Разрушение мифов о рекламе и продвижении в области фантастики // секция «Разрушение мифов»
Еще одна глубоко мифологизированная тема — книжная реклама. Каких только диких, несуразных мнений не услышишь на этот счет! Молчат только профессиональные пиарщики. На Петербургской фантастической ассамблее мы решили внести некоторую ясность. Представители рекламных отделов ведущих петербургских издательств, выпускающих фантастику, квалифицированные эксперты, знающие рекламную «кухню» изнутри, наконец прокомментируют мифы, собранные при участии посетителей интернет-портала «Лаборатория фантастики»:
- телесериал или кинофильм, снятый по книге, делает её бестселлером;
- появление автора в телевизионной передаче или упоминание о нём на центральном канале приводит к резкому росту продаж;
- хорошая книга не нуждается в рекламе, она и так найдет путь к читателям;
- наружная реклама — самый эффективный инструмент продвижения книги;
- агрессивная реклама поможет продать любое фуфло;
- «сарафанное радио» — самый эффективный инструмент продвижения книги;
- лучше всего продает книгу обложка.
Многие авторы боятся редакторов. Зачастую это происходит просто от незнания, в чем именно заключаются их обязанности. Автор опасается, что редактор, занимаясь абстрактным «улучшением текста», испортит его. А на самом деле редактор – это технический работник, который выполняет три простые вещи. Зная о них и делая их самостоятельно, автор мог бы сам довести свой текст до совершенства. Этому мы и попытаемся научить всех желающих на нашем практикуме; он будет состоять из теоретической части, самостоятельной работы и совместного разбора найденных ошибок.
Аналогичное мероприятие проходило на предыдущей Ассамблее и, как нам показалось, весьма понравилось участникам. В этот раз теория будет изучаться более глубоко, а на разбор мы предложим новый, тоже довольно забавный текст.
Круглый стол «Когда детская сказка превращается в «сказку для взрослых»?» // сказочная секция
«Щелкунчик» Э. Т. А. Гофмана, «Три толстяка» Юрия Олеши, «Дракон Евгения» Шварца, «Голубятня на желтой поляне» Владислава Крапивина, цикл Джоан Роулинг о Гарри Поттере... Что объединяет эти разноплановые книги — ну, кроме факта экранизации (в большинстве случаев неоднократной)? Прежде всего то, что все они писались для детей и подростков — но это не помешало им стать настоящей взрослой литературой, которую читают, анализируют, обсуждают вполне серьезные дяди и тети, иногда даже с филологическим образованием. В то же время многие другие книги, писавшиеся в те же годы, остаются достоянием юной аудитории — порой отличной, но все-таки детской литературой. Так когда же детская сказка превращается в «сказку для взрослых», какие факторы играют тут главную роль и почему с одними текстами эта чудесная трансформация происходит, а с другими — ни за какие коврижки? На Петербургской фантастической ассамблее эту тему обсудят писатели-фантасты с опытом сочинения сказок: Александр Щеголев, Анна Семироль, Анна Гурова и другие.
Лекция «Писатель и журналистика: можно ли заработать статьями и как это сделать» (Тим Скоренко) // секция «Профессия «писатель»
На лекции кратко и ёмко будет рассказано, как писатель-фантаст, который ни черта не получает за свои труды (и ничего больше, тунеядец, делать не умеет) может заработать журналистикой: куда писать, что писать, кому писать, как опубликовать статью в журнале, сколько за это платят и стоит ли вообще этим заниматься. Тим Скоренко, помимо «Популярной механики» (то есть непосредственного места своей работы), в разное время писал для журналов «Мир фантастики», «Что нового в науке и технике», «Maxim», «Cosmopolitan», «Пойнтер», «Tatler», «Оракул», «Часы», «Sports Facilities», «Техника — молодёжи» и т.д. Он неплохо разбирается в том, как пристроить статью в журнал, как выбрать для неё тему, сколько запросить за свои услуги, а также в прочих тонкостях печатной журналистики. Если вы полагаете, что этим можно заработать, вы не ошибаетесь. Как это сделать — вы узнаете на данном мероприятии.
Дискуссия «Рыночный взгляд на большую литературу» // секция «Фантастика и большая литература»
Несколько лет назад Леонид Шкурович, топ-менеджер крупного российского издательства, заметил в интервью: мы готовы заплатить за книгу, гарантированно продающуюся тиражом 10 000 экземпляров, 300 000 рублей. Это достойная оплата за проделанную работу, издатель может без труда себе позволить такой гонорар. Получается, достойная оплата за трехтысячный тираж – 90 000 рублей. Речь, разумеется, шла не о фантастике, но среди авторов «жанровой» прозы это интервью вызвало небольшой переполох: им-то таких гонораров не видать как своих ушей без зеркала. На нынешней Ассамблее мы при помощи экспертов попробуем разобраться: неужели между фантастикой и «большой» литературой действительно лежит коммерческая пропасть? Каковы принципы ценообразования в «современной прозе»? Велик ли спрос на такие книги? Подогревают ли интерес читателей авторитетные литературные премии? И вообще: не устарел ли ярлык «массовая литература» в применении к литературе «жанровой»? Участвуют Александр Гузман, Мария Акимова и другие.