Привет из конца


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Привет из конца 1960-х
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Привет из конца 1960-х

Статья написана 8 ноября 2013 г. 11:56

цитата

«Мы полжизни проводили в пабах за обсуждением того, почему современная литература представляет собой полное дерьмо и почему так необходимо вливание в нее свежей крови в виде приемов беллетристики (...) Мы также считали, что в беллетристике должно быть как можно больше произведений, которые выходили бы за рамки привычного, будучи созданными с использованием методов, заимствованных у футуризма и абсурдизма, смешанными с нашими собственными идеями...»

«...Но большинство людей не понимали. что мы имеем в виду, когда говорим об объединении «высокого и низкого» искусства — хотя эта тема была не менее популярна и обсуждаема, чем теория Большого взрыва (...) Мы хотели избавить беллетристику от ее легковесности и буквализма, считая эту честолюбивую задачу вполне посильной. Но все, что нам удавалось сделать, — это заставить критиков более серьезно относиться к «легкому» жанру ( ...). Мы двигались слишком медленно — нужны были писатели, которые могли бы воплощать собой современную классику и благодаря которым мы могли бы возвести длинный мост, способный выдержать наше двустороннее движение.»

Майкл Муркок, «Истории»

За цитаты спасибо Марии Галиной





125
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 12:01
Если идей нет то стилистическое воплощение книги не имеет значения. А тут-там у него спор всё про стиль, то есть про полный вздор.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 12:31
Угу, согласен. Фишка в том, что в 1960-х с новыми идеями все как раз и без банды Муркока было ОК.
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 13:43
Все хотели быть на гребне.
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 13:17
тогда постмодернизма не существует;-).
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 13:42
Отнюдь. Вот есть В.Сорокин — его романы и повести созданы приёмами постмодернизма, но имеют свою цель и идею, отличную от составляющих кубиков. Пелевин занимаясь деконструкцией коммунистических идеологических мемов и буддистских учений проповедует свои новые идеи.
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 14:14
Ну в нашем перегретом полит технологиями обществе, везде политику всунут и увидят. Да и продаётся так лучше. А так, красота, сама по себе, может быть целью.
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 14:18
Это мне напоминает речи писателей, писавших в проекты с точками. Мол, может быть и в проект можно написать гениальную вещь. А не написали что-то.

Вот вы говорите:

цитата

А так, красота, сама по себе, может быть целью.


Примеры какие-то есть? Вот чтоб постмодернизм, и чтоб красота как цель, как вещь в себе, как Иоганн Готлиб Фихте учил?
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 14:23

цитата

Это мне напоминает речи писателей, писавших в проекты с точками. Мол, может быть и в проект можно написать гениальную вещь. А не написали что-то.

Не читал :-D.

цитата С.Соболев

? Вот чтоб постмодернизм, и чтоб красота как цель, как вещь в себе, как Иоганн Готлиб  Фихте учил?

Да та же Фрай например. «Мой Рагнарёк», «Гнездо Химер».
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 14:30
Отечественная Фрай? Не дотягивает до серьёзного уровня, какая-то катавасия бесцельная. А красоты (стиля? сюжета? композиции?) я там не вижу.
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 14:37
Да ну.

цитата

катавасия бесцельная

Постомодернизм.

цитата

катавасия бесцельная

Постомодернизм.

цитата

катавасия бесцельная

Постомодернизм.
Извините за мой нехороший английский8:-0, не смог удержаться. Но вы первый начали.

цитата С.Соболев

А красоты (стиля? сюжета? композиции?)  я там не вижу.
Потому она и не объективная эта красота.
Тогда Муркок «Танцоры на краю времени». «Рукопись, найденная в Сарагосе» Ян Потоцкий.
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 14:47
Впали в рекурсию?

Красота в глазах смотрящего, поэтому надо расширять кругозор, чтобы постмодернистские конструкторы не казались гениальными произведениями.


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 13:12

цитата vvladimirsky

Фишка в том, что в 1960-х с новыми идеями все как раз и без банды Муркока было ОК


С идеями и сейчас не так плохо. Вот писать бы еще кто научился... про стилистику и говорить нечего. %-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 14:21
Гы. Мы только что с Марией Галиной примерно о том же спорили. :-)))

Умеющих писать у нас прорва. Человек тридцать. Это реально много -- больше, чем было у Муркока. Вопрос в том, что их умение писать невостребовано в силу объективных исторических причин.
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 14:29
Такого не бывает. Значит они не умеют писать, для сейчас. У нас в стране любят литые из метала конструкции, на том и обжигаемся.
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 14:58

цитата Garret11

Значит они не умеют писать, для сейчас.


Готов подписаться. Для сейчас -- не умеют. Для сейчас пишет Веб 2.0.
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 14:32
Если тебе нравится как кто-то пишет — значит это востребовано тобой. Осталось только продвигать и искать таких же. Это сложно, но кучковаться надо по этим признакам.
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 14:58
Над этим мы работаем, ага. :-)))


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 14:51

цитата vvladimirsky


Умеющих писать у нас прорва. Человек тридцать.


Согласна, это правда немало. Но насчет невостребованности — вопрос спорный. Ибо по каким тогда критериям понятно, что умеют писать? :-) на основании литературного анализа?

И Вась что ты называешь объективными историческими причинами?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 14:56
Позвольте вклиниться в этот тренд. Есть шикарная формулировка «искусство это то что таковым признается двумя и более людьми». Если один из них креатор а второй реципиент, то уже всё хорошо.
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 15:02
Объективные исторические причины -- пожалуйста. Мы живем в эпоху реакции. В том числе культурной. Массового спроса на «разрыв шаблона» сейчас нет и быть не может. Впрочем, как показывает веселенькая книготогровая ситуация с новой нетленкой Лукьяненко, спрос на вторичный продукт тоже ниже ожидаемого...

Критерий да, прежде всего литературный анализ. Независимо проведенный разными исследователями.
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2013 г. 01:02
Ошибкой было говорить сразу о проекте. Подождали бы, восхитились продажами и тогда жахнули. А так чуть ли не каждый второй острослов «Заставу» через точки пишет.


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 15:20
А вот и ответ: «Мы полжизни проводили в пабах».

Дайте нашим отечественным авторам паб, чтоб они могли там вместе проводить время, и если они не порвут друг другу глотки при первой же встрече, мы получим желаемый результат.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 15:24
Как сказал мне приятель, когда мы бродили по Британскому музею: «Если бы мы могли со школы сбегать сюда, из нас выросли бы совсем другие люди».
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 15:26
У семок, пивасика, кепарика и треников тоже есть свои преимущества. Посмотри на меня. :-)))
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 15:30
В натуре, чё!
 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 15:39
Вот так — по-нашему, без всяких там:

 


Ссылка на сообщение8 ноября 2013 г. 15:50
Не порви!
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2013 г. 23:17
когда я впервые в конце 90-х увидел на лицензионной видеокассете «Желтую субмарину», я сказал зашедшему ко мне в этот момент в гости Андрею Измайлову, что если бы я увидел этот мультик лет на 10-15-20 раньше, я вырос бы совсем другим человеком...)))
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2013 г. 23:18
Сорвалась запись.
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2013 г. 23:21
дописал...
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2013 г. 23:22
Отож! :beer:
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2013 г. 01:17
У наших авторов полно конов, на которых они в принципе могут проводить время и общаться.
И даже иногда на части из этих мероприятий можно встретить редкую птицу — автора трезвого.


⇑ Наверх