Я решила полюбопытствовать, что будет, если тыцнуть на ссылку «создать блог». Так вот, от этого блог и будет — с одного легкомысленнного «тыц«! До боли жизненная ситуация, м-да:)
Причем на самом деле я еще со дня регистрации хотела завести авторскую колонку, но меня на полушаге останавливали сомнения, появится ли у меня хоть один читатель и заслуживает ли бедняга таких мучений:)
Но хватит самооправданий, лучше я кратко расскажу про очаровательный черно-белый фильм.
Давно хотела поделиться восторгом.
Это случилось однажды ночью (It Happened One Night)
Фильм 1934 года, режиссер Фрэнк Капра, в главных ролях Кларк Гейбл и Клодетт Кольбер. Романтическая комедия, как нетрудно догадаться, глядя на афишу.
Но фильм настолько непохож на афишу, как это только возможно при довольно точных изображениях именно тех актеров, которые играют в It happened.
Кларк Гейбл трепетно и нежно прикасается губами и нежной щечке хрупкой красавицы, которая застыла в томлении, познавая неведомые ей прежде чувства, и искусно скрывает свои эмоции остекленением глаз. Наверняка это кадр их финального поцелуя, поcле чего все затянет розовой дымкой, а герои возьмутся за руки и побредут в закат, не отводя друг от друга взгляда...
Так вот, отношения главных героев начинаются с честной сделки: репортер помогает наследнице миллионов доехать в обычном автобусе до Нью-Йорка, а она дает ему эксклюзивное интервью о своих приключениях. Он получает сенсацию и триумфально возвращается в редакцию газеты, откуда его уволили со скандалом, она — надежную защиту до той поры, пока она не доберется к супругу, которого не одобряет ее папочка. «- Ты упертая идиотка! — Да! Я наследница целого рода упертых идиотов!».
И ничего личного. Да. Невыполнимое условие, если в деле участвует красавец Кларк.
Тут сочетаются два беспроигрышных (при умелом использовании) сюжетных хода: «принц и нищий», то есть миллионер знакомится с обычной жизнью, и «волна и камень», то есть они такие разные, но их тянет друг к другу, и постепенно разгорается огонек понимания... И прибавьте обаяние «роад стори» — полумрак, дождь в окно, чувство оторванности от мира, откровенность с незнакомцем...
Комедия абсолютно современная по темпу действия, ее без особых потерь можно переснять в наше время (но лучше не надо!). Очаровательный эпизод, когда наследница миллионов идет в душевую мотеля, путаясь в халате и тапочках Гейбла, и видит выстроившуюся туда очередь, до боли напомнил мне наш отдых в Крыму:) И теснота автобуса, вынужденная близость набившихся туда людей, хоровое пение, коробейники на остановках — все так знакомо...
Кларк Гейбл в роли репортера Питера Уорна просто неподражаем. Чего стоит его улыбка, когда он видит, что строптивая и скандальная упрямица заснула у него на плече! Он напоминает мне цивилизованного Серого Волка, который больше не ест Красных Шапочек, но может проделать с ними много других интересных вещей:)
И в то же время это не порочное обаяние аристократии, наоборот, Питер Уорн знает и умеет все: как гладить женские платья, как правильно макать пончик в кофе, как голосовать на дороге... И все это он проделывает с неподражаемым артистизмом и увлеченностью ребенка, что отводит от него обвинение в занудстве. Он парадоксальный надежный авантюрист, с которым не соскучишься и не пропадешь.
Клодетт Кольбер... Я знаю за собой одну особенность — чем больше мне нравится главный герой, тем критичней я отношусь к главной героине... Да и ее персонаж не из тех, кто может вызывать симпатию у женской аудитории — кукольно-красивая, взбалмошная, энергичная, дико самоуверенная белоручка (разве что носочком туфельки сено поворошить может). И ее духовное перерождение состоит в первую очередь в том, что теперь она направляет свою энергию на более достойные цели:) В общем, могу со скрипом из себя выдавить «достойная напарница Кларка Гейбла», и только:).
А фильм очень рекомендую. Веселая, остроумная, нешаблонная комедия.
Пы. Сы. Авторская страничка моя смотрится сейчас весьма печально и скудно, но я давно обещаю себе привести ее в приличный вид, как только выйдет сборник рассказов (для которого сейчас малюю иллюстрации с высунутым от усердия языком:).