В ролях: Мэтт Деймон, Джоди Фостер, Уильям Фихтнер, Алисия Брага, Шарлто Копли и другие
Бюджет: $100 000 000
Дата релиза: 8 августа 2013
Официальный синопсис:
В 2159 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник Министр Роудс не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Кто такой Нил Бломкамп вы, конечно, знаете. Чувак, чья короткометражка про инопланетян в Йоханнесбурге так порадовала самого Питера Джексона, что мы имели удовольствие пару лет назад наблюдать на больших экранах "Район №9", фильм, имевший определенные недостатки, но в общем затхлом болоте фантастического боевика смотревшийся вполне симпатично. Я уже молчу о том, что фильм подарил нам Шарлто Копли — яркого характерного актера, который себя еще, надеюсь, покажет, в том числе и в "Элизиуме". Во всяком случае, именно Копли был лучшим в весьма нехилом касте "Команды А", да и в новом фильме ему будет где себя проявить, впрочем, об этом позже.
Итак, что же представляет собой "Элизиум". Судя по сценарию, это эдакий микс недавних "Параллельных миров" и боевиков кэмероновского толка. От "... миров" здесь прозябающая в говне и преступности Земля и покойно богатеющие на отдельной планетке толстосумы, которые используют землян как рабочую силу, но всячески охраняют свою территорию и больно бьют тех, кто суется без разрешения. Иногда даже ракетами. Главный герой Макс (Мэтт Деймон) у нас землянин, но очень хочет наверх. Он работает на заводе, копит деньги на билет (можно рискнуть пробраться нелегалом, но это дорого стоит) и тусит с бандюками, хотя сам давно завязал. Но однажды на производстве его сильно облучает радиацией, однако вместо суперспособностей Макс внезапно получает постепенный отказ всех органов. Спасти его может только медицина верхнего мира, а значит, нужно поторопиться.
Сюжет я описал вкратце и чтобы не спойлерить, там на самом деле очень много всего намешано, и многие сюжетные ходы становились для меня теми еще сюрпризами. С "Районом №9" этот сценарий роднит не только жанр социальной фантастики (там было посоциальней все же), но и общий подход к композиции: полфильма мы снимаем про людей и всерьез, а потом забиваем на все, хватаем оружие и пилим экшен аж до финальных титров. Здесь примерно то же самое, но со значительно более внушительным бюджетом и шикарным кастом. Чем ближе к финалу, тем больше фильм начинает напоминать что-то из Кэмерона: безудержный героический экшен, все делается в последнюю секунду и густо мешается с драмой, мол, у нас тут не бездумная стрелялка, а ради различных светлых идеалов самопожертвования и прочая, и прочая. В финале есть даже схватка двух мужиков в экзоскелетах и толпы полицейских дроидов, штурмующих двери под тиканье часиков своеобразной бомбы. Словом, это слегка пестрит штампами, но впечатляет даже на отсканированных страницах сценария.
Привычно самая выигрышная роль психопата-убийцы с любовью к холодному оружию и фигой в кармане у Шарлто Копли, но и Мэтту Деймону будет, что играть. А вот Джоди Фостер в своем амплуа властной стервозной тетки, читая я так и видел ее перед глазами. Вообще, у персонажей есть, что играть, и если фильм получится таким, каким я его нарисовал себе в голове в процессе чтения, будет крутое развлекательное кино, в котором определенные баяны смотрятся скорее классикой жанра, а лихая крутость финальных сцен вкупе с некоторой сентиментальностью и грамотно расставленными по тексту флэшбеками создают достойный финал хорошего фантастического экшена.
Благодарю за внимание. В следующий раз постараюсь написать на "Забвение" (Oblivion) с Томом Крузом и Морганом Фрименом.