Я далек от этого праздника жизни и сам себе напоминаю бедного цыганского мальчика, из фильма Кустурицы. «Белая кошка черный кот». Помните, да?
Он там стоял на берегу Дуная и смотрел, как мимо проплывает пароход, весь в огнях и сиянии. И не то чтобы прям стремлюсь влиться, мне и в детлите неплохо.
Но я по поводу этого хочу заметить.
цитата
Лучшим детско-юношеским произведением – лауреатом премии «Алиса» — стала книга «Последний кентавр» признанных мэтров современной отечественной фантастики Марины и Сергея Дяченко.
За конетавра Себастьяна ничего не скажу, не читал. Вполне может быть достойной вещью. Читал их Ключ от королевства — не понравилось.
Вопрос в другом — в связности литературного пространства. У меня большие подозрения, что эксперты Роскона либо просто мало текстов в детской фантастике читали, либо их просто мало подали на премию. просто потому что это параллельная реальность и там эти фантасты ходят на головах.
В номинационном списке Роскона Дяченко есть в изобилии. Но вот «Последний кентавр» не значится. Кто-нибудь знает, как премия Алиса назначается?
Первичный механизм ясен:
цитата
«Премия «Алиса» вручается лучшему произведению детской и подростковой фантастики, которое увидело свет в минувшем календарном году. Премия посвящена памяти писателя Кира Булычева, столь много сделавшего для развития этого направления литературы. Для выявления победителей Оргкомитет формирует и публикует номинационный список, который является комплементарным (дополняющим) по отношению к остальным номинационным спискам «Роскона». Премия присуждается совместным решением Оргкомитета и вдовы Кира Булычева — художника Киры Алексеевны Сошинской»
Но вот где этот список поглядеть? И узнать, почему те произведения вошли,а иные нет? Интересно же.
А плач мой о том, что русская литература ныне в периоде феодальной раздробленности. Страты разобщены категорически. Фантасты понятия не имеют, что происходит в детском сегменте и наоборот. И не то чтобы с этим надо что-то делать, но зафиксировать стоило бы.