Уходящая натура


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Уходящая натура (сериал)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Уходящая натура (сериал)

Статья написана 10 декабря 2014 г. 10:37

Удача.

Киношники обожают снимать фильмы про себя — равно как и у писателей самолюбование одна из стандартных тем — но редко получается в этой теме откопать что-то стоящее.

Когда производственный роман обретает дополнительные черты — здорово. Вот помню отличный фильм «Своя чужая жизнь»: там сработали на перекличке времен, когда перемежали повествование из неокапиталистической России (где вполне снимают фильмы, некоторые жаждут услышать «хруст французской булки», ужасаться кровавому ЧК) и постреволюционного Петрограда (где ЧК вполне работает, но эта работа ведь показана на фоне бандитского Петербурга...).

«Уходящая натура» — задорный производственный роман про киноиндустрию конца семидесятых годов.

Да-да-да, съемка фильма про передовой колхоз и героического председателя. Строго по заказу ответственного партийного товарища, который тиражами уже с Чеховым сравнялся. И режиссера в партию принимать будут...

А режиссер человек слабый, хоть в кино и понимающий. Талантливый рохля.

Казалось бы — фильм про страдания тонкой артистической натуры? А вот и фиг. Вдруг выясняется, что второй план есть. Все помощники, осветители, исполнители главных ролей и даже любовницы — они великолепно вписаны в систему. Исполнитель роли главного героя заранее согласен на всё. Оптом согласен. Режиссер-бунтарь, коллега главного героя, тот один, казалось бы, никуда не вписывается, но это лишь поначалу.

Фильм про передовой колхоз и прогрессивную советскую деревню получается именно таким не потому, что партократы железным каблуком наступают на мошонку режиссера. Нет. Это уровень индустрии кино и уровень общества, в котором оно снимается.

Застой цветет и пахнет — простым глазом видно, что львиная доля возрастных актеров просто вспоминает интонации эпохи.

Маразма хватает во всех проявлениях, и над этим маразмом смеются с первых минут картины.

Я хохотал.

Но удивительное дело — когда смотришь, уже не видишь той злой издевки, что была в «Сукиных детях». Киношники хорошо поняли, чего они стоили тогда (с мечтами снимать покруче чем там, иди хотя бы так же как там), чего стоят сейчас, и видят, что общество тоже это понимает.

Перекличка времен здесь своя получается: когда режиссер бежит в Москву за хорошей пленкой «кодак», выясняется, что весь «кодак» забрал себе Кончаловский, снимать фильм про нефть...

Как тогда гнали производственную «пургу», так сейчас гонят бесконечные детективные сериалы, а фантасты отрываются на попаданцах...

Так что можно смеяться не просто над тогдашними своими противниками — цензорами — но и над тогдашними версиями «себя».

Если этот верный тон научатся использовать чаще (это великолепно умеют делать французы — «Повторный брак» лучшая комедия о революции), российскому кино это пойдет на пользу.

Имхо, разумеется.





160
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 декабря 2014 г. 02:38
Вот в конце прошлого года была самая настоящая 12-серийная удача. Тоже про киношников, с той же Чиповской в одной из главных ролей: «Оттепель» Тодоровского-младшего.

А этот сериал неплох. Но надо досмотреть. Мне кажется, пока самыми удачными были две первые серии, про которые вы и рассказали.

Любопытно, что режиссёр фильма — это Буратино. Т.е, мальчик, который исполнял когда-то роль Буратино.


⇑ Наверх