Режиссерский портрет Гильермо


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» > Режиссерский портрет Гильермо Дель Торо. Часть 3.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Режиссерский портрет Гильермо Дель Торо. Часть 3.

Статья написана 27 января 2013 г. 17:07
Размещена:

Первая часть

Вторая часть

Пробуждая дьявола



Особым периодом в творчестве режиссера была и остается дилогия о чертенке по имени Хеллбой. Так уж получилось, что благодаря упорной работе в Голливуде, Дель Торо доверили снимать фильм про одного из любимых персонажей. Сам режиссер часто говорит, что истории о Хеллбое являлись основной причиной его любви к комиксам в целом. И сложно в этом сомневаться, глядя на получившийся результат: экранизация одноименного комикса и ее сиквел, помогли режиссеру сильно развить его “голливудский стиль”, который отличался от “испанского” попсовостью и упором на визуальные эффекты.

В своей работе Дель Торо на удивление отошел от классического стиля комикса, большая часть которого строилась на таких элементах, как мировой фольклор, детектив и хоррор. Рассказ в комиксе часто шел от первого лица, а сам стиль повествования и рисунок изобиловал ощущением строгой отстраненности и некоторого холода. Чаще всего размеры сюжетов ограничивались тем или иным расследованием, правда, с учетом предыдущих событий серии. С визуальной точки зрения, Майк Миньола — автор и художник оригинального комикса, очень осторожно обращался со светом и цветом, позволяя себе создавать персонажей в виде ярких пятен посреди океана темноты. Нередко герои наполовину скрыты в тени, часть их лиц не видна, а время действия быстро переключается с солнечного дня на темнейшую ночь.

Дель Торо же, взяв на вооружение сюжет о происхождении персонажа, не стал создавать дословную экранизацию, а превратил хоррор-комикс в нечто среднее между жутковатой детской сказкой и стандартным блокбастером по комиксам. Возможно, перед ним тогда вставала своего рода классическая проблема всех фильмов, которые в перспективе имели вес, чтобы стать дилогией, трилогией или целой франшизой. Как уже говорилось, на первых фильмах такой серии режиссер обычно вводит своего зрителя в курс дела, объясняя кто какое место занимает в этой вселенной, и что, собственно, происходит. Поэтому чаще всего такие фильмы представляют собой лишь платформу для последующего развития сюжета, характеров героев, да и самого режиссерского взгляда.



Гильермо не стал менять для зрителя “порог вхождения” во вселенную Хеллбоя, но зато порядком смягчил ее аспекты. Детский рейтинг “pg-13”, как и обычно случается, со всех сторон загонял режиссера в ненужные рамки, мешая ему полностью реализовать на экране свое визуальное буйство. Оставшаяся часть, которую смогли увидеть зрители, подтверждает это. К примеру, одной из самых жутких и лучших сцен фильма является “самовоскрешение” слуги Григория Распутина (главного злодея фильма), немецкого офицера Карла. Выполненная без единой капли крови, эта сцена навевала страх одним лишь шуршанием занавесок и тиканьем механизма внутри наполовину мертвого офицера. Кстати, часы немецкого капитана из “Лабиринта Фавна” помимо сюжетной функции, судя по всему, являлись своеобразной отсылкой к хеллбоевскому Карлу.

Страсть Гильермо к созданию романтических линий, развивающихся посреди чего-то ужасного, привела к тому, что отношения между Хеллбоем и его партнершей по работе, Лиз Шерман, были изменены с дружеских на любовные. Более того, приличный кусок сюжета был отдан под выяснения отношений между Лиз, Хеллбоем и героем агентом Майлзом, введенным для того, чтобы новому зрителю было проще присоединиться к этой вселенной.

Частично претерпел изменения и сам Хеллбой, сохранив, правда, при этом свой дьявольский вид. Все фирменные атрибуты, в числе которых были сигары, спиленные рога и потертый плащ остались, но к этому прибавились исключительно “домашние” черты героя, такие как любовь к еде и котятам. В этом и заключается, пожалуй, принципиальная проблема первой части дилогии – Гильермо так хотел получить в свои руки Хеллбоя, что достигнув, наконец, цели, он сделал то, что сделал бы на его месте любой нормальный фанат: подкорректировал образ любимого героя под свою точку зрения. Осталась мифология и визуальный стиль, местами даже кое-где проглядывал холод оригинала, который в комиксе иногда граничил с безразличием и депрессией. Но общее настроение фильма резко поднялось до отметки “бодрый позитив”. Не то, чтобы это было плохо, ведь юмор и оптимизм играют в любом искусстве не последнюю роль, но и не слишком хорошо: произошел парадокс, в котором столкнулись видение режиссера и оригинальная концепция комикса.

“Домашнее тепло” – это не единственное, что привнес Гильермо в фильм. Глядя на своих героев глазами преданного фаната, он создал на экране образы, испускающие невидимые глазу волны крутизны. И если второстепенные герои, и те персонажи, которые являлись обычными людьми, еще не страдали этим синдромом, то все сказочные фрики – и хорошие, и плохие, были откормлены чудовищной порцией самокрутизны. И это не плохо. Да, спасать мир с сигарой в зубах и в модном костюме гораздо веселее, чем спасать его по колено в крови и дерьме – но сместив акценты, Дель Торо пересмотрел и идею оригинала. Там мифологические персонажи часто оказывались не более чем жуткими злобными тварями, а Хеллбой – всего лишь машиной для выполнения своей грязной работы.

Как и в «Блейде 2», каверзных вопросов режиссер поставил для своего героя немало, но большая часть из них либо решалась слишком простым способом, либо оставляла пространство для развития во второй части. Во многом вина такого подхода лежит на самом комиксе, сюжетное построение которого не предполагало долгих и мучительных рефлексирований героя по поводу причин и последствий тех или иных событий. В оригинале Хеллбой во многом оставался своеобразным «хребтом», вокруг которого образовывалось нужное «мясо» – огромный пласт фольклорных историй со всего мира. Именно с их героями и приходилось иметь дело Хеллбою – персонажи воистину собранны отовсюду, даже из русских сказок.

Но такое обилие героев различных мифологий, которое шло комиксу на пользу (работало на атмосферу), в какой-то степени навредило фильму. Некоторым будет не очень легко принять идею о том, что рогатый черт, бессмертные нацисты и полубог Григорий Распутин являются персонажами одной вселенной. В мире комикса автор смешивал героев в первую очередь для того, чтобы создать некую общую (мировую) мифологию. С помощью этого приема читатель понимал, что и египетский, и исландский миф могут ужиться вместе в одном мире, поскольку являются частью реально существующих стран и культур. У зрителя же возникает некое сумбурное чувство, которое всегда появляется при экспериментах со смешиванием различных культурных ценностей. Нельзя сказать, что фильм скатывается в некий бессмысленный хаос, но, порою, он явно к этому стремится. Поэтому неудивительно, что Гильермо, вынашивающего идею экранизации много лет, гнали из офисов продюсеры, которым история такого героя казалась идиотской.

Только коммерческий успех сиквела “Блейда” позволил Дель Торо сделать выбор между третьей частью вампирского цикла и фильмом о его любимом герое. Но проблемы продолжались и после выбора в пользу рогатого детины  – всеведущие продюсеры без конца предлагали свои «оригинальные концепции” для создания героя, в которых Хеллбой то оказывался своеобразным вариантом Халка, то вообще был обычным человеком без способностей. Долгое время Дель Торо с пеной у рта гнал таких “умников” к Хеллбою на рога, пока наконец-таки не сумел склонить всех к своей концепции видения проекта.

Одним словом, предпосылки для создания удачного фильма были налицо, но видимо Голливуд в какой-то момент наложил на Дель Торо своеобразное проклятие – “Хеллбой” во многом повторил опыт “Блейда 2”, в том смысле, что визуальной части уделялось гораздо более интенсивное внимание, чем сюжету. Зато на съемочной площадке блистали уже хорошо знакомые нам лица. Там был оператор Гильермо Наварро, в главной роли щеголял актер Рон Перлман, а Даг Джонс играл главного помощника и друга Хеллбоя – человека-амфибию Эйба Сапиена.

Впрочем, уже в первой части дилогии можно было заметить, что режиссер явно не высказал все, что хотел – его, безусловно, связывали рамки бюджета, синдрома «первого фильма» и ограничения продюсеров, требующих соблюдения «детского рейтинга». Соглашаясь с этими условиями, Дель Торо поступил очень мудро, поскольку на съемках сиквела он чувствовал себя уже гораздо свободнее.

В первой части, Дель Торо стал задавать своему герою вопросы, которые на протяжении жизни он, так или иначе, сам обсуждал в более серьезном ключе – вопрос о происхождении, отчасти о Боге. Появились новые темы, такие как выбор между тайной личности и индивидуальностью. Но наиболее интересный и острый вопрос Дель Торо поставил перед героем во второй части – почему Хеллбой, совершенно непохожий на человека, продолжает защищать мир людей, который плюется от одного его вида?

И, несмотря на то, что по сюжетной концепции второй “Хеллбой” напоминал очередное приключение героя из его большого послужного списка, именно сиквел позволил режиссеру поставить героя перед ключевым вопросом: “Ты за них или за нас”. Острота проблемы усиливалась тем, что бурное счастье между Лиз и Хеллбоем несколько поутихло, наступил период кризиса отношений – а такое в фильмах Дель Торо встречалось впервые. К тому же Хеллбой предстал перед зрителем в более адекватном свете – он встал на путь превращения в эгоистичного мужлана, влюбленного в себя, и гораздо меньше напоминал бесконечно крутого героя из первой серии. В контексте второй части, сюжетные конфликты и акценты которой были расставлены более жестко и прямо, первый фильм выглядел еще хуже.

Во второй части, ко всему прочему, в уравнение между людьми и Хеллбоем был добавлен особый вопрос в виде древних мифологических существ. Суть его заключалось в том, что количество магических созданий, которое уничтожал Хеллбой, становилось все меньше, они вымирали и исчезали. Страшные существа, мерзкие и жестокие были воплощением первородных сил – тролли, ведьмы, духи природы, но, как говорил Фавн в “Лабиринте”: “вместе с ними из мира уходили и чудеса”.

Итог этой темы был по-разному представлен в оригинале и в фильме, и оба эти решения много говорили о личности своих создателей. Хеллбой Миньолы становился либо причиной, либо безмолвным свидетелем того, как из мира утекают чудеса и магия – и финалы этих историй часто оставались двойственными. Ребенок был спасен, но существа, которые похитили его, теряли наследника своего рода и исчезали из этого мира навсегда, оставляя после себя лишь пустоту и подкову на счастье.* По тем или иным причинам умирали все, и магия продолжала утекать.

Гильермо же смотрел на проблему в более оптимистичном свете. По его мнению, ключом к восстановлению магии в мире являлись дети всех этих существ. Родители умерли, но наследники их живы, и сказка продолжается.

Более сильно во второй серии проявился и визуальный гений Дель Торо – место склизких и волосатых монстров Самаэлев и механических нацистов из первой части заняли всевозможные существа другого волшебного мира. Тролли, гоблины, эльфы предстали в переработанном виде, пропущенном через фильтр Дель Торовской фантазии. Связывая тему эльфов и природы, гримеры наделили долгожителей сказок чертами, свойственными деревьям – к примеру, их кожа была похожа на кору. Даг Джонс в этот раз, кажется, сыграл больше ролей, чем когда либо – он был и Эйбом, и Ангелом Смерти со множеством глаз на крыльях, и Чемберленом. Большой бюджет, который выделили режиссеру, позволил ему вместе с Майком Миньолой создать оригинальный дизайн Золотой Армии, а так же породить не только огромного духа природы, но и других существ, созданных с помощью компьютерной графики. В результате, внешний вид огромного элементаля Земли запоминался гораздо сильнее, чем бесформенное вселенское ктулху из космоса в первой части. Помимо этого, специально для фильма были нарисованы анимационные вставки, выполненные в кукольном формате, придавая повествованию большую “сказочность”.

Так же, во втором “Хеллбое” Дель Торо наконец-таки удалось передать зрителю то чувство динамики, которое должен был дарить ему экшн на экране. Поставленные бои чем-то отсылают здесь к “Блейду 2”, особенно если сравнивать сражения на мечах, но масштаб происходящего вырос пропорционально постановке – история стала более зрелищной, а от того и более красочной. Впрочем, Дель Торо остался верен определенным чертам своего стиля. Наиболее оригинальные и интересные визуальные решения чаще попадаются в “спокойных” моментах и сюжетных отрезках, в которых режиссер нагнетает атмосферу саспенса, а не устраивает показательные бои.

Второй “Хеллбой” представляет собой квинтэссенцию развлекательного кино Дель Торо, в той же степени, в какой “Лабиринт Фавна” представляет верх его личного и наиболее серьезного творчества. Второй “Хеллбой”, так же как и “Фавн”, вобрал в себя лучшие черты Дель Торовских фильмов – начиная от визуальной части, и заканчивая сюжетными конфликтами. Буйство красок, оригинальные решения в области грима, общая динамика и зрелищность картины, позволила фильму по праву встать на этот специальный пьедестал.

Перед сном



В конце очень сложно рассуждать, каким путем пойдет дальнейшее творчество режиссера, с учетом того, что ты знаешь обо всех событиях, произошедших с ним за последние годы. После успеха “Хеллбоя 2” Питер Джексон заметил Дель Торо и пригласил на должность режиссера “Хоббита”. Но проект выпивал все силы Дель Торо – пришлось отказаться. Печальная участь постигла и его совместную с Джеймсом Кэмероном и Томом Крузом попытку поставить “Хребты Безумия” по Говарду Лавкрафту. Создатели запросили слишком большой бюджет (150 миллионов долларов), и наотрез отказывались снимать фильм с “детским рейтингом”. Студия “Universal” решила не рисковать, и быстренько свернула  проект. Дель Торо ушел на студию “Legendary” и снял фильм “Тихоокеанский рубеж” (в данный момент находящийся в стадии монтажа) – историю про битву огромных роботов и морских чудовищ. Слабая замена “Хребтов Безумия”, но другой пока не предвидится. Хотя слухи про третью часть «Хеллбоя» мелькают постоянно.

Но глядя на биографию и творчество режиссера, не возникает сомнений, что он еще порадует зрителя чем-то интересным. Ведь не зря спустя столько лет и фильмов Гильермо Дель Торо не просто не потерял страсть к кино и сказкам, но и наоборот – загорался каждым проектом, даже если он его только продюсирует.

Всю жизнь Дель Торо рассказывал сказки. Иногда – сказки для развлечения, иногда – сказки-притчи. Но, несмотря на это, в его творчестве, каким бы мрачным оно порой не оказывалось, всегда можно найти что-то светлое. Звучит наивно, нереалистично и по-детски? Но к удивлению взрослого человека, именно эти ощущения дарят уверенность в бесконечной победе добра над злом. У Дель Торо вера в детей, вера в фантазию, в сказку не выглядит фальшивой и надуманной. Даже пытаясь отыскать изъяны, приходится признавать факт, что сказочник абсолютно верит в то, о чем он говорит. А вера, как известно, великая вещь. Так же как и сказка. Ведь не зря по земле издавна ходит поговорка: «Сказка ложь, да в ней намек». А когда кто-то во что-то верит, то оно где-то существует. Пускай далеко, пускай в чужом сознании, но живет, развивается, и, порою, заражает зрителя неутомимым оптимизмом.

Конец

* История из комикса Hellboy под названием “The corpse”




P.s. Как выясняется, фраза «Я знаю, что ничего не знаю» является абсолютной правдой. Пока копал информацию на материал по Дель Торо, узнал столько дополнительных фактов, что с ума сойти. Например, что отца Гильермо помог выкупить Джеймс Кэмерон. Или историю про то, что у Дель Торо есть свой дополнительный домик для всяких разных вещей, которые он собирает. В общем, было очень интересно. Спасибо, что осилили текст до конца (если осилили), и спасибо товарищу fox_mulder за непроизвольно поданную идею для оформления.





894
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение27 января 2013 г. 17:17

цитата

и спасибо товарищу fox_mulder за непроизвольно поданную идею для оформления.

Всегда пожалуйста :beer: Теперь только осталось понять, каким именно образом я ее тебе подал.:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2013 г. 18:30

цитата fox_mulder

Теперь только осталось понять, каким именно образом я ее тебе подал

Все магия, магия :-)))
 


Ссылка на сообщение27 января 2013 г. 18:31

цитата febeerovez

Все магия, магия

Подскажи хотя бы название статьи, а то я ведь теперь ночью спать не буду :-D
 


Ссылка на сообщение27 января 2013 г. 19:08

цитата fox_mulder

Подскажи хотя бы название статьи, а то я ведь теперь ночью спать не буду

:-D

Да все статьи, с подчеркиваниями и выделениями удобнее оказалось все — читается легче и понятнее.
 


Ссылка на сообщение27 января 2013 г. 19:11

цитата febeerovez

Да все статьи, с подчеркиваниями и выделениями удобнее оказалось все — читается легче и понятнее.

Аааа, так вот ты о чем! А я уж было подумал, что придумал какую-то дико оригинальную стилистическую фишку и сам даже того не заметил. :-)))
 


Ссылка на сообщение27 января 2013 г. 19:19

цитата fox_mulder

Аааа, так вот ты о чем! А я уж было подумал, что придумал какую-то дико оригинальную стилистическую фишку и сам даже того не заметил.

:-)))


Ссылка на сообщение27 января 2013 г. 17:24
Спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2013 г. 18:32

цитата malitsky

Спасибо!

Незачто :beer:


Ссылка на сообщение27 января 2013 г. 17:30
Спасибо! :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2013 г. 18:32

цитата Vladimir Puziy

Спасибо!

Спасибо, что прочел :beer:


Ссылка на сообщение27 января 2013 г. 17:38
Как Хеллбой может быть любимым персонажем ДЕТСТВА Дель Торо?!???
Первый выпуск вышел в 1993 году! Дель Торо, конечно, вечно молод душой и все такое — но ему к тому времени уже тридцатник стукнул.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2013 г. 18:31

цитата D.Tikhonov

Как Хеллбой может быть любимым персонажем ДЕТСТВА Дель Торо?!
Первый выпуск вышел в 1993 году! Дель Торо, конечно, вечно молод душой и все такое — но ему к тому времени уже тридцатник стукнул.

А ведь верно. Я дико извиняюсь — Дель Торо в своих интервью столько раз утверждал что Хеллбой это его любимый герой, что уже на автомате сознание обмануло меня. Исправил :beer:


Ссылка на сообщение27 января 2013 г. 20:09
А всё-таки у первой части есть одно большое преимущество — Джон Хёрт.:cool!: Роль старого профессора сидит на нём как влитая. Хотя во второй он тоже появляется, но только в малюсеньком флэшбеке в начале.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 02:54

цитата V-a-s-u-a

А всё-таки у первой части есть одно большое преимущество — Джон Хёрт. Роль старого профессора сидит на нём как влитая. Хотя во второй он тоже появляется, но только в малюсеньком флэшбеке в начале.

Да, роль неплохая, соглашусь. Но она и в первой то части не особо большая получилась в итоге ;-)


Ссылка на сообщение28 января 2013 г. 13:19
И снова спасибо)

Итак, соглашусь в категориях сравнения комикса и фильма практически по каждой букве. Но замечу тот факт, что у кино есть явный плюс в своей нише. Зачастую столь насыщенная яркость и весёлость даже в картинах про спурегероев выглядит несколько чересчур, а здесь за счёт использования фольклора любая визуальная вычурность уместна. Просто отдохновение без каверзных мыслей под коркой черепа «всё бы ничего, но это дурацкое трико и странного вида главная вражина...»

Кстати, если уж есть пара слов о чудесном деревце, замолвлю словечко и за эльфов. По-моему их образ поднял фильм сразу на несколько баллов. Этот шикарный и мрачный грим (в первую очередь), подземные катакомбы, трагический финал — просто манна небесная, как хороши! Не зря многим зрителям так полюбился их образ. Честно говоря, для меня это было неожиданно свежее трактования знакомых мифических героев. И очень интересное.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 02:58

цитата Kima Kataya

И снова спасибо)

Да незачто. Спасибо, что терпения хватило дочитать :beer:

цитата Kima Kataya

Итак, соглашусь в категориях сравнения комикса и фильма практически по каждой букве. Но замечу тот факт, что у кино есть явный плюс в своей нише. Зачастую столь насыщенная яркость и весёлость даже в картинах про спурегероев выглядит несколько чересчур, а здесь за счёт использования фольклора любая визуальная вычурность уместна. Просто отдохновение без каверзных мыслей под коркой черепа «всё бы ничего, но это дурацкое трико и странного вида главная вражина...»

Это неоспоримо. Но при этом у комикса есть свой особый стиль, который не особо похож на стиль фильма. Хотя многие визуальные стороны мне в фильме больше понравились — Лиз Шерман и ее способности, к примеру. Да и сам образ Хеллбоя гораздо более живой, чем в комиксе.

цитата Kima Kataya

Кстати, если уж есть пара слов о чудесном деревце, замолвлю словечко и за эльфов. По-моему их образ поднял фильм сразу на несколько баллов. Этот шикарный и мрачный грим (в первую очередь), подземные катакомбы, трагический финал — просто манна небесная, как хороши! Не зря многим зрителям так полюбился их образ. Честно говоря, для меня это было неожиданно свежее трактования знакомых мифических героев. И очень интересное.

А тролль? А их рынок? Ангел с крыльями? Сама Армия? :-)
Визуальная сторона второго «Хеллбоя» шедевр, конечно. Кукольные вставки вообще отдельная радость.
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 09:43

цитата febeerovez

А тролль? А их рынок? Ангел с крыльями? Сама Армия? :-)

^_^ Да, да и да, всё прекрасно... дайте третьего)))


Ссылка на сообщение28 января 2013 г. 13:36
Спасибо за цикл статей :beer:

цитата

комиксы о Хеллбое являлись основной причиной его любви к этому виду литературы.

Пожалуйста, скажи мне, что ты это не серьезно. Делал там курсовую или доклад для универа и просто забыл убрать.
По поводу всего остального уже высказался.
P.S. Я кстати после Хеллбоев люблю Сэльму Блэр Она няшка :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 02:53

цитата iRbos

Спасибо за цикл статей

Спасибо, что добил их до конца :-)))

цитата iRbos

Пожалуйста, скажи мне, что ты это не серьезно. Делал там курсовую или доклад для универа и просто забыл убрать.

А это, насколько мне помнится, я самого Дель Торо перефразировал. Он там еще рассказывал как в магазин бегал с утра пораньше за новыми номерами.

цитата iRbos

По поводу всего остального уже высказался.

:beer: Было очень интересно поговорить на все эти темы 8-)

цитата iRbos

P.S. Я кстати после Хеллбоев люблю Сэльму Блэр Она няшка

Ну внешность у нее весьма интересная. Да и образ у Лиз вообще интереснее комиксного.
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 10:35

цитата febeerovez

А это, насколько мне помнится, я самого Дель Торо перефразировал. Он там еще рассказывал как в магазин бегал с утра пораньше за новыми номерами.

Ты не понял. Какой нафиг «вид литературы»? %-\

цитата febeerovez

Ну внешность у нее весьма интересная. Да и образ у Лиз вообще интереснее комиксного.

Я покуда, не дочитал еще до непосредственно ее развития в комиксах, но я так понимаю, что об интереснее или нет речи быть не может, поскольку образ кардинально другой. В комиксах она больше не Константина смахивает со способностями от людей-икс.
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 11:54

цитата iRbos

Ты не понял. Какой нафиг «вид литературы»?

А чего тут ? Не вид литературы чтоли? ???

цитата iRbos

Я покуда, не дочитал еще до непосредственно ее развития в комиксах, но я так понимаю, что об интереснее или нет речи быть не может, поскольку образ кардинально другой. В комиксах она больше не Константина смахивает со способностями от людей-икс.

В самом комиксе о Хеллбое она ввязывается а один инцидент с воскрешением монстра (не знаю, дочитал ты до туда или нет), и после это пропадает с радаров. Я сейчас..э...на десятом томе вроде как, и ее максимум словами Хеллбой упоминает и все. Если и были возвращения, то я их забыл. В B.P.R.D. хз как, не читал.
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 12:04

цитата febeerovez

А чего тут ? Не вид литературы чтоли? :o ???

Приехали. Вроде разбирали уже, что комиксы это отдельный медиум со своими особенностями подачи материала и прочим. Поэтому ни к чему мешать теплое с мягким.

цитата febeerovez

В самом комиксе о Хеллбое она ввязывается а один инцидент с воскрешением монстра (не знаю, дочитал ты до туда или нет), и после это пропадает с радаров.

Ясно. Нет, я как первые два тома прочитал, так пока и замер.

цитата febeerovez

В B.P.R.D. хз как, не читал.

А вот в бюро она один из главных персонажей, на ровне со всеми другими сотрудниками, правда.
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 12:15

цитата iRbos

Приехали. Вроде разбирали уже, что комиксы это отдельный медиум со своими особенностями подачи материала и прочим. Поэтому ни к чему мешать теплое с мягким.

Ну причисление их к литературе ведь понятие субъективное. У меня идет ассоциация: читаю — литература. Со своими особенностями подачи и тп. Хорошая или плохая, но литература. а почему нет?

цитата iRbos

Ясно. Нет, я как первые два тома прочитал, так пока и замер.

Ну как двинешься вперед — сообщи, интересно, что скажешь по поводу.

цитата iRbos

А вот в бюро она один из главных персонажей, на ровне со всеми другими сотрудниками, правда.

Верю. Но вот бюро мне читать что-то не хочется. Они в Хеллбое все безликие какие-то, да и появляются не так часто.
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 12:24

цитата febeerovez

Ну причисление их к литературе ведь понятие субъективное. У меня идет ассоциация: читаю — литература. Со своими особенностями подачи и тп. Хорошая или плохая, но литература. а почему нет?

В том, то и дело, что не только читаешь, но еще и просто зрительно информацию воспринимаешь. Причем как и любой отдельный медиум он позволяет делать вещи недоступные в другом, но так же при этом не может использовать некоторые другие приемы. Тыц.

цитата febeerovez

Ну как двинешься вперед — сообщи, интересно, что скажешь по поводу.

Возможно выход последнего тома простимулирует меня, но это будет только летом :-D

цитата febeerovez

Верю. Но вот бюро мне читать что-то не хочется. Они в Хеллбое все безликие какие-то, да и появляются не так часто.

Наверное поэтому им свою серию и дали. Многие даже считают, что она лучше центральной. Хотя есть другие мнения :-)
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 16:47

цитата iRbos

В том, то и дело, что не только читаешь, но еще и просто зрительно информацию воспринимаешь. Причем как и любой отдельный медиум он позволяет делать вещи недоступные в другом, но так же при этом не может использовать некоторые другие приемы. Тыц.

Еманский карась. Любишь ты как танк, аргументами давить. Ну написал и написал, так ведь добьется же своего. Исправил :-)))

цитата iRbos

Возможно выход последнего тома простимулирует меня, но это будет только летом

Это какой там по счету? 13 что ли?

Бюро нужно, конечно, попробовать, но лень :-)))
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 17:04

цитата febeerovez

Еманский карась. Любишь ты как танк, аргументами давить. Ну написал и написал, так ведь добьется же своего. Исправил :-)))

Эм... Привычка 8:-0

цитата febeerovez

Это какой там по счету? 13 что ли?

Не. Шестой хард 8:-0 :-)))

цитата febeerovez

Бюро нужно, конечно, попробовать, но лень :-)))

Его надо параллельно читать вроде. Но у меня в любом случае «с собой было».
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 17:56

цитата iRbos

Не. Шестой хард

А. Блин, они дорогие как язи. Я бюджетный вариант предпочитаю :-)))

цитата iRbos

Его надо параллельно читать вроде. Но у меня в любом случае «с собой было».

Черт его знает, может соберусь когда-нибудь :-)))
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 21:26

цитата febeerovez

А. Блин, они дорогие как язи. Я бюджетный вариант предпочитаю :-)))

В целом не очень уж и дорогие, если со скидками 8:-0 Но так как я в них начинал собирать, то и заканчивать, тоже в них буду :-)))

цитата febeerovez

Черт его знает, может соберусь когда-нибудь :-)))

Это уж сам смотри.


Ссылка на сообщение28 января 2013 г. 13:43
Спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 января 2013 г. 02:53

цитата dinoax

Спасибо!

Незачто :beer:


Ссылка на сообщение4 февраля 2013 г. 14:25
Прям с интересом прочитал, спасибо :beer:
“Хребет Дьявола” и “Лабиринт Фавна” вообще одни из любимейших фильмов. У Артура Мэйкена есть рассказ «Белые люди», Дель Торро многое от туда подчерпнул для «Лабиринта Фавна».
Ну и жаль конечно «Хребты безумия», более подходящего для них режиссера найти сложно. Но что ж поделать, фильмы ужасов редко большие кассы собирают.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2013 г. 00:56

цитата The Dune Fan

Прям с интересом прочитал, спасибо

Спасибо, что прочли :beer:

цитата The Dune Fan

“Хребет Дьявола” и “Лабиринт Фавна” вообще одни из любимейших фильмов. У Артура Мэйкена есть рассказ «Белые люди», Дель Торро многое от туда подчерпнул для «Лабиринта Фавна».

А о чем рассказ? Тоже об испанской войне?

цитата The Dune Fan

Ну и жаль конечно «Хребты безумия», более подходящего для них режиссера найти сложно. Но что ж поделать, фильмы ужасов редко большие кассы собирают.

Воистину жаль. Но, может быть, еще поднимут проект :beer:


Ссылка на сообщение5 февраля 2013 г. 13:27

цитата febeerovez

А о чем рассказ?

Рассказ представляет собой дневник маленькой девочки, живущей вместе с няней в старинном доме. Это магический реализм о сверхестественных существах обитающих в лесу, проводниках в мир смерти.Действие в Англии происходит.
Вообщем вот: http://fantlab.ru/work79771
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2013 г. 02:52

цитата The Dune Fan

Рассказ представляет собой дневник маленькой девочки, живущей вместе с няней в старинном доме. Это магический реализм о сверхестественных существах обитающих в лесу, проводниках в мир смерти.Действие в Англии происходит.
Вообщем вот: http://fantlab.ru/work79771

О, достаточно интересно. Прочту, спасибо за наводку :beer:
Страницы: 12

⇑ Наверх