прозвучала про «имя». Но кто сказал (это ж не написали) — не помню.
У нас в театре есть аналог — «зачем мне звания, у меня имя есть». Ибо звания «заслуженный» тоже давали в СССР со скрипом и по блату. Но кто первый сказал — никто не знает.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2015 г. 19:22
О, да тут целая история! Спасибо, что просветили.
Фраза действительно универсальная.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2015 г. 19:58
Ну, в те годы доехали даже до «меча идущего рядом». Не меча, конечно, идущего, но анекдотичность названий типа «меч в зеркале», «меч идущего рядом», абсолютная нелогичность «меча Руматы» (ибо Румата как раз старался им НЕ пользоваться, к тому же не был романтиком и к героико-романтической фантастике категорически не принадлежит) прямо навевала шуточку.
Уж не Логинов ли пошутил?
 


Ссылка на сообщение5 марта 2015 г. 22:04
Прист по-прежнему в своём репертуаре. Вброс для него -- это наше всё! ;-)
 


Ссылка на сообщение6 марта 2015 г. 00:39
Грустно это читать.


⇑ Наверх