«Никогда я так не ошибался»
В том смысле, что после анонса ждал эпического масштаба организованное действие, а увидел лишь эпического масштаба катастрофу.
Прочитал в паре отзывов, что уже начали готовиться снимать продолжение, и только это дает надежду на не загубленный с концами сюжет.
Поясню.
Съемки «быстрых зомби», которые действуют подобно муравьям — «коллективное бессознательное» — выше всяких похвал. Само распространение заразы по городам и весям — показано превосходно. Паника, ужас, «надо бежать отсюда, ребята» — все очень здорово. Одного укусили, и все вокруг фактически покойники, особенно если помещение замкнутое — это прямо «чумной стандарт». Тотальный крах, «пропало все». Вокзал уехал, мешки можете надевать себе на голову.
Но.
Чем хороша псевдореалистичность исходной книги?
Организацией отпора, становлением новых управленческих структур, новой тактики боевых действий, новым образом жизни.
Автор романа показал (правда, пристойно получилось лишь на американском материале) как меняется общество, как люди перебарывают и панику, и неорганизованность, и заразу смутного времени.
Что мы видим в фильме?
Корабль буквально забитый беженцами. Да, это первые часы, да собирают «своих или почти своих, или очень нужных». Но все прекрасно понимают, что хотя бы один зомби в этой гуще — и на корабле тоже все покойники. Что это за толпы на палубе? Любой врач и каждый второй сержант — сделает все, чтобы разделить людей. Даже в фильме «Монстро» — организация частей на порядок лучше.
Команда спецназа (не будем уточнять, какого качества), пытается выкачать немножко горючки, дабы полететь в Иерусалим. Идею с отвлечением зомби они еще не опробовали? Пробовали и прекрасно знали. Имхо, включение магнитофона с песенкой «Лет май пипл гоу» — должно стать как бы стандартом. А тут снова начинается тупой бред...
Эпизод с ампутацией для предотвращения «озомбачивания» — главный герой не знал, что это поможет. Блин, это ведь был двенадцатый-четырнадцатый день. Коммуникация ТОЧНО сохранялась. Значит, человек имеющий хоть какое-то отношение к медицине, должен был знать эту вещь.
В медцентре — в последней «доли» фильма — снова-здорово. Хорошо, что руки замотали от укусов. Но остальные меры? У них же было радио — значит, они должны слушать советы бывалых людей, как бороться, отвлекать, тормозить и т.п. Вероятно (тут не могу говорить с уверенностью) зомбей из другого крыла попытались бы «сманить» куда-то наружу.
Идея с самозаражением. Да, сильно выглядит. Но как сам герой — потом дуба не дал? Оно понятно, что не дал, только вот мысли такие были. Просто удивительно, что главгерой первым обнаружил этот эффект на второй неделе войны. Прямо показан один из солдат, которого не кусали. То есть команда военных летает на задания. «Это наш человек, которого не кусают зомби». «Окей, парни, полезете вон туда, за очередным трупиком». Воистину «умеющие не знают, знающие не умеют».
История о мировой войне превратилась в очередную историю про храброго ученого, который обнаружил вакцину. Хайнлайновские «Кукловоды» — вот первая аналогия, и то — в самой книге организованности в людях было куда больше.
Я понимаю, что у создателей фильма была объективная сложность: нужен герой, который побывает во множестве мест, который додумается до чего-то критически важного — но при такой интенсивности боевых действий и потери целых субконтинентов у одного человека почти нет шансов успеть «побывать везде». То есть нужен или герой, который просто мотается, но сам критически важных решений не принимает (пилот, курьер, спецпосланник и т.п., но тогда он ни причем — снижается эмоциональный накал), либо нужно было показывать мозаику людей, как в книге (но тут резко снижает роль Бреда Пита протагониста — повествование эмоционально «рассыпается»). В результате решили играть на едином персонаже, замедляя принятие решений в человеческих штабах.
Итого: вещица на однократный просмотр.