На днях общался с коллегами по писательскому цеху, и в обсуждении прозвучала сакральная фраза: «Все ваши серии с точками убили отечественную фантастику! «Сталкер» и его клоны отпугнули читателей от настоящей фантастики. «Этногенез», «Метро 2033» и прочее низкопробное чтиво сперва возвысило русскоязычную фантастику, а затем загнало её в гетто».
Господи, как же меня утомили эти глупые фразу. Мне интересно, в какой момент некоторые отечественные писатели фантасты решили, что двухмиллионная аудитория серий «с точками, и с цифрами» когда-то была их собственной?
Авторы «сталкера» и прочий «ПА» серий создали свою уникальную аудиторию. Они создали желание читать фантастику у двух миллионов человек, большинство из которых раньше фантастику не читал в принципе. Читатели сталкера или этногенеза это изначально не читатели Стругацких, Лукьяненко, Олди, Дивова, Панова, Белянина, Перумова, Никитина, Пехова и остальных. Фанаты «Метро» не зачитывались прежде произведениями Лема, Стругацких, Крапивина, Азимова, Булычева, Ефремова и прочих классиков.
И когда я читаю очередной пост на тему того, что отечественных фантастов стали хуже покупать из-за того, что вкус у читателей испортился из-за этих проклятых литературных проектов, мне просто хочется взять и ... ну, вы поняли.
Более того. Писателям фантастам следует сказать спасибо «сталкерам», за то, что кризис на отечественном книжном рынке был отсрочен почти на два года.
И если быть до конца откровенными, серии с точками, хоть ненамного, но увеличили аудитории русскоязычных фантастов, а не уменьшили их.
Давно пора понять, что ПА серии и творчество остальных фантастов – это параллельные линии, которые не пересекаются.
И вместо того, чтобы поливать грязью коллег по цеху и обвинять их в падении своих тиражей, лучше напишите новый рассказ, повесть или роман. Или составьте хорошую антологию. Или опубликуйте рецензию. Или просто порадуйтесь успехам ваших друзей, а они порадуются вашим.
Или я не прав?