Жизнь это затянутый прыжок


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Жизнь - это затянутый прыжок из утробы матери в могилу
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Жизнь — это затянутый прыжок из утробы матери в могилу

Статья написана 18 апреля 2009 г. 03:13

О чём речь? Фильм «Рестлер» режиссёра Даррена Аронофски

Это тот, который снял легендарный «Реквием...»? Да, он самый.

А о чём фильм? На название обрати внимание.

Ясно. А кто исполняет главную роль? Микки Рурк

И хорошо он сыграл? А ты посмотри и узнаешь.

А по твоему мнению? По моему мнению хорошо, а вот как считает автор блога узнаешь далее.

Прочитаю обязательно. А вот фильм на DVD скоро выйдет? Да, в ближайшие дни «CP Digital» выпускает однодисковое издание фильма.

Fearless:

У Рестлинга две стороны медали: с одной — это театрализованная постановка, заранее продуманное шоу, где исходы поединков известны, а бойцы выступают в роли актёров, с другой стороны — это профессиональный вид спорта, довольно травмоопасный, а бой больше напоминает самоистязание, т.к. соперники должны подставляться под удары и изображать боль. Спасает рестлеров от травм следующее: умение правильно падать, мягкий пол на ринге, умение принять удар, и в какой-то степени мышцы, которые при напряжении служат лёгкой защитой. Со стороны рестлинг напоминает спектакль, но травмы преследует это театрализованное шоу довольно часто, а некоторые способны повлечь за собой уход из этого вида спорта навсегда.

До Аронофски никто ещё не снимал фильм о рестлере, хотя спортивная драма, уже давно раскрывшийся жанр и прекрасно себя зарекомендовавший. Американская киноакадемия выделяет спортивную драму, как один из десяти лучших жанров кинематографа. Эталонами, пожалуй, являются «Рокки» и «Бешенный бык», в которых наиболее ярко была раскрыта тема бойца на ринге и вне его, поэтому «Рестлер» не мог нести принципиально новой идеи. Всё, что можно и нужно было сделать — поставить реалистичное кино с правдоподобной актёрской игрой. Аронофски всё это прекрасно понимал, поэтому принял проект, как вызов в своей карьере.

Уже давно умными людьми подмечено, что ограниченный бюджет фильма — это не только недостаток, а своеобразный плюс творческим решениями, вызов профессионализму и таланту. Так или иначе, но деньги — это лишь способ помочь мастеру в любом виде искусства, а в кинематографе тем более. Поэтому ограниченный бюджет за всю историю кино, не мешал, а помогал создавать шедевры, которые впоследствии становились классикой. Дело ещё в том, что плохой режиссёр с любым бюджетом поставит чепуху, а мастеру ограниченный бюджет будет как минимум способом доказать свою профпригодность.

«Пи» Аронофски снимал за довольно смешные деньги, но это не помешало создать ему высокохудожественный артхаусный слепок. Прокол наступил на «Фонтане», после которого Аронофски долго плевался, что больше никогда не притронется к компьютерной графике. Поэтому «Рестлер» — это своеобразное возвращение к истокам, к тому времени, когда крохотный бюджет помогал этому режиссеру погрузиться в творчество, забыв про деньги. «Рестлера» могло и не быть, т.к. продюсеры всячески открещивались от проекта, но настойчивость режиссёра и умение долбить в одном направлении принесли свои плоды. Проекту выделили совсем уж скромный бюджет и поставили цель пробиваться на кинофестиваль.

Аронофски подошёл к фильму с присущей ему креативностью и энтузиазмом, с которыми его талант находит лишь усиление. В интервью, он не раз говорил, что «Рестлер» — это документальное кино снятое с главным принципом — создать во всём реалистичность и отталкиваться от этого. В действительности всё так и получилось, и даже более того, история рестлера рассказанная в этой картине — это своеобразная биография Микки Рурка, если изменить несколько фактов, а другие переосмыслить. Поэтому вне сомнений, что Рурк подходил на эту роль намного более достойнее, чем любой другой актёр. Он всё ещё сожалеет о растраченном времени в молодости, поэтому «Рестлер» — это не просто символическое возвращение Рурка, а роль, которая является отражением его собственной жизни. Аронофски тоже проникся тем, что роль должен исполнять именно Рурк, а актёров, которых ему навязывали продюсеры, он просто прогонял со съёмочной площадки.

Главный герой этой истории преуспел в рестлинге, а всё остальное, в том числе и личная жизнь, проходит мимо него, оставляя лишь попытки зацепиться за проходящий поезд. Этот человек все свои попытки упускал, а потом периодически пытался наверстать упущенное, но понял, что в жизни преуспел только в одном. Ринг для него — это не просто работа, это жизнь и только там он может чувствовать себя живее всех живых. Людей с такой судьбой не мало — обычно, это одновременно талантливые и очень ленивые люди, которым не хватает в жизни упорства, и они в молодости ещё не замечают, как прожигают время. Спортивная карьера не вечна, ты стареешь и одновременно видишь, как на смену тебе рвутся молодые и более сильные, а ты всё ещё смотришь в зеркало и хочешь обмануть себя, что не старик и ещё полон энергии, но внутренне ты понимаешь — жизнь ушла, оставив сожалеть, что почти ничего не сделал из того, что задумывал. В этом и заключается драматизм истории Рэнди Робинсона — он осознал, что в личной жизни не преуспел, а самая важная часть его жизни умирает у него на глазах.

Актёрская игра в этом фильме ярко раскрывает образы и характеры персонажей, нет ни фальша, практически никто не переигрывает. Персонаж Рурка и не предполагал от него какого-то особенного подхода к игре, скорее нужно было ярко раскрыть часть своей собственной жизни и выплеснуть на поверхность свои личные переживания, взяв во внимание факты в сценарии. Но актёр признаёт, что это одна из самых главных ролей в его карьере. Почему? Дело скорее в том, что, когда играешь других персонажей, то не придаёшь этому большого значения, подобные роли быстро выходят из головы актёров, а когда твой герой практически вылитый ты сам, то безусловно проникаешься к нему глубиной искренних чувств, что позволяет раствориться в образе. Стоит заметить, что Рурк здесь великолепен — сыграл тонко и мастерски, а недостатков в его игре нет — точное попадание актёра в роль.

Комплиментов заслуживает Мариса Томей, которая замечательно изобразила стриптизёршу. Уже давно замечено, что для любой актрисы сыграть стриптизёршу или проститутку — это своеобразное подтверждение её мастерства, на что она способна именно как профессиональная актриса, без всяких задней мыслей о самой роли. Томей довольно точно передала образ, показав поверхностные и глубинные мотивы её героини. В чём-то персонажи Рурка и Томей схожи — они поняли, что оба потеряли молодость и это бьёт по их успешности в работе. Но если для неё клуб — это не часть жизни, а всего лишь работа, то для Рэнди всё совершенно иначе. Кассидей в глубине души всё равно равнодушная женщина, и это равнодушие всплывает наружу, куда бы она его не спрятала.

Молоденькая Эван Рейчел Вуд возможно у других режиссёров сыграла и ещё сыграет проходные роли, но здесь её эмоции достаточно правдоподобны, чтобы сказать, что актёрская игра на весьма достойном уровне. Может где-то и присутствует небольшое ослабление, но очень незначительное, чтобы ставить это в упрёк, да и сам Аронофски просто не позволит актёрам схалтурить. Подтверждает это, одна из реплик Рурка, что он самый жёсткий и суровый режиссёр, с которым ему приходилось сталкиваться.

Режиссёрская работа напоминает по подаче «Пи», времени когда Аронофски растворился в желании доказать всем, что может создать профессиональное кино без каких-то бюджетов и серьёзных запросов. Его жёсткие режиссёрские рамки находят отражение в актёрской игре, в атмосфере фильма, в реалистичной обстановке, пожалуй, во многих компонентах картины и её составных частях. Можно даже сделать, применительно к его фильмам, утверждение — «Аронофски — это и есть кино», и это утверждение будет верным, ведь он проявляется практически во всех составных частях своих картин. Довольно самокритичная личность, стремящаяся приблизить кино к реальности, во чтобы то ни стало. У него есть стиль, который чувствуется, а профессионализм виден невооружённым глазом. Если «Рестлера» нельзя назвать новым по идее, то реализация, которую он демонстрирует и мощная драматическая линия, делают смертельный бросок о большой дубовый стол очень многим фильмам.

Итог: Высокохудожественное кино, в котором ярко бросается в глаза талант и мастерство режиссёра. Актёрская игра скорее следствие режиссёрского вектора, и попадание Рурка в роль создаёт реалистичность персонажа. Подобный фильм очередной раз доказывает, что цифрам бюджетов отводят в прессе большую значимость, чем нужно. «Рестлер» наглядно демонстрирует, что деньги — это всего лишь инструмент, а когда их мало, то проявляется вся глубина творческих решений.

Мои оценки (по 10-бальной системе):

Смотрибельность: 9,0 (Смотрибельная драма; Уже с первых эпизодов режиссёр не даёт заскучать, показав экшен, но даже в самых казалось бы скучных эпизодах, они со всем не кажутся таковыми; Этот фильм можно пересматривать многократно, и если при повторных просмотрах вы не будете каждый раз открывать что-то новое, но зато восприятие этой истории будет сильнее задевать вас)

Игра актеров: 10 (А за что снижать? Рурк отыграл отлично. Томей отлично. Молоденькая Э.Р. Вуд то же отлично. Другие кашу своим маслом не испортили)

Сюжет: 8,0 (Не столько хороший сюжет, как сценарий, а реализация заслуживает похвалы; Радует то, что нет монотонность и тягучести; Финальная сцена нестандартна, что ставит подчёркивает печать знака качества)

Атмосфера: 9,0 (Если быть честными, то довольно мощно, но одновременно не броско и самое главное не халтурно; Во время просмотра происходит некое проникновение атмосферой, в которой живёт главный герой)

Режиссёрская работа: 10 (На ней собственно и держится весь фильм и чувствуется режиссёрский подход к делу, стиль; Недостатки может и есть, но не придираться же к мелочам; Ещё хотелось бы сказать, что работа режиссёра всегда оценивается только по реализации, всё остальное — это уже чистой воды придирки, которые обычно любят сводить к идеалам и эстетике (кстати к эстетами: «пожуйте говна»); Работа заслуживает аплодисментов, а приз на венецианском кинофестивале заслуженный)

Операторская работа: 5,5 (Если честно, то начало фильма (первый 10 или 15 минут) с эффектом дрожащий камеры абсолютно не к месту. Задумка конечно понятна, но это накладывает раздражающий эффект; Далее от подобного эффекта видимо отказались, что идёт в плюс. Экшен на ринге снят с целью погрузить в движение бойца, но некоторые броски и приёмы не попадают в кадр, что в принципе не есть гуд; Стиль напоминает классические фильмы, но ничего выдающегося и запоминающегося в работе нет, скорее работа удовлетворительная; Периодически создаётся ощущение, что оператор ещё вчера снимал фильмы для своего хоум-видео)

Оправданность ожиданий: 100% (Оправдались абсолютно)

ОБЩАЯ оценка: 9,5 (Пускай другие снижают баллы отталкиваясь от личных интересов (эстеты обязательно поставят фильму 8,0 или даже меньше) или хотя бы потому что фильм про рестлинг. За художественную составляющую фильм заслуживает самую высокую оценку. Одна из лучших спортивных драм в истории кинематографа)

10 фактов из жизни Аронофски:

1. Аронофски родился в Нью-Йорке, в Бруклине в семье школьных учителей Абрахама (Абе) и Шарлотты Аронофски. Его отец преподавал естественные науки и был деканом средней школы Бушвика.

2. Даррен Аронофски закончил одну из лучших школ в стране — среднюю школу Эдварда Мэроу (Нью-Йорк). После окончания школы он в течение 6 месяцев путешествовал по Ближнему Востоку, Европе и Гватемале, а в 1987 году поступил в Гарвардский университет, где изучал антропологию, кино и анимацию.

3. В 1990 году в качестве курсовой работы снял свой первый фильм «Чистка супермаркета». Этот короткометражный фильм был номинирован на студенческую премию Американской академии киноискусства в 1991 году.

4. В 1991 в Гарварде Аронофски успел снять еще одну студенческую короткометражку «Печенье с предсказанием». В этом же году он закончил Гарвард, получив степень бакалавра искусств с отличием.

5. Через год Даррен переезжает в Лос-Анджелес, чтобы учиться режиссуре в консерватории Американского института киноискусства. В качестве выпускной работы он представил короткометражный фильм «Протозоа» и в 1993 году получил степень магистра изящных искусств (М.F.A.)

6. Над своим первым полнометражным фильмом «Пи» Аронофски стал работать в 1995 году, после возвращения в Нью-Йорк. Сюрреалистический триллер Аронофски был представлен на кинофестивале независимого кино «Сандэнс» в 1998 году. Получив несколько фестивальных наград фильм с бюджетом в $60000 в итоге собрал в прокате $3,2 млн долларов, что позволило расплатиться с долгами и планировать свою следующую работу.

7. В 2000 году выходит второй полнометражный фильм — «Реквием по мечте», экранизация романа 1978 года с таким же названием. Эллен Бёрстин, сыгравшая в фильме одну из ролей, была номинирована на «Оскар», однако уступила награду Джулии Робертс. Фильм получил большое количество различных премий и наград.

8. Съемки следующего фильма оказались очень сложными для Аронофски. Изначально для реализации философско-фантастической притчи «Фонтан» было выделено $70 млн. Главные роли должны были сыграть Брэд Питт и Кейт Бланшетт. Однако съёмки пришлось прервать после того, как Брэд Питт по так и не раскрытым официально причинам покинул проект. Для частичной компенсации финансовых потерь (которые составили около 20 миллионов долларов) пришлось продать с аукциона построенные для съёмок декорации.

9. Заново начать работу над фильмом Даррен Аронофски смог только в 2004 году после того, как получил согласие на участие в фильме Хью Джекмена. Главную женскую роль согласилась сыграть гражданская жена режиссёра Рэйчел Вейс. При этом бюджет фильма был сокращён более чем вдвое — до $35 млн. Премьера фильма состоялась 2 сентября 2006 года на Венецианском кинофестивале. Критики встретили фильм достаточно прохладно, особенно по сравнению с предыдущими успехами режиссера. Кинокартина не сумела окупиться в прокате, собрав менее $16 млн.

10. Фильм 2008 года «Рестлер» оказался самым успешным для Аронофски с точки зрения международного признания. История стареющего борца Рэнди Робинсона по прозвищу «Таран» получила главный приз 65-го Венецианского кинофестиваля — Золотого льва.

Интервью с Дарреном Аронофски

источник информации: cinematheque.ru

— Надеюсь, что этот вопрос не слишком глуп. Представьте себе, что вы кинокритик и смотрите новый фильм Дарена Аронофски, Рестлер. Он очень хорош, но вы не вполне уверены в том, как вписать его в понятие «авторский стиль Аронофски». Что бы вы сделали в этой ситуации, будь вы на месте критика?

— Первые три фильма были для меня целой главой в жизни. Я не знаю, возможно, начинается новая. Некоторые люди говорили, что в тех фильмах было что-то вроде тематического единства. Я думаю, что такие связи существуют, но другие люди находят их таким образом, что мне остается только удивляться. Я думаю, что это весьма занимательно.

— Есть несколько кадров, которые я…

— Да и не только кадры, но даже общие темы… У меня было немало персонажей, которые в конце концов терпели поражение. Не знаю, возможно, я просто хочу испытать собственные силы. На съемках этого фильма я рисковал многим – не в смысле бюджета, а в плане того, что я хотел сделать нечто совершенно другое, с совершенно другой кинобригадой и с совершенно другим подходом к кинематографии. Это делало работу для меня очень интересной, и теперь мне хочется продолжать эксперименты в новых направлениях и смотреть, что из этого выйдет. Я думаю, это важно – заинтересовать себя, в противном случае я бы просто болтался по улицам или рыбачил.

— Ваши первые два фильма были очень своеобразными (не в обиду Фонтану будь сказано). Кажется, что в последних двух работах вы стали обходиться более минималистичными, традиционными средствами. Был ли это сознательный выбор с вашей стороны?

— Я думаю, первые два моих фильма были упражнениями в субъективном кинематографе, и использовали любую технику для того, чтобы затянуть зрителя во внутренний мир персонажа, в его голову… Пи был создан таким образом, потому что у меня был очень ограниченный бюджет и это стало чем-то вроде стратегии по превращению малобюджетности в сильную сторону картины… Реквием по мечте мы снимали таким образом, потому что роман Селби очень субъективен и автор постоянно погружается в грезы. Это позволило мне продолжить то, над чем я работал в Пи. Поэтому, когда я прочел первую сцену – мать заперта в чулане, ребята крадут телевизор, у меня сразу появилась эта идея разделенного экрана, который как бы говорит аудитории: «Две личных истории будут показаны с двух разных точек зрения». Затем это превратилось в четыре отдельных точки зрения. Эти фильмы были чем-то вроде опытов с субъективизмом в кино. Когда я принялся работать над Фонтаном, наметился какой-то переход – этот фильм был романтической историей и позволил мне сделать взгляд более объективным, хотя я немного поиграл с миром Томми, с его видением реальности…  Я думаю, что Рестлер был шагом в совершенно противоположном направлении. Вообще-то фильм на 98% снят с объективной точки зрения. Это как документальное кино. Я называю такое кино проактивным, так как считаю, что в документальном кино все реактивно. Если вы смотрите фильм Полицейские, парень убегает и секундой позже за ним бежит парень с камерой – у нас нет этой задержки на секунду. Мы знали, что должно происходить в сцене, и как себя должны вести Микки или Мариса. Так что мы могли придумать для этого хореографическое решение. Мы как бы допускали реализм в фильме… В нем нет звука, записанного особым образом и затем наложенного – за исключением двух-трех моментов – во время сердечных приступов, и в тот момент, когда он подходит к магазинной стойке и его окружает толпа. Я, в самом деле, не стремился сделать именно так, но в то же время не мог и противиться этому – мне кажется, в этом проявляется некая слабость. Думаю, люди реагируют на это.

— Возможно, срабатывает то, что персонажей всего двое.

— Да, но я очень ортодоксальный кинематографист в том, что касается моих правил – я стараюсь их выполнять очень строго, потому что это добавляет выразительности. Я думаю, что в нужный момент правила стоит менять, это всего лишь рост – не знаю, ответил ли я на ваш вопрос, но мой стиль меняется.

— Я думал, вы сейчас скажете, что Микки Рурк не разрешил вам привязать к нему камеру?

— Я думаю, он разрешил бы. Я не прибегал к такой технике в Фонтане, потому что уже закончил с этим. После нас эта техника стала использоваться во всех рекламных роликах и музыкальных видео, так что мне было вполне достаточно.

— Мне интересно было бы узнать, откуда взялся сценарий. Кажется, его писали не вы? В титрах это не указано…

— Нет, нет. У меня была оригинальная идея. Замысел Рестлера появился у меня сразу после окончания киношколы в 90-х годах. Затем, после того, как мы в первый раз были вынуждены остановить съемки Фонтана, я познакомился с этим продюсером, Скоттом Франклином, и мы стали обсуждать этот проект. Затем, через два года, мы наняли Роба Сигала. На этом этапе мы уже знали, что хотим реализма в фильме. Согласно тому замыслу, рестлер должен был быть более возрастным. … После этого я стал ходить на всякие независимые шоу и видел там всех старых знаменитостей, которые работают за 200-300 долларов – Джимми Суперфлекс-Снука, Рокки Джонсон, Капитан Лу, Железный Шейх, Николай Волков. Даже при том, что я не большой поклонник рестлинга, все имена были на слуху. Странно все-таки встречаться с людьми, которые в детстве казались звездами. Они давали автографы по восемь долларов за штуку. В это же время в истории появилась большая определенность – она стала более независимой, потому что мы поняли, что речь идет об актерах, которые прошли пик своей славы, или то, что Голливуд считает таким пиком. Вот как долго все это развивалось. В это же время к проекту подключились Роб Сигал и Микки Рурк. Мы пришли к конечному варианту сценария через 25-35 промежуточных версий, так что сценарист работал над этим фильмом очень немало и заслужил того, чтобы быть упомянутым. Он сделал всю тяжелую работу. Мы сидели и обсуждали все это, заставляли его переписывать и говорили: «Это стало лучше, а это – по-прежнему плохо». Затем пришел Микки с собственной массой идей, так что путь был весьма длинным.

— Меня интересуют также аутентичные детали – от того, что все рестлеры носят сумки-пояса с кошельками, до эпизода, в котором герой Рурка играет на «Нинтендо». Множество деталей, которые делают историю достоверной, и мимо которых наверняка бы прошел Голливуд…

— Заставить Микки Рурка надеть барсетку было непростой задачей. «Микки, тебе нужно надеть этот пояс. Все рестлеры носят что-то вроде барсеток. Ты должен ее надеть». Можете представить себе Рурка – мистер Крутой, мистер Мачо, который надевает это? Множество деталей взялись из наблюдений. Часть их добавил Роб. О чем мы еще говорили?

— Об игре для «Нинтендо».

— Этот ход придумал Роб. Такие игры – большая часть жизни для рестлеров.

— О да – это первый момент в фильме, когда ты понимаешь, насколько именно был велик этот герой.

— Но это была отличная сцена. Микки ненавидит актеров-детей – эти маленькие звезды… он просто их не переносит. Ребенок в нашей сцене слегка переигрывал, что вообще характерно для многих юных актеров. В этой сцене речь шла о том, что игра очень старая, но в конце концов, после 10 или 20 минут съемки, я спросил мальчика: «Какая у тебя любимая игра?» Он ответил: «Call of Duty». А я: «Ну и скажи об этом Микки». Вот как была снята эта сцена. В этом фильме много импровизации, и за этим интересно было наблюдать.

— Женщина с картофельным салатом тоже выглядит очень реалистично…

— Она и была реальной. Не знаю, говорил ли я, но половина этих людей в магазине были совершенно обычными людьми. У нас не было денег на то, чтобы закрыть гастрономический отдел или супермаркет, так что люди просто заходили в кадр. И тогда я сказал: «Знаешь что, Микки, давай ты будешь просто обслуживать этих людей». Он так и сделал. В какой-то момент пришел менеджер и спросил, не может ли Микки писать почетче — многие люди покупали у него мясо. Между дублями Микки чуть не плакал. Я говорил: «Ты же понимаешь, что это всего лишь люди». Не уверен, что они знали, что снимается фильм. Это было нечто вроде конспирации. Бригада не была большой, не было видеоповторов, как в большинстве фильмов… и не стояло директорского кресла – там и сесть-то было негде.

— Было ли это похоже на работу над Пи?

— Пи снят за 20 тысяч долларов, Рестлер — за 6 миллионов. Здесь у нас было больше возможностей, но отношение к процессу было тем же. Мы очень похожим образом работали на месте съемки. Каждый день оно было новым. Мы просто приходили и уходили.

— Я уже предугадываю ваш ответ, но должен все-таки задать следующий вопрос – что происходит с героем Рурка, когда он спрыгивает с каната?

— А как вы думаете, что произошло?

— Он выигрывает матч, идет домой.

— А что происходит дальше?

— Я не знаю. Он умирает?

— Если не сейчас, то когда? Каждый думает о том, что, возможно, герой умирает. Может быть, это и есть конец истории. Мне нравится именно такой финал фильма.

— Мне тоже нравится финал. Придумали ли вы его сразу или у вас были какие-то сомнения?

— Нет. Все было так с самого начала, и об этом я сразу заявил сценаристу. Я сказал: «Не знаю, что бы это могло означать в эмоциональном плане, но другого способа закончить фильм о рестлере нет. Он должен спрыгнуть с каната. И главный герой поступит именно так, спрыгнет с каната и применит свой фирменный прием». Концовка была готова изначально, просто я не знал, как к ней придти – у меня всегда так. Я думаю, вполне ясно, что случится с этим парнем. И дополнительной ясности вносить вроде как не нужно. Я думаю, что в противном случае фильм мог бы стать гораздо более мелодраматичным – а это как раз то, против чего мы боролись на протяжении всей нашей работы. Мне все это кажется пошлым, а пошлости я не переношу, просто бегу от нее. Я мог бы зарабатывать гораздо больше, но в моем арсенале нет пошлости, я просто не могу это делать. Вы уже видели Бенджамина Баттона? :о)

— Нет.

— Интересно, насколько это может быть пошло. Вообще-то Финчер не может снимать пошлость, хотя, возможно, у него сейчас трудные времена.

— Скоро увидим.

— А Австралию смотрели?

— Да.

— И еще не написали ничего?

— Мне понравилось, но не сказать, чтобы я был в восторге.

— Так каковы впечатления?

— Знаете, что это такое? Это хороший поп-вестерн длиной 95 минут, который зашит в плохой трехчасовой фильм о войне.





532
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 апреля 2009 г. 14:41

цитата Fearless

О чём речь? Фильм «Рестлер» режиссёра Даррена Аронофски

с удовольствием посмотрю новый фильма мастера. от «Пи» я был в восторге, «Фонтан» смотрел со смешанными чувствами, но скорее принял фильм, нежели нет. «Реквием...» в свое время не понравился, но признал как качественно поставленное/снятое.
имел удовольствие одно время наблюдать за «халком» Хоганом на ринге, так что тема «Рестлера» будет довольно интересна
спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 апреля 2009 г. 17:50
Тебе скорее всего понравится фильм, тем более, если понравился «Пи» и положительное отношение к этому виду спортивного шоу, т.е. к рестлингу. Рекомендую даже не тянуть с просмотром.


Ссылка на сообщение18 апреля 2009 г. 19:11

цитата

фильм мог бы стать гораздо более мелодраматичным — а это как раз то, против чего мы боролись на протяжении всей нашей работы. Мне все это кажется пошлым, а пошлости я не переношу, просто бегу от нее.
золотые слова.
Фильм до сих пор не посмотрел, спасибо Каро за пропущенный показ. Зато «Баттона» крутили на полную катушку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2009 г. 22:31
А у нас в «Каро» крутили. Ходил именно в эту сеть.
Да, ничего. Релиз DVD уже на носу.


Ссылка на сообщение19 апреля 2009 г. 16:49

цитата Fearless

Радует то, что нет монотонность и тягучести

Вот-вот, после затянутого «Баттона» — просто бальзам на душу.

цитата Fearless

эстеты обязательно поставят фильму 8,0 или даже меньше

А что это за эстеты такие? Как по мне, эстеты как раз и должны высоко оценить этот фильм. Потому что Аронофски, возвращение Рурка, награды, фестивали, артхаусное кино и т.д. Или ты вкладываешь в слово «эстеты» другой смысл?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 апреля 2009 г. 17:47

цитата

Или ты вкладываешь в слово «эстеты» другой смысл?

Я этим хотел сказать то, что фильм «Рестлер» может показаться противоречащим каким-то нормам нравственности и культуры. К рестлингу например вообще неоднозначное отношение в социальной среде. Люди, у которых мозг пребывает в консервной банке. Они обязательно занизят фильму оценку, исходя из того что отношение к реслингу у них явно не положительное.


Ссылка на сообщение19 апреля 2009 г. 20:26
ну что, вот наконец и пропитался маринадом твой шашлык из рестлера :-) рецензия получилась обстоятельная и всесторонняя, ты прошелся буквально по всем аспектам — и по рестлингу, и по актерской игре; а главное, отметил место ленты в фильмографии Аронофски, определенную связь с «Пи» (твои слова подтверждаются его интервью); и подчеркнул кропотливость режиссера в работе над фильмом (вызванную в том числе небольшим бюджетом), что вместе с талантом дало плоды. Чувствуется, что ты много источников перелопатил в работе над текстом, неудивительно, что он, текст, вытянул столько времени и фильм даже уже вызвал усталость. Знакомо. Но ты все-таки победил и сделал хороший текст :beer: у меня иногда тексты так и остаются недоделанными, бывало даже где-то на 70-80% прогресса. а еще минус долгого маринования в том, что из текста зачастую несколько вымывается личное отношение, остается такой технический разбор.

цитата

У Рестлинга две стороны медали:

а ты смотрел рестлинг в детстве? я вот не то чтобы увлекался, но иногда смотрел. В школе очень часто обсуждалось, и многие родители тогда были недовольны, что дети смотрят такую муть. помнится, фоменко комментировал :-)

цитата

Прокол наступил на «Фонтане», после которого Аронофски долго плевался, что больше никогда не притронется к компьютерной графике.

а самим фильмом он, кстати, доволен. или хочет показать, что доволен:

цитата

— Вы никогда не жалели, что отказались от «Бэтмена» ради «Фонтана»?

— «Фонтан» — лучшее, что я сделал в своей жизни. Правда. Я горжусь этим фильмом. Говорите что угодно, но это мой творческий, режиссерский, сценарный, какой угодно, карьерный пик. Какая-то адская нелепица, что в финансовом ­отно­шении он не задался. Ничего ярче я в жизни своей не сниму.


Это вот из этого интервью в «Афише».

цитата

Ринг для него — это не просто работа, это жизнь и только там он может чувствовать себя живее всех живых. Людей с такой судьбой не мало — обычно, это одновременно талантливые и очень ленивые люди, которым не хватает в жизни упорства, и они в молодости ещё не замечают, как прожигают время.

я бы еще добавил — это всегда очень увлеченные своим делом люди. И в то же время мало размышляющие на другие темы, о жизни вообще. Поэтому столкновение с реалиями жизни для них всегда проходит больно. Тем более, если с любимым делом приходится расстаться по тем или иным причинам, или оно никому не нужно, кроме тебя. Особенно горько, если это еще сопряжено с проблемами со здоровьем, как в случае с рестлингом.

цитата

Стоит заметить, что Рурк здесь великолепен — сыграл тонко и мастерски, а недостатков в его игре нет — точное попадание актёра в роль.

да. вообще я до рестлера Рурка мало знал — так, что-то слышал, где-то видел... поэтому мне было трудно сказать, сам рурк на экране или персонаж рэнди рэм, да это, в конечном счете, и не имеет значения, раз результат хорош. попадание точнейшее.

цитата

В чём-то персонажи Рурка и Томей схожи — они поняли, что оба потеряли молодость и это бьёт по их успешности в работе. Но если для неё клуб — это не часть жизни, а всего лишь работа, то для Рэнди всё совершенно иначе.

в точку. для нее ее дело призванием отнюдь не стало — просто способ заработать. поэтому ей в какой-то степени легче живется. с другой стороны, она, наверное, в жизни никогда не испытывала такой полной гармонии с миром, как Баран на ринге.

цитата

Кассидей в глубине души всё равно равнодушная женщина, и это равнодушие всплывает наружу, куда бы она его не спрятала.

она, можно сказать, вполне обыкновенная. не то чтобы она была совсем черствой... просто привыкла мыслить рациональными категориями, и с трудом может отказаться от них, от привычной схемы поведения. У нее свой мир шаткой стабильности, а если всерьез заниматься Бараном, то этот мир, скорее всего, будет безнадежно порушен. С другой стороны, она не гнилая и не злая в душе, поэтому все-таки беспокоится за рестлера, понимает, что надо бы ему помочь, но инстинкт стремления сохранить спокойный быт пересиливает. В общем, внутреннее противоречие. Она даже в конце концов пытается сделать Рэму робкий шаг навстречу... но уже поздно.

Короче, хороший образ, причем и сам по себе довольно показательный, и интересно смотрится в связке с Рэмом (тут интересно и то их различие в отношении к работе, что ты отметил; и плюс в какой-то степени показывается разница мужского и женского мышления и т.п.).

цитата

Молоденькая Эван Рейчел Вуд

кстати, а что скажешь о ее героине?

конечно, понятно, что Баран сам виноват, бросил ее на произвол судьбы, и т.п. Но мне показалось, что она все равно несколько эгоистична по натуре — ну они ведь вроде наладили отношения, забыли о прошлом. И да, он опять ошибся, забыл про нее; но если бы она лучше поняла его, прочитала психологию его поведения, то не стала бы так истерить и просто еще раз серьезно бы поговорила с ним: «а что тебе нужно в жизни, пап?». может, и не стал бы он тогда затевать последний бой. хотя от такого развития событий пострадал бы сам фильм :-))) не было бы такого яркого впечатления, а была бы какая-то смутная история. так что сценарий единственно верен. неудивительно даже, что кто-то обвиняет сюжет в предсказуемости — просто он полностью логичен, вряд ли можно было придумать что-то лучше в данной интонации и по данной теме.

цитата

Этот фильм можно пересматривать многократно, и если при повторных просмотрах вы не будете каждый раз открывать что-то новое, но зато восприятие этой истории будет сильнее задевать вас

я рестлера видел уже дважды, и не прочь взять ДВД с ним в коллекцию. Думаю, приятно будет и пересмотреть. А вообще, в какой-то степени, этот фильм большее впечатление может производить на 30- и 40-летних, им особенно близка проблематика «Рестлера». Так что пересмотрим фильм лет через десять и, может, еще больше хвалить будем :-)

цитата

Другие кашу своим маслом не испортили

:-))) забавно фразеологизм использовал ))) а так, кстати, там никому на третьестепенных ролях и не надо чего-то изображать, вон в кадре были и настоящие рестлеры, и посетители супермаркета :-)

цитата

Финальная сцена нестандартна, что ставит подчёркивает печать знака качества

чем больше думаю о финале, тем больше утверждаюсь в мысли, что он практически гениален. Неброско, но пробирает до пяток. Последний миг счастья рестлера. Дальше — либо тухнуть в трейлере; либо умереть. Тут тот редкий случай, когда смерть — более благополучный конец, чем жизнь. Со смертью на ринге история действительно становится законченной. Но Аронофски сумел вывернуться и не показать впрямую сам факт смерти, бегающих вокруг врачей, похороны и т.п., что, скорее всего, смазало бы лирическое впечатление от этого Последнего Мига.

цитата

периодически создаётся ощущение, что оператор ещё вчера снимал фильмы для своего хоум-видео

у меня тоже было некоторое ощущение хоум-видео, особенно в сценах в супермаркете, но это в значительной степени фишка, призванная опять же придать происходящему налет документальности. Хотя вот в экшене на ринге от разнообразия ракурсов я бы тоже не отказался.

цитата

Даррен Аронофски закончил одну из лучших школ в стране — среднюю школу Эдварда Мэроу (Нью-Йорк). После окончания школы он в течение 6 месяцев путешествовал по Ближнему Востоку, Европе и Гватемале, а в 1987 году поступил в Гарвардский университет, где изучал антропологию, кино и анимацию.

хорошее образование и богатый опыт у Аронофски, надо заметить. многое может сказать.

цитата

Фильм 2008 года «Рестлер» оказался самым успешным для Аронофски с точки зрения международного признания.

кстати да, Реквием по мечте ничего не собрал. Но вот в культовости Рестлеру еще долго догонять Реквием; их рассудит время. Хотя в принципе, у этих фильмов совсем неодинаковые аудитории.

А вот «Пи» и «Фонтан» еще не видел. Но в лонг-листе фильмов к просмотру (а список этот исчисляется десятками позиций :-)))), они, безусловно, присутствуют.

цитата Аронофски

Мы пришли к конечному варианту сценария через 25-35 промежуточных версий

и результат того стоит. чувствуется, что сценарий долго вытесывался. Главное, в итоге удалось добиться жизненности и логичности истории, правдивой интонации.

цитата

до эпизода, в котором герой Рурка играет на «Нинтендо».

кстати, этот эпизод после финала — мой любимый в «Рестлере» :-))) простой, но символичный. И лиричный. Сразу хорошо чувствуется разрыв между реальностью Барана, с его восьмибитным рестлингом, и современным течением жизни.

цитата Аронофски

Ребенок в нашей сцене слегка переигрывал, что вообще характерно для многих юных актеров. В этой сцене речь шла о том, что игра очень старая, но в конце концов, после 10 или 20 минут съемки, я спросил мальчика: «Какая у тебя любимая игра?» Он ответил: «Call of Duty». А я: «Ну и скажи об этом Микки».

здорово; значит, с колл оф дути вышла импровизация. В итоге ребенок смотрелся нормально, да от него ничего сверхъестественного и не требовалось.

цитата Аронофски

И тогда я сказал: «Знаешь что, Микки, давай ты будешь просто обслуживать этих людей». Он так и сделал.

:-)))
интересно, они за автографами не набежали? или не знали, кто им салат насыпает :-)))
потом Рурку, наверное, баксов пять за работу заплатили. и то хлеб :-)))

цитата Аронофски

Мы очень похожим образом работали на месте съемки. Каждый день оно было новым. Мы просто приходили и уходили.

да, вот эта лаконичность съемки, свойственная малобюджетным фильмам, заметно влияет на восприятие «Рестлера». Ну, ты это в тексте отметил.

цитата

Я думаю, вполне ясно, что случится с этим парнем. И дополнительной ясности вносить вроде как не нужно. Я думаю, что в противном случае фильм мог бы стать гораздо более мелодраматичным — а это как раз то, против чего мы боролись на протяжении всей нашей работы. Мне все это кажется пошлым, а пошлости я не переношу, просто бегу от нее.



цитата

— Знаете, что это такое? Это хороший поп-вестерн длиной 95 минут, который зашит в плохой трехчасовой фильм о войне.

Как-то странно интервью закончилось, на фразе интервьюера совсем про другой фильм :-)


Кстати, в очередной раз еще отмечаю отличный дизайн статьи. Ты взял незаезженые вывеску и постер к фильму; да еще, вижу, поработал над фотками в цветовом отношении. В общем, здорово сделал :beer: А еще отмечу интересный опыт с диалогом с читателем в шапке статьи. Это можно попробовать развить.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 апреля 2009 г. 03:01
Для начала хочу сказать спасибо за такой большой комментарий. В последнее время такие большие уже не приходят, поэтому весьма рад, что решился столько написать.

А я сейчас приступлю к ответу на него :о)

цитата

рецензия получилась обстоятельная и всесторонняя, ты прошелся буквально по всем аспектам — и по рестлингу, и по актерской игре; а главное, отметил место ленты в фильмографии Аронофски, определенную связь с «Пи» (твои слова подтверждаются его интервью); и подчеркнул кропотливость режиссера в работе над фильмом (вызванную в том числе небольшим бюджетом), что вместе с талантом дало плоды. Чувствуется, что ты много источников перелопатил в работе над текстом, неудивительно, что он, текст, вытянул столько времени и фильм даже уже вызвал усталость. Знакомо. Но ты все-таки победил и сделал хороший текст

Спасибо. Я действительно старался, но написал черновой текст за 3 часа, далее уже всё касается редактирования и изменений. Дело в том, что я до этого начитался последних его интервью и разных рецензии, и видимо от этого, моё мнение очень чётко сформировалось. Самое главное было много точек отталкивания для анализа — это считаю самое главное.

цитата

у меня иногда тексты так и остаются недоделанными, бывало даже где-то на 70-80% прогресса. а еще минус долгого маринования в том, что из текста зачастую несколько вымывается личное отношение, остается такой технический разбор.

Да, зачастую прогресс 70-80% как обычно. К концовке наступает некий кризис — а что дальше. Начинаешь рассуждать о том как подвести итог, что сказать в заключении, как всё это дело завершить. Наверное, это самое главное — умнение поставить точку в нужном месте, умнение правильно свести текст к чему-то одному, чтобы была некая целостность. Это конечно всё не легко, и зависит от случая к случаю. Например, бывает что сразу можешь. В других случаях нужно время. Лучше всего даже отключиться от творчества, просто отдохнуть, дать мозгам проветрится. Уже потом через несколько дней сев с желание, всё может получится легко и даже быстро. А вот редактирование — это уже техническая составляющая, да. Это уже не творчество, а работа компьютерная, сделанная человеком. Правда, иногда тоже не плохо посидеть и снова вернуться к старым мыслям, понять что сказал не так, хотя всё равно — это уже не творческая деятельность, а уже больше редактура.

цитата

а ты смотрел рестлинг в детстве? я вот не то чтобы увлекался, но иногда смотрел. В школе очень часто обсуждалось, и многие родители тогда были недовольны, что дети смотрят такую муть. помнится, фоменко комментировал

Обязательно. В школе, 8 или 9 класс. Каждый выходные по «СТС», а потом вечером по «ТНТ». Летом по «ТНТ» стали крутить поздно, где-то в 1 час ночи, а мне тогда было лет 14, и я всё равно смотрел, хотя в те времена ложился не позже 12 часов ночи. Рестлинг мне нравится до сих пор, правда его не показывают. Мне нравятся подобные шоу. В России тоже есть рестлинг, его показывали по 7ТВ, но мне смотреть такое не очень интересно, т.к. это больше напоминает пародию. Как сказал один известный музкант: «У нас берут идеи с Америки и руссифируют их, но непонятно почему берут всё худшее». Это я к тому, что российский рестлинг сам по себе не инетерес, сразу же видна руссифицированная пародия. А вот американский рестлинг — это действительно мощное развлекательное шоу. Кстати, мой любимый боец Стив Остин, но с учётом того что рестлинг я уже давно не смотрел, то он так и останется моим любимым рестлером. Жалко, что рестлинга нет на DVD в R5. В этом плане это пласт в этом формате видео просто не освоен.

цитата

а самим фильмом он, кстати, доволен. или хочет показать, что доволен

Я не хотел бы обвинять Аронофски в неискренности или что он приврал, но мне кажется он всё же лукавит. Фильм раздавили в лепёшку, было очень много критики, а сам фильм провалился в прокате. После подобного врят ли режиссёр стал бы двигаться в этом направлении, что и случилось. Он вернулся к том, что умеет делать очень хорошо. Но для прессы ему очень выгодно сказать: «Ребята, мне очень нравится этот фильм», да и всё-таки любой фильм — это некий ребёнок, которого каждый режиссёр порой вынашивает годами. Потом всё обрубить и сказать что-то вроде: «Нет, это мой самый плохой фильм» — я редко такое слышал и читал, очень редко. Наверное, для них это всё равно что отвергать себя самого, когда гвооришь, что собственный фильм сделал плохо.

цитата

И в то же время мало размышляющие на другие темы, о жизни вообще. Поэтому столкновение с реалиями жизни для них всегда проходит больно. Тем более, если с любимым делом приходится расстаться по тем или иным причинам, или оно никому не нужно, кроме тебя. Особенно горько, если это еще сопряжено с проблемами со здоровьем, как в случае с рестлингом.
Я не думаю, что они мало задумываются о жизни. У рестлеров ведь есть жёны, дети, любимая работа — они такие же люди как и все, просто у них такая работа и род деятельности.Со стороны рестлеры кажутся туповатыми, но врят ли, они такие люди, просто какой-то вечный синдром юношества у этого вида спорта со стороны. Нельзя быть очень умным, нужно делать шоу — наверное, это часть этого вида спорта. Но возраст в их специальности имеет очень большое значение, с годами орагнизм изнашивает, да и сам человек стареет и становится слабее физически.

цитата

вообще я до рестлера Рурка мало знал — так, что-то слышал, где-то видел... поэтому мне было трудно сказать, сам рурк на экране или персонаж рэнди рэм, да это, в конечном счете, и не имеет значения, раз результат хорош. попадание точнейшее.

Дело в том, что Рурк остался больше в 80-х — именно в те годы он добился успеха и его знали. Но как он сам говорил 15 лет у него ушло на возращение. Он хоть и снимался до этого в других фильмах, но его никто толком не восринимал. Иногда, роли были посредственные, а зачастую просто фильмы было не видно. Да, я и сам не так уж большое количество фильмов видел с его участием, но в «Рестлере» он сыграл отлично. Мне ещё нравится сцена, где он плачет и говорит: «Я просто старые кусок мяса и заслуживаю одиночества, но не хочу чтобы меня ненавидили.» — это очень трогательный момент, меня он зацепил больше всего.

цитата


она, можно сказать, вполне обыкновенная. не то чтобы она была совсем черствой... просто привыкла мыслить рациональными категориями, и с трудом может отказаться от них, от привычной схемы поведения. У нее свой мир шаткой стабильности, а если всерьез заниматься Бараном, то этот мир, скорее всего, будет безнадежно порушен. С другой стороны, она не гнилая и не злая в душе, поэтому все-таки беспокоится за рестлера, понимает, что надо бы ему помочь, но инстинкт стремления сохранить спокойный быт пересиливает. В общем, внутреннее противоречие. Она даже в конце концов пытается сделать Рэму робкий шаг навстречу... но уже поздно.

Верно заметил. Согласен почти со всем. Продолжаю эту тему, можно сказать, что он действительно простая. Простая равнодушная женщина, которая не над чем не парится и живёт в удовольствие. На Ренди ей плевать, он для неё просто клиент в баре, который просто больше платит, а её постоянная улыбка в его сторону — это всего лишь дружеский жест, а зачастую просто такой контраст — её другие отвергают, а он для неё как светлый лучик. Ренди же думал, что она считает его мужчиной с которым у них может что-то получится.

А вот как ты заметил, она действительно не гнилая и не злая, так и есть. Но всё же момент в концовке, когда она ушла показывает, что ей было плевать на него. Она пришла только потому что у него был инфаркт и она просто интуитивно захотела его поддержать, но её уход показывает, что ей в принципе всё равно наплевать. Да, таких женщин много на самом деле и мужчин, тут скорее может даже и не верно делить по полову признаку. Ну если скажем человек у тебя не вызывает никаких чувств, никакого интереса, вообще ничего — просто нет желания даже общаться с ним, нормальная ситуация.

цитата


кстати, а что скажешь о ее героине?

конечно, понятно, что Баран сам виноват, бросил ее на произвол судьбы, и т.п. Но мне показалось, что она все равно несколько эгоистична по натуре — ну они ведь вроде наладили отношения, забыли о прошлом. И да, он опять ошибся, забыл про нее; но если бы она лучше поняла его, прочитала психологию его поведения, то не стала бы так истерить и просто еще раз серьезно бы поговорила с ним: «а что тебе нужно в жизни, пап?». может, и не стал бы он тогда затевать последний бой. хотя от такого развития событий пострадал бы сам фильм не было бы такого яркого впечатления, а была бы какая-то смутная история. так что сценарий единственно верен. неудивительно даже, что кто-то обвиняет сюжет в предсказуемости — просто он полностью логичен, вряд ли можно было придумать что-то лучше в данной интонации и по данной теме.

О героини Вуд, я могу сказать, что она отнюдь не эгоистична, а обычная такая девушка. Я бы тут обратил внимание на другое. Есть такая поговорка: «Отцом может стать каждый. Не каждый может им остаться». Дело в том, что он для неё давно перестал быть отцом. Он не появлялся не на одном её дне рождении, не навещал её — это многое меняет в отношении близких и родных. Или вот ещё Тарантино сказал так: «То что он переспал с моей мамой ничего не значит. Отцом я его не считаю, т.к. за долгие годы, он так и не решился встретиться со мной, а когда я стал известным он почему-то захотел». Я таких людей очень понимаю, если честно, ведь отец и мать — они должны воспитывать ребёнка, но не в кое случае не бросать его в раннем возрасте, хотя бы навещать, встречаться что ли. Она же не глупая девушка (героиня фильма) и сказал, что не хочет быть ему сиделкой. Может Ренди конечно и пришёл к ней потому что он у него появилось желание и проснулись какие-то чувства, но это его не оправдывает. Так что реакция девушки вполне закономерна и логична. А уже далее, когда она ждала его 3 часа, где они договорились встретить, то тут уж наверное любой после такого времени ожидания обиделся бы. Она конечно повела себя жёстко, что выставила его на порог — так нельзя никому, но всё же её понять тоже можно. Но всё равно надо уметь прощать. Ей стоило бы навестить отца в будущем, т.к. у него был инфаркт. Но дальше по сюжету была другая цепь событий, в будущее не заглянешь.

цитата

я рестлера видел уже дважды, и не прочь взять ДВД с ним в коллекцию. Думаю, приятно будет и пересмотреть. А вообще, в какой-то степени, этот фильм большее впечатление может производить на 30- и 40-летних, им особенно близка проблематика «Рестлера». Так что пересмотрим фильм лет через десять и, может, еще больше хвалить будем
Я куплю его на ДВД, но покупать в том виде в котором предлагает его CP Digital, просто не хочется. Врят ли там будут бонусы, скажем рассказ о фильме, а для меня это важно, т.к. подобный фильм требует дополнительный материал, чтобы диск имел в коллекции какой-то вес.

цитата

забавно фразеологизм использовал ))) а так, кстати, там никому на третьестепенных ролях и не надо чего-то изображать, вон в кадре были и настоящие рестлеры, и посетители супермаркета

Хоть и взял с известной поговорки, но всё равно интересно получилось — «кашу своим маслом не испортили» — специально так и придумал. В принципе можно было сказать проще: «Другие актёры не помешали...», но захотелось именно иначе.

цитата

чем больше думаю о финале, тем больше утверждаюсь в мысли, что он практически гениален. Неброско, но пробирает до пяток. Последний миг счастья рестлера. Дальше — либо тухнуть в трейлере; либо умереть. Тут тот редкий случай, когда смерть — более благополучный конец, чем жизнь. Со смертью на ринге история действительно становится законченной. Но Аронофски сумел вывернуться и не показать впрямую сам факт смерти, бегающих вокруг врачей, похороны и т.п., что, скорее всего, смазало бы лирическое впечатление от этого Последнего Мига.

Финал конечно отличный, но это не гениальность самого финала, а скорее признак того, что режиссёр смотрит на вещи под разными углами и не репит стереотипов. Умение правильно закончить фильм — это просто умение, ничего более. Я бы всё равно принял концовку фильма такой какая она есть. Возможно у самого Аронофски была концовка фильма, но он ей был недоволен и обрезал её до данного эпизода. У финала смысл конечно в том, что жизнь как бы застывает в прыжке, проходит в прыжке, заканчивается этим самым прыжком. Поэтому я и заголовок статьи подобрал думаю удачно.

А на счёт старшего поколения. 40-летних думаю врят ли — это люди совершенно другого поколения, которые выросли в СССР и «Рестлер» их уже может не зацепить. Я конечно не хочу всех брать под одну гребёнку, но в целом. Это поколение к одному только названию отнесётся неоднозначно, для них это совершенно пустой звук. Да, после просмотра они конечно изменят мнение, но отнюдь не будут считать фильм шедевром, т.к. советские фильмы им гораздо ближе современных голливудских фильмов, даже если это сегодняшний шедевр.

В принципе, кстати с такой концовкой напоминает зарисовку последних дней жизни рестлера с намёком на стилизацию под документальность.
А вот наше поколение оно уже другое. Мы выросли скорее на стыке, как советского, так и российского. Всё равно у страны за несколько лет не может появится свой менталитет, определяют его люди. 90-е — это некий пласт. Я не хочу говорить — где хуже, где лучше, т.к. такого понятия не существует.

Я думаю всё равно вне зависимости от возраста, есть умение посмотреть на вещи здраво, без стереотипов, а оценить реализацию — это некий показатель человека свободного. Если человека очень сильно принадлежит стереотипам, он например бросается фразами: «всё старое лучше, всё новое плохое», то врят ли он может объективно оценить реализацию.

цитата

Но вот в культовости Рестлеру еще долго догонять Реквием; их рассудит время. Хотя в принципе, у этих фильмов совсем неодинаковые аудитории.

Да, ему нужно будет ещё долго догонять «Реквием», но догонять в массах. Скажем через 10 лет «Рестлера» будут считать культовой спортивной драмой, не сомневаюсь. А вот «Реквием» время уже рассудило, и с годами этот фильм будет только усиливать свою культовость. А аудиторию у них действительно неодиннаковая. Я бы ещё отметил то, что фильм «Рестлер» будет полезен тем потребителям, кто просто пришёл посмотреть некий экшен, не зная о фильме почти ничего до просмотра — для них этот фильм бесценен.

цитата

чувствуется, что сценарий долго вытесывался. Главное, в итоге удалось добиться жизненности и логичности истории, правдивой интонации.

Причём хотелось бы замеить, что по своей структуре, сам сюжет и не сложный, а скорее простой. Весь секрет — это умение преподнести, рассказать историю. Если кино отлично стыкуется с реальным мироощуением человека, то фильм лучше воспринимается.

цитата

кстати, этот эпизод после финала — мой любимый в «Рестлере» простой, но символичный. И лиричный. Сразу хорошо чувствуется разрыв между реальностью Барана, с его восьмибитным рестлингом, и современным течением жизни.

не очень хорошо понял какой эпизод ты имел ввиду, но я так понял, когда он зовёт пацана поиграть с ним в приставку. Было весьма забавно, да. Ещё хотел бы заметить то, что эпизод ценен знаешь чем? Ренди всё играет в старую приставку, а пацан ему рассказывает про современную писишную игру. Дело в том, что Ренди застрял в прошлом, его понимание о комьютерных играх примитивно. Но тут дело не только в играх, это как бы отсылка к тому, что он вообще «человек из прошлого», который каждый раз сталкивается с чем-то новым, которое сильнее его. Человек, который застрял во временных рамках. Кстати фраза: «90-е сосут», это очень хорошо подчёркивает ))

цитата

В итоге ребенок смотрелся нормально, да от него ничего сверхъестественного и не требовалось.
Роль ребёнка даже не требует рассуждений. Требовалось изобразить ребёнка, который увлекается современных pc-играми. Ребёнок справился. ))

цитата

интересно, они за автографами не набежали? или не знали, кто им салат насыпает
потом Рурку, наверное, баксов пять за работу заплатили. и то хлеб

Я думаю, что его никто не заметил, если не знал заранее. На то время когда они снимали, лицо Рурка не так сильно светили в прессе, а по сравнению с 80-ми — его лицо сильно изменилось. Да, конечно кто-то узнал обязательно, но так в совокупности врят ли. Особенно понравился эпизод, когда бабулька требовало то отсыпать, то присыпать... а он конце концов отошёл и схвал чутка )) Ещё понравился эпизод, когда его узнали. В этом есть смысл. Ну вот представь, ты скажем звезда спорта и начинаешь торговать в супермакерете. Люди тебя нервируют, ты постоянно задёшься риторическим вопросом: «Что я тут делаю?», а потом к тебе подходит человек и говорит что ты ему нравишься, ты звезда ринга и всё такое. И в тебе просыпаются неопреодолимые чувства, ты внутренее взрываешься и понимаешь, что ты всё-таки должен заниматься своим делом, а не быть каким-то продавцом. Он сорвался. Кстати, в жизни Рурка был такой случай, когда он в гневе себе палец отрезал, так что эпизод в фильме имеет некую отсылку как к реальности.

цитата


да, вот эта лаконичность съемки, свойственная малобюджетным фильмам, заметно влияет на восприятие «Рестлера». Ну, ты это в тексте отметил.

Бюджет чувствуется почти по всем фильмам и в «Рестелере» не исключение. Но знаешь в чём я нашёл смысл и увесистый смысл? Когда бюджет скромный, то идёт автоматическая стилизация к такому старому кино. Важно только зацепиться за неуловимую нить и поймать её, а дальше уже можно от этого только отталкиваться.

цитата

Как-то странно интервью закончилось, на фразе интервьюера совсем про другой фильм
Ну это же Аронофски, вот тебе и нестадраность ))) даже в интервью, вопросы под конец задаёт режиссёр. Хотел бы ещё отметить, что у нас в России нет вообще авторитетных журналов о кино и интервьюверов. Дело в том, что зарубежом в авторитетных кинообзрениях есть такие авторитные редакторы, или интервьюверы, при которых актёр или режиссёр может раскрывать в интервью как расскрывается лепесток. Они перейдут на такое общение по душам. А когда доверия нет, то интервью получается какое-то деревянное и человек просто боится сказать лишнее, чтобы потом его слова в прессе не исковеркали. У нас в России в сфере кино этого доверия нет, как и нет качественных и больших интервью, где порой закрытые люди раскрываются. Хотя может я и с лукавил, т.к. от силы 3 или 4 человека найдётся. Вот к примеру интревью с Балабановым, где он рассказывает про гашиш )) надо быть очень авторитеной личностью и иметь доверие, чтобы такой мегазакрытый и неоднозначный человека как Балабанов стал рассказывать тебе про свою личную жизнь. Жалко, что таких интервью очень мало, как и людей способных развести на такое общение.

цитата


Кстати, в очередной раз еще отмечаю отличный дизайн статьи. Ты взял незаезженые вывеску и постер к фильму; да еще, вижу, поработал над фотками в цветовом отношении. В общем, здорово сделал А еще отмечу интересный опыт с диалогом с читателем в шапке статьи. Это можно попробовать развить.

Да, попытлся сделать что-то стильное, надеюсь получилось. Палитру для фоток считаю ввыбрал удачно, а сами фотки очень долго подбирал. Кстати, последняя фотка со Стетхемом меня очень улыбнула. Было таких фоток, где Рурк братается со Стетхемом очень много, но я выбрал именно эту, она самая забавная. Кстати, постер самому понравился — прям можно вешать дома, очень стильная вещь. Вроде для кинофестиваля кто-то дадумался сделать такой постер. А вот опыт с читателями я буду развивать обязательно, теперь уже это моя фишка будет, т.к. шапка спёртая у КП просто надоела. А так в буудщем у меня уже два наброска по по подобным диалогам, причём они будут высказываться более жёстко в мой адрес (один из них). Кстати, хочу заметить, что это не Тайлер и Джек, а другие персооны. Кто они — пускай всё же останется моим секретом. ))


⇑ Наверх