Три недели назад мне посчастливилось поучаствовать в реальном квесте, организованном компанией «Нора Кролика» (Rabbit Hole), под названием «Подземелье вампира», впечатлениями о котором я поделюсь далее.
Итак, что же из себя представляет реальный квест?
Это некий набор головоломок на заданную тему, которые необходимо решить вам и вашей команде в некоем замкнутом пространстве.
Применительно к «Подземелью вампира» замкнутое пространство представляло собой три комнаты: одну большую, с установленным в центре массивным каменным гробом, наподобие тех, что размещают внутри склепов, одну поменьше – обставленную на манер гостиной старинного замка или особняка с камином у дальней стены, и еще одну – с открытым деревянным гробом, внутри которого находился непосредственно вампир-манекен, опутанный цепями.
Главной же задачей квеста было нахождение спрятанного в одной из комнат осинового кола и убийство вурдалака (с положенным в данных случаях протыканием его бутафорского сердца).
Скажу сразу, что с поставленными задачами мы справились, пусть и затратили на это чуть больше времени вместо отведенного на прохождение квеста часа, чему виной послужили разрядившиеся батарейки в одном из устройств, открывающих последний тайник.
Причем, самое печальное заключалось в том, что нам пришлось ждать окончания основного времени для того, чтобы девушка, наблюдавшая за нами с помощью видеокамер, смогла открыть основную дверь и передать нам запасные батарейки.
Кстати, именно благодаря этому мы стали свидетелями окончания квеста, предусмотренного в случае не обнаружения участниками спрятанного кола, которое состояло из краткого демонического смеха и сухого объявления о том, что квест провален, раздавшихся их динамиков установленных под потолком.
Данный факт также подпортил наши впечатления, потому как, пройдя все не такие уж и простые испытания, меньше всего мы ожидали увидеть абсолютно статичного кровососа в финале. Хотя бы глаза ему подсветили красным или вытянутыми вдоль иссохшего тела руками подвигали, в конце концов (в идеале, конечно, было бы, чтобы он сел в своем гробу, но видимо у организаторов не хватило средств (или фантазии) на подобную механику).
Но, несмотря на вышесказанное (и на то, что мы из-за своей невнимательности умудрились закрыть себя в комнате с камином, откуда выбирались минут десять, тщетно пытаясь в почти полной темноте найти спрятанную на стене кнопку, открывающую дверь) в подземелье вампира нам понравилось.
Ну а если конкретно, то понравились сами локации и размещенный в них реквизит (среди которого нашлось место и оторванной голове, и доске для спиритических сеансов, и музыкальной шкатулке, и таинственным кристаллам); музыкальное сопровождение, словно взятое из старых черно-белых фильмов про графа Дракулу; ну и, конечно же, сами загадки, отличавшиеся богатым разнообразием.
Лично я особого восторга не испытал, но остался доволен всем действом, заставившим меня ненароком вспомнить о романе Ричарда Лаймона «Кол», потому как именно в такой, отчасти серьезной, отчасти анекдотической атмосфере, я и моя команда провели почти полтора часа своей жизни.
А ведь именно данное сочетание смешного и ужасного так характерно для творчества упомянутого мной писателя, в котором тема вампиризма занимает далеко не последнее место.
В общем, квест получился интересным.
Если у вас появилось желание поучаствовать в нем (или любом другом) советую поискать ближайшую к вам «Нору Кролика» и спуститься туда.
Ведь только так можно узнать, какие мрачные тайны хранит ее чрево...