Грань будущего


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Грань будущего (2014)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Грань будущего (2014)

Статья написана 6 июня 2014 г. 20:29

Да, это круто.

Фантастика первого сорта безо всяких сомнений — хотя высшую планку не взяли.

Это стоит посмотреть дважды.

Теперь подробнее.

Да, там куча сюжетных косяков и ляпов:

— Европу давно бы закидали ядерными батонами;

— что вообще мимикам надо на территории?

— отчего с пляжа надо было пробиваться медленно и неспешно, сквозь толпы врагов, а не сразу угнать конвертоплан?

— отчего признанный неудачным образец хранится в сейфе, прямо в кабинете у командующего?

— экзоскелеты  — довольно туповатые, не функционально смотрятся (хотя кадр одинокого экзоскелета на огороде — один из самых запоминающихся), ну а меч — просто взят в анимэ...

Но эти ляпы простительны, как простительно в глазах атеиста описание чудес в околобиблейской литературе — есть законы жанра и вот так забыть о «чудесах» не получится.

Важнее другое: фильм стал с одной стороны интересным боевиком, динамичным, захватывающим, с хорошими актерами, с крутыми спецэффектами, словом — кассовым, а с другой — это явный  шаг вперед для развития жанра.

Он лучше и глубже  «Дня сурка».

Очень хорошо показано ощущение от вариативного состояния будущего.

Герой, когда ему объясняют ситуацию — начинает поначалу медленно нащупывать, что он может сделать и чему научиться за каждую итерацию, за очередное воскрешение. Где-то есть тупой перебор вариантов, как в игрушке, а где-то прозрение и рациональное решение проблем.

Потом — очерчиваются границы — что позволяет сделать ему этот день, что позволяет сделать данная локация (очень много ассоциаций с компьютерными играми).

Потом — отвечает себе на вопросы «зачем все это надо».

Казалось бы — такие же метаморфозы переживает и журналист в Панксатоне?

Но тут есть:

— образ героини, которая пережила такое состояние. Она многому научилась за те сотни боев, что провела в «перезагрузках», теперь у неё боевое чутье, она тренируется на износ — но она уже не «хозяин одного дня». И этот образ человека, бывшего полубогом, но каждую секунду помнящего об этом — одна из несомненных удач фильма (и, кстати, сколько раз не перезагружай день – мускулатуру не накачаешь. Героиня именно что «извлекала уроки» из серии перезагрузок);

— противодействие в «Войне Хроноса». Очень слабенькое и одноходовое, но все-же оно заявлено;

— обстоятельства. Это не милый провинциальный городок, это — решающее сражение. Потому жизнь, смерть, удача, глупость, сообразительность — куда как ярче. И варианты развития отношений с одним и тем же человеком – ох как богаче продемонстрированы (пять минут вокруг эпизода с кофе и вертолетом — это Трагедия);

— отчасти раскрыт образ «разума без рассудка» — то, что так хорошо описано в «Ложной слепоте». Мимики разумны — но лишь отчасти. Способность перезагружать день позволяет не развивать разум в человеческом понимании. Зачем представлять себе весь мир и судророжно прогнозировать будущее, если можно попробовать дюжину вариантов, и выбрать лучший?

— да, ближе к финалу — ку-ку. Все меняется. Теперь надо проходить новые локации без сохранения...

Великолепна работа с устранением лишних диалогов, «сжатия времени» — тут респект режиссеру безо всяких сомнений.

Но чего я не увидел в фильме — а очень хотелось.

Контроль одного дня, и бесконечные попытки возвращения, чтобы переиграть ситуация — это возможность со своими пределами. Если вы знаете, куда может упасть следующий снаряд и отодвигаетесь в сторонку, то да, вы становитесь неуязвимы. А если жахнуть термоядерным батоном по площади? Или сделать самонаводящийся снаряд, которому все равно, куда вы пойдете, потому как он решает, куда лететь, в режиме реального времени?

Случайность и необходимость, возможность и действительность — эти категории диалектики задают ту меру свободы, которой пользует субъект, перезагружающий день. У него есть как бы конус принятия решений, который возникает от точки перезагрузки. Но если противник закрывает всю площадь такого конуса — то выигрышных вариантов нет. И люди отчасти (!) уже пережили такую войну. В «Тихоокеанской премьере» Переслегина очень хорошо показано. как японские адмиралы 1944-го искали варианты противодействия американскому флоту и авиации. Они работали со «случайностью» куда лучше американцев, у них были тщательно продуманные планы сражений, они великолепно умели использовать косвенные факторы. Но это не помогало против «подавляющего превосходства»...

Если война с мимиками шла уже сколько-нибудь длительный период времени, если стало ясно, что мимики как-то предсказывают будущее — то неизбежно должны были появляться виды вооружений, рассчитанные именно на такого противника. Или исчезать те виды вооружений, которым такой противник противостоит легче всего.

При высадке на пляже мы должны были бы увидеть тысячи небольших, самонаводящихся по теплу мимика ракет (с радиусом действия чуть больше, чем тот луч, что испускает мимик). Самое широкое применение кассетных бомб и боеприпасов объемного действия — которые создают площадь сплошного поражения. Плюс что-нибудь «задымляюще-ослепляющее» — чтобы снизить эффективность поисковых систем мимиков.

Казалось бы — элементарные соображения. Но их не стали воплощать на экране.

Куда более интересно было бы увидеть ту интригу, которая выкинула за борт ученого, разбиравшегося в мимиках. Того, который сконструировал устройство по общению с ними.

Вот тут можно было раскрыть потенциал противостояния во времени, Войны Хроноса.

Да, это потребовало бы 5-6 серий, бюджета в 3-4 раза больше...

Но я очень надеюсь, что снимут сериал.

П.С. Иногда дураков не спасают даже полубоги...





507
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 21:02

цитата

Европу давно бы закидали ядерными батонами

А как потом заражённую территорию обживать заново?

цитата

что вообще мимикам надо на территории

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

завсегдатаи пабов же сказали — минералы, ресурсы.
Стандартные требования.

цитата

отчего с пляжа надо было пробиваться медленно и неспешно, сквозь толпы врагов, а не сразу угнать конвертоплан

пробовали, видимо — но вражины постоянно сбивают.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

они даже в заброшенном автопарке засаду устроили


цитата

отчего признанный неудачным образец хранится в сейфе, прямо в кабинете у командующего

на память.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 21:46
«зараженную территорию обживать»

— когда дом горит, стекол не жалеют

«минералы, ресурсы»

— ну фигня ведь. В космосе ресурсов завались и на необитаемых планетах

«вражины постоянно сбивают»

— ага, а потом включили мозги, и полетели ночью :)

Итого: надо мне книгу прочесть :)
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 19:21

цитата beskarss78

— ага, а потом включили мозги, и полетели ночью :)

Или же совершенно забыли о наличии такого оружия, как «баллистическая межконтинентальная ракета», которая устремляется с неимоверной скоростью как бы из глубин космоса, потому что, по сообщению Википедии, ракета такая может подниматься «до тысячи и более километров над поверхностью Земли».
Если бы в фильме сделали оговорку, что «русские попытались долбить по пришельцам из «Тополя», но у них ничего не вышло», то все недоразумение исчезло бы, потому что ядерный удар по неизвестному захватчику, с неизвестным технологическим уровнем (а он однозначно выше нашего) — практически единственный вариант для человечества.
 


Ссылка на сообщение11 июня 2014 г. 23:16
Это верное замечание. Не случайно даже в Дюниверсе у Херберта сделана оговорка, что ядерное оружие может быть применено на войне только в одном случае: если этого поневоле потребует столкновение человечества с инопланетными цивилизациями.

В Footfall Нивена и Пурнелла все неядерные методы борьбы с захватчиками перепробованы, и после них логично решают испытать против наземной базы фифпов в Канзасе ядерное оружие. Другой вопрос, что это приносит лишь промежуточный успех.
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 18:36

цитата grief

А как потом заражённую территорию обживать заново?

Как-то же японцы обжили Хиросиму и Нагасаки. И вроде бы ничего, живут. К слову сказать, современные царь-бомбы не такие уж и «грязные», как те, что упали на Японию. В «Науке и жизнь» читал интервью директора какого-то конструкторского бюро, который говорил, что современные бомбы практически чистые, 98% процентов активного вещества перерабатывается в реакции. Ну да, нужно будет подождать пару лет пока всякие йоды и цезии разложатся, но в Европе по сути уже жить все равно некому — всех убили мимики.


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 21:40
эти вопросы — хороший пример того, как логичная книга превращается в полный вопросов «нафига?!» фильм :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 21:47
ссылку на книгу не подкинете?
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 21:48
написал в личку
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 17:03
А мне не подкинете? 8:-0
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 19:07
И мне подкиньте? Заинтересовался я.
 


Ссылка на сообщение16 июня 2014 г. 09:33
и мне:-)
 


Ссылка на сообщение11 июня 2014 г. 23:17
Дык в книжке и

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

хэппи-энда нету.


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 22:10
А концовка что же? Не интересна?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 22:58
Хэппи-енд :-)))
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 23:01
Я бы даже сказала, что концовка натянута на хэппи-энд. :-)))
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 23:29
Как тонко подмечено сказано в одной рецензии — чтобы не потерять женскую аудиторию. :-D
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 23:46
Ну, вот смотрите.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Кейдж жив? Да. И хотя он перенесён в День Икс-Минус Один, память при нём.
2. Раз верен пункт первый, то Омега продолжает функционировать, ведь кто-то или что-то перенесло героя.
3. Проникая в организм оглушённого/мёртвого-но-целого Кейджа, Омега спасает отнюдь не его, а себя, поскольку без биологической периферии жить, по всему судя, не может.
4. Из пункта три вытекает, что наш майор стал полноправной Альфой (полуальфой он так был), а то и аватаром (симбионтом?) Омеги.
5. Если это так, то инсталляция Омеги на новый биологический носитель может означать полную перезагрузку всей омегиной парадигмы, и сброс/отказ старой операционки со спрутами. Мавр должен умереть.
6. Почему Кейдж вернулся в День Икс-Минус Один? День Икс отведён под уже свершившуюся коллизию перезагрузки. День Икс-Плюс недоступен в связи со смертью Кейджа. Остаётся Минус Один.
Как мне видится, Омега вообще не организм и не существо, а что-то вроде процессора-паразита, может, даже и не разумного в нашем понимании (привет Уоттсу!). Также возможно, что спруты не первые его, паразита, симбионты. А может статься, и не последние (привет Миреру!)
Так что с женской аудиторией это вы поспешили.
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 00:03

цитата etoneyava

4. Из пункта три вытекает, что наш майор стал полноправной Альфой (полуальфой он так был), а то и аватаром (симбионтом?) Омеги.

Этого не может быть по одной простой причине: физические изменения при откате времени не происходят. Изменения исключительно на уровне памяти и не более того.
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 09:41

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Так было, пока Омега существовала в прежней энергетической среде. Финальная перезагрузка коснулась не её окружения, а её самой. В прежнем виде она погибла, в сухом остатке — новый симбионт с Кейджем. Погиб, собственно, старый симбионт Альфа-Омега-банда дронов. Нет Альфы — нет отката на сутки. А Кейдж, сросшийся с лишённой технологической и энергетической основы Омегой, откатил мир туда, где он жив. Новый симбионт — новые правила.
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 12:20
Не сходится:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

«перезагрузка» — это скорее возврат разума во времени, а не реконструкция реальности.
Возможно, мощность Омеги может влиять на количество разумов, которые она может вернуть — это действительно отличная идея. Тогда Кейдж, если не был мёртв, мог провести перезагрузку.
Однако, при таком раскладе Кейдж, вернувшись на два дня должен был получить исходную Омегу и её рой живыми, но без памяти об этих двух днях.

Ваша версия о третьем виде — симбионте, который может манипулировать временем — в фильме ничем не подтверждается.
 


Ссылка на сообщение13 июня 2014 г. 00:29

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Предложу ещё вариант: Омега — не «самый главный начальник». Если убийство Альфы приводит к перезагрузке на сутки назад, то убийство Омеги — на двое суток: не получилось победить в рамках одного временного конуса — откатимся назад и расширим конус :)
 


Ссылка на сообщение13 июня 2014 г. 09:42

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Только вот при откате на два дня Омега была уничтожена


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 23:22
Вопросов там на самом деле гораздо больше, но они все ровно до сцены в кабинете генерала не возникают из-за идеального хронометража. Это уже задним числом понимаешь, что нет никаких причин

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

у мимиков останавливаться у Ла Манша, а не атаковать сразу

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

у землян не бороться с мимиками с помощью дальней авиации и ракет

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

у Омеги создавать ловушку (у неё нечеловеческий разум, как она может строить ловушки)

и так далее...

А уж после сцены у генерала всё просто требует сделать ролик «Грань будущего. Как это должно было быть на самом деле», где

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Два одинаково реальных варианта:
1. Кейдж при генерале втыкает прибор в ногу, говорит тому местоположение Омеги, после чего генерал делает точечный ракетно-ядерный удар.
2. Рита, как только Кейдж узнаёт местоположение Омеги убивает его, чтобы запустить день заново, но уже с новыми знаниями. Им не надо бежать от генерала вообще.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 23:28
Насчет того, что все надо было делать в кабинете — целиком согласен.

Но это все равно, что на орлах везти кольцо к Ородруину :)
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 23:31
Нет, это не то же самое. Причины почему нельзя на орлах долететь до Ородруина известны и понятны. А вот почему нельзя было так сделать тут — непонятно.

Там много непонятного. Например

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему Омега, вернув власть над временем, на месте тут же не перезагрузила день так, чтобы Кейдж ничего не помнил?
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 23:33
вообще, большинство проблем в фантастических фильмах про войну, решается ракетно-ядерным ударом
но про что тогда фильм снимать, если не будет героического превозмогания?
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 23:45
Просто ракетно-ядерный удар уничтожил бы всю Европу. Но в момент, когда он уже доказал генералу, что и как, когда он ЗНАЛ куда и как надо бить — это был бы самый логичный вариант.

Кстати, а кто может объяснить

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

почему на выходе от генерала их пытались взять, если генерал дал им возможность проверить прибор?
 


Ссылка на сообщение6 июня 2014 г. 23:51
Генерал испугался за свою шкурку. Дабы не спорить с безумцами, всё равно обречёнными, отдал им вещь, в бесполезности которой он сам и уверил всех.
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 00:00
Противоречит фразу Кейджа, что они пробовали множество вариантов, но генерал отказывался и его приходилось убивать, т.к. он упрямый.
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 09:45
Какая-то фраза сработала как ключевая. Возможно, слово «упрямый».
Блин, я тоже упрямый, но иногда безобидная фраза жены совершенно меняет моё мнение. Нормальное такое вербальное воздействие. Просто представь себя на его месте. Ведь по сути он всё равно их слил.


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 08:46
Вообще, тот факт, что фильм вызывает столько вопросов, на которые все увлечённо пытаются найти ответы, свидетельствует — фильм вышел как минимум неплохим.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 12:29
Он вышел очень неплохим. :-)


Ссылка на сообщение7 июня 2014 г. 18:42
А мне фильм понравился. Мне он не напомнил «День Сурка». Мне он напомнил «Меняющие реальность» Как раз и Блант снимается...
Фильм хорош. Ляпы конечно есть, но в каждом фильме можно найти свой ляп. По крайней мере, здесь показано не одно лишь тупое мочилово...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 июня 2014 г. 09:07
О чем я и заявляю открытым текстом — фильм хорош. Ляпы — есть. Но фильм — хорош.


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 12:19
Не знаю, отмечал ли уже кто-то, но, как правильно заметил один знакомый, вся эта ерунда с «я печёнками чувствую, что потеряла способность перезагружать день» выглядит довольно слабо. По серьёзному она могла бы понять это только одним способом: умереть и не воскреснуть.
Да, концовка, конечно же, фейспалм. Но они сами себя загнали в угол, убив всех персонажей. Так что стоило ожидать, что они как-то считерят ради хэппи-энда.


Ссылка на сообщение9 июня 2014 г. 19:43
Итак, что же там случилось в конце???
А случился в конце типичный подход к концовкам в аниме, когда происходит что-то чрезвычайно многозначительное, вот только суть этого многозначительного легко пролетает мимо сознания. Кто-то ищет в этом глубокий смысл, анализирует что-то там, кто-то возмущается и кричит, что его надули. Учитывая, что фильм основан на японской фантастике, то такая ситуация была практически предсказуема.
А мне вот финал все равно понравился. Правда, мне так же нравится финал «Исходного кода», который многие не так давно ругали)))


Ссылка на сообщение10 июня 2014 г. 01:01
Фильм хороший сам по себе. И что интереснее он намного лучше книги. Просто по художественным составляющим он лучше, а не потому что я книгу прочитал после фильма. Лично мне было намного интереснее смотреть про взросление беспринципного и трусливого пиарщика чем читать ниочемное аниме про ОЯШа и окружающих его штампованных героев.


Ссылка на сообщение10 июня 2014 г. 19:19
Я написал отзыв, не знаю как добавить в колонку, но там вы найдете некоторые ответы, как мне кажется. http://fantlab.ru/blogarticle31420
Страницы: 12

⇑ Наверх