fantlab ru

Брендон Сандерсон «Стоп-кадр»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Оценок:
251
Моя оценка:
-

подробнее

Стоп-кадр

Snapshot

Повесть, год; цикл «Мультиверсум Мстителей»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 28
Аннотация:

Энтони Дэвис и его напарник Чез — единственные настоящие люди в двадцатимиллионном городе. Воссоздав с помощью проекта «Стоп-кадр» день 1 мая 2018 года, они расследуют событие, которое в реальном мире произошло десять дней назад. В стоп-кадре Дэвис и Чез обладают неограниченной властью. Полицейские значки реальности помогают им преодолевать любые преграды и нарушать гражданские права горожан. Когда стоп-кадр выключат, жизни обитателей города-дубликата оборвутся, но это не значит, что Дэвис с Чезом благополучно оттуда выберутся.

© Перевод аннотации Anahitta
Примечание:

Первоначально Брендон Сандерсон заявил, что повесть «Стоп-кадр» является частью мультивселенной «Мстителей», но затем изменил своё мнение, так как права на экранизацию повести и цикла романов были проданы разным кинокомпаниям.

Тем не менее, эта причина не может быть признана достаточной для исключения повести из цикла.


Входит в:

— сборник «Tailored Realities», 2025 г.


Похожие произведения:

 

 


Тираны и мстители
2023 г.

Самиздат и фэнзины:


Издания на иностранных языках:

Snapshot
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Новый для меня писатель, однако, судя по числу его произведений и рецензий на них, достаточно известный и популярный.

Сразу скажу, что «Стоп-кадр» из тех книг, на которые я бы вряд ли обратила внимание (спойлер – и правильно бы сделала!), если бы не завлекательные отзывы в нашем книжном клубе. Но многим это произведение понравилось.

Начну с плюсов.

1. Произведение короткое и читается за пару часов.

2. В основе лежит достаточно неплохая (ладно, хорошая) фантастическая идея.

3. В финале автор выдает эффектный финт ушами (а он сам считает, что даже два — но тут ошибается).

Теперь об остальном. А остальное – все минусы.

1. Читается очень тяжело и скучно. Откровенно жалкий язык третьесортного американского боевика. И даже без юмора.

2. Фантастическое допущение – тот самый стоп-кадр, это возможность вернуться в любой день в прошлом, который неким образом воссоздается из реального времени. То, как именно это делается, прописано настолько плохо, что лучше было бы и вообще не упоминать механизм. Это то место, где хорошая идея была спущена в унитаз. Автор прописал мир на уровне школьного сочинения.

3. Сама история – с рваными краями. Есть ощущение, что ее небрежно выдрали из какого-то более крупного цикла (или дописывали в цейтноте), потому что то там, то здесь висят какие-то нитки. То бывшая жена, то рефлексия на тему ребенка, то «ах, я не смог спустить курок», то сомнительные отношения в среде полицейских. Но все эти попытки «добавить психологии» довольно беспомощны, то ли в силу краткости произведения, то ли (и в это я верю больше) неумения автора. Они не цепляют вообще никак.

И наконец. Это не плюс и не минус, а констатация. Детектива (на который я клюнула) тут нет. Это чистой воды фантастика. На мой взгляд, плохая.

Дальше привожу комментарии автора. Осторожно, они полны спойлеров!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В послесловии он пишет: «в основе «Стоп-кадра» лежит желание рассказать многоуровневую историю, в которой разные уровни реальности соответствуют разным уровням планируемых преступлений. Моя начальная и самая классная идея сводилась к копу-детективу, который планирует убить напарника и одновременно расследует другое убийство».

И что «когда Дэвис наводит пистолет на Чеза, вы совершенно ошеломлены, ведь все время задавались вопросом, настоящий ли Дэвис. Мне хотелось, чтобы у меня получилось поменять сюрпризы местами: сначала идет тот, что вы ожидаете (Дэвис не настоящий), а потом на вас обрушивается более хитрый сюжетный ход — Дэвис собирается убить напарника. (И убил его в настоящей временной линии)».

Признаюсь, у меня даже мысли не возникло, что Дэвис – не настоящий. Возможно, я читала не особенно внимательно. Но не увидела никаких намеков на это до момента с появлением другой пары полицейских. Также и «планируемое убийство» – никак не планируется. И более того, даже и не совершается! Что вообще рушит логику этого мира.

Категорически не понравилось. Но зато автор уверен, что «Стоп-кадр» получился отличным», о чем радостно сообщает всем в послесловии. Возможно, вы поверите ему больше, чем мне 😉

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Входит в цикл «Мультиверсум Мстителей». Сандерсон отличается выдумками. Здесь он не подкачал — использовал и что-то из цикла «Мстители» про эпиков- когда эпик лежит под наркозом и создает мир прошлого, и путешествие в прошлое -в этот мир, и расследование запутанных преступлений через мир стоп-кадра. Плюс и философия — убий -не убий. Не хватило остроты и динамики на самый отличный балл, но читается на одном дыхании. Финал как всегда у автора непредсказуем — перевернул все ожидания вверх тормашками.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересная (пусть и не новая) идея совмещения детектива и хронофантастики. Однако, хроно в данном случае, правильно лишь отчасти, так как действие происходит в стоп-кадре, эдакой инсталляции, матрице минувшего времени. Дальше по канону. Два копа — рефлексирующий околоинтеллектуал и его напарник хамоватый вспыльчивый «простак» Было бы круто если бы автор чуть больше раскрыл мир «Стоп-кадра» потому как намеки на его возникновение интригуют не меньше основной детективной линии романа.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Люблю Сандерсона за его замечательные циклы «Архив буресвета» и «Рожденный туманом». Каждая книга из этих эпопей буквально поражает своим объемом, являясь при этом интересной и незатянутой. В общем чувствуется, что автор очень комфортно себя чувствует в «большом» формате.

«Стоп-кадр» же является повестью, причем в слегка непривычном для Сандерсона жанре фантастического детектива в будущем (ближайший аналог – фильм «Начало» Кристофера Нолана). И эта непривычность очень чувствуется, особенно на фоне мэтров жанра (те же Конан Дойл и Акунин в схожих по объему рассказах дают читателю гораздо более комплексные и навороченные сюжеты). Здесь сюжет кажется простым и, что называется, недокрученным. Вроде потенциал у идеи большой – изучение преступлений в воссозданной временной копии города, но используется он очень слабо.

Главная линия расследования поначалу интригует, а затем скатывается в банальную историю о поехавшем маньяке, не имеющей какой-либо изюминки. Взаимодействие со злодеем (особенно при встрече) вообще взято из фильмов с оценкой не выше 6 баллов. Твист в конце неплох, но не вытягивает историю в целом. Так что по сути повесть является проходной, а жаль, чувствуется, что Сандерсону просто не хватило места, чтобы как следует развернуться. Читать можно, хоть и простовато.

P.S. Где-то прочитал, что кинопроизводители купили у автора право на экранизацию данного произведения. Странное решение, надеюсь, что в сценарии в сюжет добавят интриги и острых поворотов, иначе смотреть фильм будет скучно.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то совсем не впечатлила эта детективно-фантастическая повесть. Практически за кадром осталось само объяснение существования подобной технологии, позволяющей проживать любой день снова и снова. Два копа-напарника, единственные реальные люди в мире, полном дубликатов, не запоминаются вообще ничем, и это у Сандерсона, который в своих книгах буквально каждого третьестепенного персонажа привык оживлять. Ну и на закуску, мотивация маньяка, чьи преступления расследуются, несколько притянута за уши, пусть и продиктована реалиями этого выдуманного мира. Как эксперимент – сойдет. Но после других повестей и рассказов Брендона ожидал куда большего.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастическая детективная повесть о работе двух копов в недалеком будущем.

С несколькими уровнями реальности и парочкой неожиданных поворотов сюжета. Без продуманной фантастической системы, в данном случае для нее просто не нашлось места, а автору куда важнее было рассказать идею повести (о чем он упоминает в послесловии).

Занимательно, запутанно, довольно психологично. Малость искусственно, что впрочем не слишком удивительно, учитывая место действия.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, не самая лучшая вещь Сандерсона. Лично для меня читалась тяжело. Написана в несвойственном ему жанре — детективный кибер-панк. Как отмечает сам Сандерсон, он поклонник детективного жанра и хотел внести свой вклад, но лично у меня книга не вызвала особо восторга. Так что 7 из 10.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх