Захотелось чего-нибудь классическое и стандартно-фэнтезийного. С эльфами, обязательно прекрасными, светлыми и «природными», гномами, Темным Властелином, эпическими битвами и обязательным хорошим концом. Но и современного одновременно. Показалось, что Крис Эванс и его «Хроники железных эльфов» неплохой вариант. Делюсь впечатлениями о первой книге:
Крис Эванс «Тьма, выкованная в огне»
Крис Эванс «Тьма, выкованная в огне» |
Такой «стандартный» набор героев предполагает и соответствующий сюжет. С обязательным эпическим походом через опасности ради поисков и овладения магическим артефактом. С эпизодами столкновения со Злом в виде сражений с разными гадами, разоблачением козней и интриг Темного властелина, постепенной «накруткой» знаний и умений героев, как во всяком нормальном квесте, лирической любовной линией /взаимное притяжение влюбленных должно преодолеть расовые, политические и философские разногласия/. Что-то забыла? А еще капельку юмора для разрядки напряженности и чуточку трагизма для баланса.
Вот я описала все «кирпичики», приготовленные автором для «Хроник железных эльфов». Кто-то сразу скажет: стандарт, штамп и серость. Но из одного и того же материала можно построить и кафедральный собор , библиотеку, тюрьму и или свинарник.
Сразу скажу, «собор» точно не получился. Хотя изначальная задумка была очень и очень ничего. Хотя бы тема с возрожденным полком «Железных эльфов», отмеченным печатью Темного Властелина, в который вошли всякие разные «отбросы» армии, с превращением последних в элитное подразделение с откровенными «римскими нотками». Даже стандартный «кирпичик» с Темным Властелином/ой, простите, Властительницей!/ впечатление не испортил.
Начало обещало, что обычные стандартные материалы преобразятся в нечто оригинальное. Но все «очки» завязки сюжета постепенно были растеряны в средней части романа, которую занял длинный поход «Железных эльфов» через опасные земли, и в долгой концовке с неизменным финальным эпическим сражением со Злом. И особенно жаль замечательного сочетания древней магии с мушкетами и пушками, которые обещали такие возможности развития привычного сюжета вечной войны Добра со Злом.
Но чуда не произошло: после первых метров фундамента наши стандартные «кирпичики» сложились в обычное типовое, крепкое, но не выдающееся здание. В такое, где все на своем месте и функционально, но яркой и броской детали, которая бы позволила запомнить героев и сюжет на долгие годы, нет.
Не оправдались надежды и в части героев. Не то, чтобы они были совсем уж блеклыми, но и «яркими характерами» их точно не назовешь. И это касается как героев, так и злодеев. Даже главный герой Конова Стремительный Дракон производит в итоге довольно унылое впечатление. Совершено непонятно, за какие такие качества он получил свое прозвище, если командир из него не слишком умелый, а пребывание в постоянной черной меланхолии навевает порой беспроглядную тоску. Нет, увольте, не было среди героев яркого персонажа. Даже те, кто должен по ходу дела разряжать обстановку шутками-прибаутками, больше смахивают на мультяшных персонажей, чем героев эпической саги.
Думаете это разгром романа? Вот и ошиблись. Как не удивительно, но прочитала я его легко и быстро. Знакомые «кирпичики» споро укладывались в голове в стандартное здание, без удивления, но и без явного раздражения. Не выдающийся, не яркий, но вполне крепкий фэнтезийный роман. Прочитаю и вторую, и третью части, благо они не такие пухлые, как у Мартина или Сандерсона. Скорее всего, забуду о содержании и героях через неделю-другую. Хотя, как тут забудешь о стандарте, другие многочисленные произведения не менее многочисленных авторов напомнят.