Автор статьи: Fearless
27 ФАКТОВ о МИККИ РУРКЕ
— Американский актер Микки Рурк родился 16 сентября 1956 года во Флориде . Его настоящее имя — Филипп Андре Рурк младший.
— «Беспокойный» — как трактует фамилию «Rourke» «Словарь английских личных имён».
— Рано лишился отца, жил с отчимом, который часто избивал его, что и сказалось на его сложной и противоречивой натуре
— С братом открыл магазинчик под названием «Микки и Джойс», что видимо дало название его псевдониму.
— В первый период боксёрской карьеры Рурк проводит 47 боёв в среднем весе; в 19 лет получает сильнейшее сотрясение мозга в бою с заведомо сильнейшим противником — с боксом приходится расстаться.
— В школьные годы принимал участие в небольшом спектакле на сцене одного из колледжей. И после этого понял — он станет актёром. Он занимает 400 долларов у старшей сестры Пэтти, и возвращается в Нью-Йорк, где сразу же записывается в актёрскую студию.
— Для Рурка наступают тяжелые времена. Он работает вышибалой в баре трансвеститов, продаёт каштаны в Центральном парке, чистит бассейны, моет полы, натаскивает бойцовых собак — и заработанных денег едва хватает на оплату учёбы. Он снимает комнатушку в грязном отеле Гринвич Виллидж, питается чипсами; у него нет ни друзей, ни подруг.
— Однажды на репетицию актёрской студии пришёл режиссёр Лоуренс Каздан — чуть позже он даст Рурку небольшую роль в своём фильме «Жар тела». Каздан был потрясён игрой молодого актёра.
— В 1978 году Микки перебирается в Лос-Анджелес. Однако никто не хочет снимать молодого актёра. Но вот, наконец, его замечает Спилберг и приглашает в фильм «1941» в качестве… статиста. Затем последовали несколько эпизодических ролей и даже главная роль в телевизионном фильме «Дело четы Раутов», где партнёршей Рурка была молодая Линда Гамильтон.
— С первой женой Дэброй Рурк познакомился в 1982 году в Луизиане на съемках телефильма. Любимым местом их встреч было кафе под названием «Голубой ангел», где на втором этаже сдавались номера. После традиционной яичницы с гренками Микки и Дэбра бежали наверх и в обшарпанной сырой комнатке до утра занимались любовью. Они развелись через три года: Рурк так никогда и не понял, почему жена ушла от него. Дэбра была тогда совсем молоденькой начинающей актрисой, скорее всего ей просто не хотелось превращаться в домашнюю наседку, заводить детей, обременять себя семьей. Выходит, что в том благополучном мире Рурк потерпел поражение по всем статьям: не сумел удержать ни сытую актерскую профессию, ни встреченную любовь.
— Вскоре у боксера Рурка кончились деньги. На гонорары от выигранных боев он содержал любимых собак и покупал бензин. Телефон молчал. Ему никто не звонил, чтобы предложить роль, как в далеком прошлом. Женщины им больше не интересовались. Его начали мучить сильные мигрени, от которых он спасался, туго обматывая голову мокрым капроновым чулком. Вскоре за неуплату долгов у Микки отобрали дом в Беверли-Хиллз, и он переселился в грузовик «Silver Fish» это пристанище, как ни странно, он полюбил больше всего. В крытом тентом кузове «Серебряной рыбки» разместились два дивана, плита, телевизор и музыкальный центр. Внешне Рурк теперь мало отличался от бродяги. Длинные сальные волосы закрывали рябое, некогда такое обаятельное лицо. Облезлая, будто с чужого плеча, дерматиновая куртка, треснувшая во многих местах, и драные джинсы, в руках — хозяйственная сумка. Прохожие шарахались от него, когда он шел по Лос-Анджелесу, выгуливая своих собак — единственных друзей, хранивших ему верность. А однажды на него даже шикнул продавец дорогого бутика. Рурк набросился на него с кулаками: «Да ты, ничтожество, знаешь, кто я такой?»
— В своем дневнике Рурк записывал: «Словами «ненависть» и «любовь» называются две основные энергии моего тела, которые сегодня держат меня на поверхности жизни...» «Бокс помогает забыть, что в моем взрослом теле прячется душа ребенка. Забыть, что я кукла, которую дергают за веревочки. Бокс помогает мне выкорчевывать из себя ненависть к жизни...»
— Алкоголь и наркотики заглушали на время душевную боль, но Рурк вконец перестал себя контролировать. Зайдя однажды пообедать в лондонский респектабельный ресторан «Орсинос», он неожиданно для публики встал, спустил брюки, а затем сел за стол и невозмутимо продолжил трапезу.
— Тот Рурк, которого все помнили, давным-давно канул в небытие... Во время жестоких побоищ на профессиональном боксерском ринге ему не раз дробили челюсть, ломали нос, скулы и лицевые кости. Он уже не помнит, сколько раз ложился под нож пластического хирурга. Операция по восстановлению лица, в которое некогда были влюблены миллионы поклонниц, длилась восемь часов. Врачам все-таки удалось слепить некое подобие маски, отдаленно напоминавшее лицо Микки Рурка, но его знаменитая лукавая улыбка оказалась утраченной навсегда. Да и зачем она ему теперь — он ведь давно разучился улыбаться.
— Между тем, Френсис Форд Коппола решает снять цикл фильмов с участием малоизвестных актёров; на одну из главных ролей в фильм «Бойцовая рыбка» он приглашает Рурка. После роли в фильме «9 с половиной недель» Рурка незамедлительно записали в секс-символы восьмидесятых.
— В 1987 году Аллан Паркер снимает мистический детектив-триллер «Сердце Ангела». Пожалуй, Гарри Ангел — лучшая роль Микки; Паркеру в полной мере удалось раскрыть талант великолепного актёра. Этот фильм наглядно показал, что Микки относится к тем актёрам, которым для плодотворной работы необходим благодатный материал и хороший режиссёр. В том же году Рурк снимается ещё в двух совершенно некоммерческих картинах: «Отходная молитва» и «Пьянь».
— В 1989 году выходит в свет фильм «Франциск» итальянки Лилианы Кавани — и мировая слава Микки Рурка достигает своего апогея. При работе над ролью Рурк применяет систему Станиславского — вживается в образ вплоть до полного перевоплощения — и это не может не импонировать зрительской аудитории и критикам.
— Для съёмок в фильме «Крёстный отец Гринвич Виллидж» он поправился на 12 килограмм, и похудел на 10 для «9 1/2 недель»; сделал татуировку бойцов ИРА для «Отходной молитвы», месяц проработал в полиции для «Года дракона», в «Своём парне» в живую провёл все боксёрские раунды, где из него делали отбивную; выбил себе два зуба для «Пьяни»; семь дублей катался голым по снегу во «Франциске». И это всё Микки Рурк!
— Годом позже, на пробах к эротической мелодраме «Дикая орхидея» он встречает настоящую, единственную любовь — манекенщицу Кэрри Отис. Разница в возрасте — почти двадцать лет — не помешала страстному, бурному роману. Это действительно была любовь — такая, какая бывает только раз в жизни — с тех пор прошло уже двенадцать лет, и они до сих пор вместе, не смотря ни на что.
— Несколько раз подряд срывается участие Рурка в картинах таких серьёзных режиссёров, как Антониони, Скорсезе, Бессон; Голливуд не предлагает ему мало-мальски стoящих ролей. Микки впадает в глубокую депрессию, начинает сильно пить и даже употреблять наркотики — пьяные дебоши, публичные скандалы, драки — и в конце концов Рурк вернулся в бокс. От бессилия остервенело лупил боксерскую грушу, да так, что из нее высыпался песок.
— «Быть актером здесь, в Голливуде, означает закрыть рот и опускать штаны по требованию!» — сетовал Рурк в интервью. Он возненавидел Голливуд так же, как он ненавидел обижающего и издевающегося над ним отчима, так же, как он умел ненавидеть противника на ринге. На съемочных площадках он все чаще устраивал безобразные скандалы, когда ему не нравились те или иные решения режиссера. Микки заводился с полуслова, и когда, как в детстве, его захлестывала волна ненависти, он решал все проблемы единственным известным ему способом — кулаками.
— Те, кто видел Рурка на ринге, в один голос твердили: это больше смахивает на убийство, а не на спорт. Знаменитый боксер Роберт Конрад по прозвищу Папаша Бойингтон однажды в ужасе покинул зал со словами: «Он не борется, он убивает. Это не спорт, а отчаяние».
— Не переставая сниматься, он провёл одиннадцать боёв в тяжёлом весе и выиграл девять, из них шесть — нокаутом. Ему предложили выступить за звание чемпиона мира — провести ещё три боя, но посоветовавшись с близкими, Рурк отказывается, окончательно решая посвятить себя актёрству.
— Образ отца так и остался на всю жизнь единственным светлым пятном среди злых и враждебных человеческих лиц. Каждый раз, увидев на улице человека, отдаленно напоминающего отца, Рурк будет бежать за ним целый квартал, до последней минуты надеясь, что догонит его и вернет в семью. Рурк-старший, не дожив и до пятидесяти, скончался в 1981 году от пьянства — ровно за год до того, как его сын стал мировой звездой, сыграв в картине Фрэнсиса Форда Копполы «Бойцовая рыбка».
— Микки был единственным из всей семьи, кто пошел на похороны непутевого родителя. Застывшее незнакомое лицо, белый воротник рубашки и восковые руки усопшего — эта картина навсегда врезалась в его память. Микки с трудом узнавал отца, чью фотокарточку прятал в кармане джинсов, которого он так долго искал в толпе и тайно от матери продолжал любить до самого конца.
— В июле 1995 года его нашла патрульная машина на пустом шоссе близ Долины Смерти в Лос-Анджелесе? Микки, теряя сознание, съехал на обочину и упал головой на руль. Срочно доставленный в близлежащую больницу, он затем был переправлен к психиатру. Придя в себя, плакал навзрыд. Его трясла мелкая дрожь: «Мне давно не было так плохо, так страшно и так больно. Помогите мне хоть чем-нибудь. .. я больше не могу этого выносить».
— «С каких пор вы находитесь в подобном состоянии?» — спросил растерявшийся врач. «С тех пор, как меня бросил отец, — чуть слышно прошептал пациент. — Есть раны, которые кровоточат всю жизнь. Если тебя бросили однажды, ты всегда будешь чувствовать себя брошенным». Когда Рурк сделал это признание, ему было почти сорок. Врач узнал, что мучительные депрессии терзают актера с семи лет. Что он научился выходить из них с помощью кокаина и водки. Его пытались лечить — покинув клинику, Рурк не расставался с походной аптечкой. Но разве есть в мире лекарства от самого себя?
МИККИ РУРК — САМ О СЕБЕ:
Источник: rourke.ru
Микки Рурк – актёр у которого было всё, кроме звёздного детства писал о себе. Девять лет назад, когда я продал и потерял все, что у меня было — и друзей, и мотоциклы, моя жена сказала мне: «Если я останусь с тобой, то снова начну жрать наркотики. Ты убиваешь меня своим непостоянством». Она была права. И она ушла. Я плакал как ребенок, умолял ее не уходить. Я даже отрезал себе мизинец, чтобы она не уходила. Я ходил по комнате, и кровь из меня хлестала, как из свиньи. Но смотрите — его пришили обратно!
Мой психотерапевт однажды сказал мне: «Микки, ты ведь не в Средневековье живешь. Тебе не обязательно ходить всюду в доспехах и с кучей оружия».
Я потерял дом, жену, доверие, окружение. Я потерял душу. Я остался один. Перестал звонить телефон. Я жил на 200 долларов в неделю. Впервые за много лет я стал сам ходить в супермаркет. Сейчас я привык к этому, но в первый раз, когда я оказался там, толкал эту долбаную тележку, пытался купить что-то на ужин… Очень часто я ходил в одну круглосуточную забегаловку, где торчали только геи, просто для того, чтобы никто не узнал меня.
Я живу в Лос-Анджелесе, самом скучном городе на свете. Я ненавижу его, но знаю, что в Лондоне или Нью-Йорке мне бы точно сорвало голову. Лучше всего я чувствую себя с людьми улицы. Возьмите моего водителя. Я знаю его 15 лет. Перед тем как он стал моим водителем, он ограбил банк. Потом восемь лет сидел в тюрьме. Вот какие люди мне нравятся!
Очень долгое время все мои деньги уходили на психотерапевта. На этого мозгоправа уходило все! Первые два года я ходил к нему трижды в неделю. Потом я стал ходить к нему дважды в неделю. Теперь — только один раз. За шесть лет я пропустил всего две встречи.
Детства у меня не было. Отчасти потому, что я работал практически всю жизнь. Ну и по другим причинам. Когда я впервые добился успеха, я себя почувствовал как баллистическая ракета. Вот же оно, мое детство, вечеринка продолжается! Я ведь не слезал с мотоцикла целых десять лет.
Что касается женщин, я уже давно прошел через такой период, когда ты не хочешь просыпаться рядом с ней утром и готов пристрелить себя за то, что остался с ней вечером. Больше я себе такого не позволяю. Мой дом теперь — это просто образцовый монастырь. Я люблю сниматься в кино, потому что здесь все зависит от тебя. Это не бизнес и не политика. Либо ты хороший актер, либо ты …
Я понимаю собак гораздо лучше, чем людей. Когда отец Локи умер, я был вне себя, я был в отчаянии. Я позвонил отцу Питеру в Нью-Йорк, и он сказал: «Всех, кого ты любишь с такой силой, ты обязательно увидишь снова». И это было как раз то, что я хотел услышать.
Я встречал Тупака (прим. — известный деятель хип-хопа, снявшийся вместе с Рурком в фильме «Пуля») много раз, и каждый раз это было очень забавно, потому что я редко встречал в своей жизни людей, которых действительно можно назвать плохими. А ведь я как раз из этой категории. Работать с Тупаком было здорово. Чертовски круто. Я смотрел на него и думал: «Да, этот ублюдок направит на меня пушку, спустит курок и не моргнет».
Мне нравится Роберт Родригес. Он бесстрашен, и ему на все нас…ть. Я как-то сказал о нем: «Роберт плавает в той воде, в которую еще никто не входил до него». Я уважаю это. А еще мне нравится его ковбойская шляпа.
Люди все еще спрашивают меня про «Девять с половиной недель». Недавно ко мне подошла одна девушка и говорит: «Это вы парень из того фильма?» Я говорю: «А тебе сколько лет-то?» Она говорит: «Восемнадцать». Я подумал и сказал: «Ну да, я этот парень». Наверное, я должен испытывать от этого какое-то удовольствие. Но каждый раз, когда кто-то упоминает об этом, мне хочется сказать: «Черт, о какой х…не мы говорим!»
Что касается «Девяти с половиной недель», то всегда найдется какой-то чувак, который скажет мне: «Я клево потрахался под твое кино» или «Одна девка тогда совершенно охренительно от… мне».
Я слышал это не меньше десяти тысяч раз. Мои критерии женской красоты просты. Это как при покупке лошади: мне не нравятся тонкие шеи и короткие ноги.
Спорт всегда доставлял мне больше удовольствия, чем кино. Я обожаю спорт. И я хочу успеть попробовать себя в чем-то новом раньше, чем по мне начнет скучать гериатрическое отделение. Боже, когда тебе за сорок, каким видом спорта ты можешь заняться? Рыбалкой что ли? Я худший серфер в Калифорнии. Потому что мое умение держать равновесие идет из бокса.
Однажды я вышел на ринг против одного ямайца (прим. — в начале 1990-х, Рурк занялся профессиональным боксом). Дело было в Майами. Это был мой девятый бой или типа того. Чувак был как сталь. Я помню, что в первом раунде дал ему со всей силы правой, а он даже не моргнул. Я подумал: «Вот черт, вечер будет длинным». Но у меня было преимущество — я был дома. Помню, что в пятом раунде я плюхнулся в свой угол, и тренер сказал мне: «Черт возьми, тебе лучше вернуться в кино!» Потом он дал мне затрещину и добавил: «Иди и выруби его на хрен». Я практически сделал это. Но до сих пор не могу поверить, что тренер действительно сказал мне это.
У меня был чертовски долгий путь назад. Когда вы сидите на скамейке запасных целых десять лет — так, как сидел я, вам становится стыдно даже вполголоса сказать кому-то о своем возвращении.
Я часто слышу: «У Траволты было громкое возвращение». Да, конечно, — он же не буянил 15 лет подряд. Его встречали с распростертыми объятиями. Мне всегда казалось, что я должен достигнуть высот в чем-то очень специальном. Например, в банковских ограблениях. :о)
В современном кино уровень насилия поднят очень высоко — выше уже нельзя. Когда я смотрю фильмы с Клинтом Иствудом или со Стивом Макквином, я понимаю, что это кино скорее об искуплении. А сейчас насилие в кино появляется только ради насилия. Те сцены в кино, где нужно драться или прыгать, — самые сложные. Так что каждый раз, когда есть парень, готовый меня подменить, я предпочитаю заплатить деньги ему.
Между Тупаком и мной было много общего. Даже несмотря на то, что мы чертовски разные. Я не из мира хип-хопа, он не ездит на харлее. То, что нас объединяет, — это наше воспитание.
Бокс здорово повлиял на мой внешний вид. Когда нужно было чинить мой нос, этим докторам пришлось взять хрящ из моего уха, потому что в моем носу уже просто ничего не осталось.
У меня шесть маленьких собак: Локи, Шоколадка, Сумасшедшая красотка, Рубиновая красотка, Чернушка и Челюсти. Конечно, я не похож на любителя маленьких собачек. В Лондоне, когда мы снимали «Громобоя» (прим.- фильм 2006 года), ко мне подошел один пьяный чувак и сказал: «Микки Рурк! Я тебе так скажу: ты стал сам похож на своих гребаных собачонок!» Я ничего не сказал ему. Похоже, его главная проблема — это чертовски маленький пенис.
Вынужден констатировать, что несколько ребят получили Оскаров за те роли, от которых я отказался.
Люди полагают, что я жру наркотики, размахиваю кулаками и все такое. Похоже, они думают, что по ночам у меня вырастают рога и хвост.
Кинобизнес — это куча конского г…нища. Я знал ребят, которые были отличными актерами, но у них никогда не было работы. Я знал ребят, которые были звездами, но они даже не смогли бы сыграть говорящую какашку на детском утреннике. Так что у меня нет никакого уважения к кинобизнесу. Я уважаю только те доллары, которые мне платят. Женщина гораздо сильнее мужчины. Когда женщина говорит «все, хватит», это значит «все, хватит». Мужчина всегда будет валяться у нее в ногах в надежде вернуть. Я валялся. И почему-то счастлив.
Я изменился. Но внутри меня есть что-то, что не изменится никогда. И если я на секунду ослаблю хоть одну пуговицу, ад вырвется из меня наружу.
У меня больше не будет шансов. Такие дела. Если я пр…бу свой шанс и на этот раз, мне останется только прыгнуть с самого высокого балкона. Люди часто спрашивают меня: «Какой из ваших фильмов вы считаете самым лучшим?» А я отвечаю им: «Эй, ублюдки, я свое лучшее кино еще не сделал!» Возвращение — хорошее слово, чуваки.