Джон Стиц Встречи на


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Джон Стиц "Встречи на "Красном смещении": гиперпространство, как оно есть
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джон Стиц «Встречи на «Красном смещении»: гиперпространство, как оно есть

Статья написана 21 мая 2014 г. 08:58

И опять, в который уже раз, мои благодарности лаборанту пофистал. После «Иных песен», которые прекрасны, но явно не относятся к вещам, с которыми мозг отдыхает от тяжелых будней, этот небольшой роман пошел очень и очень хорошо. С удовольствием представляю: Джон Стиц «Встречи на «Красном смещении»[/URL]

Джон Стиц «Салон «Забвение», «Встречи на «Красном смещении»
Джон Стиц «Салон «Забвение», «Встречи на «Красном смещении»
Гиперпространство — это такая штука, которой уже совершенно не удивишь современного любителя фантастики. Это явление родилось, когда появилась острая необходимость решить проблему с конечностью скорости света, которая, как назло, препятствует динамичному развитию сюжета. Ну, скажите на милость. какие могут быть приключения или войны, если между причиной и следствием проходит не один десяток лет, да и то при условии, что придумаешь, как развить эту самую скорость света. За годы могут забыться все причины, побудившие отправится в путешествие, и возникают совершенно другие причины-следствия, когда прибываешь на место.

А читатель ждать не любит. Тем более, что, если соблюдать все законы природы, то и количество сюжетных ходов, связанных с этой самой конечной скоростью, тоже величина не бесконечная. Поэтому решили просто: входим в некое гиперпространство и чудесным образом, когда сразу, когда через разумный промежуток времени, оказываемся совсем в другом месте. Как это происходит — вопрос другой и не имеющий к приключению никакого отношения.

А в этой книге как раз это имеет главное значение. Решающее и определяющее успех. Приключение звездолета « Красное смещение» не просто бы не получилось, оно бы не состоялось без детальной проработки физических законов и следующих из них эффектов. Это необычное пространство, описанное детально и скрупулезно, слой за слоем, становится не просто фоном, а еще одним полноправным — и далеко не рядовым- героем всего романа. Это главный и решающий аргумент в пользу всей книги.

Второй аргумент. Это кажущаяся простота и линейность сюжета. Ничего лишнего, ничего глубоко психологического или подчеркнуто многослойного. Почти готовый сценарий для экранизации: герой с темным прошлым, благородный и неустрашимый, прекрасная героиня, нашедшая свой идеал, море погонь, драк, поисков сокровищ, загадок, за которыми, тем не менее, всегда следуют отгадки. Линейный сюжет с так любимыми Голивудом экскурсами в истории главных героев. И все это на фоне впечатляющих картин космоса и таинственных планет. Готовый космический боевик, ждущий экранизации.

Но периодически за всеми этими вещами кое- что проскальзывает любопытное. О перевернутых пирамидах сокровищниц, мрачных подвалах религий и темных сторонах благополучных цивилизаций. Эти идеи мимолетны и умело вставлены в текст, почти незаметны, но оставляют тревожное ощущение от общей картины обязательной победы Добра над Злом.

Мне роман понравился и как боевик, и как научная фантастика. Без боевика рано или поздно стало бы скучно от описаний странных эффектов, а без них роман стал бы пресным и плоским, одним из многих на подобные темы. А так я точно не забуду слоистую фантастическую реальность « Красного смещения» , в которой можно встретить и обычного Героя и обычного Злодея.





329
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 мая 2014 г. 19:29
У вас своебразный талант. Похвалить книгу, не сказав ничего про героев-сюжет-идею это не каждый сможет 8-) Правда, «Красное смещение» действительно заслуживает похвалы, так что +1 :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 мая 2014 г. 01:02
Про сюжет- героев- идею должен читатель узнавать сам, а же рассказываю , почему эту книгу стоит прочитать или нет. И подбрасываю дров в костер интриги, если считаю , что книга достойна внимания. Кстати, мне уже предлагали писать аннотации: завлекательно и не раскрывая содержания


⇑ Наверх