Как-то раз в компании знакомых, услышал от одной учительницы русского языка и литературы (кстати, хорошей учительницы — увлеченной и неравнодушной) интересную вещь. Эта учительница провела среди девятикласников что-то вроде неформального опроса. Вопрос был задан очень простой: «Какое произведение классической русской литературы из школьной программы запомнилось лучше всего и вызвало наибольший интерес». Причем спрашивала она учеников во внеучебное время и в неформальной обстановке именно для того, чтобы получить «чистый» результат. Так вот, на первом месте оказались «Вечера на хуторе близь Диканьки» Гоголя, на втором месте «Лукоморье» Пушкина и на третьем месте «Сказки» Салтыкова-Щедрина. Учительница была этим очень удивлена, так как старалась очень ненавязчиво и интересно давать ученикам и Толстого и Достоевского и Чехова... А чего удивляться? — подумал я. Дети совершенно четко показали, что запомнилось и заинтересовало их именно необыденное, связанное с чудом, волшебством. То есть — ФАНТАЗИЯ. По определению, тексты, побуждающие к мечте, фантазированию, размышлению. Ну неспособен подросток (я имею в виду нормального подростка) размышлять над текстом «Войны и мира» или «Иванова», даже и с усилием. А вот живо представить себе ведьму-панночку или Пацюка, ученого кота или премудрого пескаря — способен.
А вообще, пока в человеке живет способность удивляться, мечтать, фантазировать, только тогда в нем растут таланты и способности, в том числе и мало вроде бы отношения к фантазии имеющие