полуночные размышления о


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «cadawr» > полуночные размышления о музыке
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

полуночные размышления о музыке

Статья написана 27 января 2014 г. 22:47

Еще одна наша трагедия – мы не слушаем музыку.

Мы слышим ее, но не более. Музыка – фон наших основных жизненных существований. Фон глянцевых статей, биржевых колонок, приготовлений к деловым тёркам и форумных срачей «для души».

Человек работал год: сочинял, записывал, рвал, переписывал, рвал пленку, перезаписывал, сводил – год работы. Альбом такого-то года. Звучал в автомобиле, пока мы уворачивались от встречных, спеша на встречу, ругались по сотовому с женой, откупались от гаишника. Год работы. Год чьей-то жизни. Год чьей-то души. Походя. «Ну да, послушал. Как-то никак. Не зацепило»

Ёб твою мать!

Ты не слушал ни мелодических ходов, ни выстраданных, сменявших друг друга нюансов аранжировки. Ты не слышал этого альбома.

Когда-то люди имели возможность слушать Музыку – благодаря некоему ограничению. А именно — отсутствию физического носителя.

Я не о менестрелях, хотя и их можно отнести сюда же, если чуть расширить мою мысль —  тупо, до рыночных площадей. Я об Опере и концертных залах. Говорят, Опера в те времена была типа наших клубов. Народ приходил тусоваться.  Но все эти беседы старших, знакомство молодежи, понты, ужимки, сватовство, съём, показать себя, затмить соседа – все это существовало в антрактах. Пока текла музыка, все молчали и внимали. Впитывали музыку телами.

Потому что не было сохраняющих/воспроизводящих девайсов.

Человек спел – человек услышал. На следующий день у человека оставалась лишь память.

Возможно, в тот вечер у Шаляпина был насморк. Того исполнения никто больше никогда не услышит.

Утрирую, знаю. Похуй. Вы меня поняли.

Самое интересное, что дело не в гении композитора! Лягте и послушайте современную музыку.

Ничем не уступает.

Если вы СЛУШАЕТЕ музыку.

Музыку. Потому что музыку сегодня найти сложнее. Но всё еще просто.

Потому как в древности творить могли единицы, рожденные в богатых семьях (кости кружатся на зеленом сукне, Моцарту повезло, да), и из них выбирались лучшие.

На походе к концу ХХ века (наиболее знакомое нам время), существовали единичные лэйблы, которые ВЫБИРАЛИ. И их неведомые критерии отсеяли плевла от зёрен: Битлы, Ролинги, Цеппелины, нужное вписать. Да, отсеяно много жемчужин. Мы их никогда не услышим. Лишь редкие аудиозаписи единичных композиций гуляют по и-нету, не нужные никому. Эти композиции, они не более, чем росток, у которого обрубили и стать, и цветы, и плоды.

Да. Многое уничтожено цензурой рынка и кратким числом звукозаписывающих лейблов. Зато это сито не пропускало говно.

Сегодня же любой уёбок запросто пишет альбом на домашнем компе. И отдает народившемуся в соседнем подъезде, ёбтя, лэйблу.

Так в море говна тонут жемчужины.

Чья система была лучше?

Лично мне больше нравится первая. Хотя бы потому, что все сегодняшнее море прослушать-просеять физически невозможно.

Впрочем, понять «что есть что» легко.

Просто лягте.

Выключите ноут, планшет и смартфон.

Просто закройте глаза.

Просто включите альбом – в наушники ли, в колонки ли – и велите никому вас не тревожить.

Приятного прослушивания.






168
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх