Супермен Земля 1 Дж М


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» > Супермен: Земля-1 Дж. М. Стражински и Ш. Дэвиса
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Супермен: Земля-1 Дж. М. Стражински и Ш. Дэвиса

Статья написана 12 июня 2013 г. 17:08


Супермен: Земля-1. Книга 1

Автор: Дж. Майкл Стражински

Художник: Шейн Дэвис

Инкер*: Сандра Хоуп

Колорист: Барбара Кьярдо

Дата выхода: 2013

Издательство: Комикс-Арт

Немного музыки для создания настроения: [AUDIO]

Удачно рассчитав момент Комикс-Арт аккурат к выходу нового фильма о Супермене выпустил комикс из серии/вселенной Земля-1. На текущий момент сама серия насчитывает две книги о Супермене от Стражински, одну о Бэтмене от довольно известного Джеффа Джонса и готовится к выпуску Чудо-Женщина, пишет которую ни кто иной, как сам Грант Моррисон. На западе Земля-1 специально создавался с прицелом на более широкую аудиторию для привлечения неофитов, за счет возможности узнать истории известных героев с нуля без нагрузки из континьюти**, да еще и в удобном формате: одна книга — одна история, а не ежемесячные выпуски. И так получилось, что для меня этот комикс о Супермене тоже первый, поэтому можно сказать, что это тоже будет взгляд неофита. Отчасти.

А пока немного философии. В чем основная проблема постоянных пересказов ориджинов супергероев? Практически полное отсутствие творческой составляющей для автора. Нет, это конечно всегда очень почетно создавать истории становления героев, которыми увлекался с детства, но, по сути, ты в сотый раз должен рассказать старую сказку на новый лад. Все ее, так или иначе, знают, а большинство из тех, кто будет комикс читать, даже слишком хорошо, поэтому особых вольностей тебе никто не позволит. Вот и попадают авторы в эту ловушку почетного попугая в золотой клетке, и мало кому из них удается создать произведение, которое бы не кануло в лету к моменту выхода нового пересказа ориджина.

Увы, сказать, что Стражински смог выполнить программу максимум и создать нечто выдающееся, нельзя, но программу минимум он точно выполнил. Комикс действительно выполняет свое предназначение и старательно с дотошностью школьного учителя рассказывает начальный курс Истории о Супермене. Да и то, что в Америке он стал бестселлером (а у нас уже планируют доп. тираж) сбрасывать со счетов не стоит. Но давайте все же поподробнее рассмотрим, его положительные и отрицательные моменты, чтоб создать объемную картину происходящего.

Итак, история, как и ожидалось, не преподносит нам ничего нового. Стандартный джентльменский набор из гибнущего Криптона, спасенного в последний момент Кал-Эла, высокоморальных приемных родителей с Земли и т.д. Вот только Стражински пытается сконцентрироваться на внутреннем мире местного сверхчеловека, сделав его одиноким отщепенцем без друзей и хоть какого-то общения. Идея довольно интересная, но в результате большую часть времени герой просто проводит с табличкой «ушел в себя, вернусь не скоро». Хотя при этом нельзя ни отдать автору должное, он честно пытается. Расставляет нужные рычаги в правильных местах, и выстраивает неплохие диалоги и монологи о судьбе и предназначении человека ищущего свое прошлое и себя в этом мире. Увы, потолком, в который упирается Стражински, как мне кажется, является слишком малый «хронометраж». Для простого рассказа, что к чему, его в принципе достаточно. Мы узнаем, почему Кларк выбирает именно журналистику, такой костюм и прочие мелкие детали и нюансы, но вот на глубинную проработку характера, да хоты бы одного главного персонажа, 120 страниц явно не хватает. Про второстепенных уже совсем молчу. Там очень много интересных набросков, но дальше этих самых набросков дело пока не ушло.

Однако при всех недочетах сценария, он отторжения не вызывает, даже несмотря на пробивающийся местами излишний пафос, и читается довольно бодро, а вот с визуальным рядом я не мог примириться намного дольше. Это разумеется чисто субъективная оценка, но местами арт меня реально напрягал. И главное я так и не смог определить, чья же это вина. Большая часть комикс нарисована нормально, даже хорошо. С заявкой на киношность, как в плане рисунка, так и в плане раскадровки. Батальные и экшен сцены без претензий абсолютно. Пейзажные ракурсы тоже. Но вот когда дело доходит до персонажей... Местами начинают проскакивать какие-то слишком схематично или просто коряво нарисованные лица, а местами они просто как-то размыты, что, разумеется, довольно сильно портит общее впечатление. То ли инкер не до конца отработал, то ли колорист напортачил, а может это все же вина Дэвиса, хотя по скетчам в конце этого и не скажешь. Но тем ни менее к Дэвису другая претензия. Зачем постоянно так странно, неуместно и пафосно изображать Супермена в полный рост? Грудь колесом и все дела. Из-за этого он выглядит как-то неестественно. Все это вызывало какой-то непонятный диссонанс в восприятие, что на пользу комиксу не шло. Но тем ни менее арт в целом нормальный, просто мог быть значительно лучше.

Галерея взята из сканов оригинального издания, поэтому примеров перевода, увы, нет возможности посмотреть. На мой взгляд, он не плох.


Очи красные, очи жгучие

Полет и голуби

Widescreen

Смотрим и любуемся


Эти странные лица

Вот что-то здесь не так

-Снимай, Джим! Это пойдет на обложку Men's Health

Отстраняясь немного назад и оглядывая, как Супермен Землю из космоса, общую картину, мы, скорее всего, будем размышлять о нереализованных возможностях и мелких недочетах портящих общий вид. Казалось бы, тут подтянуть, там подправить, увеличить общий объем произведения, и у читателей уже не было бы столь полярных мнений на счет этого произведения. Ведь Стражински умеет хорошо и складно писать, что видно по интервью с Суперменов в конце книге, а Дэвис, когда хочет, выдает в прямом смысле головокружительные ракурсы с отличной детализацией, но... Всегда это НО.

Итог: Комикс получился неоднозначный в плане качества и вряд ли пошатнет веру большинства обывателей в то, что Супермен самый скучный персонаж комиксов, но его общеобразовательную составляющую для неофитов, тем более учитывая наше издание с примечаниями и статьей о Супермене, отрицать невозможно. Собственно уже только ради этого с комиксом можно ознакомиться, а заодно и составить свое собственное мнение.

Заметки на полях и примечания:

  1. * — я, наверное, никогда не смогу привыкнуть к нашим налогам инкера и колориста, так что извините.

  2. ** — континьюти в комиксах значит вселенную (в основном одну, реже с включением параллельных), в которой происходят различные значимые для всех персонажей события. Большая песочница в общем.

  3. Об издании. Наше издание полностью повторяет оригинальное, кроме уже упомянутых статьи и комментариях, которых в оригинале разумеется нет. Формат, оформление и полиграфия лично у меня нареканий не вызвали, хотя пахнет все же довольно резко.





659
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 июня 2013 г. 18:43
Хоть Суперменом и комиксами с его участием не увлекаюсь, но почитать статью было интересно. Спасибо.:beer:
Жду новых.:-)))
P.S. Хорошая песня.:cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 июня 2013 г. 20:23

цитата Мэлькор

Хоть Суперменом и комиксами с его участием не увлекаюсь, но почитать статью было интересно. Спасибо.:beer:

Я тоже не увлекаюсь, так что пожалуйста :beer:

цитата Мэлькор

Жду новых.:-)))

Как знать.

цитата Мэлькор

P.S. Хорошая песня.:cool!:

Бесспорно :-)))


Ссылка на сообщение12 июня 2013 г. 19:14
Больше, больше мнений о Супермене! :-)))

Меня, кстати, не напрягало такое количество грудоколёсного Супермена. Наверное потому что я такие ракурсы просто пропускал по старой памяти (в манге, в популярных сёненах таким злоупотребляют значительно больше).

цитата iRbos

хотя пахнет все же довольно резко.

Ну разве что самую малость. Нет, я не токсикоман :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 июня 2013 г. 20:28

цитата Crashwall

Больше, больше мнений о Супермене! :-)))

Как знать, может будут и еще :-)))

цитата Crashwall

Меня, кстати, не напрягало такое количество грудоколёсного Супермена. Наверное потому что я такие ракурсы просто пропускал по старой памяти (в манге, в популярных сёненах таким злоупотребляют значительно больше).

Я не против стандартного шкафа с квадратной челюстью, но это немного перебор. А популярные сенены не мое априори :-)))

цитата Crashwall

Ну разве что самую малость. Нет, я не токсикоман :-D

Это какая-то стандартная проблема наших типографий. Зарубежные практически не пахнут, а от наших даже в самых лучших случаях «душок» есть.
 


Ссылка на сообщение12 июня 2013 г. 21:19

цитата iRbos

Я не против стандартного шкафа с квадратной челюстью, но это немного перебор.

А как ещё прикажешь показывать исключительную героичность Кларка? :-)))

цитата iRbos

А популярные сенены не мое априори :-)))

Главное сериалы по ним не смотреть — более изощрённого растягивания времени больше нигде не встретить :-)
 


Ссылка на сообщение12 июня 2013 г. 21:35

цитата Crashwall

А как ещё прикажешь показывать исключительную героичность Кларка? :-)))

Исключительно прямыми руками, а в данном конкретном это было сделано по другому :-)))

цитата Crashwall

Главное сериалы по ним не смотреть

Да ни в жисть :-)))


Ссылка на сообщение13 июня 2013 г. 11:54
Жаба душила, душила....но все же купил на полочку, пусть рядом с Гражданской войной от Марвела стоит:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 июня 2013 г. 11:55

цитата Gron_k

Жаба душила, душила

Надеюсь на выходящих за ним Моррисона и Мура не будет :-)))

цитата Gron_k

пусть рядом с Гражданской войной от Марвела стоит:-D

Не люблю гражданку 8:-0 Да и Миллара, если уж на то пошло.


Ссылка на сообщение13 июня 2013 г. 12:03

цитата iRbos

Надеюсь на выходящих за ним Моррисона и Мура не будет
   
Не, пусть только сунется сам придушу:-) Просто Супер все же чересчур специфичен для меня своей правильностью.

цитата iRbos

Не люблю гражданку
  
Она мне на халяву досталась вместе с Мировой войной Халка и 1602.8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 июня 2013 г. 12:06

цитата Gron_k

Не, пусть только сунется сам придушу

И это правильно :beer:

цитата Gron_k

Просто Супер все же чересчур специфичен для меня своей правильностью.

Интересные истории о нем тем ни менее есть, просто их не так много.

цитата Gron_k

Она мне на халяву досталась вместе с Мировой войной Халка и 1602.

Хех, везет :-)))
 


Ссылка на сообщение13 июня 2013 г. 12:09

цитата iRbos

Интересные истории о нем тем ни менее есть

Согласен, не отказался бы иметь на бумаге издание о «Красном» Кларке.
Да и у Марвела вроде что-то типа мини-серий было, смутно помню.
 


Ссылка на сообщение13 июня 2013 г. 12:12

цитата Gron_k

Согласен, не отказался бы иметь на бумаге издание о «Красном» Кларке.

Ммм... Опять таки Миллар. Опасаюсь 8:-0

цитата Gron_k

Да и у Марвела вроде что-то типа мини-серий было, смутно помню.

Не понял. Супермен это персонаж ДС.
 


Ссылка на сообщение13 июня 2013 г. 12:17

цитата iRbos

Супермен это персонаж ДС.

Я в плане сеттинга. У DC вроде бы первыми появились выпуски о Супере и Бэтмене в СССР.
А Марвел потом подтянулись.
 


Ссылка на сообщение13 июня 2013 г. 12:21
Ну, у Марвел был Колос в Икс-Менах еще в далеких 70-х. Больше ничего такого не знаю.
 


Ссылка на сообщение13 июня 2013 г. 12:34
Пороюсь сегодня в недрах моего винта:-)
Был где-то выпуск «Что было бы появись Фантастическая четверка в СССР».
Ну а Бэтмен в ватнике у меня точно где-то сохранен:-)))
 


Ссылка на сообщение13 июня 2013 г. 12:52

цитата Gron_k

Что было бы

А, это их стандартные What if. Тогда вполне возможно.

цитата Gron_k

Ну а Бэтмен в ватнике у меня точно где-то сохранен:-)))

Не, таким как-то не увлекаюсь :-D


⇑ Наверх