Том Холланд, «Тайная история лорда Байрона,вампира».
Схема «интервью с вампиром» прочно утвердилась в современной мистической литературе. Начало этому положил известный одноименный роман Энн Райс. Теперь разномастные упыри часто рассказывают совершенно незнакомым смертным историю своей долгой и необычной жизни. Чем же отличается роман Холланда от многих ему подобных?
Главный герой романа — поэт Байрон,ставший вампиром. Естественно,это открывает перед автором заманчивые перспективы. Подобная литературная игра требует от авторов колоссального напряжения. Но профессиональный историк Холланд справился с непростой задачей.
Прежде всего стоит предупредить, что многие моменты книги будут понятны только тем,кто хоть что-то знает о Байроне. Холланд — интересный собеседник, но беседовать предпочитает с равными. Не сказать, что ничего не зная о Байроне вы не поймете фабулу или идею романа,но многие мелочи и нюансы рискуют остаться незамеченными.
Роман — стилизация под классическую готику. Да,ту самую, над которой иронизировала Остен и которую всю жизнь писала Радклиф. Читая «Тайную историю...»,очень легко вообразить себя впечатлительной барышней, сидящей в прекрасном особняке и рассеивающей скуку с помощью «страшной» литературы. Охающей в страшных и томно вздыхающей в романтичных сценах. Именно это полное погружение в эпоху самого читателя, возможность путешествовать во времени и есть,на мой взгляд, главное достоинство этого произведения.
К сожалению, с идеей все не так просто. В целом, основная мысль романа тесно переплетена с размышлениями небезызвестного Луи. Нежелание быть вампиром,признавать свою сущность,попытки бороться с этой природой,страдания,вызванные вечной жизнью...Все это уже было. И не раз.
Жаль. Оригинальная задумка могла быть реализована лучше. Стилизация и язык просто прекрасны,но...Холланд написал роман «Раб своей жажды». И сравнения с этим шедевром мистической литературы первая часть похождений поэта-вампира не выдерживает. Вторым томом Холланд доказал,что может писать намного лучше. Но все же прочесть первую часть необходимо для адекватного восприятия второй.
Итог: Изящная стилизация,которую можно озаглавить «Старые песни о главном». Красивая и интересная задумка и блестящее исполнение в какой-то степени окупают неоригинальность идейного наполнения.
Вызывает ассоциации с : Классической готикой; Повестью Полидори «Вампир»; «Интервью с вампиром» Энн Райс
Рекомендация: Достаточная; любителям стилизаций; скучающим по красивому времени; впечатлительным барышням.
Издания: Лучшее,на мой взгляд,в «Шедеврах мистики» — оба чудесных романа по цене одного) Белая бумага и неплохая иллюстрация на обложке прилагаются.