Посмотрел «Мишень»- фильм А. Зельдовича по сценарию Владимира Сорокина. Что хочу сказать. От Сорокина многих тошнит из-за его гипертрофированного интереса к телесности. Мне и самому это не особо приятно, и читал я Сорокина не много. Но то, что я читал, позволяет мне увидеть, что Сорокин прежде всего мастер языка, и эта «языковая» составляющая его таланта куда важнее «телесной». Причем, когда я говорю «Мастер языка», я имею ввиду не оригинальный и чудный стиль (как, скажем у Набокова) а потрясающее умение создавать некие виртуальные языковые миры. Он умело имитировал великих писателей в «Голубом сале». Он потрясающе разработал лексику и «языковые привычки» мира будущего в «Дне опричника» и «Метеле». В «Дне опричника» он шикарно имитировал разговоры опричников про разные законодательные и административные дела- смысла в этих разговорах них не было, но они звучали как настоящие. И даже в интересе к телесности Сорокин не столько «садист» и «эротоман», сколько создатель удивительных фантастических миров, где есть великаны, карлики, фантастические возбудители галлюцинаций, жестокие игры- миров тщательно и даже виртуозно разработанных, язык и фантазия здесь важнее любого «фрейдизма». Сорокин- несомненно крупный писатель с неповторимой физиономией, хотя порою и тошнотворный (но Уэльбек тоже порою тошнотворный, но тоже талант). И Зельдович удивительно точно передал дух сорокинских текстов. Очень редкий случай- когда у фильма такой же «эмоциональный привкус», что и у текста. Я просто вижу, как в таком стиле можно было бы экранизировать «День опричника». Фильм красивый, стильный, точный. Его тема — как люди получают импульс внутренней свободы, с которым не могут справиться, который их убивает. Короче- получил удовольствие (хотя и с «привкусом»- все таки Сорокин)).
Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ariel2» > О Владимире Сорокине и фильме "Мишень" |
|
0
спасибо!
117
просмотры
Комментарии