Есть сюжеты, которые неизбежно должны стать комедией.
То есть их очередное пришествие может быть триллерным, трагическим, социальным, каким угодно. Но напряжение и кровь «исходника» в итоге становятся смехом и кетчупом.
И тут главное сделать не тупую пошлятину, а как следует развернуть сюжет, чтобы он, как хороший баян, выдал все ноты
Исходник для «Ведьм...» — понятно «От заката до рассвета». Нет, первоисточников, можно натаскать много, но когда бандиты после ограбления банка бегут в сторону границы, хотят скрыться, и в процессе убегания им надо переночевать в каком-то уж больно стремном месте (а там, понимаешь, нечисть) — тут «От заката до рассвета» без вариантов.
Юмор присутствовал и в исходнике. Но как сделать из этого безбашенную комедию?
Авторы постарались:
— на дело надо взять «Вовочку». Это сынок одного из бандитов, которого папаша решил не оставлять дома, а от греха подальше держать при себе;
— бандит тот в разводе, и бывшей жены он опасается больше чем полиции (есть чего опасаться);
— поселение ведьм (по дороге из Испании во Францию) — оказывается многолюдно и там свои собственные проблемы, потому часть старушек двумя ногами в маразме;
— Вовочка — он
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
— раскрыта тема искренней романтической любви между молодой ведьмой и грабителем (на эту тему последнее время отрывались даже «прекрасные создания», но тут здорово вышло);
— раскрыта тема вечного узника (хотя тут юмор не всегда хорош);
— показано, как ведьмы творчески переработали наследие инквизиции — не только в инструментальном, но и в обрядовом плане;
— видно, как меняется «пространство» в котором действуют персонажи. От предельно урбанизированного до почти мифологического;
— на шабаш явилась сама великая мать — во всем своем масштабе.
Это, разумеется, пересказ не самих шуток и гэгов, а фона, который, надо сказать, выведен на уровне.
Каннибализм и традиционные фестивали. Христос и покровитель безнадежных дел, попытка посадить ребенка в печку и фокусы с ломанием посоха...
Никак невозможно пересказать мимику персонажей и сочность образов — это надо видеть.
Постоянный напор новых шуточек и лихие повороты сюжета. И, как во всякой хорошей комедии, есть минута, когда смех будто отступает на второй план (шабаш, надо сказать, впечатляет...)
Юмор, понятное дело, черный.
И кровь льется рекой. И трупы штабелями. И зубы еретиков рвут без наркоза. Но отчего-то смешно.
«Выбрать мессию — это не тоже самое, что купить карточку для лотереи «Бинго»
Хорошо получилось.
Добротно.
Дело не смогли испортить даже два латентных эээ... гомосексуалиста из полиции.
Итого: добротная комедийная вариация исходного фильма «с национальной спецификой». Как «Жмурки» стали отечественным вариантом «Карт, денег, двух стволов»...