Юмор по умолчанию


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «suhan_ilich» > Юмор по умолчанию
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Юмор по умолчанию

Статья написана 2 марта 2009 г. 22:34

Екатерина Шашкова МарготтаИногда мне кажется, что творчество – это кривое зеркало для писателя. Искушение вывести в качестве главного персонажа самого себя, сильно приукрасив и снабдив всевозможными плюшками, слишком сильное, чтобы его перебороть. Вот и кочуют из романа в роман какие-то подозрительно похожие друг на друга главные герои. Начал я загибать пальцы и насчитал аж два архетипа: один мужской, а другой женский. Про мужской рассуждать неинтересно, как правило, мускулистый герой, одним ударом восьмерых повергающих, которого хотят все встречные-поперечные женщины. Открываем любую книгу Злотникова и без труда находим описание. С женским интереснее, почему-то большинство видит себя некрасивой, но быстрой на язык, язвительной дамой, пятой точке которой безумно везет на различные веселые и нисколечко не опасные приключения. Возможность порассуждать о причинах такого образа идеальной женщины я оставляю специалистам по гендерной психологии, а пока продолжим наше путешествие в увлекательный и загадочный мир книг МТА.

Открыв первую главу скачанного по наводке VuDu дебютного романа Екатерины Шашковой «Марготта», я чуть было сразу же ее и не закрыл. Попробуйте оценить на что это было похоже: «любовная магия – белая, к тому же она заложена в человеческой природе как значение по умолчанию», «зато благодаря этой глючности срок жизни нашего домашнего питомца заметно увеличился», «я не ною, я докладываю общую физико-анатомическую обстановку в моем организме». Может быть, в текст случайно попали кусочки какой-то жуткой инструкции для чайников? Не знаю. Но такое забавное безобразие было разведено только в первой главе. Дальше, отдадим должное автору, компютеризированные прелести сменило простое косноязычие, которое подавалось как тонкая ирония. Ну, ведь это очень смешно: запах приобрел аромат. А еще можно вот так вот сильно изподвыверта сказать: «придирчиво обозрело дерево на предмет присутствия за ним меня». Обхохочешься. Не правда ли? Каких-либо следов того, что Шашкова может писать иначе, я, к большому сожалению, не нашел. Ну да ладно, язык в конце-концов, не самое главное в книге, так что идем дальше.

А на очереди сюжет. Какие-то события в «Марготте» действительно происходят, но где бы набраться смелости, чтобы назвать их сюжетом. Текст состоит из нескольких бодро расползающих в разные стороны сцен, объединенных фигурой главной героини. Типовая выглядит следующим образом: авторское Альтер-эго оказывается в какой-то глупой ситуации, дальше в кустах обнаруживается совершенно-случайно оставленный кем-то орган, на котором Марготта немного играет, а все остальные герои поют и танцуют. Для развлечения публики это действо сопровождается энным количеством довольно предсказуемых гэгов. Если один из героев боится высоты, то Марготта притворится, что наложила на него заклинание, если в тексте появится прекрасная магическая жемчужина, то она окажется вставленой в крышку ночного горшка, и понадобится для лечения геморроя. После окончания одной сцены следуют едва прорисованная связка, и начинается следующее отделение концерта по заявкам. Ну а автор изо всех сил старается не испортить радостный идиотизм происходящего. Даже как-то неудобно начинаешь себя чувствовать, когда пытаешься понять: так как же главная героиня, не зная местного языка, «изучала по несколько книг одновременно» или почему она в итоге за одну ночь на этом языке заговорила. А уж про то, как Марготта, привязанная к столбу, смогла наклониться и нанести кровь на камни пентаграммы, спрашивать совсем не хочется. Спишем на магическую супергибкость.

Что осталось? Герои? Так хорошо прописанный герой в таких книгах может быть только один. Только вот беда, никаких принципиальных отличий от Вольхи кроме заметно меньшего обаяния в фигуре Марготты я так не увидел. Случайное сходство? Не похоже. А стоило ли ради одного клона городить целый роман. По-моему, нет.

Итог: типовое творение МТА, минимум собственных идей, отвратительная стилистика, плохо прописанный мир и герои и очень много плоского юмора. 1/10

PS Жду следующего заказа.





386
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 22:38
:-))) :-))) :-)))
злобный, ЗЛОБНЫЙ Илья!

Так и хочется вспомнить несчастного автора, которому МФ поставил 4 и мягко пожурил, а тот обиделся и написал письмо в свою защиту. Боюсь представить, чтобы должна была написать Шашкова, если б почитала твою рецензию :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 22:50
Подозреваю, что прочитает :-) А у нее ЖЖ есть ;-) так что можно будет понаблюдать за реакцией.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 00:44
Давай не будем забывать, что то письмо было напечатано в очень изменённом варианте. В полном оно выглядит более вменяемым, хотя всё равно это последнее дело -- писать такие письма в редакцию.


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 22:51
А я боюсь представить, что когда-нибудь закалённый тяжёлыми «книжными» испытаниями мозг Ильи не выдержит очередного творения МТА. o_O Держись, заказов будет немало! Я бы не выдержал... 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 22:53
Главное чередовать ;-)
вот дочитал «Марготту» взялся за «ЖД-рассказы» Быкова. Хорошо идут, особенно на контрасте. Сразу чувствуешь, почему его хорошим стилистом называют :-)
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 22:59
Быков умничка, я согласен. ^_^ Кстати, про заказ тут одна мысль появилась.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Как-то в одном издании МФ 2008 года (ох, не помню что-то) была рецензия на книгу МТА Азамата Козаева «Ледобой». Заинтересовался, но не рискнул взять, ибо известна всем эта серия своей... эммм... неопределённостью, мягко скажем. Интересно было бы узнать твоё мнение. http://www.ozon.ru/context/de... 8:-0
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:00
Если есть в сети, возьму, покупать не буду :-) За наводку спасибо :-)
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:03

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Писали, что герой — определённый аналог или Ведьмака, или Волкодава. Интересно. ;-) Буду ждать.


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 22:58
Искренне сочувствую за то, что пришлось читать подобную ересь. Однако, справедливости ради следует признать, что и у многих отечественных авторов, покинувших по причине опыта и популярности стройные ряды МТА, дела со стилем и сюжетом обстоят ничуть не лучшим образом. Это скорее разновидность болезни, которая обычно процветает среди людей, у которых нет совершенно никаких способностей к литературному ремеслу, зато хоть отбавляй желания на нем зарабатывать.;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:03
Кое-кто, увы — да. Я вот разборы Sawwin очень люблю поэтому. Он никого не жалеет, несмотря ни на какие авторитеты.
PS Но есть и хорошие, к счастью: Лукин, Логинов, Хаецкая, Остапенко, вон Чигиринскую недавно прочитал, очень неплохо, как мне показалось.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:28

цитата fox_mulder

никаких способностей к литературному ремеслу, зато хоть отбавляй желания на нем зарабатывать.
А извините что бы зарабатывать,надо какие никакие способности.А то бы каждый зарабатывал.Другой вопрос почему такую ерунду печатают и даже покупают.Хотя Илья скорее всего передергивает своими однойками.1 это матная надпись на заборе.:-)
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 14:38
у всех свои критерии для «1». ;-)


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:05
Илья, давай следующего Зыкова, а?
а то он уже на пятое место в рейтинги вылез — непорядок
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:07
у него охрана слишком серьезная, да там уже и fox_mulder отрывался немного. :-) Мечтательно, вот Karavaev бы взялся за это дело.


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:09

цитата suhan_ilich

Лукин, Логинов

цитата suhan_ilich

Остапенко
Поддерживаю.:beer: До остальных пока руки не дошли, но стоят в планах. Однако, особенности бездарных книг в том, что читая их, словно ступаешь в очень липкую и противную грязь, от которой остается очень долгий и противный осадок. Например, от послевкусия Зыкова, я сумел избавиться только прочитав почти 900 страниц Лукина.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:16
:beer: а скоро новый сборник Лукина :-)
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:32
А нечего кусать автора!:-)))


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:13
как раз была на крупе на днях, проходила мимо новинок, ужасалась...8:-0
печально, что все чаще в качестве буферной зоны используется фентези. вроде как объяснять ничего не надо!взмахнула ресницами -и пожалуйста, мир у ваших ног, вперед топтаться по неприятностям. что творится с портальным фентези-ужасно!
на западе ситуация то идет в другую сторону, любая мистика скатывается в лучшем случае в love burger :-(((
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:15
а последний Гейман? ;-) Но ничего, хороших книг пока, к счастью, хватает. :-)
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:23
Интермир?) эта его работа больше на «Нон Лон Дон» походит, возраст героев)
меня радует «Посох из Орешника») дайте мне хорошую!дайте!)
а то как то 1400 страниц моего последнего приобретения заканчиваются)))))
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 14:38
не, я про Гравейярдную Буку ;-) Ты 10 поставила :-)
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 14:39
«Посох из орешника» пока не читал. Раз кому-то понравился то все-таки возьму, а то у меня были сомнения :-)
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:33
Интермир? Халтура. Я его продал, что с книгами Геймана доселе не делал
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:47
меня тож не впечатлило, но я скачала в оригинале, поэтому ничего не потеряла...
 


Ссылка на сообщение4 марта 2009 г. 03:12
:beer: Халтура халтурная. ИМХО, писателю его уровня должно быть стыдно такое публиковать.


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:22
Илья, с такой скоростью с какой наши «писаки» строчат новые романы, тебе придеться рецензировать каждую вторую книгу;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 14:40
нет, нет, это исключительно избранные места :-) А то случится со мной тоже самое, что с Джорианом, который почитал с год одну Армаду и сломался :-)


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:34
Издеваешься над маленькими?;-)
Разбери творчество Головачева:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:37
Мда... Илья злобный, а ты просто злой :-)))
Это ж надо такое посоветовать! Сосбвтенно и толку мало — все знают, что как и что он пишет.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:39
Все знают, а многотысячные тиражи продаются. Не могу понять этот феномен???
Видимо, я слишком хорошего мнения о людях:-(
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:44
Популярность ВВГ сильно меньше, чем была лет пять назад. А так — всё его раннее, да и «среднее» творчество сильно выше уровнем, чем 2/3 того, что выходит в армаде/лениздате.
 


Ссылка на сообщение2 марта 2009 г. 23:51
Тем не менее, последние книги Головачева выходят тиражом в 55 тысяч, о чем гораздо более талантливые авторы не могут и мечтать, и в стоках я их не вижу.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 14:41
МТА — братья наши меньшие? Ты не просто злой, ты ехидный ;-)


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 00:49

цитата suhan_ilich

Про мужской рассуждать неинтересно, как правило, мускулистый герой, одним ударом восьмерых повергающих, которого хотят все встречные-поперечные женщины. Открываем любую книгу Злотникова и без труда находим описание.


Ну, всё-таки Роман, при всех недостатках его книг, знает о чём пишет. Профессиональный военный, в отличие от большинства авторов, которые строчат подобные опусы.

цитата suhan_ilich

PS Жду следующего заказа.


А слабо прочесть и разобрать «Ненависть» Ю.Остапенко?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 09:17
А «Ненависть» ведь кто-то уже очень толково разбирал. Владимирский может? Не помню кто, но помню, что мне очень понравилось (рецензия, не книга).
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 14:42
Бережной, насколько я помню. :-)
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 14:51
Миша Назаренко. Он был как раз разведён «на слабо», чего, подозреваю, до сих пор «разводившим» не простил.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 15:23
Так-так, по-моему ясно, кто же его развел на это ;-)

я то вот эту имел ввиду
http://barros.rusf.ru/...
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 14:45
Со Злотниковым странно, первые книги были простенькие, но читаемые, то что выходит сейчас мне читать скучно. На мой взгляд слишком много самоповторов. Все слишком похоже друг на друга.

цитата Vladimir Puziy

А слабо прочесть и разобрать «Ненависть» Ю.Остапенко?
гляну, как нибудь. «Ненависть» я пока не читал :-)
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 15:52

цитата Vladimir Puziy

А слабо прочесть и разобрать «Ненависть» Ю.Остапенко?

А смысл? Остапенко давно переросла тот уровень. Зачем возвращаться обратно? Ладно бы еще выбора не было, так ведь «Армада» МТА пачками штампует, разбирай — не хочу 8-)
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 23:54
Так ведь переиздаётся. Подозреваю, взведённый арбалет там по-прежнему висит на стенке...


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 10:12
Я восхищён! Как ты смог написать столько слов по Маргуше и не сорваться на мат?! :-D Мне казалось, только с помощью х....в и прочих органов можно живописать сие МТА-действо.

цитата

придирчиво обозрело дерево на предмет присутствия за ним меня

Эх, как заново читаю книжку. Прелестно!

Вот Белянин спорил с Громовым. Он что хотел? Вот этим Марго чтоб премии давали? Доказать, что «МТА» — лишь подленькая выдумка «старичков» (ПМС — премированный, маститый старичок -- ответный ход от МТА). Что МТА умеют писать (ударение на «а» ))? Не понимать йа.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 12:16
А ведь кто-то и умеет. Но они уже точно не МТА, а просто писатели (молодость не в счёт). :-)))
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 12:24
Да, как ни странно, но можно быть и молодым, и талантливым, и писателем одновременно =)
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 12:37
Почаще бы так, эх... =)
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 14:47
НЕ знаю, их переписка была забавной. Но кое-какие вопросы в итоге правильные были подняты, например, о качестве премий фэндома. Постросконовский пост Пегасова читал?
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 15:33
Наши фант.премии вопросы вызывают, но они и веса в читательских рядах не имеют как такового — оружие с холостым зарядом, переходящее из рук одного «старичка» в руки другого, но! Не МТА этими премиями обделяют. Не этих дундуковых орко-эльфийцев. Они (премии) слепы к не фэндомовцам, хотя вручают их в большей степени людям достойным (Лукин, Успенский и т.д.).

цитата suhan_ilich

Постросконовский пост Пегасова читал?

Не-а. Полез к Пегасову в ЖЖ.
(читаю ща вот чего -- Творчество и деньги. Там же ссылки на новою статью Дивова, у Олега ещё ссылки... Тема: МТА и всё такое)
 


Ссылка на сообщение3 марта 2009 г. 16:21
Почейтал. Конвенты для нечитателей. Ну, так фэндом-братство (я уже сравнивал это с нашей эстрадой и был похвален сравнением с Топоровым:-)))). Но премию не из рук Пехова вырывают и вручают Олегу Дивову или Громову. А умный вид делают такие вот пеховы-белянины.
Страницы: 12

⇑ Наверх