Ушла Яна Ашмарина


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» > Ушла Яна Ашмарина...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ушла Яна Ашмарина...

Статья написана 20 февраля 2015 г. 13:35
Размещена:
Какие слова говорить?.. Не знаю...
Светлая память...


Вот давняя небольшая моя беседа с Яной Ашмариной (2002 г.)


Яна Ашмарина: «Неизвестно, чем закончится процесс...»


https://fantlab.ru/art34»>http://www.fandom.ru/inter/icons/ashmarina_1.jpg»>
Яна Ашмарина перед открытием своей выставки на «Страннике — 2001».
Фото Владимира Ларионова.


Как случилось, что ты стала заниматься иллюстрированием фантастики и фэнтези?


Исторически сложилось, поэтому ответа типа: «Ах, да мне она всегда нравилась, фантастика, в смысле, с самой первой пеленки представляла, как буду ее иллюстрировать» — не дождёшься.


Иллюстрация уже создана в воображении, когда ты приступаешь к работе или неизвестно, чем закончится процесс? Как много времени уходит на «изготовление» одного рисунка?


Это, вообще-то два вопроса, а не один. Чем закончится процесс, абсолютно неизвестно. А время зависит от размера рисунка. От дня до месяца.


В основном ты используешь тушь и перо, а как насчет других техник живописи?


Перо и тушь и живопись — несколько разные вещи. Перо и тушь — это графика. Другими техниками живописи по мнению большинства я не владею.


Тебя обвиняют в чрезмерной любви к ориентализму. Прокомментируй, пожалуйста.


Ни разу не слышала подобных обвинений. Очевидно, яму копают где-то в других местах, а не там, где мне приходится бывать. Если серьезно, то я рада, что обвиняют. Значит, получилось.


Почему в собрании сочинений Толкина, выпущенном издательством «Terra Fantastica» совместно «АСТ», твои рисунки к «Властелину Колец» не вошли в соответствующие тома, а появились в книге «Толкин и его мир: Энциклопедия»?


Потому что Толкин — проект почти полностью «АСТ», а там не любят платить. Ни художникам, никому. А художник моего уровня стоит денег. В «АСТ» не всегда любят даже писать имя художника, чьи работы они используют. А энциклопедию делали уже мы.


Ты по-прежнему иллюстрируешь только любимые книги или соглашаешься работать по заказу, за соответствующую оплату? Поступают ли они (заказы)?


Я соглашаюсь работать по заказу за соответствующую оплату, если книга мне нравится. Все остальное идет лесом. Заказы поступают, хотя и не так изобильно, как раньше. Издатели опять вошли в полосу экономии бабок на чем только можно, а культура издания книги идет ситхам на рога.


Говорят, что Урсуле Ле Гуин, настолько понравились твои рисунки к ее роману «Левая рука тьмы», что она запретила другим художникам иллюстрировать эту книгу. Правда ли это?


Так говорят.


В брошюрке «Who is Who», традиционно выпускаемой к очередному Конгрессу фантастов России, тебя несколько неуклюже называют одним из «отцов-основателей» премии «Странник». Поведай, как все начиналось?


После одного из Интерпрессконов, на квартире у другого отца-основателя выпивало и закусывало несколько человек, известных (более-менее) в мире фантастики и книгоиздания. Разговор частично шел о премиях. Кто-то сказал, что всем хорош «Интерпресс» + «Улитка», но это премии не профессиональные. В том смысле, что первый — приз зрительских симпатий, а вторую дают тому, кому скажет АБС, благо это лично его премия. Слово за слово, и вот на дворе уже восьмой, по-моему, «Странник».*


Как ответственный редактор «Terra Fantastica», скажи пару слов о состоянии дел в издательстве. В частности, как обстоят дела с серией «Секретные материалы»?


В частности, если бы заказчик давал больше времени и денег, дела обстояли бы еще лучше, чем сейчас.


Яна, если можно, расскажи немного о своем детстве и родителях. Ты появилась на свет в Баку, училась и работала в Екатеринбурге (Свердловске), Санкт-Петербурге (Ленинграде), Степногорске, Свердловске-45. С чем связаны твои географические перемещения?


С работой родителей. Они оба врачи. Они ездили, я ездила.


Традиционный вопрос — над чем сейчас работаешь, каковы ближайшие творческие планы?


Закончить четвертую книгу о «Разбойном эскадроне» в серии «Звездные войны» и добиться от заказчика нового пула. Это — как редактор. А художнику очень хотелось бы дождаться от г-на Назарова В. обещанного заказа на Толкина. Время-то бежит.


Беседовал
Владимир Ларионов. 2002 г.




505
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 13:38
Вот и убежало время...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 13:41
Да.
Я знал, что она тяжело больна. Но всё равно неожиданно и горько...
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 13:45
Как там правильно сказали, «Янтарь» Желязны мы видели ее глазами.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 20:59
я очень жалею, что вышла только первая и десятая книги с ее обложками. «Принц Хаоса» вообще класс в моем понимании. Корвина я представляю именно таким
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 21:01
А про пятитомник вы знаете?
https://fantlab.ru/edi...
там все 10 романов, но только иллюстрации внутри Ашмариной, обложки чужие.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 21:03
он есть у меня. У меня Желязны много, он мой любимый писатель
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 21:05
А, да, понял, вы именно про ОБЛОЖКИ. Да. хороший был проект, 1 роман — 1 книжка. Пусть и тонкая, но самодостаточная.


Ссылка на сообщение20 февраля 2015 г. 14:01
О-о! Жаль!

цитата С.Соболев

«Янтарь» Желязны мы видели ее глазами.

Именно так.


⇑ Наверх