алгоритм получения


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «gleb_chichikov» > алгоритм получения фантастичьей премии
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

алгоритм получения фантастичьей премии

Статья написана 25 марта 2013 г. 17:30

В преддверии «большого наградного сезона» я расписал по степени значимости генерализированные факторы, влияющие на вероятность получения премии путём «демократического голосования участников конференции», захотелось вынести на свет божий.

Итак, факторы по степени значимости (по убыванию).

1.Первый фактор это Имя. Часть фэнов голосуют за любимого автора вне зависимости от того, читали ли они конкретное произведение или нет. Блистательный пример: Роскон и Интерпрессскон нашего крымского Димы Лукина в номинации «критика, публицистика» пояснений не требует. Но для особо продвинутых: человек видит в списке фамилию «Лукин», а то что ТОТ Лукин на самом деле Е., а не Д., может даже и не знать вовсе, или не обращает внимания.

2. Второй фактор: известность данной конкретной вещи в фэндоме. Сюда входит: дата выхода (чем раньше в номинируемый период, тем лучше, больше людей успеют прочитать); тираж (та же причина); дополнительный шум вокруг текста, если таковой имел место быть (неважно с каким знаком, причина та же — больше людей смогут прочесть из числа 777 номинированных текстов именно этот); популярность автора — корреляция с коэффициентом один «Имя».

3. Третий фактор: культовость личности в фэндоме. Пример: именно так Борис Завгородний, ни разу не писатель, лишил то ли меня, то ли Андронати (там единицы баллов разрыва) «Дебюта» на ИПК-2003, даже не приехав на конвент, причём победил по вторым и третьим местам (первых было больше у меня), люди ставили просто «за Завгара».

4. Четвёртый фактор. Состав конвента. Он всюду разный. Наличие своей «группы симпатии» существенно помогает даже при отсутствии личной агитации.

5. Пятый фактор. Личное присутствие. Тесно связан с четвёртым, но каким-то магическим образом помогает и сам по себе. Видимо, люди просто видят автора и вспоминают о его существовании при просмотре номинационного списка, при этом включаются ещё и факторы один и два (если они есть), ну и итог — «почему бы и не проголосовать».

6. Шестой фактор. Личная агитация. Жёстко связан с четвёртым и пятым фактором. Четвёртый фактор в этом смысле критичен, так как агитация вне «группы симпатии» малоэффективна. Несколько коррелирует со вторым фактором, так как есть группа фэнов, которая принципиально выбирает кандидатов только из прочитанного; таким образом, если «коэффициент известности» текста высок, то можно уговорить такого фэна поставить галочку (как правило, это будет третье, редко — второе место).

7.Седьмой фактор. Большая политика. Наличие мощной группы влияния, которая поддерживает определённого кандидата и заведомо «валит» наиболее возможных оппонентов. Пример: так на ИПК-2009 я лишился премии за «Десант на Европу», хотя группа влияния ставила целью не «убить» меня конкретно, а провести другого кандидата на премию — и провела.

8. Восьмой фактор: литературные достоинства. Тесно связан с многими предыдущими и, при наличии, позволяет надеяться на чудеса. Пример: наш с Игорем «золотой дубль» на ЗМ-2008, когда удалось обойти и Имена (Саша Громов), и люди успели ознакомиться с текстом, и текст успел вызвать резонанс, и было личное присутствие. Да и текст был свеж и интересен.

Веса  всех факторов для каждого из конвентов рассчитываются довольно строго с учётом специфики конкретного конвента, но это надо поднимать большой массив данных.





230
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 марта 2013 г. 18:14
Вы не обижайтесь, но когда в качестве примера неоспоримых литературных достоинств приводят собственную книгу, трудно воспринимать серьёзно предыдущие семь пунктов.
Хотя со многими мыслями готов был согласиться.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 марта 2013 г. 18:18
Я не обижаюсь. Но и вы не отказывайте мне иметь собственное мнение относительно собственного же текста :-)))
 


Ссылка на сообщение25 марта 2013 г. 18:19
Хотите другой пример?
 


Ссылка на сообщение25 марта 2013 г. 18:28

цитата gleb_chichikov

Но и вы не отказывайте мне иметь собственное мнение относительно собственного же текста
Понимаю, что для любого писателя свой текст ближе и роднее. Но тем самым Ваша позиция становится уязвимей для критики.

цитата gleb_chichikov

Хотите другой пример?
Да, примеров можно много привести.
Пункт первый за последние годы сильно потерял в весе: ни Ян Валетов, ни Юлия Зонис на момент присуждения ИПК на «имя» ещё не наработали.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2013 г. 18:59
Мариам Петросян, «Дом, который». «Звёзный Мост»-2010, Серебряный Кадуцей в дебюте. Факторы 1, 5, 6 отсечены по определению.
Роль сыграли факторы 2 и 8. Коэффициенты корреляции обоих оцениваю примерно по 0.5
 


Ссылка на сообщение25 марта 2013 г. 19:06
К слову в пункте 2 нет ничего плохого. Для любых «демократических» премий.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2013 г. 19:10
Я вообще не оцениваю в категориях «хорошо-плохо» . Это всего лишь беспристрастный анализ. Реальность, данная нам в ощущениях, так сказать.
Разумеется, ничего плохого в этом пункте нет.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2013 г. 19:00
Что казается Яна Валетова — это чистый п. 7. Это мне известно просто доподлинно. Кэффициент корреляции 0.8.


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 09:27
Я проанализировал Федины премии. Таки да. :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 марта 2013 г. 16:42
Заметь, для «золота» ему катастрофически не хватает факторов 1 и 8.
 


Ссылка на сообщение27 марта 2013 г. 20:48
Я бы сказал, в особенности 8. :)
 


Ссылка на сообщение28 марта 2013 г. 00:52
Да, как ни странно, 8 имеет значение.
 


Ссылка на сообщение28 марта 2013 г. 09:00
К счастью, пока имеет.
Но, как показывает опыт, для тех идиотов, что ездят на конвенты, а не для массового покупателя, который делает тираж.


⇑ Наверх