Не бьешься не добьешься


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > "Не бьешься - не добьешься" (с).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Не бьешься — не добьешься» (с).

Статья написана 10 марта 2015 г. 11:59

Кинокомпания «Blumhouse Productions» была основана около десяти лет назад, но уже успела зарекомендовать себя как создатель успешных жанровых картин (преимущественно фильмов-ужасов и триллеров), таких как «Паранормальное явление» (Paranormal Activity, 2007), «Астрал» (Insidious, 2010), «Синистер» (Sinister, 2012) и «Судная ночь» (The Purge, 2013).

Поэтому я очень удивился, увидев ее логотип перед вступительными титрами фильма «Одержимость» (Whiplash, 2013), не имеющего никакого отношения к теме одержимости кого-либо или чего-либо злыми духами или демонами (как могло бы показаться из ее названия), а к одержимости одного молодого человека по имени Эндрю Ниман музыкой, появившейся у него еще в раннем детстве.

Одержимости, заставившей его в более зрелом возрасте поступить в престижную нью-йоркскую «Консерваторию Шеффера» и добиваться зачисления в класс к не менее одержимому чистотой звучания дирижеру-преподавателю Теренсу Флетчеру, известному своим строгим и зачастую вспыльчивым нравом.

Собственно, на данном стремлении Эндрю стать новой иконой в мире джаза, в первую очередь, заслужив признание, как он считает, одного из лучших его представителей (Флетчера), и строится весь сюжет фильма.

Сказать, что картина хороша, значит не сказать ничего.

Просто поразительно как режиссеру-дебютанту Дэмьену Шазеллу удалось раскрыть характеры своих главных персонажей, не пускаясь в скучные рассказы об их прошлом, а используя лишь краткие сцены-фрагменты, очень точно характеризующие каждого из них.

Показывающие, что помимо музыки ничто человеческое им не чуждо. И даже несмотря на то, что их сотрудничество на грани противостояния — это история крови, боли и пота, в ней всегда есть место для улыбки и душевного разговора двух сильных духом личностей.

А в том, что Ниман, в отличном исполнении Майлза Теллера («Дивергент» (Divergent, 2014)), и Флетчер, блистательно сыгранный Дж. К. Симмонсом («Человек-паук 1-3» (Spider-Man 1-3, 2002-2007)), — действительно сильные духом личности – не приходится сомневаться ни на минуту во время просмотра картины.

Но есть в фильме и третий, не менее замечательный персонаж, объединяющий нашу пару. Это приятная слуху джазовая музыка, которая звучит на протяжении всего фильма, спокойная вначале, набирающая силу в середине и выдающая в конце такое оглушительное крещендо (в основном благодаря барабанам Нимана), после которого ты сразу даже не понимаешь, что все закончилось.

И пусть финал получился отчасти открытым, лично для себя я решил, что Эндрю добился своего. Он доказал и своему учителю, и своей семье, и себе самому, что ничуть не хуже их. Что он настоящий профессионал своего дела, с талантом которого придется считаться всем без исключения, хотят они того или нет. И что ради победы иногда просто необходимо пожертвовать самим собой без остатка.

Оценка: 10/10.

P.S. На прошедшей 22-го февраля этого года 87-ой церемонии вручения премий «Оскар» фильм «Одержимость» получил сразу три статуэтки за «Лучший монтаж», «Лучший звук» и «Лучшую мужскую роль второго плана» (Дж. К. Симмонс), чему я очень сильно рад! Браво!





511
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 12:18
Фильм — шикарен!!!
Я давно не получала такого удовольствия от просмотра :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 20:11

цитата intuicia

Фильм — шикарен!!!

Согласен! :-)))


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 14:45
А я сегодня собирался «Одержимость» посмотреть, но были и другие варианты из Оскара-2015.
Придется смотреть её самую;-).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 15:13

цитата Андрэ

но были и другие варианты из Оскара-2015.

я смотрела «Бёрдмен» и «Игра в имитацию» они на мой взгляд слабее... 8:-0
 


Ссылка на сообщение10 марта 2015 г. 20:11

цитата Андрэ

Придется смотреть её самую

Жду рассказа о впечатлениях. ;-)


⇑ Наверх