Если первая часть «Хроник железных эльфов» еще могла завлечь любителя «каноничного» сюжета про эпическую борьбу Добра и Зла, то чем же может завлечь эта часть, даже и сказать не могу. Чем-то чтение напомнило мне игру в «Готику-3» — монстров, артефактов, сражений — все больше. карта. по которой бегаешь, все шире. Вроде бы радуйся, любитель квеста. А невыносимо скучно. СКУЧНО! Героям не сочувствуешь, за сюжет не переживаешь, и хотелось бы увидеть на горизонте финал. а не переход на следующий уровень.
Итак, вторая часть эпопеи «Хроники железных эльфов». Крис Эванс «Свет пылающих теней»
Крис Эванс «свет пылающих теней» |
О «стандартных» героях и «стандартном» сюжете я уже, вроде бы, все сказала в отзыве на первый роман. Но есть и еще одна «стандартность», которую я приберегла для этой книги. А именно, в продолжении действия, которое отталкивается от канонической фэнтезийной завязки.
Если у нас есть в наличии борцы со Злом, Зло в виде Темного Властелина, его прислужников и всяких тварей, квест с поисками волшебных артефактов, «раскрытием» новых участков карты и эпические сражения, то ничего удивительного, что и развитие будет идти по уже проложенной десятками и сотнями романов дорожке. И тропка эта в обязательном порядке будет тянуться от одного пункта к другому. Этакие флажки и вехи из волшебных вещиц, дающие новые «баллы» знаний и умений нашим героям, отчего их «уровень» боевого и колдовского мастерства неизменно повышается.
В этом плане этот роман надежд не обманывает. Одержав победу над силами Зла в Эльфии, полк Железных эльфов отправляется за море на эпическую битву с Темной Владычицей. Решив по пути найти настоящих Железных эльфов, наши бравые солдаты оказываются в очередной имперской провинции, где революционно настроенное население ожидает падения очередной Звезды. Далее, все ожидаемо: новая карта — пустыня вместо леса, более крутые монстры, новые типы магии, куча артефактов и новые персонажи, с которыми нужно говорить и выуживать у них подсказки для определения дальнейшего пути.
Причем, говоря «новые», я подразумеваю, что артефакты, персонажи, места, события и даже шутки не будут чем-то поразительным или необычным. Нет, они будут иметь уже знакомую «графику» и покорно укладываться в четкий сценарий. Неожиданностей не будет: получив задание для этой «карты», мы, стреляя и рубя монстров, пройдем из пункта «А» в пункт «Б», добудем, что надо, получим, что планировали, чтобы перейти к следующему пункту программы «подкрученными» до нужного уровня.
В этом плане все настолько предсказуемо, что даже обязательные для разрядки шутки уже не радуют. Скажите, зачем была нужна затянутая и нудная сцена в борделе? Только ради получения в неформальной обстановке знаний о новой Силе, вступившей в игру? Для разрядки обстановки? Получилось скучно и не смешно.
Т.е., если в первой части все было строго традиционно, то в этой «традиционность» стала просто фанатичной. Даже в мелочах, самых мелких деталях. Единственная приятная неожиданность и она же — главное и явное достоинство — вдвое меньший, по сравнению с первой частью, объем.
Тут уж даже и не знаю, что посоветовать. Если так и дальше пойдет, то финал известен и путь к нему по цепочке очередных Звезд тоже загадки не представляет. Читать ли? Тратить время? Решать вам.