Время от времени звучат голоса: «Где ваша программа, как мы можем принимать решение, ехать нам или не ехать, если не известно — на что именно?» Поскольку мы не считаем корректным ответ «Приезжайте просто на конвент, а какую-нибудь программу мы вам да сделаем», в то время как взять и выложить весь список мероприятий прямо сегодня мы не можем — бОльшая часть из них ещё согласовывается, или под вопросом, или докладчики не прислали тезисы, а какие-то интересные штуки наверняка внезапно образуются в последний момент, — мы решили предложить компромиссное решение и обрисовать программу в целом. Благо её секционная структура и тот факт, что большинство мероприятий организаторы придумывают сами, а уже потом ищут под них докладчиков и участников, позволяют сказать что-то определённое.
Как вы наверняка помните, Петербургская фантастическая ассамблея — это конвент, посвящённый фантастике во всей широте её проявлений, а поскольку это предмет действительно нереально широкий, чтобы его можно было целиком объять за один год, мы организуем программу по секциям — блокам по 5-8 докладов, показов, дискуссий и др., объединённых общим жанром, темой, проблематикой, техническими деталями и т.п. Каждый год состав секций меняется. В этом году основных секций планируется четыре.
Во-первых, это будет секция фантастики в кино и театре. Среди прочего участники Ассамблеи узнают, как ставили фантастику на советских сценах, как писателю превратить свой роман в сценарий, послушают об отдельных аспектах кинематографической фантастики (и кое-что посмотрят). Во-вторых, запланирована секция иллюстративной фантастики, куда войдут доклады об оформлении обложек современных изданий (какое оно есть и каким могло бы быть), о комиксах и графических романах, об интерактивных способах визуальной подачи информации — которые, как знать, может, придут на смену современным книгам, и о том, как визуализировали будущее — наше с вами настоящее — сто лет назад; сюда же мы включили выставки и мероприятия с художниками, презентации изданий — в общем, будет на что посмотреть. Третья секция — это секция фантастического перевода, посвящённая специфике издания переводной фантастики в России, а также техническим и художественным тонкостям и чисто прагматическим аспектам профессии переводчика.
И, наконец, последней по счёту, но не по значению будет секция литературного мастерства. Вообще в учебном плане нынешняя Ассамблея значительно обгоняет предыдущие. Помимо трёх уже анонсированных мастер-классов (Зорич, Вересов, Кубатиев), состоится целый ряд практических и теоретических мероприятий, направленных на повышение мастерства авторов и компетентности их в своей профессии — причём секция литературного мастерства будет существенно объёмнее трёх предыдущих, в общем, немаленьких.
В прошлом году у нас среди прочего были полноценные секции аниме и хоррора. В этом году тоже будет по нескольку мероприятий этих двух направлений — не в объёме больших секций, чтобы не нарушать принцип ежегодного чередования тем, но всё-таки.
Ещё будет огромный массив мероприятий, в целом не связанных друг с другом, который мы называем общефантастическим и литературным блоком. Мы обычно стараемся особо не раздувать этот блок, чтобы программа не превратилась в среднеконвентный винегрет, но в нынешнем году он получается всё-таки больше прошлогоднего. В этом году вообще программа будет больше. К данному блоку можно отнести творческие встречи с известными писателями (включая нашего иностранного гостя Йена Макдональда), а также разноплановые доклады, дискуссии, круглые столы, презентации — о жанрах, о фантастической периодике, о критике и др. Будут и новинки: мы собираемся презентовать новые циклы мероприятий, но об этом позже.
Ну и конечно, поскольку конвент — это не только рабочее мероприятие типа конференции, не только профессиональная тусовка, где авторы могут встретиться тет-а-тет с издателями, но ещё повод увидеть единомышленников и хорошо отдохнуть — будут и сугубо развлекательные элементы программы. Основная их часть придётся на воскресенье, 18 августа, а также на вечера пятницы и субботы.
Напоминаю, что до конца июня взносы можно сдать со скидкой в 250 рублей. Кроме того, если вы хотя бы с 50%-ной вероятностью допускаете своё присутствие на Ассамблее, рекомендуем вам зарегистрироваться — это ни к чему вас не обяжет, но позволит организаторам заранее сориентироваться в числе участников. И последнее: футболки :)