обложка сборника |
По итогам конференции «Будущее как сюжет» издан сборник статей (Тверь, 2014. 328 с.) Большая часть материалов, озвученных на конференции, собрана под одной обложкой. Интересующиеся фантастиковедением и изучением художественного времени могут полюбопытствовать. Как соредактор скажу — вышло неплохо.
Содержание
А.Ю. Сорочан. Будущее: спасение или реабилитация?........3
Сюжетология будущего
Д.Б. Терешкина (Новгород Великий)
«На Господа уповал — и не погибну»: будущее в мотиве испытания в древнерусской воинской повести.................13
Г.С. Поповкина (Владивосток)
Будущее в житиях святых................................................ ..22
С.А. Васильева (Тверь)
Видения—пророчества в творчестве Ф.Н. Глинки.............30
Е.А. Коноплева (Екатеринбург)
Возможный сюжет в малой прозе
Д. Н. Мамина-Сибиряка....................................... ..............37
А.Ю. Сорочан (Тверь)............................................... ...........44
Футурология и ретроспекция: «ненастоящее будущее»
в фантастических текстах
русских исторических романистов....................................44
А.М. Бойников (Тверь)
Метафизика сна в поэзии С.Д. Дрожжина........................54
С.В. Фролов (Санкт-Петербург)
«Интонационные прорицания» или «будущее как сюжет»
в музыкальной драматургии классических русских опер: «Жизнь за царя» М.И. Глинки, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского и «Евгений Онегин» П.И. Чайковского..61
Н.И. Рублёва (Вологда)
«Космос как предчувствие» (Тема космических полётов в литературе Серебряного века)............................................69
С.В. Шешунова (Дубна)
Сценарии реставрации в России:
имагологический аспект................................................ ....79
Хроники будущего: утопии и антиутопии
А.В. Кошелев (Новгород Великий)
«Какой-то барон Брамбеус…»...................................... .......89
А.Л. Семенова (Великий Новгород)
Антиутопия как невозможность будущего:
к будущему от прошлого без настоящего...........................98
А.М. Грачева (Санкт-Петербург)
Будущее России в зеркале фэнтези русской эмигрантской литературы (роман Н.Н. Брешко-Брешковского «Когда рушатся троны…»)........................................ ....................107
Э.Ф. Шафранская (Москва)
Модель будущего в русской колониальной литературе....116
Е.Ю. Козьмина (Екатеринбург)
Будущее в романах—антиутопиях................................... 123
А.М. Лобин (Ульяновск)
Перспективы создания глобализованного общества в антиутопиях XXI в. (на материале романов В. Сорокина «День опричника», А. Волоса «Маскаская Мекка» и В. Пелевина «S.N.U.F.F.»)............................. .....................133
Е.В. Никольский (Ужгород)
Аксиология грядущего в философской антиутопии Ярослава Мельника «Далекий простiр».............................146
П.С. Громова (Тверь)
Наше будущее прошлое.
О романе Дмитрия Быкова «ЖД».....................................1 60
С.Н Еланская (Тверь)
«Будущее светло и прекрасно»:
логика надежды в советском кино..................................170
Н.И. Куприянов (Уфа)
Искусство и звёзды................................................ ..........179
А.А. Фокин (Челябинск)
Прошлое, настоящее и будущее как элемент советской действительности в 1960—1970-х гг................................186
Автор и герой о будущем
Н.Л. Васильев (Саранск)
Воспоминание о будущем
(Г. Державин — Н. Огарев — И. Бродский).....................205
И.В. Мотеюнайте (Псков)
«Но жалок тот, кто всё предвидит»:
авторская оценка планов героя на будущее
(Об одной тенденции в русской классике).......................214
В.А. Кошелев (Новгород Великий)
Будущее «до истории»: «Снегурочка» А.Н. Островского...222
Н.Ю. Зимина (Псков)
Будущее падших героинь Достоевского:
прогнозы и реальность............................................ .........232
С.В. Денисенко (Санкт-Петербург)
Лягушки—путешественники из Осака и Киото, или сюжеты о будущем без будущего.............................................. .....238
С.Ю. Николаева (Тверь)
Мотив «будущего» в повести А.П. Чехова «Степь» и гоголевская традиция.............................................. .....244
Е.П. Беренштейн (Тверь)
Будетлянские словарики Велимира Хлебникова.............257
А.В. Устинов (Кострома)
Представления о будущем персонажей из прошлого в исторических новеллах Д.Л. Мордовцева и в пьесе М.А. Булгакова «Иван Васильевич»..................................266
Е.В. Титова (Вологда)
Будущее как лирический сюжет в поэзии
Леонида Губанова.............................................. ...............275
А.Е. Новиков (Череповец)
Образы будущего в лирике Н.М. Рубцова........................284
Ма Сяоди (Сиань, Китай)
Пророческие мотивы в произведениях В.Г. Распутина...293
В.Л. Гайдук (Москва)
«Последний и решительный бой»:
как Вс.В. Вишневский и Вс.Э. Мейерхольд
создавали образ грядущей войны....................................300
Д.Л. Карпов (Ярославль)
Андрей Машнин:
откровение андеграунда 90-х гг......................................307
Б. Ф. Колымагин (Москва)
Будущее как прошедшее............................................. .....317