Объявленный год назад проект экранизации романа украинских фантастов Марины и Сергея Дяченко «Vita Nostra» близится к реализации, однако сначала студия Тимура Бекмамбетова снимет фильм по «Ритуалу», рассказали писатели в своём интервью на днях. Сценарии обеих картин уже приняты студией «Базелевс».
«Vita Nostra» — история девушки Саши, которая оказывается в загадочном Университете, где готовят необычных специалистов, студенты-старшекурсники пугают своим обликом, а некоторые преподаватели никогда не были людьми. Прекратить материальное существование предстоит и студентам. В повести «Ритуал» речь идет о человеке-драконе, которому необходимо отдать дань традициям и похитить, а затем съесть принцессу. Однако благородный и нерешительный оборотень не может исполнить ритуал, и между ним и похищенной девушкой возникают искренние чувства.
Впервые о планах экранизировать «Vita Nostra» студия «Базелевс» заявила год назад во время кинорынка в Москве.
«Мы счастливы работой с Тимуром и его командой — это исключительно креативные и талантливые люди. Так получилось, что первым снимать хотят «Ритуал», — поделился с журналистами Сергей Дяченко. — «Там уже была проведена огромная работа художников, креативщиков. Это роман о любви принцессы и дракона-человека, и проект требует необычных художественных образов и большого массива компьютерной графики. Для передачи мира Института специальных технологий из романа «Vita Nostra» тоже требуется много графики. Сейчас идет работа над созданием этих образов».
Еще один сценарий Дяченко — к англоязычному ремейку «Подкидыша», о котором впервые заговорили в 2010 году, так же по-прежнему находится в разработке. «Очень сложно подобрать режиссера», — говорит Сергей Дяченко. — «Главная героиня — девочка пяти лет, найти и девочку, и режиссера, который сможет работать с этим материалом, непросто. Но проект развивается». Ранее сообщалось, что маму главной героини может сыграть Ольга Куриленко, а часть картины зритель увидит глазами собаки.
«Судьба кинодраматурга — это пробежка по минному полю надежд. У нас есть сценарии, которые запускались, но так и не достигли экранного воплощения», — напоминает Дяченко. — «Например, кинофильм о Роксолане. Сейчас весь мир восторгается турецким сериалом «Великолепный век», а там в основе — история любви султана Сулеймана и Роксоланы. До этого была украинская мыльная опера с тем же сюжетом — мягко говоря, малохудожественная. У нас же был полнометражный фильм, который должны были снимать на Одесской киностудии, но так и не сложилось. У нас есть сценарий кинофильма и сериала об Алесе Довбуше — это такой Робин Гуд Карпатских гор, очень интересный проект, герой с необычной судьбой. За него брался польский режиссер Ежи Гоффман, мы были в Польше, писали для него варианты сценария, но опять же — проект не состоялся. И таких примеров я мог бы назвать еще несколько».
Среди таких несостоявшихся проектов — экранизация романа Дяченко «Ведьмин век», которым планировали заняться Игорь Толстунов и Александр Роднянский. Теперь им заинтересован Олег Асадулин, режиссер фильма «Темный Мир: Равновесие», сценарий к которому написали Марина и Сергей. «Он сделал бук-трейлер как режиссер к нашему роману «Ведьмин век» и мечтает его снять», — поделился в своём интервью Сергей Дяченко. — «Это история любви ведьмы и инквизитора, действие происходит в современном городе. Олег это видит в очень интересных подробностях. Конечно, это пока проект, потому что бюджет подобного фильма огромен, найти его довольно сложно».
Сейчас Марина и Сергей Дяченко работают над продолжением фильмов «Темный Мир: Равновесие» и «Седьмая Руна». «Темный Мир: Равновесие» студии «Централ Партнершип» выходит в российский прокат 5 декабря, за ним последует 12-серийная телеверсия. Сериал «Седьмая Руна» продюсирует компания «Марс Медиа», в данный момент идет монтаж первого сезона. Дяченко также написали сценарий полнометражного анимационного фильма на основе первой части своей детской трилогии о Кентавре, которая выходит в декабре в издательстве «Росмэн».