Alissa Nutting
26-летняя Селест Прайс – обладательница кукольной внешности и разума секс-хищницы. Выйдя замуж за богатого копа из-за денег, Селест не становится пассивной домохозяйкой, готовящей мужу ужины, но нанимается работать учительницей английского в школу. Селест ждет с нетерпением начала учебного года, когда она сможет начать преподавание у восьмиклассников. Школа для Селест означает, что она будет находиться вблизи 14-летних подростков – объектов ее желания. Сексуальные желания молодого учителя сводятся исключительно к молодым телам. 14-летние юноши еще не успели возмужать, чтобы превратиться в мужчин, но уже способны удовлетворить такую ненасытную женщину, как Селест.
Селест ведет уроки, едва сдерживая желание, так что после занятий ей приходится немедленно удовлетворять себя, пока в классе еще стоит запах молодых тел. Рассказчица – хороший преподаватель, но школа для нее только средство. Быть хорошим учителем просто означает не остаться без работы, а значит продолжать получать доступ к подростковым телам. Хищница с идеальным лицом и телом, однако, очень осторожна: она выбирает жертвой только одного юношу, застенчивого Джека. Только выбрав его в любовники (если это определение уместно), Селест несколько раз наблюдает за Джеком из своей машины, припаркованной рядом с домом Джека, где тот живет со своим отцом.
«Focusing the binoculars, I gleaned what I could through windows. Many of the blinds were closed, but the square of frosted glass on the home’s left side told me the location of a downstairs bathroom. The living room’s light was on, though its couch appeared unoccupied—perhaps Jack was home alone? I didn’t know him well enough yet to risk knocking on the door and saying hello; if he reacted badly or questions were raised the wrong way, it would blow everything—although he was the clear standout of his classmates, I reminded myself that he could still prove to be a dead end. It wasn’t worth it to do anything risky. There was a flash of light in one of the back windows and I focused in further, suddenly letting out a long sigh of gratitude at my luck: there he was sitting in front of a television, low to the ground in a beanbag chair—another bright flash confirmed it was him. His alert posture and proximity to the TV suggested he was playing a video game rather than watching a program. I tried to zoom in further, but the lenses were already at maximum view.
Although a passerby would have had to press his nose fully against my car’s tinted window in order to see inside, masturbating in public with no cover seemed inelegant. I grabbed the towel, unfolding it across my lap as though I were about to eat a personal picnic, then slid down my running shorts beneath it. Unsticking my legs from the seat, I expertly opened them into position—since they would immediately bond with the hot leather of the car’s seat and fix themselves in place, it was important that my orgasm wouldn’t require any thigh movement. It took me just a moment to perfectly balance the binoculars in my left hand and steady the vibrator in my right. But just as I was about to begin, I heard voices; looking up from the binoculars I saw two power-walking women turn the corner, swinging hand weights.»
Вскоре Селест от невинных заигрываний с молодым человеком переходит к секс-играм. Стеснительный Джек понемногу раскрепощается, с нетерпением ожидая почти каждодневных встреч с учительницей. Местом утех пара выбирает дом Джека: днем отец мальчика всегда работает, и у Селесты и Джека есть уйма времени, чтобы заниматься изощренным сексом.
Алисса Наттинг написала провокационный роман, не поскупившись на детальные описания секса с подростком. Без них, пожалуй, было бы невозможно обойтись, иначе была бы непонятна степень одержимости главной героини. Роман наверняка уже подвергся многочисленным обвинениям, еще бы, ведь книга-то об учительнице-педофиле. Ничего пугающего в этом не должно быть: мы уже читали от первого лица книги о наемных убийцах, сутенерах, гангстерах, террористах etc. Неужто педофилу не найдется места в литературе? (Само слово «педофил» упоминается только ближе к финалу романа.)
Вообще, «Tampa» можно рассматривать как неонуар. Героиня обречена на незавидную участь с самого начала, и, задержав дыхание, остается только следить, как Селест начнет совершать ошибки. Роман вполне мог быть издан в какой-нибудь софткоровой серии 60-х, снизь автор тон описаний секса до приемлемого и немного измени финал.
Роман написан от первого лица, чтобы читатель лучше мог погрузиться в сознание секс-хищницы. Где бы она не находилась, ее мысли – только о молодых телах. Выражение «думать причинным местом» как раз о Селест. Не стоит искать причины такого поведения главной героини: Наттинг сосредотачивается на здесь и сейчас. Селест просто осталась навсегда маленькой девочкой, которой понравился секс со своими ровесниками. Вот почему финал сначала разочаровывает, но, если подумать, выглядит вполне справедливым. Худшее наказание для такой хищницы – ее собственное тело, которое будет стареть со временем.
За скандальной темой кроется талантливо написанная проза, которая, как бы то ни было, никого не оставит равнодушным.