Как неисправимый пурист и перфекционист продолжаю коллекционировать киноляпы про истории с географией.
Ранее я уже отписывался на ту же тему: Из коллекции капитана Врунгеля: Исландская карта.
А сегодня, читая наисвежайшее интервью Оливера нашего Стоуна для "Российской газеты", узрел фотографию — стоп-кадр из его эпохального "Взвода", на который раньше при всех многочисленных просмотрах фильма ни разу не обращал внимания в динамике:
Направление на Ханой перпендикулярно Лос-Анжелесу, между ними Гонконг, а Париж в противоположной стороне. Ну, а если уж совсем придираться, по-крупному, то в нашей реальности расстояние до Ханоя из любой точки на границе Южного Вьетнама и Камбоджи не может быть больше расстояния из той же точки до Гонконга. Ошибка с расстояниями особенно хорошо заметна, если на карте начертить две окружности с центрами в Ханое и Гонконге с радиусами с расстояниями на указателе из фильма (естественно в масштабе карты). Две точки на пересечениях окружностей, для которых эти расстояния будут справедливы, не расположены на территории Вьетнама. Верхняя точка находится на территории материкового Китая, нижняя вообще в акватории Южно-Китайского моря.
Продолжая углубляться в тему: 710 километров от Ханоя никак не дотягивают даже до самого крайнего участка границы Вьетнама с Камбоджей. А между тем, в фильме есть прямое указание именно на это место событий.
Я же говорю — иная, не наша реальность.
Либо Стоун инопланетянин, и у них там неевклидова геометрия, либо одно из двух.
А ведь это мы еще не затронули весьма многообещающую тему совпадения направлений на Париж и Канзас. Мистер Оз и товарищ Волков весьма бы заинтересовались этим парадоксом. Дороти с Элли не дадут соврать, век воли не видать