Еще одна наша трагедия – мы не слушаем музыку.
Мы слышим ее, но не более. Музыка – фон наших основных жизненных существований. Фон глянцевых статей, биржевых колонок, приготовлений к деловым тёркам и форумных срачей «для души».
Человек работал год: сочинял, записывал, рвал, переписывал, рвал пленку, перезаписывал, сводил – год работы. Альбом такого-то года. Звучал в автомобиле, пока мы уворачивались от встречных, спеша на встречу, ругались по сотовому с женой, откупались от гаишника. Год работы. Год чьей-то жизни. Год чьей-то души. Походя. «Ну да, послушал. Как-то никак. Не зацепило»
Ёб твою мать!
Ты не слушал ни мелодических ходов, ни выстраданных, сменявших друг друга нюансов аранжировки. Ты не слышал этого альбома.
Когда-то люди имели возможность слушать Музыку – благодаря некоему ограничению. А именно — отсутствию физического носителя.
Я не о менестрелях, хотя и их можно отнести сюда же, если чуть расширить мою мысль — тупо, до рыночных площадей. Я об Опере и концертных залах. Говорят, Опера в те времена была типа наших клубов. Народ приходил тусоваться. Но все эти беседы старших, знакомство молодежи, понты, ужимки, сватовство, съём, показать себя, затмить соседа – все это существовало в антрактах. Пока текла музыка, все молчали и внимали. Впитывали музыку телами.
Потому что не было сохраняющих/воспроизводящих девайсов.
Человек спел – человек услышал. На следующий день у человека оставалась лишь память.
Возможно, в тот вечер у Шаляпина был насморк. Того исполнения никто больше никогда не услышит.
Утрирую, знаю. Похуй. Вы меня поняли.
Самое интересное, что дело не в гении композитора! Лягте и послушайте современную музыку.
Ничем не уступает.
Если вы СЛУШАЕТЕ музыку.
Музыку. Потому что музыку сегодня найти сложнее. Но всё еще просто.
Потому как в древности творить могли единицы, рожденные в богатых семьях (кости кружатся на зеленом сукне, Моцарту повезло, да), и из них выбирались лучшие.
На походе к концу ХХ века (наиболее знакомое нам время), существовали единичные лэйблы, которые ВЫБИРАЛИ. И их неведомые критерии отсеяли плевла от зёрен: Битлы, Ролинги, Цеппелины, нужное вписать. Да, отсеяно много жемчужин. Мы их никогда не услышим. Лишь редкие аудиозаписи единичных композиций гуляют по и-нету, не нужные никому. Эти композиции, они не более, чем росток, у которого обрубили и стать, и цветы, и плоды.
Да. Многое уничтожено цензурой рынка и кратким числом звукозаписывающих лейблов. Зато это сито не пропускало говно.
Сегодня же любой уёбок запросто пишет альбом на домашнем компе. И отдает народившемуся в соседнем подъезде, ёбтя, лэйблу.
Так в море говна тонут жемчужины.
Чья система была лучше?
Лично мне больше нравится первая. Хотя бы потому, что все сегодняшнее море прослушать-просеять физически невозможно.
Впрочем, понять «что есть что» легко.
Просто лягте.
Выключите ноут, планшет и смартфон.
Просто закройте глаза.
Просто включите альбом – в наушники ли, в колонки ли – и велите никому вас не тревожить.
Приятного прослушивания.