Гробокопы
Я ничего не могу с собой поделать: этот рассказ достоин был бы и самой высшей оценки, если бы не качество вычитки. Некоторые ляпы просто мозолили глаза:
цитата
Над высохшими травами проплыла белая майка......адское солнце окунулось за горизонт...
...ломоть мяса и полбулки хлеба...
... Бог должен удовлетворить просящего...
... дорога, идущая в ногу (с героем)...
Но это не испортило общего впечатления.
Во-первых: психологически законченные портреты всех персонажей. Даже второстепенные — Дэнни, Вика, Этайно — каждого легко представить реальным человеком. Правда, автор слегка заигрался в реалистичности образов и умудрился очеловечить нечто совсем неодушевленное:
цитата
Отблески костра падали на ботинки... целовали друг друга, кусались.
цитата
Клин распорол подбородок... и выглянул из черепа подышать свежим воздухом.
Во-вторых: странный мир гробокопов, которые ищут выхода куда-то, сами не знают куда, напомнил мистический квест с вариативным финалом. Где все вариации закончатся одной и той же фразой на мониторе: Game over. Причем, этот мир не просто нарисован или описан: несмотря на обилие ляпов, автору удалось создать эффект погружения в иную реальность.
В-третьих: Бог «2 in 1». Трансформация каменного идола лаконична, но и зрелищна. И главное, интересна мысль, что Бог — не есть Добро или Зло, это всего лишь две стороны одной сущности. От такого финала повеяло чуть ли не лавкрафтовской безнадегой.
А ляпы.... ляпы можно вычитать и исправить. Важно, что мир уже создан.
Красная стрела
Получилось интересное сочетание романтики фантазийных миров Александра Грина и средневековых мистических сюжетов. Но несмотря на такие сказочные ассоциации, мир «Красной стрелы» вполне реалистичен. Совсем не возвышенно романтическое начало, психологическое манипулирование толпой на рынке, мелкие бытовые сценки и эпизоды, разговорный стиль речи героев — это все не убирает налет мистики, но делает действие рассказа более близким, понятным.
И открытый финал позволяет надеяться на продолжение. Я с удовольствием почитаю, потому что слегка неожиданный сюжетный поворот финала позволяет верить — автор не опустится до примитивного фэнтези с центральной любовной сюжетной линией.
Среди сосновых игл
Бог хотел любви — Бог получил фанатизм. И вообще перестал быть почитаемым...
И Боги могут быть просто тусовкой. А люди делают им славу. Ей богу, компания идолов Капища напомнила чем-то суету шоу-бизнеса.
Спасибо автору за то, что позволил мне гордиться родом человеческим. И за то, что мне невероятно стыдно за те мифы, которые творит человек.