Немного о кризисе


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «nik_sana» > Немного о кризисе
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Немного о кризисе

Статья написана 19 марта 2013 г. 23:15

Я не мэтр отлитого в граните слова (кхе-кхе, аллюзия то крепкая взошла), и я никогда  не стремилась к пьедесталу. Если первая книга и была написана, она была написана не для печати. А для выживания. Да, для меня книги очень часто – способ моделировать что-то и еще преодолевать.

Вряд ли это кто-то обязан понимать. Но я ведь не пробую дать рецепт или вывести аксиому, правда? Я хочу порассуждать о кризисе в литературе. Вот ровно так и не менее/ не более. Я не пробую найти таким способом ответы или же обличить злодеев, виновных в кризисе. Кто виноват и что делать – это не сюда. Просто хочу порассуждать. Есть час времени.

Итак, первая книга была написана. Почти против моей воли она оказалась сперва на СИ – уговорили родные. И потом в «Альфе». На букву а. И по теме, вот две причины, почему там.

Книга была принята.

Как я думаю, с этого момента для меня и начался кризис. Может, я преувеличиваю, но с этой минуты он начинается для любого автора, если цель этого автора в литжизни – не пьедестал и кормление своего графоманского эго.

Первый враг автора — это рецензент. Я еще вернусь к теме с примером. Рецензент НЕ общается с автором. НЕ дает комментов. НЕ мотивирует и НЕ направляет. Он просто ведет себя, как Багира в мультике про нашествие диких собак: на острове она пинала рыжее многочисленное чмо, разделяя на тех, кто гнобится справа и тех, кто тонет слева...  

Второй враг – редактор. Он не будет с автором общаться. У него на автора и его шОдевр в пять раз меньше времени, чем надо. И он почти уверен, что если чел без литобразования и опыта издается в «Альфе» первый раз – автор заведомое ничто с позиции большой словесности. И такого больного на все эго графомана надо что? Чморить, доить, давить. Моя первая редша от «Альфы» — не знаю, в курсе ли издательство — первым делом мне позвонила и ровно, без сопения, сказала: Оксана, я готова стать твоим агентом за такую-то часть гонорара. Да, она была «доброй» и оставила мне мелочь на мороженое. А после отказа она прямо сказала, что я еще пожалею. У нее есть связи и возможности, наконец, она вхожа к главреду и я скоро в его глазах стану такой сукой... Ну, она не врала, это я могу признать. Она расстаралась.

Третий враг – критик. Не знаю, был ли Белинский душкой и няшкой. Но он был тем, кто замечал и старался присмотреться. Почему нынешних я не хочу видеть в круге общения (за редким исключением)? Они не умеют истратить время и влезть в книгу. Они типизируют. И если нечто не типизируется и не по вкусу, а еще если издательство не дает рекламу (допустим) – опускают. Грубо. С переходом на личности. И я не о том, что автор нежен душою. Я совсем об ином, но и это чуть позже.

Главный враг – а как же, еще Ходжа Насреддин говорил, что всегда есть главный укрыватель и его надо казнить первым – так вот, главный и есть сам издатель. Потому что ему – пофиг. Он принял инфу от рецензента. Он пнул редактора и отечески потрепал по загривку заряженного на фрилансе художника, в поте лица калькирующего импортную фотку (скрин-шот, картинку). Когда позвонил новенький автор, запинаясь и краснея, аки дЭвушка, издатель его отечески потрепал по щечке и ободрил. Типа – все пучком, дитя. Нет, не надо встревать. Мы знаем, как рекламировать, как продвигать и как поддерживать наших. Ты сиди и жди, покуда гонорар капнет, а слава воспарит синей псисой.

И книга вышла. Её нехотя взяли распространители. Если повезет, на нее плюнули ядом критики. Если очень повезет, ее бодро протроллили в сети. И, положим, тираж продался. Тогда автор сделал шаг к пьедесталу, издатель его потрепал по холке и подумал – тиражник растет, а вдруг? И болотце затихло до новой итерации.

Ах, да. Читатели. Чуть не забыла! Они скачали на Либрусеке и Флибусте. Они обосгали и обсосали в форумах. И они вяло сказали: ладно, лентяй. Пиши исчо. Может, мы опять прочтем, ты ж не можешь не писать, и у тебя от этого прям оргазм – от трения пальцев о клавиатуру. А те, кто купил в магазине? Они промолчали...

Все. Процесс прошел стороной, как гроза в засуху.

Автор остался в говте по уши. Он до того, как начал издаваться, что-то слышал про пегасов и муз. Но ему не сказали, что пегасы – они гадят. А музы вообще гулявые девицы, готовые изменить с первым встречным.

О несерьёзном закончила. Теперь, наконец, о кризисе.

Автор где-то работает. Там он получает денежку, эту денежку он в магазине меняет на хлеб, икорку и все прочее – ну, смотря как и где он работает. На гонорар начинающий автор может: один раз напиться с друзьями; купить свои же книги и подарить наглым вымогателям, которые притворяются личной клакой; съездить дикарем на юг и там поголодать на скале, поминая отца Федора и царицу Тамару, а еще танцуя зажигательную лезгинку на потребу сытым.

И тут вводная кризиса номер один, прошу заметить и повторяю: автор не может жить на гонорар. Особенно молодой автор. Особенно в последние лет пять-семь. Особенно если он обитает в городе и не приходится любимой женой шейху хотя бы районного масштаба. Это значит, что автор пишет не как профи, даже если бы и хотел стать профи. Он недосыпает, недогуливает в парке, недобывает на тусовках, немного халтурит на основной работе – и т. п. Автор может и хотел бы расти над собой. Но тут самый важный вопрос: а зачем? И еще: а кому это надо?

И тут причина кризиса номер два: никто не нуждается в развитии автора. И более того, прямо в этом событии не заинтересован. Вот по порядку.

Читатель заплатил денежку и получил продукт, сказал «Да. Ищо!» — и он хочет такой же продукт. Он уже выделил автору нишку.

Издатель тоже выделил нишку и сказал: ага, это серия «страсти по озабоченным  попаданкам».

Критик не напрягся. А зачем? Рецензент не напрягся. А зачем? Ред не напрягся. А зачем?

Автор напрягся (вот придурок!) и решил расти над собой. См. все, что выше. Кто доволен новой книгой, которая тоньше, интереснее и не приведи Пушкин, содержит несколько сюжетных линий, как и предписано роману? Читатель сказал: это ж не для метро. У меня мозг болит после работы. Автор, не мудри. Издатель сказал: слушай, вот серия, ты уж беги со всеми в ногу и не выпендривайся.

Автор встал в позу. У него есть чувство собственного достоинства. Он прочел кучу всего о теории написания романа. Он не спал ночей и не получил на работе премию. И так далее. Мельница скрипнула и закрутилась.

Эта мельница производит муку книг и создает жуткие страдания для автора. Потому что от процесса издания и признания он впредь не получит ни капли позитива. При одном условии: если он не готов сознательно и спокойно-цинично быть работящим ремесленником. Тогда он позитивно воспримет слово «конъюнктура». Тогда он поставит коньячок (варианты широки. Этот самый старый) критику и поделится с кем-то из тусовки, чтобы стать своим. И он будет выдавать на гора то, что надо и тогда, когда надо.

А тонкое творчество? А этот стриптиз души, когда и больно и искренне и порой совсем противно, но иначе никак? Это все побоку.

А школа? Вот тут особенно важно: школа. Ни один музыкант не стал музыкантом, пока не научился играть профессионально. Раньше были литкружки и много прочего. Сейчас… сетевая тусовка и дикий дефицит времени: есть основная хлебная работа.

Именно тут третья причина кризиса – повторяю – нет школы. И виновники – критики (ага, наконец их на копье), издатель (вообще-то надо растить людей), редактор (у него нет времени, я помню).

Это довольно грустный и весьма замкнутый порочный круг.

Автор не профи. Ему некогда расти и этого никто не ждет. Автора не уважают в литературе: он же не профи. И покатилось…

Причина кризиса нумер 4 и следствие его – это дефицит нормального, позитивного и взаимоуважительного общения.

Рецензент (он же часто критик) – закончил литинститут и когда-то (тоже часто) писал. Он не уважает автора по ряду причин. Вас много, а я один — весомо. Вы лузеры, а я умен и образован, и никто не отменял комплекс Наполеона. Я молодой, но здоровый, мне непонятен ваш жизненный багаж и он вообще никому не интересен, я прослушал курс общей психологии и знаю авангардные течения – внятно...

Ну и причина – итог нумер пять. Рынок сжимается. Книги типизируются все жёстче под условно-осредненную массу спроса. В раскрутку нетипичного не вкладывается никто: риск в кризис? Вкус читателя делается все более «а-ля фастфуд». Литература превращается в жвачку.

Это грустно, господа. Виноваты ли авторы? Конечно.

Но всегда первыми виноваты профи. А вторыми те тролли (их много среди профи), кто крикнул из ветвей…

и конечно PS

будет время — допишу мысли

И спасибо всего однму человеку, написавшему (то есть написавшей, конечно) дивные рецензии на мои ДДМ и Убить эльфа: я верю, что среди профи есть люди и в этих джунглях))

И спасибо главреду Владимиру Маршавину отдельное за тот раз довольно давно, когда он отклонил книгу и позвонил и сказал внятно, что не так и как бы надо это обработать напильником. Школа, даже небольшая — это ценно. Потому всегда веришь тем, кого уважаешь. От остальных защитная реакция требует уворачиваться. Или отворачиваться.





301
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 00:00

цитата nik_sana

Рецензент (он же часто критик) – закончил литинститут и когда-то (тоже часто) писал. Он не уважает автора по ряду причин. Вас много, а я один — весомо. Вы лузеры, а я умен и образован, и никто не отменял комплекс Наполеона. Я молодой, но здоровый, мне непонятен ваш жизненный багаж и он вообще никому не интересен, я прослушал курс общей психологии и знаю авангардные течения – внятно...
Какое точное описание:-), как мне знакомо это приятное лицо на аватарке... нет, я не озвучу фамилий. Всё и так понятно8-).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 00:13
Ну, надо бы собраться с силами и написать часть два: генеральный злодеющще, он же — сам автор)))
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 00:15
И я потеряла начало текста, вот все наспех((


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 07:06

цитата nik_sana

книга и была написана, она была написана не для печати. А для выживания. Да, для меня книги очень часто – способ моделировать что-то и еще преодолевать

И это делает их более живыми. Потому что, если автор далек от героев и в глубине души ему на них, простите, наплевать, то и результат при всем его мастерстве — соответствующий.

цитата nik_sana

Автор напрягся (вот придурок!) и решил расти над собой.

*тихо плачет* Ну вот зачем ему это, а? Хоть Шварца цитируй с его «Драконом» и «Тенью».

цитата nik_sana

Автор может и хотел бы расти над собой. Но тут самый важный вопрос: а зачем? И еще: а кому это надо?

Вспомнилось высказывание музыканта, почему он не может пропустить ни дня тренировок. Понятие такое, непривычное, требовательность к себе.
А еще, как я решил для себя, есть люди, которым твои идеи близки. И те, чьи идеи близки тебе. Некий узкий круг, мнение которого для тебя важно. И на них и надо ориентироваться. А выкрики остальных лучше фильтровать и не по разу. А некоторых вообще не слушать. Во избежание. И для него и для тебя.
Потому что нельзя угодить всем, тем более толпе. И совсем не угождать нельзя. Значит, приходится лавировать, идти на компромисс.
И подмечено, кстати, очень точно. Причина кризиса не только в пиратстве, не только в жадных издателях. Она повсюду, в каждом, кто своим равнодушием, злобой или презрением создает атмосферу, в которой всякое развитие бессмысленно. Жаль, что некоторые предпочитают все валить на тех, кто ближе и неприятнее, вместо того, чтобы просто подумать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 13:01
Вот спасибо. Я сознательно не упомянула пиратов. Потому что думаю. что это не причина. Это следствие и среда. И все перечисленное на стоит уж совсем всерьез. Я же не стала бы это — и вааще всерьез. Про рост над собой тоже спасибо за замеченность, мы знаем источник этой фразочки)))


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 09:30
Кажется мне, что все не так однозначно, как изложили Вы.
Да, равнодушие имеет место. Да, атмосфера безнадежности имеет место. Но, строго говоря, равнодушие и безнадежность в современной россии — сопутствуют не только писательскому делу. Любой молодой специалист, если он не «любимая жена районному шейху» не может купить жилье, учитывая ситуацию с детскими садами — не знает, куда вести детей. Учитывая, что творится в больницах и школах — не знает, как вообще заводить детей и что с ними будет. И тот факт, что автор в подобных условиях рыдает, а вот мне нет условий расти — ну забавен, как минимум. В плохом смысле этого слова.
Дальше в этой модели появляются конкретные персонажи: издатель, редактор, критик. Которые в современной россии, опять же, субъекты, занятые загребанием денег (на самом деле поиском хлеба насущного). И тут впору вспомнить, что каждый из них сидит на своем месте, и вроде какбы должен миру что-то: один издавать и делать отбор (?!), другой критиковать и быть объективным (и достаточно компетентным?!), третий вносить правку, сохраняя при этом и шлифуя авторский стиль (ну в идеале). А теперь вспомним, что врачи в этой стране должны лечить, а учителя учить. А если не учат и не лечат, то как ожидать, что редакторы будут редактировать, а критики критиковать. В россии сейчас засилье некомпетентности на всех уровнях. (В том числе на литературном поприще) А в условиях, когда ты сидишь не на своем месте и понятия не имеешь, что и как тут правильно делать, единственная твоя стратегия — не высовываться, не брать на себя лишнюю ответственность и вести себя «как все». И только один вид деятельности принимается на ура и безоговорочно: быстрая прибыль. Сразу и сейчас. И желательно просто так. Поэтому врачи лечат за деньги, учителя учат за деньги, критики критикуют за деньги, законодатели принимают законы за откаты и за взятки подписывают распоряжения. И авторы, вместо того, чтобы как-то разгонять всю эту муть, пишут о «попаданцах». К слову из позднего Градского

цитата

Но буржуазная муза конечно же хлеще:
Вся проблематика — даст ему баба, иль нет.

Вернее сказать, в какой-то момент авторы согласились писать о «попаданцах», сформировали свое «попаданческое» гетто, а теперь вдруг взвыли, что тут тесно живется?
Если же вглядеться в историю повнимательнее, то к слову вспомнить царские ссылки времен Лермонтова и Пушкина, ну или сталинские лагеря. Готовы отказаться от комфорта в попытке на что-то действительно повлиять? Вспомните о детях и отведете глаза?
С другой стороны в разные времена социальный заказ был разным. Во времена Шекспира нужны были пьесы. Шекспиру это не помешало.
Вторая проблема современного писателя (как и музыканта, и художника) в россии в том, что его много. Каждый, кто запустил на компьютере ворд — уже писатель. Встанет Вася Пупкин в позу, мол, не хочу работать в жанре «попаданства». Издатель ему: «фьюить!». А очередь Коль Пупкиных с писульками о попаданстве нескончаема. И не потому, что они пытаются угождать, а потому, что не читали ничего кроме, и совершенно искренне пишут о. В таких условиях мне известна пока только одна стратегия, согласно которой автор сначала создает брэнд, а потом брэнд уже худо-бедно начинает работать на писателя. Законы рыночной экономики, че!
В целом, не скажу, что я с Вами в чем-то не согласен, но показалось мне, что проблема изложена недостаточно глубоко. А попытка свести все к редактору, читателю и критику в рамках литературной песочницы, на мой взгляд, несколько наивна. ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 12:59
Есть одно но. Я не обличаю и не типизирую. Я скорее стебаюсь... И думаю, это полезно только тем. кто еще не отправлял текст. Чтобы не ждали того, чего не будет.
 


Ссылка на сообщение20 марта 2013 г. 16:23

цитата nik_sana

И думаю, это полезно только тем. кто еще не отправлял текст. Чтобы не ждали того, чего не будет.

Да я-то как раз чего-то подобного ожидал, только без редакторского шантажа. Сейчас или пиши то же, что и все, или пиши лучше, чем подавляющее большинство. Третьего не дано.


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 13:16

цитата

Может, мы опять прочтем, ты ж не можешь не писать, и у тебя от этого прям оргазм – от трения пальцев о клавиатуру.

А разве это не так?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 15:27
Для графомана безусловно. Как журналист могу сказать: для меня процесс написания статей порой был мукой. И даже часто. Неужели написав это автору вы всерьез так наивны? Или тонко троллите, расскажите, если не секрет...
 


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 16:27

цитата starikf1

Как журналист могу сказать: для меня процесс написания статей порой был мукой.

В каком плане мукой? И важное — эти статьи вы сами выбирали? Или это редакционное задание?

цитата starikf1

Неужели написав это автору вы всерьез так наивны?

Простите ,не понял. Всерьёз написал? Или всерьёз наивен?

цитата starikf1

Или тонко троллите, расскажите, если не секрет...

И в чём тут троллинг?

Насколько я понимаю сейчас «писатели» сами выбирают, что и как и о чём писать. И почему. Извне — никто не заставляет.
Всякие «не могу не писать» — это неуместная лирика.
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 00:06

цитата Цефтриаксон

эти статьи вы сами выбирали

Как еще один журналист я в восторге от постановки вопроса. Вы полагаете, что от добровольного выбора темы и до дружеского разноса у главреда с кромсанием текста по живому — все сплошь розы и лилии? Ха. У меня вот расшифровка с диктофона — уже жуть заранее. Когда из интереснейшей конференции на 6-7 часов надо сделать текст на 5 000 знаков... А когда тема потенциально конфетка, а при ближнем рассмотрении — ну, видно из чего конфетка))) Нет, вопрос пустой. Не туда он задан по направлению. Это ведь не мой афоризм «муки творчества». Вроде, до сих пор он не казался нелеп...
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 00:11

цитата nik_sana

Вы полагаете, что от добровольного выбора темы и до дружеского разноса у главреда с кромсанием текста по живому — все сплошь розы и лилии?

Совсем нет. Я не журналист — и не знаю внутренней кухни. Потому и спросил.
Я предполагал, что журналист пишет и подневольно тоже. Заказали статью о круговороте сепулек в среде провинциального бомонда — значит и пишешь. не?

а муки творчества... Даже у мазохиста — есть конечная цель и мотивация. А «творческие люди» выходят мучаются ради самого процесса?
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 10:06

цитата Цефтриаксон

пишет и подневольно тоже

Как всегда с делами творческими, тут все нелинейно. Первое — каждый сам решает, работать ли там, где заказуха прет. Особенно в большом городе, ну нет сил терпеть — не терпи... Это глобально.
Заказали (потому что денег дают и вообще надо), но это частный случай и разово — терпи, ты же пуп земли.
Тут другое интересно. бывает так, что заказали тошнотную штуку, а она при раскопках — ууу, просто совсем интересная. Это тоже сильно зависит от автора и подхода. От людей, которые заказали или которые в теме. От настроя и еще тьмы причин. Но что правда, то правда: я знаю довольно много толковых журналистов, которые ненавидят сам процесс написания. Им тошно глядеть на белый лист ворда. Собрать, обработать, опросить, систематизировать — все гуд. А писать(((( И так и живут. тут кайф — там ломка. Обычное для работы дело.
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 10:34

цитата nik_sana

Обычное для работы дело.

Как и для любой другой работы.
 


Ссылка на сообщение21 марта 2013 г. 23:55
Могу не писать. И по полгода-году не пишу. Нет сил, времени и здоровья. С шейным остеохондрозом моей стадии это более чем понятно. Нет, удовольствия от сидения за компом нет вообще и не может быть по определению. Это больно. И да, мне интересно заглядывать в миры и ситуации. Но доводить это до завершенки — нет, ни малейшего удовольствия. Только дисциплина и упрямство. Не люблю назавершенных дел и брошенных черновиков. Уверяю вас, для всех более или менее интересных авторов дисциплина и упрямство куда более важны, чем зуд в пальцах.
Простите, но не могу не подтвердить чужой коммент: писать роман — куда более мука, чем удовольствие. Тем более писать набело, с 3-4 вычитками и сверкой логики/времени/обстоятельств/имен.
Диалог вижу смысл завершать. Не уважаю вариант писатели в ковычках. Так и тянет что-то в ответ заковычить, но склоки — это пустой расход сил и времени.
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 00:08

цитата nik_sana

Уверяю вас, для всех более или менее интересных авторов дисциплина и упрямство куда более важны, чем зуд в пальцах.

Значит для них важно ощутить это самое упрямство и ппродраться через самодисциплину. Довести до конца. Просо чуть более сложная мотивация. Не прямой кайф, а через несколько неприятных шагов.
Знаете, бывает «бычий кайф», а бывают более утончённые удовольствия.

Просто звучит это как если писатель — делает одолжение всем вокруг. Пишет через кровь и слёзы, через не хочу и не могу. А его мол не любят и не уважают его труд. То есть проводят прямую связь между потраченными усилиями и ожидаемым профитом (не обязательно денежным. Тем более сейчас)

Я не говорю, что всегда так и есть. Но зачастую это так выглядит.

цитата nik_sana

Не уважаю вариант писатели в ковычках.

Кавычках.
Простите, но на мой личный взгляд, среди тех кто сейчас пишет, закавыченных писателей — большинство.
Впрочем, ваше нежелание это обсуждать я прекрасно понимаю.


Кстати на вопрос так и не ответил никто. ЧТО тогда заставляет писать?
Выживание в плане получения денег на жизнь? Не похоже.
Удовлетворение от творчества? Тоже говорите что нет.
Тщеславия как я понимаю тоже нет. Одна ответственность и долг, так?
Тогда почему? Перед кем?
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 10:01

цитата Цефтриаксон

Тогда почему? Перед кем?

А вот это — правильный вопрос)));-)
 


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 10:36

цитата nik_sana

А вот это — правильный вопрос)))

Отлично. Я очень рад, что мой вопрос оценили наконец. Счастлив просто.

Но ответы? 8-)
 


Ссылка на сообщение23 марта 2013 г. 23:17
А разве на такие вопросы есть ответы? Тем более однозначные.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2013 г. 23:45
Я и от многозначных бы не отказался. И от личного мнения по этим вопросам.
А то всё чушь лезет в голову всякая о «богоизбранности» авторов. Ну или о тяжёлой ноше пастырей человеческих.

Но я, увы, в это давно не верю.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2013 г. 14:43
Не, совсем в другую сторону надо рыть.
У меня не получается писать книгу кусками, бросая на месяц — два. Теряется настроение, герои карноннеют))) Идеи сохнут. Но есть работа. И получается, что для написания надо или ее отодвинуть, или просто не спать совсем. То есть дефицит времени порождает стресс. И роняет к-во книги.
И второе. Допустим, хочу я сменить пластинку и написать псевдо-историю, я вообще их люблю. Надо почитать книг полсотни по старой Испании. А у меня лежит три дестяка совсем насущного для работы по управленческим теориям, и это надо, мне еще писать обзор и краткие аннотации для журнала. То есть опять раздвоение. Тут и вступеат в силу все сказанное о мотивации и драйве: когда есть, то жилы рвать вроде можно. А когда бам — и нет? Тогда остаются одни вопросы. И я читаю книги по управлению. И так по разным вашим вопросам. Есть момент, когда раздавиваться дольше трудно. Это убивает физически. При моем здоровье именно так, это не поза.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2013 г. 18:15
Ну, обычная работа на износ. В меру увлечённости — бывает и у сантехников. Чем больше вкладываешься в результат, либо заинтересован в результате — тем больше будет таких эпизодов.
Однако их количество и «мощность», на мой взгляд, не может менять отношение к конечному результату.
Иначе говоря «покупайте и хвалите, я старался и ночами не спал» не работает. не?

Собственно мой вопрос в том и заключался, ЧТО заставляет не спать ночами? И рвать жилы.


Ссылка на сообщение22 марта 2013 г. 00:38
А чёрт... Вы мои слова на свой счёт приняли?
Сорри. Эт я зря.

Я наоборот — с большим интересом прочитал. Очень уж сильно это отличается от обычной авторской риторики.


⇑ Наверх