Брендон Сандерсон «Стоп-кадр»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Киберпанк ) | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Энтони Дэвис и его напарник Чез — единственные настоящие люди в двадцатимиллионном городе. Воссоздав с помощью проекта «Стоп-кадр» день 1 мая 2018 года, они расследуют событие, которое в реальном мире произошло десять дней назад. В стоп-кадре Дэвис и Чез обладают неограниченной властью. Полицейские значки реальности помогают им преодолевать любые преграды и нарушать гражданские права горожан. Когда стоп-кадр выключат, жизни обитателей города-дубликата оборвутся, но это не значит, что Дэвис с Чезом благополучно оттуда выберутся.
Первоначально Брендон Сандерсон заявил, что повесть «Стоп-кадр» является частью мультивселенной «Мстителей», но затем изменил своё мнение, так как права на экранизацию повести и цикла романов были проданы разным кинокомпаниям.
Тем не менее, эта причина не может быть признана достаточной для исключения повести из цикла.
Входит в:
— цикл «Мультиверсум Мстителей»
— сборник «Tailored Realities», 2025 г.
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- К. Плешков (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kagury, 10 ноября 2024 г.
Новый для меня писатель, однако, судя по числу его произведений и рецензий на них, достаточно известный и популярный.
Сразу скажу, что «Стоп-кадр» из тех книг, на которые я бы вряд ли обратила внимание (спойлер – и правильно бы сделала!), если бы не завлекательные отзывы в нашем книжном клубе. Но многим это произведение понравилось.
Начну с плюсов.
1. Произведение короткое и читается за пару часов.
2. В основе лежит достаточно неплохая (ладно, хорошая) фантастическая идея.
3. В финале автор выдает эффектный финт ушами (а он сам считает, что даже два — но тут ошибается).
Теперь об остальном. А остальное – все минусы.
1. Читается очень тяжело и скучно. Откровенно жалкий язык третьесортного американского боевика. И даже без юмора.
2. Фантастическое допущение – тот самый стоп-кадр, это возможность вернуться в любой день в прошлом, который неким образом воссоздается из реального времени. То, как именно это делается, прописано настолько плохо, что лучше было бы и вообще не упоминать механизм. Это то место, где хорошая идея была спущена в унитаз. Автор прописал мир на уровне школьного сочинения.
3. Сама история – с рваными краями. Есть ощущение, что ее небрежно выдрали из какого-то более крупного цикла (или дописывали в цейтноте), потому что то там, то здесь висят какие-то нитки. То бывшая жена, то рефлексия на тему ребенка, то «ах, я не смог спустить курок», то сомнительные отношения в среде полицейских. Но все эти попытки «добавить психологии» довольно беспомощны, то ли в силу краткости произведения, то ли (и в это я верю больше) неумения автора. Они не цепляют вообще никак.
И наконец. Это не плюс и не минус, а констатация. Детектива (на который я клюнула) тут нет. Это чистой воды фантастика. На мой взгляд, плохая.
Дальше привожу комментарии автора. Осторожно, они полны спойлеров!
И что «когда Дэвис наводит пистолет на Чеза, вы совершенно ошеломлены, ведь все время задавались вопросом, настоящий ли Дэвис. Мне хотелось, чтобы у меня получилось поменять сюрпризы местами: сначала идет тот, что вы ожидаете (Дэвис не настоящий), а потом на вас обрушивается более хитрый сюжетный ход — Дэвис собирается убить напарника. (И убил его в настоящей временной линии)».
Признаюсь, у меня даже мысли не возникло, что Дэвис – не настоящий. Возможно, я читала не особенно внимательно. Но не увидела никаких намеков на это до момента с появлением другой пары полицейских. Также и «планируемое убийство» – никак не планируется. И более того, даже и не совершается! Что вообще рушит логику этого мира.
Категорически не понравилось. Но зато автор уверен, что «Стоп-кадр» получился отличным», о чем радостно сообщает всем в послесловии. Возможно, вы поверите ему больше, чем мне 😉
vam-1970, 19 марта 2024 г.
Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей». Сандерсон отличается выдумками. Здесь он не подкачал — использовал и что-то из цикла «Мстители» про эпиков- когда эпик лежит под наркозом и создает мир прошлого, и путешествие в прошлое -в этот мир, и расследование запутанных преступлений через мир стоп-кадра. Плюс и философия — убий -не убий. Не хватило остроты и динамики на самый отличный балл, но читается на одном дыхании. Финал как всегда у автора непредсказуем — перевернул все ожидания вверх тормашками.
lofi, 16 июля 2018 г.
Интересная (пусть и не новая) идея совмещения детектива и хронофантастики. Однако, хроно в данном случае, правильно лишь отчасти, так как действие происходит в стоп-кадре, эдакой инсталляции, матрице минувшего времени. Дальше по канону. Два копа — рефлексирующий околоинтеллектуал и его напарник хамоватый вспыльчивый «простак» Было бы круто если бы автор чуть больше раскрыл мир «Стоп-кадра» потому как намеки на его возникновение интригуют не меньше основной детективной линии романа.
sarmatman, 12 августа 2018 г.
Люблю Сандерсона за его замечательные циклы «Архив буресвета» и «Рожденный туманом». Каждая книга из этих эпопей буквально поражает своим объемом, являясь при этом интересной и незатянутой. В общем чувствуется, что автор очень комфортно себя чувствует в «большом» формате.
«Стоп-кадр» же является повестью, причем в слегка непривычном для Сандерсона жанре фантастического детектива в будущем (ближайший аналог – фильм «Начало» Кристофера Нолана). И эта непривычность очень чувствуется, особенно на фоне мэтров жанра (те же Конан Дойл и Акунин в схожих по объему рассказах дают читателю гораздо более комплексные и навороченные сюжеты). Здесь сюжет кажется простым и, что называется, недокрученным. Вроде потенциал у идеи большой – изучение преступлений в воссозданной временной копии города, но используется он очень слабо.
Главная линия расследования поначалу интригует, а затем скатывается в банальную историю о поехавшем маньяке, не имеющей какой-либо изюминки. Взаимодействие со злодеем (особенно при встрече) вообще взято из фильмов с оценкой не выше 6 баллов. Твист в конце неплох, но не вытягивает историю в целом. Так что по сути повесть является проходной, а жаль, чувствуется, что Сандерсону просто не хватило места, чтобы как следует развернуться. Читать можно, хоть и простовато.
P.S. Где-то прочитал, что кинопроизводители купили у автора право на экранизацию данного произведения. Странное решение, надеюсь, что в сценарии в сюжет добавят интриги и острых поворотов, иначе смотреть фильм будет скучно.
Nikquest, 29 июля 2018 г.
Как-то совсем не впечатлила эта детективно-фантастическая повесть. Практически за кадром осталось само объяснение существования подобной технологии, позволяющей проживать любой день снова и снова. Два копа-напарника, единственные реальные люди в мире, полном дубликатов, не запоминаются вообще ничем, и это у Сандерсона, который в своих книгах буквально каждого третьестепенного персонажа привык оживлять. Ну и на закуску, мотивация маньяка, чьи преступления расследуются, несколько притянута за уши, пусть и продиктована реалиями этого выдуманного мира. Как эксперимент – сойдет. Но после других повестей и рассказов Брендона ожидал куда большего.
Lilian, 17 августа 2017 г.
Фантастическая детективная повесть о работе двух копов в недалеком будущем.
С несколькими уровнями реальности и парочкой неожиданных поворотов сюжета. Без продуманной фантастической системы, в данном случае для нее просто не нашлось места, а автору куда важнее было рассказать идею повести (о чем он упоминает в послесловии).
Занимательно, запутанно, довольно психологично. Малость искусственно, что впрочем не слишком удивительно, учитывая место действия.
Atlant1987, 24 февраля 2017 г.
На мой взгляд, не самая лучшая вещь Сандерсона. Лично для меня читалась тяжело. Написана в несвойственном ему жанре — детективный кибер-панк. Как отмечает сам Сандерсон, он поклонник детективного жанра и хотел внести свой вклад, но лично у меня книга не вызвала особо восторга. Так что 7 из 10.