Star Trek The Next


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Star Trek: The Next Degeneration
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Star Trek: The Next Degeneration

Статья написана 29 августа 2013 г. 01:52

Стартрек: Возмездие (2013, Star Trek Into Darkness)

страна США, студия Paramount, продолжительность — 132 мин
      суть — Хотите знать, что на исходе нулевых случилось с одной из самых популярных sci-fi вселенных всех времен и народов? "Она утонула" (с)
      слоган — «Beyond the darkness, lies greatness.»


сценарий           Алекс Куртцман & Роберто Орчи & Дэймон Линделоф, по мотивам телевизионной саги Джина Родденберри
режиссер           Дж. Дж. Абрамс
оператор           Дэн Миндел
композитор        Майкл Джаккино
продюсеры        Дж.Дж. Абрамс, Брайан Берк, Алекс Куртцман, Роберто Орчи, Дэймон Лиденлоф

в ролях: Крис Пайн (Кирк), Закари Квинто (Спок), Зои Салдана (Ухура), Карл Урбан (Боунс), Саймон Пегг (Скотти), Джон Чо (Сулу), Бенедикт Камбербэтч (Хан), Элис Ив (Кэрол), Антон Ельчин (Чехов), Брюс Гринвуд (Пайк), Питер Уэллер (Маркус), Леонард Нимой (Спок Прайм).


                                                            "Logic informed me that, under the circumstances, the only possible action would have to be one of desperation".
                                                                                                  Mr Spock (Star Trek TOS, 1×16 – The Galileo Seven, 1967).

С древних времен звезды иронично подмигивали человечеству со своего кромешного небосклона — освещали мглу тяжкой дороги к познанию, согревали мечтами о скорой встрече и ласково улыбаясь, зазывали на поиски новых приключений. В начале 60-х годов прошлого столетия эти холодные игрушки полностью захватили в свой плен разум и душу тогда еще безвестного сценариста, трудившегося по контракту во имя процветания крупного американского телеканала NBC. Эти ледяные осколки, в которых древние народы видели воплощения душ умерших великих воинов, нарисовали ему картины прекрасного будущего для всей человеческой цивилизации, в котором представители разных рас и национальностей смогут раз и навсегда забыть о склоках во имя великой цели Всеобщего Гуманизма. На Земле, в ту пору царила холодная война, по обе стороны которой целые гроздья оружия массового поражения ждали лишь легкого прикосновения к маленькой красной кнопке, и на фоне этой массовой истерии казалось, что для современного человечества никакого завтра уже просто не существует. Но телевизионному сценаристу было в сущности наплевать на мрачные пророчества о конце света, и дабы доказать превосходство человеческого разума над первобытным животным инстинктам, он принялся строить дорогу в светлое будущее, пусть и в формате первого на свете научно-фантастического телесериала, кирпич за кирпичиком возводя не только собственный путь к звездам, но и глобальную общественную утопию, ради которой, по его мнению стоило жить. Концепция нового шоу рождалась в муках — в 1964 году руководство телеканала отвергло пилотную серию "Клетка", мотивируя это тем, что подобную галиматью никто из зрителей не станет смотреть даже за деньги. Но телесценарист не унывал — как и многие другие утописты, он был готов сражаться за право видеть будущее именно так, а не иначе. И наконец, в сентябре 1966 года мечта сбылась, и мир увидел новый телеформат, навсегда разделившись на тех, кто бы подобную галиматью не стал смотреть даже за деньги и первых фанатов "Звездного Пути". Во-первых, это действительно был "новый дивный мир" — новые планеты, дивные инопланетные расы и непонятные технологические устройства. Однако, секрет культовой популярности "Стар Трека" не исчерпывался лишь новизной и технической стороной вопроса, ведь помимо необычных сюжетов и причудливых декораций, он позволял каждому зрителю хоть на 40-50 минут прикоснуться к миру будущего, о котором можно только мечтать. Когда на одном из фанатских конвентов у исполнителя роли Кирка актера Уильяма Шаттнера спросили, в чем по его мнению заключается секрет успеха "Стар Трека", он ответил: "Представьте себе все мерзости повседневной жизни, в которой зачастую боль перемешивается со страданием, и сегодняшний день идет нога в ногу с тревогой о будущем, и тут Вы включаете телевизор, и видите там людей, которые пережили все эти тягости и заботы, которые счастливы и у них все будет хорошо". Да, именно таким и был великий и могучий "Стар Трек"- чарующей историей, заставляющей зрителей не бояться их собственного будущего. А теперь, достаньте из карманов носовые платки и промокните глаза, потому как того самого мира больше нет, и он уже вряд ли вернется.

[/i]  

Справедливости ради, надо отметить, что сошествие "Стар Трека" в полнейший мрак началось гораздо раньше, чем на его горизонте замаячил лучезарный мистер"LOST" Абрамс со своим гламурным "перезапуском". Где-то начиная с 90-х, из бесконечного хоровода киносиквелов и телеспиноффов, тот самый Дух начал постепенно испаряться: этические дилеммы стали занимать гораздо меньше места, чем "получай, проклятый пришелец! Пиу-Пиу! Бздыщ-бздыщ!" а потом и вовсе исчезли, диалоги из главного средства раскрытия персонажей превратились в досадный атавизм в духе "натяни синхрофазотронную матрицу на серый в желтую крапинку шизофазический индуктор", а вместо классического утопического идеализма, новые сериалы и фильмы выбрали себе новые образцы для поклонения — прожорливого демона Рейтинга и языческую богини Кассу, чтобы они росли! Однако, точка наивысшего падения была еще впереди, ею стал "Энтерпрайз" (2001) — приквел к оригинальному сериалу, в названии которого даже само имя легендарной саги было урезано и удалено за ненадобностью. Когда его судьба оборвалась на 4 сезоне ввиду низких рейтингов, а последняя полнометражка Star Trek: Nemesis (2002) (название которой наши локализаторы перевели, как — Вы не поверите! -"Звездный Путь: Возмездие") не смогла окупить даже скромный 60-миллионный бюджет, для нынешних владельцев бренда стало вполне очевидно, что "Стар Трек" уже не торт. Все дело в том, что за 40 лет путешествий звездолета "Энтерпрайз" по неизведанным уголкам космоса его аудитория претерпела серьезные изменения. В 60-е годы телесериал был главным прибежищем "гиков", в конце 70-х его аудитория значительно расширилась за счет поклонников "Звездных войн", все 90-е годы для "Стар трека" прошли под знаменем красивых (по тем временам) компьютерных спецэффектов. Однако, уже в нулевых годах кресла кинотеатров заняли новые зрители, для которых открытие новых миров и этические дилеммы — это слишком booooooooooring, а обилие диалогов, при сравнительно небольшом количестве взрывов сразу же вызывает повышенную концентрацию facepalm.jpg . И тогда перед владельцами бренда встала весьма сложная задача: каким образом удалить из раскрученной вселенной большинство элементов, дабы облегчить ее понимание для целевой аудитории "Трансформеров" — и при этом, спустившись из офиса на автостоянку, не обнаружить привязанную к бензобаку своей машины самодельную фотонную торпеду. И вот тут как раз на горизонте замаячил уже упомянутый в начале абзаца мистер Абрамс, который во всех своих интервью откровенно признавался, что не смотрел ни одного из классических трековских фильмов и сериалов и поэтому, как никто другой подходил на роль могильщика старой классической серии и того самого Франкенштейна, который путем избавления от ненужных частей тела и органов, придаст покойнику "новое свежее дыхание".


И в этом тяжелом деле, на помощь автору "Армагеддона" пришли сценаристы уже упоминавшейся выше душераздирающей саги из жизни сношающихся собачек и пукающих роботов (Слава Богу, что не наоборот!) Алекс Куртцман и Роберто Орчи. И весь порученный им "перезапуск" прибыльной коммерческой франшизы творился исходя из принципов законченных космических мародеров: возьмем лишь то, что можно будет выгодно продать, а для всего прочего существует открытый шлюз и долгое блуждание за иллюминатором в компании мусорных астероидов. Субординация Звездного Флота и строгое следование его Уставу? Пффф — сделайте ручкой, ее больше нет с нами. Покорение новых миров? В шлюз — и без промедления! Новые инопланетные расы? Идеологические конфликты, которые решаются не фазером, но острым умом? Атмосфера мягкой гуманитарной фантастики? Все летит по тому же известному адресу, видимо у сценаристов просто шлюз заклинило. На самом деле, вместо долгого и нудного перечисления всех отсутствующих компонентов из классической вселенной с почти 50-летней историей, гораздо проще перечислить те элементы, которые Куртцман и Орчи посчитали основополагающими и сохранили в своем перезапуске, собственно их всего четыре — фазеры, модели космических кораблей, эмблема и форма Звездного Флота. Ах, да, еще перенесли имена классических персонажей: Кирк, Спок, Маккой, Скотти, Ухура, Чехов — очевидно, чтобы развеять сомнения фанатов серии в том, что перед ними именно "Стар Трек". Разумеется, сами характеры персонажей пришлось редактировать и переписывать в полном соответствии с духом дня сегодняшнего. Отчаянный искатель приключений, одержимый жаждой исследования? Не актуально, пускай вместо него будет типичный "бунтарь без причины", не признающий никаких авторитетов и с очень тяжелым детством, девочки таких просто обожают. Инопланетное существо с высочайшим интеллектом, которое из всех вариантов решения проблемы всегда выбирает лишь самые взвешенные и наиболее рациональные? Не пойдет, лучше мы из него сделаем типичного современного нерда, который истерит по любому поводу, таких тоже девочки любят. Ко всему остальному экипажу — техникам, докторам и прочим рулевым приклеиваем на лоб огромный штамп "Массовка", которая большую часть времени бегает где-то за кадром, а остальное время — просто путается у всех под ногами. Утопию — выкинуть полностью, чай не "Город солнца" экранизируем. Просто посадите напротив байкера и нерда инопланетянина с ну очеееень злобной рожей и дайте каждому из персонажей по огромной пушке, пусть они все 127 минут экранного времени выясняют друг с другом отношения, побольше орут и почаще используют пушки по их прямому назначению. И после 400-миллионных мировых кассовых сборов и IMDB-шного рейтинга в 8.0\10 (при 342 000 проголосовавших), только попробуйте заикнуться о каких-то там "сложных дилеммах" и "научных исследованиях"! Да и вообще, некогда нам трепаться о всякой ерунде, мы уже вовсю сиквел сочиняем!

   

Как водится, работа над сиквелом началась с конкурса на самое идиотское название. И если с российскими прокатчиками, которые по каким-то, лишь им одним ведомым причинам решили обозвать фильм "Стартрек: Возмездие", уже давно все понятно, то оригинальное английское название "Star Trek into Darkness" вызывает не меньше недоумения, поскольку в самом фильме никакой тьмы нет и в помине. Зато, дабы еще плотнее утрамбовать стартрековскую вселенную в разновидность универсального культурного комбикорма, на помощь Орчи и Куртцману призвали такого признанного знатока культовых научно-фантастических вселенных как Дэймон "40 амперов мне в голову" Линделоф, и все плоды его трудов заметны даже невооруженным взглядом: если первый фильм был просто надгробным камнем для всей классической вселенной, то вторая часть уже напоминает попытку полностью заасфальтировать место упокоения и проложить через него новый скоростной автобан. Начать надо, разумеется с проработки самой вселенной, в которой, благодаря стараниям Куртцмана, Орчи и примкнувшего к ним Линделофа, от Звездного Флота и Космической Федерации остались одни лишь названия. К примеру, Звездному флоту в его орчи-куртцмановско-лиденлофской интерпретации, вообще неведомо такое понятие как субординация — про стойку смирно здесь никто не слышал, а отчеты командованию принято делать исключительно на повышенных тонах, не забывая при этом бурно жестикулировать. Или например, вот одна реальная ситуация из сценария — получая задание, цель которого располагается на территории другого государства, офицерам ЗФ ни на минуту не приходит в голову мысль задействовать для этого официальные дипломатические каналы. Впрочем, ту же самую картину мы наблюдали и в предыдущей части, очевидно при "перезапуске" сериала все дипломаты Федерации просто угодили в межпространственную аномалию под кодовым названием "Зритель не поймет". Ну и очевидно, для того, чтобы окончательно добить переделать представления о Космической Федерации как носителе чего-то светлого, мягкого и пушистого, местные художники изготовили новую парадную форму для офицеров — серые кители с высокими фуражками, благодаря чему финальное чествование команды "Энтепрайза" вызывает совсем уж НЕ здоровые ассоциации с фильмами незабвенной нацистки Лени Рифеншталь. Господа-создатели, скажите пожалуйста: это была неуместная отсылка к верхувеновскому "Звездному десанту" или просто очередной образчик местного "юмора"? Но и это еще не все: адмирал Звездного Флота отдает приказ на уничтожение противника без суда и следствия — и никто из подчиненных офицеров не ведет даже бровью. При аресте террориста, капитан боевого звездолета в течении нескольких минут пытается самозабвенно отмутузить своего безоружного пленника — и опять-таки, никто из членов экипажа против этого даже не возражает! Во вселенной, которую почти 50 лет назад придумал тогда безвестный телесценарист и продюсер Джин Родденберри, каждый из описанных выше примеров был категорически невозможен, ведь в этом Мире Идеального Завтра, люди чтили субординацию, честь и устав столь же непреклонно, как и жители Мира Полдня братья Стругацких всегда и всюду следовали своей Теории Высокого Воспитания. Или может, в этом как раз и заключается тот таинственный "Путь во тьму", о котором упоминается лишь в оригинальном англоязычном названии?


Однако, самое удивительная черта "перезапуска" заключается в том, что препарируя вселенную с тактичностью и проворством пьяного патологоанатома, сценаристы одновременно пытаются удержать под своей пятой точкой и стул, предназначенный для ее преданных фанатов, и поэтому нет ничего удивительного, что будучи основанным на подобных взаимоисключающих параграфах, сценарий сиквела в итоге превращается в форменную кашу с густой подливкой из фансервиса. С точки зрения структуры это абсолютно идентичный клон первой части: СНОВА суперзлодей с невнятной мотивацией и ОПЯТЬ верхом на супер-пупер звездолете — сразу видно, что за прошедшие 4 года, во всем, что касается сюжета лед так и не тронулся. И тут, в самом разгаре очередной дико штампованной истории, которая каждым кадром напоминает сразу все ранее виденные вами штампованные истории разом, где-то за кадром раздается неслышный для обычного человеческого уха хлопок — и в нашей телепрограмме начинается "Час ФАНСЕРВИСА"! Тут тебе и абсолютно ненужное внедрение в сюжет персонажа по имени Кэрол Магнус (полнометражный фильм "Звездный Путь: Гнев Хана", 1982), и препарирование триббла (эпизод оригинального сериала 2х15 "The Trouble with Tribbles"), в диалогах незнакомых персонажей со знакомыми именами, то и дело, (правда совершенно невпопад) встречаются столь же знакомые фразы, а уж ближе к концу фильма цитаты из классических серий и полнометражек выстроятся в ряд и начнут буквально расстреливать зрителя длинными очередями из идентичных диалогов, несколько раз устраивая даже ковровые бомбардировки целыми отзеркаленными эпизодами. Однако вместо чувства причастности к Той-Самой-Вселенной, эти вставки напоминают дешевые цирковые номера и вызывают лишь глубокое недоумение. Господа сценаристы, право слово, ну к чему весь этот балаган? Продолжали бы дальше лепить свои кинокомиксы из жизни суперзлодеев с детсадовской мотивацией, раз вам это так нравится, но зачем же было снова выкапывать тело, которое вы сами здесь схоронили и под веселую музычку заставлять покойника выделывать нелепые кульбиты на потеху улюлюкающей толпе? Или это уже что-то вроде мастер-класса умелого некроманта — насадить голову всеми узнаваемой и заслуженной персоны на плечи никому неизвестного неопытного юнца, авось в темноте и под сильным дождем, кто-нибудь не заметит разницы и бросит в шляпу хоть пару завалявшихся медяков? Впрочем, поклонникам культовой космической кинофантастики давно не привыкать к подобному отношению. Не верите — спросите у Дэймона Линделофа, он уже в некотором роде специалист.

Еще одно уязвимое место новых "Треков" — это подбор актеров и реализация слаженной командной работы всего экипажа "Энтерпрайза". Еще в первой части складывалось впечатление, что классический экипаж звездолета из десятка с гаком персон (плюс "краснорубашечники" и прочие статисты) слишком велик для возможностей вездесущего сценарного дуэта: эти господа и с мотивацией одного персонажа не всегда справляются, а тут целый выводок, понимаешь! И была бы их воля рассекал бы героический Кирк звездные просторы в компании одного Спока + пара девушек, для создания соответствующего настроя (фильм то семейный), но преданные фанаты этого порыва точно не забудут, не простят, а по сему, в новой интерпретации экипаж "Энтерпрайза" напоминает какой-то бездонный сундук со статистами, у которых в общей совокупности времени, проведенного на экране с трудом наберется и пара минут. Вот мичман Павел Чехов, усилиями сценаристов и актера Антона Ельчина, превращенный в эпизодического комедийного персонажа наподобие "вечного студента кулинарного техникума". А вот доктор Леонард "Боунс" Маккой, который из лучшего друга капитана, мудрого советчика и нравственного компаса всего экипажа мутировал в какого-то невзрачного "пилюлькина". В исполнении отличного комика Саймона Пегга, главный инженер Скотт "Скотти" Монтгомери из жизнерадостного здоровяка, почему-то превратился в вечно испуганного неврастеника. А про рулевого лейтенанта Хикару Сулу можно вообще сказать только то, что он есть. Однако, самой странной мутации в "новом Треке", пожалуй подвергся образ первого офицера мистера Спока. В своей автобиографической книге "I am Spock" каноничный исполнитель этой роли, актер Леонард Нимой писал, что сам образ данного персонажа был настолько асексуален, что он очень сильно удивился, когда узнал, что некоторые женщины находят его героя чертовски привлекательным. Однако, это не помешало сценаристам и самому Абрамсу засунуть в фильм совершенно мертворожденный роман "самого безэмоционального персонажа вселенной" с Ухурой, который похоже существует лишь для того, чтоб хоть как-то оправдать присутствие этой барышни на корабле. Вот так и бороздит космос новый "Энтерпрайз" образца XXI века с двумя полноценными персонажами на борту и дюжиной статистов, которые сами не знают, что и зачем они здесь забыли, но если убрать совсем — фанаты обидятся.


Еще одно общее родимое пятно для фильмов "перезапущенного киносериала" — это подбор сильных актеров для исполнения ролей отрицательных персонажей. В фильме 2009 года главного редиску по имени Нерон довелось воплощать неплохому австралийскому актеру Эрику Бане, для которого разработали довольно оригинальный грим, но забыли написать роль. В качестве мотивации ему сумели сочинить лишь фразу из куплета старой советской песни "Враги сожгли родную хату", и хорошо что ему недолго пришлось мучиться на экране — все появления его персонажа со звучным именем римского императора в сумме заняли не более 5 минут реального времени. И во второй части те же личности + примкнувший к ним Лиденлоф продолжают хождение по тем же граблям — на роль главного злодея в сиквеле пригласили замечательного британского актера Бенедикта Камбербэтча, и даже поначалу пытались ему сочинить какую-то внятную мотивацию, но после фразы "убили всю его семью" решили, что и так сойдет. Вообще, британский "Шерлок" — это единственный актер, который действительно пытается играть в этом заповеднике вытаращенных глаз и абсолютно фальшивых эмоций. Он искренне пытается пережить эмоции своего персонажа и прочувствовать глубоко затаенную ярость, но боже мой, какую же фигню он при этом вынужден произносить! Отведя его герою примерно в четыре раза больше времени, чем несчастному Бане, Орчи, Куртцман и примкнувший к ним Лиденлоф, снабдили его дежурной мотивацией лишь для галочки, тем самым обрекая все усилия талантливого актера на поистине танталовы муки. Начавшись на бодром старте, кривая развития данного персонажа, где-то после середины фильма делает резкий маневр вниз, после чего сворачивается в абсолютную "мертвую петлю", во время пребывания в которой понять, что движет этим героем уже не дано ни самому актеру, ни придумавшим его сценаристам. Говорят, что просто злой и хочет убить всех человеков, дальнейшее неразборчиво.

Ну и наконец, буквально пара слов о главном виновнике сегодняшнего "торжества". После фильма 2009 года, заштатного телевизионного режиссера неожиданно начали на полном серьезе ставить в один ряд с такими грандами современного развлекательного кино, как Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, но это лишь свидетельствует о глубине кризиса современного голливудского кино, в котором любой фильм, собравший в мировом прокате столько-то сот миллионов американских мертвых президентов чуть ли не автоматически становится классикой. На самом деле, заслуги мистера Абрамса как постановщика современных блокбастеров пока довольно скромны — подобно столь же "великому и знаменитому" Майклу Бэю его режиссерский интерес вызывают прежде всего сцены, сопряженные с использованием спецэффектов. И поставлены они действительно хорошо, будь то молниеносная погоня клингонской "Хищной птицы" за челноком Федерации или перелет Кирка через поля космического мусора, или финальная драка на движущихся платформах. Но главная беда заключается в том, что эти динамичные эпизоды уж очень сильно контрастируют со сценами с участием живых актеров, где нет ни интересных фишек, ни страсти, ни какой-либо динамики — иногда даже складывается впечатление, что при съемках диалогов Абрамс постоянно выходил покурить, и большую половину фильма снимали вообще без режиссера. А ведь на носу уже седьмой эпизод Сами-знаете-какой-Саги, где помимо пиу-пиу и вжик-вжик-вжик должно найтись место еще как минимум для "May the Force be with You!".


Отец "Стар Трека" Юджин Уэсли Родденберри скончался 24 октября 1991 года, в возрасте 70 лет. По мрачной иронии судьбы, творец одной из самых известных sci-fi вселенных всех времен и народов, который большую часть своей жизни посвятил отстаиванию своего права на личную утопию, умер именно в тот момент, когда эта 25-летняя битва закончилась его триумфальной победой, и рейтинги, созданного им " первого телешоу для гиков" воспарили в небесную высь, открыв его богатую на детали и прорисованную с колоссальной любовью вселенную для миллионов теле и кинозрителей по всему миру. Пионер космической телеромантики до мозга костей, он сумел остаться им даже после собственной смерти — согласно завещанию Родденберри, его прах был запущен в космос внутри специальной капсулы и по сей день бороздит безвоздушные просторы, которые он так искренне, но безответно любил. Однако, теперь приходится признать, что вместе с творцом умер и сам дух придуманной им гуманистической вселенной, который нынче бороздит просторы космоса в качестве бестелесного фантома, напоминающего одиноким ET-подобным скитальцам о былом величии космической фантастики на американском ТВ. Сегодня, все что осталось от вселенной "Стар Трека" — это имя по-прежнему громкого коммерческого бренда и пустая титановая оболочка, которую при желании можно заполнить любой чепухой, какая только придет в голову ее нынешним владельцам: эпизодами из сиропных подростковых мелодрам, сценами погонь и вселенских разрушений из детских мультсериалов, дурацкими шутками из не первой свежести ситкомов — и металл все стерпит, ни разу не вздрогнув. И даже несмотря на не самую удачную кассу сиквела, этот марлезонский балет и не думает останавливаться, поэтому спустя всего 2 недели после выхода в прокат второй части, пресс-служба "Парамаунт" поспешила анонсировать третью. В кресле продюсера — неизменный мистер "Наконец-то я добрался и до "Звездных войн" Абрамс, в роли сценаристов — все тот же цирковой дуэт Алекса Куртцмана и Роберто Орчи, ориентировочная дата премьеры — весна-лето 2016 года. Долгий путь во тьму, по-прежнему продолжается.


Вся суть Star Trek Into Darkness в одной картинке:




2213
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 07:28
Честно говоря, пока даже и смотреть не тянет. Смесь комиксового сюжета «про очень злого злодея» и подростково-«бунтарской» тематики подмяла под себя почти весь первый фильм. Когда увидел, что во втором фильме

цитата fox_mulder

СНОВА суперзлодей с невнятной мотивацией и ОПЯТЬ верхом на супер-пупер звездолете

то смотреть расхотелось, даже несмотря на действительно неплохие спецэффекты. От «кинокомиксов» и так уже не продохнуть, так они теперь еще и в космосе :-)))
Сейчас смотрю «Глубокий космос 9» (дошел до середины третьего сезона), так в большинстве серий сюжет более осмысленный и напряженный, чем у Абрамса.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:19

цитата Halstein

Смесь комиксового сюжета «про очень злого злодея» и подростково-«бунтарской» тематики подмяла под себя почти весь первый фильм. Когда увидел, что во втором фильме

Так и есть. Помню, как в 2009 году при просмотре первой части меня эта казуализация дико взбесила, и я просто не понимал, почему такой ажиотаж вокруг этой пустышки, откуда такие рейтинги и отзывы в духе «О Боже, только 10\\\\10». Прошло 4 года, и теперь я абсолютно не понимаю аналогичного ажиотажа вокруг второй части. Старею наверное. :-(

цитата Halstein

Сейчас  смотрю «Глубокий космос 9» (дошел до середины третьего сезона), так в большинстве серий сюжет более осмысленный и напряженный, чем у Абрамса.

Над «Дип Спейсом» работал Рональд Мур, будущий автор перезпущенного «Звездного крейсера Галактика». Орчи с Куртцманом и примкнувшим к ним Линделофом до такого уровня — как до Луны.
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2013 г. 21:27

цитата

Сейчас смотрю «Глубокий космос 9» (дошел до середины третьего сезона), так в большинстве серий сюжет более осмысленный и напряженный, чем у Абрамса.

Абрамс хотя бы пытается какой то логике следовать. DS9 снимал блондин умирающий от завести к Звёздным войнам. Я твоя мать Сиско :-))).
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 07:10

цитата Garret11

Абрамс хотя бы пытается какой то логике следовать. DS9  снимал блондин умирающий от завести к Звёздным войнам.  Я твоя мать Сиско

Ничего не понял из этой тирады %-\ Если вы намекаете на какую-то неудачную серию, то спорить не буду, но на то это и сериал, где важен общий уровень. А Абрамс со своим космическим буром — эталон логики, несомненно.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 10:56
1 ) Я говорю о том, что DS9 очень сильно отличается от первых двух сериалов. И если в первых двух люди были исследователями и политиками. То в DS9 их превратили в религиозных туземцев на посылках у сверцивилизаций. Мало того ещё со склонностью к геноцидам.То есть сериал абсолютно противоречит всему, что было ранее.Даже первый парагроф не пожалели

2) Процент заимствований из ЗВ очень высок.Это очевидно.
А в чём Абрамс противоречит TOS? Как раз он довольно удачно вписал всё.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 12:58

цитата Garret11

Я говорю о том,  что DS9 очень сильно отличается от первых двух сериалов.

Я говорю не о схожести\\\\отличиях разных фильмов и сериалов, а о внутренней непротиворечивости и закрученности сюжета. Наблюдать за событиями в ДС9 интересно: там есть обычно интрига и от глупости происходящего не хватаешься постоянно за голову*. А у Абрамса — что? Шахтер-мститель из будушего с гигантским буром? Политика, дипломатия? Не, хватит с вас «взросления ГГ-бунтаря».

*Если не учитывать традиционные для СтарТрека ситуации, когда капитан непременно лично отправляется «узнать, что там за подозрительный сигнал», телепортируется на незнакомую планету без каких-либо защитных средств и т.п.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2013 г. 14:07

цитата Halstein

Я говорю не о схожести\\\\\\\\отличиях разных фильмов и сериалов, а о внутренней непротиворечивости и закрученности сюжета. Наблюдать за событиями в ДС9 интересно: там есть обычно интрига и от глупости происходящего не хватаешься постоянно за голову*. А у Абрамса — что? Шахтер-мститель из будушего с гигантским буром? Политика, дипломатия? Не, хватит с вас «взросления ГГ-бунтаря».
Если так то согласен. Первый блин вышел комом. Касательно второй части. Несмотря на многие минусы это лучше чем Энтерпрайз с DS9 и это намного лучше чем Вояджер.
[


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 09:48
Ну, моё мнение ты знаешь — я всё равно буду смотреть. Классический Стартрек тоже надо будет глянуть как-нить — вкусно расписал. А учитывая, что мне нравятся Стругацкие и гуманитарная фантастика вообще, то...:-)))
Спасибо за рецензию.:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:26

цитата Мэлькор

Классический Стартрек тоже надо будет глянуть как-нить — вкусно расписал. А учитывая, что мне нравятся Стругацкие и гуманитарная фантастика вообще, то...

Ну я в принципе считаю, что с Треками (хотя бы в формате «Оригинальные серии + Новое поколение») нужно ознакомиться любому уважающему себя любителю научной фантастики. ;-)
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:27

цитата fox_mulder

Ну я в принципе считаю, что с Треками (хотя бы в формате «Оригинальные серии + Новое поколение») нужно ознакомиться любому уважающему себя любителю научной фантастики.
О том и речь.8-)
Лучше начинать с Нового Поколения, или с Оригинальных серий?8:-0
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:34

цитата Мэлькор

Лучше начинать с Нового Поколения, или с Оригинальных серий?

Так скажем: с первой попытки «оригинальные серии» мало у кого идут. Все-таки, декорации в стиле 60-х, теплые ламповые спецэффекты и все такое. На мой взгляд, к ним надо переходить уже, когда в голове сформируется определенное понимание местной вселенной. ;-)
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 15:46
Посмотрел я Возмездие. Мда, откуда такие высокие рейтинги и положительные рецензии?%-\ Взрывы красивые — да, Камбербэтч — красава, ну и «Скотти» ещё хорош. В остальном, очень средне.:-(
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 15:49

цитата Мэлькор

Взрывы красивые — да, Камбербэтч — красава ну и «Скотти2 ещё хорош. В остальном, очень средне.

Кстати, насчет Скотти я бы поспорил. Пегг конечно отличный комик, но по большому счету он здесь играет роль обычного «рояля в кустах». ;-)
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 15:52

цитата fox_mulder

Кстати, насчет Скотти я бы поспорил.
Кадры с ним — не самые худшие фильмы.;-) Мне актёр понравился как играет этот.8-]
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 15:55

цитата Мэлькор

Мне актёр понравился как играет этот.

Тут все дело в том, что играть то нечего. 8-]
Кстати говоря о касте ЗП — актеры то там подобраны нормальные, просто все они находятся не на своих местах. Скажем, тот же Урбан нормально смотрелся в роли Дредда, а Квинто в свое время отжигал в «Героях» и «Американ Хоррор Стори», но Боунс и Спок из них — мягко говоря никакущие. 8:-0
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 18:18

цитата fox_mulder

Так скажем: с первой попытки «оригинальные серии» мало у кого идут. Все-таки, декорации в стиле 60-х, теплые ламповые спецэффекты и все такое.


Вы думаете причина в этом? Ой ли! Уровень наивности и дилетантизма экипажа межзвездного корабля сначала удивляет, потом озадачивает, а под конец просто раздражает.

Что касается деградации: на мой взгляд, Энтерпрайз лучшее, хотя бы по драматизму, из стартрека. И замыленный взгляд автора в моем восприятии ничем кроме аргументов «трава зеленее», «деревья выше» и т.д. не выделяется.

ЗЫ Поскольку реально не понимаю причин воплей о падении, буду благодарен если раскроете глаза на проблему.
ЗЫЫ

цитата Halstein

Смесь комиксового сюжета «про очень злого злодея» и подростково-«бунтарской» тематики подмяла под себя почти весь первый фильм.
Первый фильм трилогии — история взросления. Чего уже непонятного, если полная перезагрузка? И почему «очень злой злодей», а не «праведно мстящий»?:)
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 18:57

цитата ZarrrazA

Вы думаете причина в этом? Ой ли! Уровень наивности и дилетантизма экипажа межзвездного корабля сначала удивляет, потом озадачивает, а под конец просто раздражает.

Лично у меня подобных проблем не возникало ;-)

цитата ZarrrazA

ЗЫ Поскольку реально не понимаю причин воплей о падении, буду благодарен если раскроете глаза на проблему.

Серый невзрачный каст, полное отсутствие доставляющих персонажей. Многие серии дублируют эпизоды из других сериалов стартрековского семейства. Огромное количество неувязок с классической вселенной (вроде первого контакта с боргами). Впрочем, это все было довольно предсказуемо — «Энтепрайз» стал четвертым сериалом СТ после перезапуска «нового поколения», и до его появления СтарТрек не вылезал из телевизора почти 15 лет, постепенно все более истощаясь. Так вот, «Энтерпрайз» — это просто та самая точка, в которой истощение франшизы достигло своего апогея. 8-)
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 19:08

цитата fox_mulder

Серый невзрачный каст, полное отсутствие доставляющих персонажей. Многие серии дублируют эпизоды из других сериалов стартрековского семейства. Огромное количество неувязок с классической вселенной (вроде первого контакта с боргами).

Больше похоже на религию :))):beer:
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 19:09

цитата ZarrrazA

Больше похоже на религию :)))

Как скажете. Мне если честно пофиг. ;-)
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 19:17

цитата fox_mulder

Мне если честно пофиг.

А праведный гнев для прикрытия? :-) Что бы враг не догадался? 8:-0
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 19:28

цитата ZarrrazA

А праведный гнев для прикрытия? Что бы враг не догадался?

Чет я сегодня не в настроении кормить троллей. Кушайте где-нибудь в другом месте. ;-)
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 19:34

цитата fox_mulder

Чет я сегодня не в настроении кормить троллей.

Оооо... дико извиняюсь. Троллить и мысли не было... хотя заметка к этому и располагает.
Еще раз, сорри.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 19:15

цитата fox_mulder

Лично у меня подобных проблем не возникало


Вас не удивляет та скорость, с которой капитан теряет экипаж? Таким темпам могут позавидовать и борги.;-)
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 19:28

цитата ZarrrazA

Вас не удивляет та скорость, с которой капитан теряет экипаж?
На эту особенность обратил внимание Джон Скальци в пародийном романе Redshirts: A Novel with Three Codas.
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:44
Посмотри еще мой ответ Николь. Как раз на эту тему писал ;-)


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 11:06
Как обычно — всем раздал по заслугам :-)))
Господи, наверное, лучше бы Уве Боллу дали снимать ЗП. И то бы так не налажал, как товарищ Абрамс, который уже, наверное, стал самой неприятной мне личностью в современном кинематографе. Грустно все это.

За рецензию же спасибо, читать было намного интереснее, чем смотреть этот чертов фильм :-))):beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 11:17

цитата geralt9999

За рецензию же спасибо, читать было намного интереснее, чем смотреть этот чертов фильм
Где ты раздачу нашёл?8-]
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 11:18
Да по всему нету валяется. На кинозале, например.
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:24

цитата geralt9999

Господи, наверное, лучше бы Уве Боллу дали снимать ЗП. И то бы так не налажал, как товарищ Абрамс, который уже, наверное, стал самой неприятной мне личностью в современном кинематографе.

Не, ну это ты уже перегибаешь палку. Все же, ЗП — это типичная современная попокорновая жвачка, а не такой дикий вырвиглазный треш, как к примеру «Один в темноте». :-)))


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 11:19
Спасибо за рецензию
Прочла, плюнула и ушла качать оригинальный сериал 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:26

цитата Nicolle

Спасибо за рецензию

Да не за что :-)))
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:39
Вот честно говоря, совсем оригинальный сериал (который 60-х годов) я пересматривать не решился, чтобы не портить воспоминания.
С форума Кинопоиска:

цитата

Посмотри этот отрывок. Смиришься с этим-смотри сериал.

Все-таки очень уж старый. Я решил начать сразу с «Нового поколения» и в общем-то все путем.
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:47

цитата Halstein

С форума Кинопоиска:

На самом деле, там не все так страшно. :-))) Просто эпизод действительно неудачный. :-(
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:50
Ну я понимаю, что это отчасти шутка. С другой стороны, все правильно: если уж с неудачным эпизодом смирился, то и остальное уже не так страшно :-)
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:55

цитата Halstein

С другой стороны, все правильно: если уж с неудачным эпизодом смирился, то и остальное уже не так страшно

В целом, да. В качестве понимания наиболее низкой планки всего сериала, этот ролик просто незаменим. :-)))
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 14:08
Все же рискну, а то помню его совсем смутно. 12 лет, пленочный видеомагнитофон... Эх, ностальгия :-)
А ролик — подумаешь, напугали, я «Планету бурь» видела :cool!:


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 11:55
Закатал в асфальт знатно, хотя мне вот «Во тьму» понравился значительно больше первой части, так что по сути я протестую! И Камамбер шикарен. :-[
Текст крут, чоужтам. Тяжело не признать даже из другого лагеря)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:22

цитата armitura

И Камамбер шикарен.

Ну я же так и написал, что шикарен. Другое дело, что персонаж у него какой-то мутный, да и вообще, кроме него смотреть здесь больше не на кого. В первой части по крайней мере забавно смотрелся Пегг и было отведено больше места для Нимоя. 8:-0

цитата armitura

Текст крут, чоужтам. Тяжело не признать даже из другого лагеря)

Спасибо :beer:
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:25

цитата fox_mulder

Ну я же так и написал, что шикарен.
Нене, ты написал, что старается, я помню)
На самом деле моя семерка мне кажется вполне нормальной оценкой. Но я плохо знаю ориджин и оцениваю без сравнения с классикой)
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:32

цитата armitura

Нене, ты написал, что старается, я помню)

Просто сама роль дурацкая, из нее много не выжмешь при всем желании 8:-0

цитата armitura

Но я плохо знаю ориджин и оцениваю без сравнения с классикой)

Там как бэ последние 20 минут занимает полностью отзеркаленный эпизод из второй полнометражки к ТОС под названием «Гнев Хана». Они просто взяли классическую сцену (кстати сказать, одну из наиболее драматических во всем сериале), поменяли местами Спока и Кирка и добавили предсказуемый идиотский хэппи-энд. Честно признаюсь — я этот момент досматривал через огромный фейспалм, постоянно задаваясь вопросом «Зачем? На Фига?». Хотели творить альтернативную вселенную без какой либо приаязки к ТОС — ну и творили бы себе на здоровье. А так реально получилось лишь надругательство над признанной классикой. :-(
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:54
Я наслышан, но по существу могу сказать только следующее: фандом наверняка был в экстазе))
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 14:16

цитата armitura

Я наслышан, но по существу могу сказать только следующее: фандом наверняка был в экстазе))

Ну если выражение «рвать и метать» является формой выражения экстаза, то да, пожалуй :-))) В этом отношении, первый фильм выглядит даже предпочтительнее второй части — да, там не было шикарного Камбербэтча, но сами события очень слабо пересекались с трековской вселенной — просто обычный фанфик, каких пруд пруди. А в сиквеле сценаристы, будто специально сделали все возможное, чтобы взбесить фанатов. >:-|


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:34

цитата fox_mulder

пусть и в формате первого на свете научно-фантастического телесериала,
Первого? «Сумеречная зона» разве не раньше была? Или она не канонично Н-Ф, потому что мало звездолётов?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:37

цитата V-a-s-u-a

Первого? «Сумеречная зона» разве не раньше была? Или она не канонично Н-Ф, потому что мало звездолётов?

Сумеречная зона — это смесь всего со всем. Чистой НФ она никогда не была. Ну и да, надо было конечно написать не «научно-фантастический», а «первый космический», чтобы избежать подобных придирок. 8-]


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:38
статья бомбит. Абрамса сжечь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:39

цитата Kopnyc

статья бомбит. Абрамса сжечь.

Сами же просили «больше желчи». :-)))
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:40
Я думаю, это не составило большого труда. Когда такие имена как Абрамс и Линделоф стоят рядом...
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:44

цитата Kopnyc

Я думаю, это не составило большого труда. Когда такие имена как Абрамс и Линделоф стоят рядом...

Кстати, рука автора «Прометея» здесь тоже угадывается во всем. Начиная с бессмысленных отзеркаленных эпизодов и заканчивая фотонными торпедами, заряженными

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

живыми людьми
. Это конечно не медавтомат, рассчитанный только на мужчин, но тоже вполне себе мем. :-)))


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 15:00
Я знал, я знал! Новый фильм получится ещё хуже предыдущего. А мне говорили: «Куда уж хуже, хуже некуда...»:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 15:02

цитата Славич

Я знал, я знал! Новый фильм получится ещё хуже предыдущего. А мне говорили: «Куда уж хуже, хуже некуда...»

Секрет прост: в первой части не было Линделофа :-)))
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 15:31
Если первый «перезапущенный» фильм смотрел по ТВ через пару лет после премьеры, смотрел и плевался, то второй не стану смотреть даже за деньги. Эмоции те же, что у Вас, только не умею так длинно и красиво выражать мысли.:-)))
Надеюсь, Ваша рецензия хоть кого-то удержит от неверного выбора.
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 15:36

цитата Славич

Если первый «перезапущенный» фильм смотрел по ТВ через пару лет после премьеры, смотрел и плевался, то второй не стану смотреть даже за деньги. Эмоции те же, что у Вас, только не умею так длинно и красиво выражать мысли.
Надеюсь, Ваша рецензия хоть кого-то удержит от неверного выбора.

Ну вообще, я сначала тоже не собирался смотреть, но обилие положительных рецензий и место в топе «250 лучших фильмов на IMDB» все же пробудили сдержанное любопытство. Оказалось, что зря. :-(


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 16:56
Слишком много сарказма. Мое мнение: фильм и не может соответствовать по духу оригиналу. Во-первых, а кто его тогда смотреть будет? Армия старых фанатов? Так они же сами заклюют, скажут что ничего не добавили, слямзили идею Родденберри, плагиаторы чертовы. А молодняк, приученный к пыщь-пыщь-спецэффектам даже первые 5 минут не глянет. К тому же, если всё сделают по канону оригинала, и кино вдруг понравится фанатам +критикам +возьмет энное число наград на sci-fi фестивалях, то это будет последний фильм студии Paramount, за что потомки её хозяев будут потом долго благодарить, приходя к ней на могилку.
Насчет Линделоффа-убийцы смысла во всех его проявлениях, нацистской формы в финале, дорогих актеров, играющих хорошо, но никакие роли — согласен полностью.
Отсюда вывод: «Star Trek: Into Darkness» получился отвратительным, но лучше все равно никто бы не сделал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 17:01

цитата PoMax

Слишком много сарказма

Стараюсь.:-)))

А насчет судьбы несчастной кинокомпании Парамаунт — полностью разделяю Ваше мнение: да, для того, чтобы продавать СТ на современном мировом кинорынке он действительно должен отличаться от стародавних фильмов для гиков. Только вот мне, как фанату этой вселенной с 20-летним стажем, от этого ни жарко, ни холодно. Честное слово — лучше бы они дали ей просто умереть. :-(
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 07:46
А мне, как фанату с 22х-летним () стажем, кажется что пусть лучше так, чем никак. Вон в Бондах тоже после хороших фильмов долго выходили плохие, прежде чем снова пошли хорошие. Кроме того, оценивать надо не только по сравнению с тем, что было, но и с тем, что идет вокруг. И тут мы сразу получим, что оно все не так уж и плохо. А все претензии типа дырявого сюжета и упора на эффекты относятся ко всему нынешнему зрелищному кино скопом.

В этом плане, кстати, я не считаю Абрамса самым плохим из нынешних подельщиков. Он делает то, что хочет современный зритель, и делает это довольно качественно. Опять же, не качественно по сравнению с тем, как могло бы быть и даже не с тем, как оно было не так уж давно, а по сравнению с соседями по афише. Да, претензий много, да, второй фильм хуже первого, но если будет третий, пусть лучше его делает Абрамс, чем какой-нибудь беззвестный клипмейкер с пачкой не актеров, а гламурных статистов.
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 10:44

цитата yyvv

Вон в Бондах тоже после хороших фильмов долго выходили плохие, прежде чем снова пошли хорошие.
Не уверен, что после фильмов Абрамса впереди нас ожидает нечто хорошее. Тенденция по сползанию утопии в боевик продолжается ведь не первое десятилетие. Хотя я и не фанат «Звёздного пути».
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 07:35
Это зависит от того, что именно Вы считаете хорошим. В том же ЗП для одних одни фильмы хорошие, для других — другие.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 10:04

цитата yyvv

Это зависит от того, что именно Вы считаете хорошим. В том же ЗП для одних одни фильмы хорошие, для других — другие.
Конечно. Однако современное кассовое кино год от года внушает всё меньше оптимизма.
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 14:19

цитата yyvv

Вон в Бондах тоже после хороших фильмов долго выходили плохие, прежде чем снова пошли хорошие

Я надеюсь, Вы сейчас говорите не про «Скайфол»? :-)))

цитата yyvv

И тут мы сразу получим, что оно все не так уж и плохо.

Плохо. Только в случае со СТ, на уровень типичного современного блохбастера с дырявым сценарием еще накладываются летальные дозы абсолютно бессмысленного фансервиса. Прямо как в случае с «Прометеем», да. ;-)

цитата yyvv

Да, претензий много, да, второй фильм хуже первого, но если будет третий, пусть лучше его делает Абрамс, чем какой-нибудь беззвестный клипмейкер с пачкой не актеров, а гламурных статистов.

Ну а чем Абрамс отличается от безвестного клипмейкера? И что касается «гламурных статистов», еще раз повторю свою мысль: актеры то в новм «Треке» задействованы в целом неплохие, но это полный мискаст. На того же Квинто в роли Спока смотреть просто больно. :-(
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 07:50

цитата fox_mulder

Я надеюсь, Вы сейчас говорите не про «Скайфол»?

Нет, про «Казино Рояль» и «Золотой глаз». Но вообще-то и «Скайфол» подойдет, ибо разве может быть что-то хуже «Кванта милосердия»? :-)

цитата fox_mulder

еще накладываются летальные дозы абсолютно бессмысленного фансервиса

А разве в экранизациях комиксов этого нет? Да полно. А СТ всегда отличался обилием цитат и отсылок к самому себе.

цитата fox_mulder

Ну а чем Абрамс отличается от безвестного клипмейкера?

Тем, что его фильмы смотрибельны. Постановка, монтаж, съемки — все на очень высоком уровне. Об этом тут уже говорили вроде. А другие не могут даже этого — примеров, надеюсь, не надо, но один все же приведу: вот Мэнгольд, вроде не совсем бездарь, а его «Росомаху» просто смотреть нельзя. Ну а сценарии сейчас у всех плохие, винить режиссеров именно в этом я бы не стал.

цитата fox_mulder

На того же Квинто в роли Спока смотреть просто больно

Так может, больно оттого, что это не Спок, а кто-то совсем другой? А вообще, по мне так мискаст здесь — это Урбан с Пеггом. Но проблема все же не в мискасте, а в том, что им играть особо нечего. Даже в рамках их «переосмысленных» персонажей.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 13:47

цитата yyvv

Но вообще-то и «Скайфол» подойдет, ибо разве может быть что-то хуже «Кванта милосердия»?

Что-то мне подсказывает, что скоро мы узнаем ответ на этот вопрос :-)))

цитата yyvv

А разве в экранизациях комиксов этого нет? Да полно. А СТ всегда отличался обилием цитат и отсылок к самому себе.

Понимаете, я не читаю комиксов, и их экранизации смотрю постольку поскольку. И кстати, одна из моих главных претензий к Абрамсу, Орчи и Куртцману заключается как раз в том, что они свелись один из немногих сай фай сериалов к типичному кинокомиксу с суперзлодеями :-(

цитата yyvv

Тем, что его фильмы смотрибельны. Постановка, монтаж, съемки — все на очень высоком уровне. Об этом тут уже говорили вроде. А другие не могут даже этого — примеров, надеюсь, не надо, но один все же приведу: вот Мэнгольд, вроде не совсем бездарь, а его «Росомаху» просто смотреть нельзя. Ну а сценарии сейчас у всех плохие, винить режиссеров именно в этом я бы не стал.

Извините, я смотрел все фильмы Абрамса, но мне не понравился ни один. Этого очень высокого уровня в упор не вижу, все на уровне того же бывшего клипмейкера Косински (Трон, Обливион), а местами даже хуже.

цитата yyvv

Так может, больно оттого, что это не Спок, а кто-то совсем другой?

Понимаете, в чем дело — сценаристы «Трансформеров» как им казалось в 2009 году придумали универсальную отмазку для того, чтобы творить с вселенной Родденберри все, что они пожелают. И в принципе, и этого Спока-нерда, и его роман с Ухурой, и еще тонны всевозможных глупостей можно было бы списать на альтернативную вселенную и спокойно пережить, ЕСЛИ БЫ своим неприличным обилием фансервиса, фильм не пытался практически в каждом кадре доказать, что является тем самым СтарТреком. Это как в старом бородатом анекдоте — «либо крест снимите, либо трусы наденьте».

цитата yyvv

Но проблема все же не в мискасте, а в том, что им играть особо нечего. Даже в рамках их «переосмысленных» персонажей.

На самом деле, одна проблема другой не мешает ;-)
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 20:49

цитата fox_mulder

одна из моих главных претензий к Абрамсу, Орчи и Куртцману заключается как раз в том, что они свелись один из немногих сай фай сериалов к типичному кинокомиксу с суперзлодеями

С этим согласен! Но понимаете, какая штука — подозреваю, что иначе эти фильмы не были бы сделаны вообще. То есть это все тот же вопрос, что лучше — либо так, либо никак.

цитата fox_mulder

я смотрел все фильмы Абрамса, но мне не понравился ни один

А что именно не понравилось, содержание или как сделано? Мне вот не нравится содержание доброй половины фильмов Спилберга, но я не могу не признать, что все они сделаны мастерски.

цитата fox_mulder

ЕСЛИ БЫ своим неприличным обилием фансервиса, фильм не пытался практически в каждом кадре доказать, что является тем самым СтарТреком

Ну, это Ваше личное прочтение. А по-моему весь смысл таких альтернативных вселенных и состоит в обыгрывании всем известного по-другому. И если бы они даже не пытались это сделать, то тогда это точно был бы очередной кинокомикс.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 20:56

цитата yyvv

С этим согласен! Но понимаете, какая штука — подозреваю, что иначе эти фильмы не были бы сделаны вообще. То есть это все тот же вопрос, что лучше — либо так, либо никак.

Ну вот я и считаю, что лучше вообще никак, чем так 8-)

цитата yyvv

А что именно не понравилось, содержание или как сделано? Мне вот не нравится содержание доброй половины фильмов Спилберга, но я не могу не признать, что все они сделаны мастерски.

Вообще ничего. Стандартное среднестатистическое содержание + столь же невзрачная постановка. Много шума из ничего.

цитата yyvv

А по-моему весь смысл таких альтернативных вселенных и состоит в обыгрывании всем известного по-другому.

Помните финал «Гнева Хана»? Там Спок умирал, спасая друзей — один из наиболее драматических моментов в Стар Треке за всю историю. Это потом, наслушавшись оскорблений от преданных фанатов, создатели решили его воскресить, но в самом «Гневе» его смерть кажется зрителям необратимой. С тем, как это обставлено в «Возмездии» предлагаю Вам сравнить самостоятельно, на мой взгляд этот эпизод не имеет вообще никакого смысла. :-(
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 21:12

цитата fox_mulder

С тем, как это обставлено в «Возмездии» предлагаю Вам сравнить самостоятельно

Дак очень просто, по известному принципу: история повторяется дважды, в виде трагедии и в виде фарса... :-D
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 21:15

цитата yyvv

Дак очень просто, по известному принципу: история повторяется дважды, в виде трагедии и в виде фарса...

С этим даже не спорю. Такую сцену опошлили :-(


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 17:51
Подскажите пожалуйста, есть ли смысл смотреть, если я в танке и мало знаком как с сериалом, так и с прошлыми частями?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 17:57

цитата Stafus

Подскажите пожалуйста, есть ли смысл смотреть, если я в танке и мало знаком как с сериалом, так и с прошлыми частями?

Ну в таком случае, Вы получите стандартный летний блокбастер с парочкой эффектных спецэффектов, огромным количеством провалов в сюжете и слабо прописанными персонажами. А надо ли Вам подобное «счастье» — решайте сами. ;-)
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 16:59
Да, стоит. Очень хороший космооперный фильм, на который брюзжат фанаты, слишком привязанные к старому сериалу. Слушать их — всё равно что слушать поклонников Бэтмена в исполнении Адама Уэста и не пойти из-за этого на «Тёмного рыцаря». Или слушать толкинистов, которые ругают Джексона за отсутствие Тома Бомбадила.
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 17:01

цитата Robin Pack

а, стоит. Очень хороший космооперный фильм, на который брюзжат фанаты, слишком привязанные к старому сериалу. Слушать их — всё равно что слушать поклонников Бэтмена в исполнении Адама Уэста и не пойти из-за этого на «Тёмного рыцаря». Или слушать толкинистов, которые ругают Джексона за отсутствие Тома Бомбадила.

цитата

Однако, уже в нулевых годах кресла кинотеатров заняли новые зрители, для которых открытие новых миров и этические дилеммы — это слишком booooooooooring, а обилие диалогов, при сравнительно небольшом количестве взрывов сразу же вызывает повышенную концентрацию facepalm.jpg .

Спасибо за идеальную иллюстрацию :beer:
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 17:08
Всегда рад помочь.
Серьёзно, точно такие же тексты появлялись десять лет назад на форумах толкинистов. Джексона называли гнусным коммерсантом, который украл и изнасиловал Средиземье, превратил ВК в «боевичок», выбросил Бомбадила и вообще, гнусно потоптался на чувствах фанатов. Это не мешало и не мешает Джексону быть великолепным режиссёром, которого со временем зауважали даже прежние ненавистники.
Я оцениваю фильмы Абрамса с точки зрения кинематографа. С точки зрения кинематографа они удачны. Им далеко до «ВК», с которым я их сравнил по фанатской реакции, но это одни из лучших образцов космооперы со времён, пожалуй, «Миссии Серенити», если не «Пятого элемента». А сериал, как и Толкин для Джексона, как Филип Дик для Верховена и Скотта, как комиксы DC для Нолана, это гвоздь, на который вешают картину.
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 17:14

цитата Robin Pack

Серьёзно, точно такие же тексты появлялись десять лет назад на форумах толкинистов. Джексона называли гнусным коммерсантом, который украл и изнасиловал Средиземье, превратил ВК в «боевичок», выбросил Бомбадила и вообще, гнусно потоптался на чувствах фанатов. Это не мешало и не мешает Джексону быть великолепным режиссёром, которого со временем зауважали даже прежние ненавистники.

Не совсем понимаю, причем тут Джексон, но в моем случае, наблюдалась диаметрально противоположная ситуация: после ВК я действительно считал Джексона хорошим коммерческим режиссером, а вот после премьеры «Хоббита» изменил это мнение в худшую сторону. 8-)
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 17:16

цитата Robin Pack

А сериал, как и Толкин для Джексона, как Филип Дик для Верховена и Скотта, как комиксы DC для Нолана, это гвоздь, на который вешают картину.

Спасибо Вам конечно за яркую аналогию, но лично мне эта картина совсем не понравилась. ;-)
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 17:33

цитата Robin Pack

С точки зрения кинематографа они удачны.

что значит с точки зрения кинематографа?

если речь о птицэффектах и бабахах, то это худо-бедно научились делать

а если о сюжете и сценарии, то с него даже девочки, далекие от Стартрека, и пришедшие посмотреть на Бенедектика, ругались: «какого черта?» и «что это было?»
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 23:38
Кино — это не спецэффекты + сюжет. Кино — это ещё и режиссура, монтаж, актёрская игра, темп повествования, саундтрек, работа художника-постановщика, и так далее, и тому подобное. Практически всё это в фильмах Абрамса сделано очень хорошо. Не знаю, как насчёт девочек, а профессиональные кинокритики этот фильм хвалят. Наверное, потому, что умеют оценивать не только соответствие оригиналу.

Да и в чём оно должно быть? «Серьёзность» и «глубину» оригинала тут сильно преувеличивают. В истории «Звёздного пути» были такие «блестящие» сюжеты как, например, дуэль между Кирком и Споком на вулканских боевых лопатах за право первого секса (отлично отстёбано в «Футураме»), или путешествие в XX век, чтобы спасти вымирающих китов, чтобы в будущем пришельцы не уничтожили человечество за их вымирание. Серьёзно, я лучше потерплю небольшие странности нового Хана.
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 23:49
эти профессиональные кинокритики и «Прометей» хвалили
работа у них такая, хвалить то, за что им деньги платят
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 23:57
Что же «Одинокий рейнджер»-то поскупились проплатить, с таким-то бюджетом? :-))) И у создателей «Перси Джексона», видать, денег не хватило. Вот Абрамс с Дель Торо не скупятся, наверно, полбюджета их фильмов на критиков уходит. ;-)

Я, например, ставил этому фильму 8 из 10. Где я таки могу забрать свою долю?
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 00:05
Если проф.критик хвалит фильм, который мне не нравится, возможны два варианта:
1) ему проплатили, и, в таком случае, его мнение меня не интересует
2) его понимание прекрасного, в корне расходится с моим, в таком случае, его мнение меня опять таки не интересует.

цитата Robin Pack

Где я таки могу забрать свою долю?
У Никиты Михалкова.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 00:54

цитата Robin Pack

Не знаю, как насчёт девочек, а профессиональные кинокритики этот фильм хвалят.

Давно заметил: когда в дискуссии о каком-либо фильме заканчиваются аргументы, всегда прибегают либо к оценкам критикам, либо к мерянию кассовыми сборами. И то, и другое не значит ровным счетом ничего, по крайней мере для меня. ;-)

цитата Robin Pack

Серьёзно, я лучше потерплю небольшие странности нового Хана.

Терпите на здоровье. Главное — других к этому не принуждайте.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 19:41
Мнение критиков я привёл в ответ на ценное мнение девочек, пришедших посмотреть на Бенедикта. Аргументы же таковы, что недочёты сюжета абрамсовской картины объективно куда меньшие, чем недостатки многих сюжетов оригинала — примеры я привёл выше. С точки же зрения режиссуры и актёрской игры у фильма в основном достоинства.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 20:05

цитата Robin Pack

Мнение критиков я привёл в ответ на ценное мнение девочек, пришедших посмотреть на Бенедикта. Аргументы же таковы, что недочёты сюжета абрамсовской картины объективно куда меньшие, чем недостатки многих сюжетов оригинала — примеры я привёл выше.

Сериал 60-х и полнометражки 80-х конечно местами отличались запредельной наивностью, но у них, по крайней мере был свой стопроцентно узнаваемый стиль и собственное лицо. А вот у абрамсовского СТ такого лица не наблюдается — это типичный попкорновый блохбастер эпохи нулевых, сюжет и сценарий которого недалеко ушли от приснопамятного «Прометея». Потому, что в Голливуде нынче такая тенденция — съемки обычно начинают, когда сценарий еще далек от законченной стадии, а потом, уже по ходу съемок — многократно переписывают. Вот и получаются в результате, у кого — 40 амперов и медавтомат, рассчитанный под мужскую физиологию, а у кого — фотонные торпеды, заряженные живыми людьми. ;-)
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 20:54

цитата fox_mulder

медавтомат, рассчитанный под мужскую физиологию

Хм, может, пора уже оставить в покое этот бедный автомат, тем более что не «рассчитанный», а «настроенный» . И к тому же не идущий ни в какое сравнение с чудо-машинами из «Элизиума», никого особо не напрягающие, как я смотрю...
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 20:59

цитата yyvv

Хм, может, пора уже оставить в покое этот бедный автомат, тем более что не «рассчитанный», а «настроенный» .

А зачем? Как пример абсолютной бессмысленной попытки срубить бабла с фанатов раскрученной киновселенной, «Прометей» по-прежнему вне конкуренции 8-)

цитата yyvv

И к тому же не идущий ни в какое сравнение с чудо-машинами из «Элизиума», никого особо не напрягающие, как я смотрю...

Я не смотрел «Элизиум», поэтому ничего не скажу.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 21:09

цитата fox_mulder

Как пример абсолютной бессмысленной попытки срубить бабла с фанатов раскрученной киновселенной, «Прометей» по-прежнему вне конкуренции

Ничего, скоро грядет «Эпизод 7» и потом что там, по фильму раз в два года? Конкуренция будет достойная! :-D
 


Ссылка на сообщение31 августа 2013 г. 21:10

цитата yyvv

Ничего, скоро грядет «Эпизод 7» и потом что там, по фильму раз в два года? Конкуренция будет достойная!

Ну вот и я о том же подумал, когда смотрел финальные титры «Возмездия». :-(
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 18:45
Ну вот я далеко не фанат, а фильм 2009 года оцениваю как очень неудачный. Даже если ни разу не слышать о «Стар Треке» и сильно любить космическую фантастику очевидны плохая режиссура, слабая игра актёров и невнятные диалоги.
В чём из вышеперечисленного можно обвинить Питера Джексона?
Страницы: 123

⇑ Наверх