Жернова Истории Калганов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Жернова Истории" Калганов А.И.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Жернова Истории» Калганов А.И.

Статья написана 5 января 2013 г. 03:08

Это уже состоявшаяся дилогия (первая книга точно вышла, на вторую уже несколько месяцев как подписан договор), и автор пишет третий роман (выкладывает на СИ).

Чтобы избежать кривотолков и неясностей — вот цитата оттуда. Большая. Самое начало третьего романа.

«Сегодня с утра, придя на работу и привычно толкнув дверь с табличкой 'Заместитель председателя ВСНХ СССР Осецкий Виктор Валентинович', здороваюсь с секретарем, прохожу в кабинет и устраиваюсь за своим рабочим столом. На перекидном календаре красуется дата — 2 марта 1929 года, суббота. Суббота? Суббота была позавчера, а сегодня у нас понедельник, четвертое. Надо перелистнуть.

      Дверь кабинета открывается и ко мне заглядывает помощник.

      — Здравствуйте, Сергей Константинович! Что, готовы расчеты? — спрашиваю его.

      — Да, еще в субботу вечером подбил итоги, но не успел вам отдать, — поясняет Илюхов. — Едва вырвал отчетные цифры из ГОМЗы. — И с этими словами он кладет на стол тоненькую папочку. Не просто папочка, а скоросшиватель. Пустячок, а приятно. Ведь это с моей подачи несколько артелей наладили два года назад выпуск скоросшивателей и дыроколов, и не абы как, а в соответствии с утвержденным государственным стандартом. Сразу же и некоторые частные мастерские ухватились за это дело — канцелярское море у нас большое, в нем эта продукция утонет за милую душу. Теперь и фабрика 'Союз' зашевелилась — оборудование нашли неплохое и дыроколы у них получились довольно приличного качества. Вон, как раз такой у моего секретаря стоит.

      Так, посмотрим, как же у нас обстоят дела с производством тракторов для сельского хозяйства. Вроде неплохо, но и радоваться особо нечему. Да, мы сильно продвинулись вперед за прошедшие 4 года: если в 1925 году едва-едва вышли на производство примерно 700 тракторов всех типов ('Фордзон-Путиловец', 'Запорожец', 'Коломенец', 'Коммунар', 'Карлик') то отчетные данные за 1928 год дают уже 9200 (впятеро больше, чем в моей истории!). Из них: 5920 'Фордзонов' Путиловского завода, 340 штук гусеничных 'Коммунаров', 150 'Коломенцев', 120 'Запорожцев', 90 штук 'Работников' (модификация 'Карлика'). 2470 СТЗ 15/30 дал все никак не выходящий на проектную мощность Сталинградский тракторный, и всего лишь 110 тракторов той же модели дал совсем недавно пущенный Харьковский тракторный. За четыре года — скачок почти в 15 раз!

      Но что же выходит в итоге? Суммарно за этот период наши заводы выпустили примерно 17,5 тысяч тракторов, да импорт за 1923-1928 годы дал около 24 тысяч (не считая тракторов промышленного назначения). Итого в сельском хозяйстве сейчас работает 41,5 тысяча тракторов. Слёзы!» http://samlib.ru/k/kolganow_a_i/fragment_8.shtml

Скажу честно — испытывал сильнейшие амбивалентные ощущения при чтении двух с хвостиком романов.

С одной стороны — это чрезвычайно толковая, грамотная, продуманая альтернативка. Попаданец не в Сталина и не в Троцкого, а в какого-то безвестного Осецкого, мелкого чиновника — тихо и острожно интригует. Пытается не допустить партийной грызни, которая потом даст осложнения в 1930-х, и отчасти у него это получается. Еще пытается не допустить коллективизации в её мрачных формах. В голове у «Осецкого» — будто пара ноутбуков, объем знаний о мелочах эпохи зашкаливает, он переплюнет любого эрудита и многих ясновидцев.

Но так просто не пойдешь кидаться новостями направо и налево. Не поймут ведь.

Автор явно задался целью показать внутренние пружины политики Союза 20-х годов — начиная от личных склок, от карьеры будущих партийных гигантов, и заканчивая вполне объективными экономическими сложностями, с которым никакой попаданец вот так справиться не сможет. Документально-культурный слой — автор поднял, как поднимают целину. Тут и парийный жаргон, и все сокращения, и стихи Маяковского со строчкой «хер цена дому Герцена». И портреты революционеров второго плана (ну кто их все сейчас вспомнит?). Снимаю шляпу.

И Осецкий в книге делает карьеру вполне легальными, не «чудотворными» методами.

Его и увольняют, и почти арестовывают, и парочка именно что глупых перестрелок есть — но в остальном все рутинно.

Надо пресечь откаты (да, откаты, они были всегда...) при импорте оборудования.

Надо решать проблему кадров. Начиная буквально с себя.

Надо умненько засветиться перед «звездами первой величины». И работать. Буквально каждое действия персонажа тщательно документировано автором, хоть сейчас делай распечатки и сдавай бумаги в архив. Только распечатывать надо на машинке, а листы обязательно в старом скоросшивателе подавать.

Но. Есть и обратная сторона медали. Казенная эпоха, казенная жизнь персонажа. Казенный стиль его мыслей. И стандартно-канцелярский стиль текста.

Время от времени автор пытается придать герою человеческие черты — тут и любовь, и опасения за свою жизнь, и стремление к прекрасному, и даже азарт. Но все это буквально тонет в потоке цифр, уточнений, пояснений, параграфов. Мы видим все докладные записки и весьма длинные выдержки из статей. Сообщения и газетные заметки. Все это на фоне конкретики экономических трудностей — с цифрами в руках.

Какое-то время эта противоречивость в восприятии ставила меня в тупик. «Заклепочность» текста в этом случае никак не может быть снижена — просто потому, что «такова эпоха, такова среда». Только вот она создает совершенно особенный стиль, на который не всегда найдутся охотники.

Но вот сообразил — графики нужны. Схемы. Таблицы. Диаграммы.

Ведь перед нами фактически политико-экономический (и даже чуточку политэкономический) учебник о 1920-х годах. Его просто слегка прикрыли попаданческой фабулой. В комментариях на СИ идет вполне себе историческая и политическая дискуссия.

А какой учебник без хорошего иллюстративного материала?

Так что мне было бы интересно почитать книгу уже с картинками.

И это не требования «легкости» — я и так все осилил.

Но с картинками — оно лучше будет. Вроде как издания Ф. Броделя с иллюстрациями.

П.С. Автор изменил начало третьего романа и по ссылке — уже другой текст. Более человечный.





384
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 13:17
СССР 20-х нынче в моде;-). Сначала Костинов, теперь ещё и Калганов. Надо всзять на заметку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2013 г. 03:44
«Сектанта» прочел. Литературно — лучше.


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 14:08
Кайф какая хорошая рекомендация! Заношу в PTW...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 23:10
Присоединяюсь! Ажно прочесть захотелось 8-)


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 14:46
«Жернова истории» прочитал не без интереса. Местами — даже с большим удовольствием. Настораживает одно: кроме безусловно интересной энциклопедичности никакого иного смысла пока не видно. (Не считать же за таковой совершенно нормальное желание героя выжить))). Куда автор вывезет «телегу» своей альтернативки, чем объяснит регулярно всплывающие в голове гг знания, что вообще хочет сказать? Если честно, я опасаюсь, что в финале получим большой «пшик!». Дай бог, ошибаться — жду бумажного выходв второго тома.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 15:13
Автор (и герой) считает, что коллективизацию и индустриализацию можно было провести меньшими жертвами и с большей эффективностью.

Правда следует уточнить, что даже в благоприятном варианте жертвы были бы не намного меньше, а прирост ВВП СССР — не намного больше. В общем никакого всепобедимся и «пятилетку за три дня!», что только добавляет произведению реалистичности.
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 15:23
Доказать возможность меньших жертв и большей эффективности — это цель научной монографии, а не художественного произведения. То есть, и таковая, конечно, в нем имеет место быть, но этого, согласитесь, мало. Я бы сказал архимало))).
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 16:58
Это по Гумилеву меньшая концентрация пассионарности :-)))
Не взять власть в Союзе и натянуть Европу на глобус, нет.
Спокойно и размеренно снизить кличество жертв там, улучшить производство здесь, поправить политику. Не кузькиной матерью, но малыми делами.
Не всем, кстати, дано.


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 15:17
Весьма неплохое произведение. Да, немного суховатое, но разудалой клюквы в жанре «Подскажи Сталину...» и так хватает. Ценителя экшена и лицам не имеющим даже базового представления об истории СССР середины 20-хх годов можно не беспокоиться.

Собственно о цикле: http://fantlab.ru/work374579


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 15:39
Стас, ты героичен до невозможности :) Это ж за пределами добра и зла, не говоря уж о литературе.

Но — если всерьез — а вот как полагаешь, нафига (в смысле — зачем) оно? Совершенно не представляю себе, для чего и для кого это написано (ну, оставляя за скобками понятное и подразумевающееся «автору было интересно»). «Типа-научпоп»? Но вся эта цифирь и размышлизмы не играют на тех, кто к цифири и размышлизмам не привык (бо — многабукоф и все такое; ты ж знаешь нынешнего школьника-студента), и не играют для тех, кто — привык (потому как есть куда более серьезные книженции). Площадка для политического кредо? Но вот же говорят: «меньшие жертвы с большим результатом» — представлено как утопия; герой добивается легкого количественного роста, а не качественного скачка. Или просто естественное до(от)рабатывание схемы-сюжета «попаданцев»? Попаданец-счетовод?

(Кстати, заметил ли ты, как мало попыток в этом ряду играть от «маленького человека», ну, типа «Анахрона»-наоборот? играть, скорее, с ретро-шоком, а не с «героическими буднями»; а есть ведь у меня подозрение, что закрыть тренд сможет именно такой вот — хорошо при том написанный — роман/повесть/еще-чего-другого).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 16:56
Насчет добра и зла ты явно погорячился.
Текст в общем балансе средний — не литература, но и не графомань.

Что касается участка, который «закрывает» эта трилогия (думаю, автор сдюжит третий роман), то тут даже не столько «маленький человек» — сколько дработка «универсальной методички попаданца».

Я остаюсь при мысли, что попаданческие романы — это не столько попытка «компенсации и получения удовольствия от бумажного разгрома всех супостатов», сколько попытка общество создать относительно единое представление об истории. Выработать его у себя. Методичка российского попаданца, написанна от начала до современности — от Рюрика до Путина (кстати, про него попаданца еще не читывал :-D) — это учебник истории в сочетании с ответом на вопрос «Что делать?».
Без копенсации не обходится — и тут мы видим титанический подвиг маленького человека.
Но основная цель — понять, как что делать.
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 17:19

цитата beskarss78

Насчет добра и зла ты явно погорячился.
Текст в общем балансе средний — не литература, но и не графомань


Ага-ага :-)))

цитата beskarss78

попытка общество создать относительно единое представление об истории


Хм... При всей спорности тезиса — тут таки есть что подумать, да. Но «как что делать» — в это я, конечно, не верю, увы.
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 17:57
Изводить мегабайты текста ради сомнительного удовольствия прослыть писателем в узком кругу — это неполное и неточное определение.
Но оно становится вполне однозначным, если задаться вопросом : «А кому это надо ?!»

Надо — режиму. Который настолько остро нуждается в оправдании собственных антигуманных деяний, что готов оплачивать из собственного кармана любой бред на эту тему.
Иначе — с какой бы стати радость престарелых маразматиков и старых пердунов от истории пользовалась бы такой поддержкой издателей ?
( Издателю пофиг, что это чтиво сгниет на прилавках, в лучшем случае — в библиотеках, рядом с Марксом. )

Следующей на очереди рецензией должно быть будет заметка о преимуществах поголовного вступления в таможенный союз, ога :)

2Mod : Извините за грубость и несдержанность.
Математики, недоумевающие по поводу откуда взялись цифры «83% русскоязычного населения в Украине « ( в российском, ага, интернет-издании Взгляд ) — вот типичная аудитория этого чтива.
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 19:19

цитата Drovkin

Надо — режиму.


Ну, эти по-дефолту вполне внятны и понятны (компенсаторная функция совершенно прозрачна, особенно на фоне отсутствия такого вот схожего у других прочих братьев-славян). Тут не менее интересна проблема пишущих. А в этом конкретном случае — это, конечно, нисколько не литература (по крайней мере, в тех фрагментах, куда я заглядывал в первом и третьем томе везде, где автор отходит от «излагаю фактаж и цифры», остается голый текст без признаков литературных задач и решений; а где цифры и фактаж есть — тем более, хотя и по другим причинам). Да и поглядеть бы внимательно на аудиторию, пошшупать, и у нас — и в их палестинах: думаю, интересно могло б получиться.

Ну и идея о формировании «общей канвы понимания/восприятия» — мне кажется забавной идеей. Тут много, кажется, можно нафантазировать :-)))
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 19:35
« Тут много, кажется, можно нафантазировать»

Лучше, чем это изобразил Лем в «Дневнике, найденом в ванной», не нафантазируешь.
Или — у самого крыша съедет :)
Можно, конечно, пойти по пути Макса Фрая с его «говноедами», или даже Йена Бэнкса с черт-те-чем, выносящим мозг напрочь, но ведь читателя жалко же ...
Дракон Шварца всех уже достал, как и 95-й квартал и Операция Ы шесть раз в сутки каждый новый год, что же остается-то ?..
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 23:59
Блин, я так и вижу агентов КГБ, которые платят килотонны баксов за очередной роман в стиле «Попаданец на троне».
Я бы тоже поучаствовал :-)))
 


Ссылка на сообщение6 января 2013 г. 02:00
Да не такой уж широкий выбор альтернатив — или платная пропаганда ( или даже бесплатная — что, говорят, особенно эффективно, идейные — они да, такие все идейные !.. )
— или тупая компенсаторная возня, когда описание альтернативного мира создается себе драгоценному в утешение. Подобно тому, как сопливый мальчишка в мечтах расправляется со всеми обидчиками.
Идите уже спать, философ !
И не сочиняйте больше философских размышлизмов с корявыми оборотами, более приличествующеми восьмикласснику, чем человеку с двумя дипломами.
Пишите фантастику, она, ей-богу, у вас лучше получается :)
 


Ссылка на сообщение6 января 2013 г. 10:24
Гражданин, про вежливость не забываем.
Если вам под каждым кустом видятся руки Кремля — это ваши проблемы. С ними — к специалистам соответствующего профиля.
Если вам не нравится стилистика постов под ярлыком «размышлизм» — милости прошу ко мне в ЖЖ с конкретными замечаниями :box: Если вы считаете, что политическая позиция человека может быть либо результатом пропаганды, либо «компенсаторной возней» — могу только посочувствовать, вероятно слово «убеждения» вам не знакомо.
А давать рекомендации — это мы все мастера. И посылать тем более.
 


Ссылка на сообщение6 января 2013 г. 12:13
 


Ссылка на сообщение6 января 2013 г. 16:52
 


Ссылка на сообщение6 января 2013 г. 04:38
«Эй, либерал! Будь бдителен! И ночью и при свете дня, вокруг свирепствует кровавая гэбня!» (с)
:-)))

Рассуждения о том, что власти спонсируют написание романов о попаданцах рассмешили до невозможности. Вы вниматель6нее присмотритесь к борщу. Всем совестливым и рукопожатым людям должно быть очевидно, что этот суп просто покраснел от рек крови, пролитых кровавой гэбнёй (что соевстской, что современной).

Ну а если серьёзно: современной власти наплевать на всяческую идеологию. В противном случае государство давным-давно навело бы порядок в кинематографе и его продукция на исторические темы (вот оно – одно из главных оружий в пропаганде!) не было бы столь плачевного качества. Но высших чиновников интересуют не «оправдании собственных антигуманных деяний» (каких ещё деяний?), а попилы и откаты и в результате мы имеем УГ-2 в качестве эталона отечественной пропаганды.

Довод «почему всё это печатается» так же несостоятелен, поскольку очевидно, что ЦА подобные произведения нравятся. Почему нравятся – вопросу уже другой. И искать здесь «руку Кремля» столь же глупо, как и кровь невинное убиённых младенцев в тарелке с борщом.

Кстати, если бы Кремль и спонсировал бы написание альтисторических романов (давайте предположим и такой вариант), то это были бы романы как у Германа Романова где благородные белые, власовцы и фашисты сражаются с проклятыми большевиками. Книги про благородных большевиков идут вразрез со современной «идеологической линией от Кремля».
 


Ссылка на сообщение6 января 2013 г. 18:23
А ничего что этот роман давно уже лежал на СИ и был довольно широко известен ?
Я так его давным давно уже читал.
А все более менее читаемое на СИ — попадает вроде бы в бумажные издания.
Не служу за бумажной макулатурой, но почти все, что читаю на Си — однажды бывает помечено меткой — напечатано.
 


Ссылка на сообщение11 января 2013 г. 21:44

цитата Drovkin

Математики, недоумевающие по поводу откуда взялись цифры «83% русскоязычного населения в Украине « ( в российском, ага, интернет-издании Взгляд ) — вот типичная аудитория этого чтива.
Вот теперь я точно уверена, что книга мне понравится:-), какой бы канцелярит там ни был. Спасибо!

цитата Drovkin

Надо — режиму. Который настолько остро нуждается в оправдании собственных антигуманных деяний, что готов оплачивать из собственного кармана любой бред на эту тему.
Иначе — с какой бы стати радость престарелых маразматиков и старых пердунов от истории пользовалась бы такой поддержкой издателей ?
Заношу в цитатник:-))).
Мне трудно поверить, чтобы «Кремль» спонсировал такие хорошие книги (Костинов, Сергей Арсеньев, теперь ещё Колганов), ИМХО — в верхах занимаются более прозаическими вещами: распилы, откаты, перекаты... Там позиции «либералов» прочны, как никогда:-))).
А издательский интерес просто обусловлен читательским, вот и всё. Ностальгия по СССР имеет место быть «кое-где у нас порой», вот и удовлетворяют читательский спрос.
 


Ссылка на сообщение12 января 2013 г. 05:40
Дева тешит до известного предела... (с)
За которым, как выясняется, учитель — это не талант, как в юности, и даже не призвание — как в зрелости, но — окончательный диагноз :

цитата

Ностальгия по СССР имеет место быть «кое-где у нас порой», вот и удовлетворяют читательский спрос.

Вы элементарно путаете понятие ностальгии с наркоманской ломкой.
Тут уж, знаете, как в неприличном анекдоте :
П.(пациент) : «Доктор, я — гей»
В. ( врач )    : « А вы, простите, кто по профессии — актер, музыкант, художник?..»
П. «Нет, доктор, я простой слесарь на вагоноремонтном заводе...»
В. « Жаль, батенька, извините, но в таком случае вы — не гей, вы — просто пидорас ! «

Почитали бы «Земля обетованная» Ремарка, стащите с Мошкова — там автор в каментах упоминает современного ему, но малоизвестного в наше время писателя, будапештского еврея. Этот самый писатель написал такое, что его изъяли из всех советских библиотек еще до 1940-го года — вот это, я понимаю, признание — и ума и таланта.
А то читаете какую-то, прости господи, забубенную графомань, да еще и так позорно пиарящуюся двумя явно виртуальными личностями с сомнительной тягой к одному и тому же имени Стас... я бы сказал — характерная для психотерапевта деталь, помните — в Сердцах и моторах у Вохи Васильева так называемый «трек» — подпись хакера, возникающая в сети всякий раз против его воли...
Воха еще одну вещь написал прелюбопытнейшую — о комсомольцах-сталинистах, самоизолировавшихся в заброшенной ветке московского метро и доживших там до нонешних времен... — эдакая альтернатива глуховской антиутопии, — насквозь ироничная, местами даже сатирическая вещь.
Но коль скоро вы столь преданны идеалам «великой империи» — то читать это не станете, — как всякий идеалист, побоитесь, «чтоб вражья идеология в сознание исподволь не проникла», хех.
Ну, в таком случае — взгляните хотя бы на Олега Верещагина :
http://fantlab.ru/user...
Вот где настоящий мужик ! Не прячется за чужими спинами, не нуждается в пиаре, и судя по всему — таки стоящий писатель, а не графоман позорный. Опять же — историк, а не хз-кто.
Да, и мачо тот еще — даже здесь успел бан получить !
Рекомендую :)
P.S. Продолжать дискуссию в этой ветке и не предлагайте — нечего мне делать, идиотов-антисемитов всяких пиарить ! Ты им о Бродском, они тебе о премудром пескаре... люди, неспособные понимать поэзию, в принципе ничье мнение признавать не способны...
А ведь сказано же : «Я не согласен ни с единым вашим словом, но я жизнь отдам за ваше право это говорить !»(с Вольтер)
 


Ссылка на сообщение12 января 2013 г. 05:49

цитата

P.S. Продолжать дискуссию в этой ветке и не предлагайте — нечего мне делать, идиотов-антисемитов всяких пиарить ! Ты им о Бродском, они тебе о премудром пескаре... люди, неспособные понимать поэзию, в принципе ничье мнение признавать не способны...


«Все вокруг пид...сы, один я Д'Артаньян!» (с)
 


Ссылка на сообщение12 января 2013 г. 14:19

цитата Drovkin

А ведь сказано же : «Я не согласен ни с единым вашим словом, но я жизнь отдам за ваше право это говорить !»(с Вольтер)

Дык в тому-то й справа — що це — не зовсім Вольтерр, а скоріше — зовсім не Вольтерр.
Во всяком случАе — имеется такое мнение.
 


Ссылка на сообщение12 января 2013 г. 16:07

цитата Drovkin

Ну, в таком случае — взгляните хотя бы на Олега Верещагина :
Да читала я Верещагина, фанфик по Толкину, клёвая вещь. Имперская тема тоже в планах.

цитата Drovkin

А то читаете какую-то, прости господи, забубенную графомань
Знаете, в в выборе «что читать» я как-нибудь обойдусь без ваших бес-ценных советов:-D.  

цитата Drovkin

люди, неспособные понимать поэзию, в принципе ничье мнение признавать не способны...
О, вы самокритичны, это хорошо8-).

цитата Drovkin

с сомнительной тягой к одному и тому же имени Стас
О, ещё фразочка в цитатник:cool!:.

цитата Drovkin

Продолжать дискуссию в этой ветке и не предлагайте — нечего мне делать
Жаль, такой замечательный цирк кончился
 


Ссылка на сообщение12 января 2013 г. 23:41
Некоторые люди прячут за налетом культурности — цитатами, ссылками, оборотами речи — не слишком вежливую манеру выражаться, а попросту хамтсво.
Кого это вы в «идиоты-антисемиты» записали? Это такая попытка высказать своё «фэ»?
Неужели вами был не понят намек с премудрым пескарем?
Неужели оказались не в состоянии понять сказку?
Какая жалость :-D
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 17:58

цитата beskarss78

Я остаюсь при мысли, что попаданческие романы — это не столько попытка «компенсации и получения удовольствия от бумажного разгрома всех супостатов», сколько попытка общество создать относительно единое представление об истории. Выработать его у себя. Методичка российского попаданца, написанна от начала до современности — от Рюрика до Путина (кстати, про него попаданца еще не читывал ) — это учебник истории в сочетании с ответом на вопрос «Что делать?».

А я то полагал там бьют соперников по яйцам. Красные реанимируют Советский союз, белые что то либеральное строгают в районе Украины, черносотенцы реабилитируют монархию. И всё это сопровождается виртуальным забиванием ногами политических оппонентов.
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 23:58
Ну, виртуальное забивание ногами если не ушло в прошлое, то тут уже явно не Звягинцев, с его идеями.
Собственно, львиная доля попаданчества последних лет — при разнообразной политической окраске — это почти всегда позитивная промышленная/экономическая программа. И порой получается почти по Гоббсу — не суть важно монархия у вас или республика, главное, чтобы люди у власти были адекватные.
Вот этот общий знаменатель адекватности сейчас чисто стихийно и нащцпывает попаданчество.
 


Ссылка на сообщение6 января 2013 г. 04:31

цитата

Это ж за пределами добра и зла, не говоря уж о литературе.


Да ладно. :-) За пределами добра и зла — множество других романов на тему попаданчества (и о многих из нях я оставлял отзывы). А этот по своему качеству выше среднего (для своего поджанра). Автор умеет как минимум подать материал, а не вываливать его бесконечной и плохо сформированной массой (если не верите — читайте того же «Товарища императора», вот где страх и ужас).

цитата

Но — если всерьез — а вот как полагаешь, нафига (в смысле — зачем) оно?


Потому что многим уже надоели героические попаданцы. Что не персонаж — так либо терминатор, которого никакое оружие не берёт, либо ходячий справочник, который знает всё на свете. Вот и хочется других типажей. Вот и герой этого романа — знает много, но совершенно не стремиться на исторические баррикады, всё больше тишком, бочком, да анонимно. Записочку туда, статейку сюда, разговор, полный намёков и недоговорок — здесь.

Лично у меня цикл Когланова очень хорошо пошёл с тем же «Сектантом» Костинова, ибо они замечательно дополняли друг друга. Персонаж Костинова знал историю гораздо хуже меня, персонаж Калганова — гораздо лучше меня. От этого у меня возник ощущение дополнительной объёмности обоих произведений. У Костинова, кстати, тоже, персонаж совершенно негероический.


цитата

а есть ведь у меня подозрение, что закрыть тренд сможет именно такой вот — хорошо при том написанный — роман/повесть/еще-чего-другого)


Закрыть на пару десятилетий? Очень может быть.
 


Ссылка на сообщение6 января 2013 г. 18:28
Костин оказался Костиновым?)) забавно))
 


Ссылка на сообщение6 января 2013 г. 18:33
Ну вот я читал, еще когда главами на СИ писалось. Несколько суховато, но интересно.
Не всем же интересны заковыристые обороты русского языка с описаниями любви и эльфов, есть и любители «заклепок».
 


Ссылка на сообщение6 января 2013 г. 21:45
Тоже — первый роман прочел достаточно давно. Но тут у автора явно дело пошло к трилогии. Может, и напишет, про 1933 и 1937 в его варианте истории.


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 20:42
[Сообщение изъято модератором]


Ссылка на сообщение6 января 2013 г. 22:02
Любопытно. То есть автору книги кажется что коллективизация как таковая хорошее дело?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 января 2013 г. 23:09
Герой расчитывает снизить транзакционные издержки вутрипартийной борьбы и оптимизировать процесс внедрения технологий. Таким образом процесс коллективизаций пройдет с меньшими изъятиями из экономики сельского хозяйства и не в такой напряженной внутриполитической обстановке.

Что есть хорошо. Подготовка к мировой войне без лишнего нагнетания ситуации.

Ну а совсем без коллективизации не обойтись — под энти трактора фермеров у меня для вас нет, как бы намекает автор.


Ссылка на сообщение7 января 2013 г. 00:58
Непоследовательный товарищ автор.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2013 г. 04:06
автор книги или автор отзыва?


Ссылка на сообщение7 января 2013 г. 11:58
У меня отломилась функция писать каменты под каментами, (судя по другим людям и не только у меня такая проблемка-то), поэтому опять тут:

цитата

Непоследовательный товарищ автор
. — имеется в виду автор книги, Колганов. Ситуация такая: есть коллективизация, отбросившая производство еды на уровень ниже воспроизводства, и последовавшие за этим жертвы в одной только вашей республике исчисляющиеся миллионами. Колганову похоже это не нравится, и он уменьшает число жертв в мире-2 — до какого? Но это уменьшение имеет смысл только в сравнении с миром-1, без сравнения с которым любое количество голодающих после проведения нелепой коллективизации будет жутким, даже 100 человек просто, без приставки «тысяч».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2013 г. 18:33
Без коллективизации все равно было не протянуть. Тут объективная зависимость — быстро купить трактора для массы крестьян могло только государство (импорт + свое производство), а на лошадках много не напашешь.
Так что укрупнять хоязйство было необходимо — кровь из носу. Через традиционный механизм — разорение керстьян, доведения их до батраков и выгон в город излишков населения — невозможно. Это в Европе так делали, в Союзе другая политическая ситуация сложилась. Плюс к этому — жуткие разборки с мелким бизнесом, который за время гражданской войны привык жить на спекуляциях и создании искусственных дефицитов (на этом всегда можно наварить 1000%)
Советую — Прудникова Е.А. Сталин. Битва за хлеб.

Так что попытка человека спасти громадное количество других людей — а погибло действительно много, хотя и не «сто миллиионов» (цифра саркастическая) — вполне логична. Что важно, она созидательна. Трактора все равно нужны, бюрократическую машину отладивать надо, производства запускать. Никакая демократия за вас это не сделает. И Вторую мировую надо встречать со своим производством тех же танков и самолетов.
Так что перед нами — деятельность «реал-управленца».


Ссылка на сообщение7 января 2013 г. 19:07
Вот про выгон крестьян в город: чего не выгоняли-то? Почему держали их насильно аж до семидесятых годов? Легальная версия — «тогда на деревне некому работать будет», но это же неправда, для обеспечения горожан продукцией сельского хозяйства, в зависимости от технологии, достаточно 10-20% занятости в агропроме. (не берем совсем уж фантастические цифры 21 века в 4%).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 2013 г. 20:05
Вы темпы урбанизации в стране оцените?
Сколько процентов населения живло в городе к началу советской власти и к её финалу?

Тетушка Вики подсказывает: «Технология производства пищи требует, чтобы люди жили в селах, а не в городах, поэтому ещё в начале 20-го века в селах жило 87 % населения России. Но с появлением тракторов и машин, производительность труда выросла и необходимость в натуральном хозяйстве уменьшалась. В 1887 году в России насчитывалось 16 городов с населением более 50 000 чел., в 1989 г. в РСФСР был 1001 город, в 170 городах проживало 70 % населения».

Ну, это тетушка Вики, к ней моут быть претензии. 8:-0

Можно сослаться на парочку монографий. Например «Согласно первой всеобщей переписи населения России, в 1897 году городское население не достигало 10 млн, т.е. составляло 1/7 населения в современных границах (в границах Российской Империи — свыше 20 млн). Но уже к концу 1930-х годов горожане составляли 1/3, в 1957 — 1/2, а в 1991 году — почти 3/4 населения России, достигнув наивысшей в XX веке численности- 109,8 млн человек.» http://ecsocman.hse.ru/data/777/3...

Или жуткая, страшная, ужасная советская книжка:-D «В Советском Союзе в 1926 г. в городах проживало всего 18% населения, в 1959 г.— 48, в 1973 г.- 59, а в 1980 г. будет, очевид­но, жить около 70%. По степени урбаниза­ции СССР отстает от США. Но темпы роста городского населения в Советском Союзе превышают эти же темпы в Соединенных Штатах.» http://massage4you.ru/725fa7a08d9...

Можно долго спорить об источниках, но процесс индустриализации шел с такой скоростью, что все жалобы Булгакова на отсутствие жилья (вполне обоснованные, реально мало жиль, коммуналочки) — получают между прочим и то объяснение, что темпы переселения в город зашкаливали. Людям тупо негде было жить. А еще людей надо было учить. Как-то снабжать. (и каждый год + 2 млн. к городскому населению. Каждый год)

Если говорить вцелом, то повторюсь — перед нами попытка (литературно хромая на обе ноги и весьма рыхлая, но статистически более подкованная) изобразить деятельность реал-управленца. Когда маловато возможностей. И Сталина не подвинешь, и Троцкого ангелом не сделаешь. И станки из-за пазухи не вытащишь. Но что-то надо делать. И человек делает. Кстати, по тексту — реал-управленец там где это надо вполне приветствует рынок ;-) Оцените.
Страницы: 12

⇑ Наверх