I Shot the


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > I Shot the Sheriff
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

I Shot the Sheriff

Статья написана 12 февраля 2013 г. 23:12


Автор: Р. С. Белчер

Книга: The Six-Gun Tarot

Издательство: Tor Books (США), Tor (Британия)

Дата выхода: 22 января 2013 (США), 8 февраля 2013 (Британия)

Жанр: Фэнтези-вестерн с дозой хоррора

Когда автор смешивает в своей книге, казалось бы, слабо совместимые жанры, всегда возникают сомнения. Сможет ли он сделать взрывоопасную смесь не только интригующей, а еще и читабельной?  Сможет ли он выдержать ровный уровень на протяжении всей книги, не провалив финал именно из-за обилия разнородных элементов?

Вот и в случае с “The Six-Gun Tarot” были такие сомнения. Ладно, смесь фэнтези и вестерна уже довольно обычное дело. Но тут еще добавляется миф о сотворении мира, плюс вся атмосфера книги и ее сюжет неслабо завязаны на лавкрафтианские мотивы.

И, надо сказать, что по большей части, автору удалось сделать это коктейль не просто съедобным, а и довольно вкусным. Все развешанные ружья выстрелили, линии всех персонажей были завершены логично, с учетом их развития, а из пары претензий, которые у меня есть к роману, только одна действительно существенная.

Проводя первую (но не последнюю!) аналогию с сериалом “Deadwood”, необходимо отметить что, как и этот культовый сериал, книга стартует довольно медленно. И, в отличие от сериала, довольно хаотично. Белчер, конечно, не сразу дает понять, что ПОВ-ов тут будет целая куча, сначала он просто ведет повествование от лица пятнадцатилетнего Джима Негри, который заблудился в Сорокамильной пустыне, которого нашел помощник шерифа города Голгофа, индеец по имени Шавка. И сразу же после прибытия в вышеупомянутый город, ПОВ-ы начинают появляться, как грибы после дождя.

Тут сразу стоит заметить, что ситуация с проработкой персонажей в романе очень неоднозначная. С одной стороны, автор прекрасно понимает человеческие взаимоотношения. В книге довольно немало таких тонких моментов, которые очень легко было бы провалить. Растущая дружба и взаимоуважение Шавки и Джима. Крепко завязанные на прошлом Джима поиски им отцовской фигуры, которой становится шериф Джон Хайфазер. Зарождающаяся любовь/дружба между Шавкой и женой местного банкира, Мод Степлтон. Торговец Август Шульц разрывается между преданностью к своей мертвой жене и любовью к ее подруге, вдове Джиллиан Проктор. И, снова, параллель с “Deadwood”, у которого тоже декорации вестерна, но суть, ядро, которое делает его шедевром – это персональная драма. У каждого человека есть свой скелет в шкафу, свои проблемы, свои желания и устремления. Именно это и удалось Белчеру прекрасно передать.

Но, в его желании проработать всех и вся, скрывалась одна значительная проблема. Книга далеко не огромная по объему. И, несмотря на то, что ему эту изначально рискованную затею удалось вытянуть,  всех персонажей автор действительно проработал на одинаково высоком уровне, к большей их части просто не успеваешь привязаться. То есть, понятно, что они хорошие, замечательные, интересные. Но вот родными им стать не удается, практически никому. Просто не успевают.

Стоит похвалить автора за то, что он не просто внедрил в роман элементы лавкрафтианского хоррора, а сделал его центральным элементом. И ведь на протяжении половины романа, об этом можно даже не догадываться. Белчер медленно выстраивает перед нами образ Голгофы и людей, ее населяющих, о сюжете практически не вспоминая. Само собой, он взводит ружья и расставляет ловушки, но о том, что в книге есть сюжет, вспоминается, только во время глав, когда повествование идет от лица ангела по имени Биква. Но, когда автор наконец-то берется за дело, то он своих лошадей не сдерживает. Тяжело представить, как на все отреагирует испытанный фанат ужастиков, но неиспытанного не фаната ужастиков, некоторые моменты заставили… ну, не содрогнуться, но пойти сделать кофе, чтобы смыть ощущение дискомфорта.

Можно счесть проблемой, что заканчивается все, в целом довольно предсказуемо. Но, учитывая, что по духу это – очень олдскульная приключенческая книга то это, пожалуй, и логично. Да и лишние твисты сюжета порой могут навредить больше, чем принести пользы.

Это уже отметили все кому не лень из прочитавших книгу, но все же отдельно хотелось бы автору вынести благодарность за разумную и взвешенную политкорректность. Всем известно, как в наши дни бывает, надоедает логика писателей/сценаристов, которые частенько вместо того, чтобы сделать главного персонажа негром/геем, придумывают специально и исключительно для этой роли совершенно лишних и ненужных героев. Белчеру этого удалось избежать. Индеец, которого все презирают и гей, которому приходится скрывать свою ориентацию оказываются невероятно важными для сюжета.

Напоследок, хотелось бы высказать маленькую личную и совершенно субъективную претензию – тут есть Люцифер. То есть, проблема не в том, что он есть, а в том, что он какой-то… не такой, каким должен быть. Ведь по определению, он должен у нас быть Magnificent Bastard, а тут – просто Bastard, скучноватый и довольно противный. Тут, конечно, есть очевидное оправдание этому – несмотря на подколы в адрес христианства, автор четко обозначает, что в его мире, настоящий бог – только христианский бог. Несмотря на присутствие и влияние на сюжет китайской мифологии, этот факт четко в книге проговаривается. Соответственно, автор подстебывает обе стороны, и Бога изображая в популярном ключе (вечно отсутствующий) и Люцифера, вопреки модному тренду не идеализирует. Это все понятно, это надо приветствовать. Но! Мне все равно не нравится такой Люцифер, ничего не могу с этим поделать.

Резюме – на этот роман однозначно стоит обратить внимание, если вас привлекают хорошие приключенческие романы, с харизматичными проработанными персонажами и интересной смесью жанров.





429
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 февраля 2013 г. 23:37
Вдруг, наши издатели заметят — хотелось бы прочитать, однако.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2013 г. 23:41
Кто знает, пути наших издателей неисповедимы.
Но, честно говоря, есть у меня сомнения в том, что заметят :-(


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 00:43
Что хорошего в приключенческой книжке, при чтении которой забываешь, что у неё есть сюжет?
А belcher — это, получается, типа «рыгатель», если перевести фамилию?
А вообще спасибо за рецензию. Вроде бы книжка интересная. Правда, к Лавкрафту я отношусь негативно, а читать про геев особого желания тоже не возникает, но уже само заявленное смешение жанров однозначно интригует.
Юмора в книжке, как я понимаю, нету?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 00:54

цитата V-a-s-u-a

при чтении которой забываешь, что у неё есть сюжет?

Как я сказал, он очень хорошо оживает во второй половине.
А поначалу — да, не дотянул автор, не смог одновременно все в руках удержать. За что и скинул ему балл.

цитата V-a-s-u-a

Правда, к Лавкрафту я отношусь негативно

Зряяя :-)))

цитата V-a-s-u-a

а читать про геев особого желания тоже не возникает

Их там двое. Из главных героев — один.

цитата V-a-s-u-a

Юмора в книжке, как я понимаю, нету?

Бывает, но не сказать, что много. Как раз в духе фронтира.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 01:01

цитата geralt9999

Зряяя
Знакомился выборочно. Разных хрестоматийных вещей про Ктулху и крыс в стенах не читал — может быть поэтому...
Из того, что читал, в основном, скука полнейшая. Та же экранизация «Реаниматора» при всей дешевизне и трэшевизне развлекает гораздо лучше оригинала.

цитата geralt9999

Их там двое. Из главных героев — один.
Ну, поодиночке и вводить не стоило — это ж суровый Дикий Запад.:-))) Ну ладно. Это модный тренд какой-то. Скоро привыкну, наверное. Ну, действительно, не только же шутить по поводу меньшинств, надо и дать им отметиться в драматических ролях, наконец. И всё равно, непривычно и не привлекает.

цитата geralt9999

Бывает, но не сказать, что много. Как раз в духе фронтира.
Эт хорошо.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 01:11

цитата V-a-s-u-a

Из того, что читал, в основном, скука полнейшая.

Стиль у него действительно очень сухой, тяжело читать. Но образы, какие образы! Так Зло никто не описывал.

цитата V-a-s-u-a

Это модный тренд какой-то.

Есть такое дело. Но тут хотя бы не просто так вкинули персонажа, как это традиционно делается.

цитата V-a-s-u-a

и не привлекает.

Нууу, это, наверное, хорошо :-)))


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 07:14
Ты это сделал! :beer:

цитата geralt9999

Мне все равно не нравится такой Люцифер, ничего не могу с этим поделать.
Нравится когда беспросветный негодяй?

цитата geralt9999

с харизматичными проработанными персонажами и интересной смесью жанров.
В-общем-то любопытно, но странно читать книгу желания не появилось.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 07:22

цитата Мэлькор

Ты это сделал!

:-))):beer:

цитата Мэлькор

Нравится когда беспросветный негодяй?

Нравится, когда стильный и умный негодяй.

цитата Мэлькор

В-общем-то любопытно, но странно читать книгу желания не появилось.

Ну, тут уж все как есть :-)
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 07:25

цитата geralt9999

Нравится, когда стильный и умный негодяй.
Мизинец. Кстати, Байаз ведь тоже такой, но ты к нему особой любви не питаешь.

цитата geralt9999

Ну, тут уж все как есть
Угу.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 07:33

цитата Мэлькор

Кстати, Байаз ведь тоже такой, но ты к нему особой любви не питаешь.

Тут, понимаешь, я люблю негодяев таких, classy. А Байяз — колхозник, умный, сильный... но колхозник.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 09:33

цитата geralt9999

А Байяз — колхозник, умный, сильный... но колхозник.

:-))) какое интересное сравнение.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 09:37
Не, ну правда же :-)))
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 09:45
В моей голове Баяз — это такой вор в законе. Вроде задница, но авторитетная.


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 10:23
Радует, что хоть кто-то вырывается из рабочего застоя :-D С первым текстом за текущий год :beer:
Хотя книга правда не сказать чтоб моя 8:-0 Не заинтересовало. Может потом как-нибудь... 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 10:46

цитата iRbos

Радует, что хоть кто-то вырывается из рабочего застоя

Блин, это реально тяжело :-)))

цитата iRbos

С первым текстом за текущий год

:beer:

цитата iRbos

Хотя книга правда не сказать чтоб моя

Я не сомневался, что ты это скажешь :-)))
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 10:52

цитата geralt9999

Блин, это реально тяжело :-)))

Трясина :-( Самая настоящая.

цитата geralt9999

Я не сомневался, что ты это скажешь :-)))

Как уж есть. Ну, я правда там лазеечку оставил для маневров, но сам понимаешь, чисто чтоб не обидно автору текста было :-)))
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 10:53

цитата iRbos

Трясина Самая настоящая.

Ну ты это... тоже вылазь из нее, потихоньку. Я в тебя верю :-)

цитата iRbos

Ну, я правда там лазеечку оставил для маневров, но сам понимаешь, чисто чтоб не обидно автору текста было

Какой ты добрый, внезапно стал :-)))
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 10:54

цитата geralt9999

Ну ты это... тоже вылазь из нее, потихоньку. Я в тебя верю :-)

Стараюсь :-)))

цитата geralt9999

Какой ты добрый, внезапно стал :-)))

Правда? Надо срочно исправляться :-)))
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 10:56

цитата iRbos

Правда? Надо срочно исправляться

Пойдешь дальше мучить детей? :-)))
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 10:56
Хех. Не. За них будут расплачиваться всякие разные обечайки :-)))
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 10:58
Ну давай, давай. Тебе ж надо репутацию поддерживать :-)))


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 10:40
Спасибо, но я пас.
О «фэнтези-вестернах» — ты Гилмана читал? А то я все собираюсь за второй том взяться, но как-то он от меня уползает.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 10:49

цитата Croaker

Спасибо, но я пас.

Ну и ладно :-)))

цитата Croaker

О «фэнтези-вестернах» — ты Гилмана читал? А то я все собираюсь за второй том взяться, но как-то он от меня уползает.

Неа, но он практически в первых рядах очереди. Похвали мне его, чтоб я еще выше подвинул :-)))
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 10:57

цитата geralt9999

Ну и ладно

Вот это:

цитата geralt9999

Но вот родными им стать не удается, практически никому. Просто не успевают.

потом описание сюжета, точнее завязки и отвадило

цитата geralt9999

Похвали мне его, чтоб я еще выше подвинул

Он вкусный и необычный. Ты наверняка отзыв Наталии читал — вот там она хорошо на Гилмана заманивает.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 11:00

цитата Croaker

потом описание сюжета, точнее завязки и отвадило

Ну, что ж тут поделать...
В любом случае, подозреваю, что у тебя недостатка в книжках на протчение не наблюдается :-)))

цитата Croaker

Он вкусный и необычный. Ты наверняка отзыв Наталии читал — вот там она хорошо на Гилмана заманивает.

Читал, конечно. Почему и подвигал все выше и выше. Щас вот начал Rivers of London... Наверное, попробую, все три книги разом прочесть, а потом перейду к Гилману.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 11:02

цитата geralt9999

В любом случае, подозреваю, что у тебя недостатка в книжках на протчение не наблюдается

Я вообще все бросил и Ведьмака читаю, надо же мне реабилитироваться, что я Трисс спасать не пошёл 8:-0.

цитата geralt9999

Щас вот начал Rivers of London...

И?
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 11:04

цитата Croaker

Я вообще все бросил и Ведьмака читаю, надо же мне реабилитироваться, что я Трисс спасать не пошёл

Я тож так хочу... где бы время взять.

цитата Croaker

И?

Solid entertainment. Довольно нестандартный главный герой, как мне кажется. Юмор крутой совершенно, опять же. Но я только две главы прочел.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 11:08

цитата geralt9999

где бы время взять.

я вон придумал :-))), только лучше так не надо.

цитата geralt9999

Довольно нестандартный главный герой, как мне кажется. Юмор крутой совершенно, опять же.

Вооот. Хорошо.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 11:10

цитата Croaker

я вон придумал , только лучше так не надо.

Да, вот мне чего-то не хочется :-))) Да и тебе не стоит, чо уж там :-)

цитата Croaker

Вооот. Хорошо.

Не, ну а какая еще могла быть реакция? Это ж моё, ты ж знаешь :-)
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 11:16

цитата geralt9999

Да, вот мне чего-то не хочется

Прально.

цитата geralt9999

Не, ну а какая еще могла быть реакция? Это ж моё, ты ж знаешь

Не, ну мало ли. Всякое бывает. Шепарда там убили бы и всё .
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 11:17

цитата Croaker

Шепарда там убили бы и всё

Не, ну такое нельзя прощать, конечно. Сегодня они убьют Шепарда, а завтра их уже не остановить!
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 17:08

цитата geralt9999

Похвали мне его, чтоб я еще выше подвинул


Я его похвалю! :-) Правда, второй том только начала читать, но пока что он весьма хорош, уж точно не хуже первого.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 17:13

цитата Verveine

уж точно не хуже первого

Выдохнул с облегчением. Вот и хорошо, спасибо.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 19:20

цитата Verveine

Я его похвалю!

Ну, если бы не Ваш отзыв, то книга далеко не так высоко бы стояла в моем списке на прочтение :-)
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 17:10

цитата Croaker

А то я все собираюсь за второй том взяться, но как-то он от меня уползает.


Я героически разрываюсь между вторым томом Гилмана и вторым томом Ротфусса. Ой, нелегкая это работа... :-)))
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 17:15
Я когда дочитал второй том Ротфусса, понял, что начало помнится уже смутно :-))). Не стоило его урывками читать.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 19:21

цитата Croaker

Я когда дочитал второй том Ротфусса, понял, что начало помнится уже смутно . Не стоило его урывками читать.

Я вот даже и не знаю, браться ли мне за него. Вроде отрывки видел — шикарнейший язык. Но боюсь, что будет нудно 8:-0
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 20:15

цитата geralt9999

шикарнейший язык.
Мда?
Просто удивлён, не в первый раз слышу. И перевод хвалят, а мне вот лично показался вязким. Но я не дочитал, а посему умолкаю.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 20:16

цитата Мэлькор

а мне вот лично показался вязким.

Вязкий — не значит плохой
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 10:34
Но он здорово тормозит, согласись.
Но я по честному и сам хочу снова попробовать. Но боюсь, если с Дюной всё было радужно и хорошо, как бы с Ветром не стало наоборот.8:-0
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 10:01
Нудно не будет. Просто читать правильно надо, причем, как Володя ниже верно говорит: подряд.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 14:12
Запомню, спасибо.
Подожду уже и третью книгу тогда, куда мне спешить :-)))
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 00:25
Я сейчас перечитывал первый -- невероятно много мелких отсылок, которые выстреливают во втором. Чую, перед третьим первые два снова придется штудировать.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 10:01
Это да, это есть.


Ссылка на сообщение16 февраля 2013 г. 21:38

цитата geralt9999

и Люцифера, вопреки модному тренду не идеализирует.
Небось ещё Гёте тренд основал?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2013 г. 21:41
Как минимум — Мильтон, хотя он того и не хотел :-)))


⇑ Наверх