Русский хоррор в свежем


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «senoid» > Русский хоррор в свежем номере журнала "DARKER"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Русский хоррор в свежем номере журнала «DARKER»

Статья написана 20 сентября 2012 г. 11:50

Как обычно вовремя в Сети появился свежий номер единственного отечественного онлайн-журнала о темном искусстве. DARKER № 9 (18) уже можно совершенно бесплатно читать и радоваться. В сентябре главной темой мы выбрали «Наш хоррор», причем он не ограничивается только Россией. В номере сразу четыре интервью (три из них — с писателями), пятнадцать рецензий (в том числе на неизданный в России роман Джо Лэнсдейла «The Bottoms»), шесть статей (включая «Русский хоррор в литературе» Владислава Женевского специально для тех, кто пропустил Петербургскую фантастическую Ассамблею), пять расказов (впервые в журнале перевод с украинского!). В общем, есть на что поглядеть.

Оценки на Фантлабе можно ставить тут.

№9 (18), сентябрь 2012. Содержание

Слово редактора

То, чего не может быть

Владислав Женевский, автор доклада о русском хорроре, держит слово.

Тьма в прошлом

Интервью

Юрий БУРНОСОВ: «Киберпанк писать легче, но мистику — интереснее!»

Говоря в этом номере преимущественно об отечественном хорроре, вспоминаем прошлую жизнь DARKER (когда это был еще PDF-журнал «ТЬМА») и публикуем интервью с писателем Юрием Бурносовым, автором романов «Охота на НЛО», «Числа и знаки», «Зеркало Иблиса» и многих других, которое он дал нам в уже далеком 2007 году.

Тьма в книгах

Интервью

Алексей ШОЛОХОВ: «Все время говорил редактору, что неплохо бы увидеть книгу, на обложке которой будет мое имя»

Читатели DARKER уже давно знакомы с творчеством Алексея — мы публиковали и его рассказы, и рецензии на книги его авторства, изданные под псевдонимом Александр Варго. В этом году издательство «Эксмо» наконец решилось запустить новую серию русского хоррора, которая получила название «НЕРВ» — и это уже серия не Варго, а именно Шолохова. Об этом мы и поговорили с автором. Ну и о Варго, конечно, тоже.

Олег СИНИЦЫН: «Невозможно напугать читателя, если не боишься сам»

Коллектив самого известного хоррор-проекта в отечественной литературе последних лет пополняется так быстро, что скоро из авторов торговой марки «Александр Варго» можно будет составить футбольную команду и заявить ее в чемпионат России. DARKER продолжает знакомить читателей с дебютантами в серии «MYST», и вслед за Кириллом Гольцовым из прошлого номера на наши вопросы отвечает Олег Синицын, автор романа «Химера».

Статьи

Хоррор в русской литературе (часть I)

В минувшем августе в пансионате «Морской прибой», что у Финского залива, прошла вторая по счету Петербургская фантастическая ассамблея. Под ее уютным зонтиком нашлось место и хоррор-секции. Специально для тех, кто до Питера не доехал, «DARKER» публикует текст большого обзорного доклада «Русский хоррор в литературе», прочитанного в первый день Ассамблеи Владиславом Женевским. В связи с внушительным объемом материал будет разбит на две части.

Рассказы

Вадим ВОЛОБУЕВ «Брат мой»

От братской любви до братской ненависти один шаг? В некоторых случаях можно обойтись и без него…

Иван ГАВРИШКЕВИЧ «Страхи»

Впервые в нашем журнале и специально под тему номера — перевод с украинского языка. Этот рассказ по праву принадлежит к числу важнейших произведений украинской мистической прозы, а его автор Иван Гавришкевич оставил свой след в истории еще и как священник греко-католической церкви, краевед, этнограф и москвофил, живший в Западной Украине в XIX веке.

Петр ПЕРМИНОВ «Голодные призраки»

Продолжение полюбившегося многим рассказа «Увертюра могильного червя», но при этом история вполне самостоятельная. Под землей продолжаются толчки, и на этот раз все закончится еще страшнее.

Юрий ПОГУЛЯЙ «Лето пришло»

Самое жаркое время года, лучшие друзья рядом, рыбалка, погони на велосипедах, бесконечные приключения — набор, знакомый любому мальчишке. Но у каждого свое лето. Пока кто-то дурачится в компании соседских ребят, кто-то убивает.

Михаил АРЦЫБАШЕВ «Из подвала»

Этот заметный русский автор славился дурным характером, предпочитая замкнутый образ жизни. Арцыбашев не раз обращался к темной стороне литературы, его мистические истории по праву входят в подборки лучших произведений Серебряного века. Вашему вниманию предлагается малоизвестный рассказ «Из подвала», написанный в далеком 1903 году.

Рецензии

Ужасы нашей провинции Перечитываем классику

Рецензия на рассказы «Чертик» и «Жертва» Алексея Ремизова.

Человек-амфибия

Рецензия на роман «Химера» Александра Варго.

Сестра таланта

Рецензия на роман «Пожиратель» (Il divoratore) Лоренцы Гинелли.

Сказки дикого юга Читаем в оригинале!

Рецензия на роман «The Bottoms» (на русский не переводился) Джо Р. Лэнсдейла.

Тьма в кино

Статьи

Черная кошка в черной комнате, или Жанр, который мы потеряли (Часть 1)

Спросите собеседника, что он думает о «русских ужастиках» — тут же его нижняя губа выдвинется вперед, глаза сощурятся, а лицо перекосится набок, выражая глубочайшее презрение (в лучшем случае, человек просто неопределенно пожмет плечами).

Рецензии

Поворот все туда же

Рецензия на фильм «901 километр».

ВИДЕОЗЛО

Рецензия на фильм «ЗЛО» («V/H/S»).

Время собирать камни

Рецензия на фильм «Проклятый камень» (Greystone Park).

Эхо войны

Рецензия на фильм «Адский бункер: Чёрное солнце» (Outpost: Black Sun).

Большая белая смерть

Рецензия на фильм «Заклинательница акул» (Dark tide).

Ужасы нашей деревни

Рецензия на фильм «Имение» (The Holding).

Шесть противных историй

Рецензия на фильм «Театр абсурда» (The Theatre Bizarre).

Пересматривая классику

Хихикающий полуметр

Рецензия на фильм «Хаги-Траггер» (1994).

Все уже предрешено…

Рецензия на фильм «Люми» (1991).

Убить по-русски

Рецензия на фильм «Змеиный источник» (1997).

Телеужасы

Реалити-шоу «Зомби»

Рецензия на мини-сериал «Тупик» (Dead Set).

Симфонии тьмы

Интервью

Сергей ВАМПИР (Haunted House): «Проблема в том, что хоррор-культура не развита в России»

Хоррор-группы для России – редкое явление в принципе. А, как известно, редкости всегда представляют для ценителей особый интерес. Хоррор-команда «Haunted House», базирующаяся в Санкт-Петербурге, появилась несколько лет назад, и на протяжении всего своего существования радует поклонников не только качественным исполнением музыки в стиле «хоррор-рок», но и костюмированным шоу в лучших традициях жанра ужасов. Мне удалось побеседовать с вокалистом «Haunted House» Сергеем Вампиром.

Статьи

Колхозный хоррор-панк

Когда речь заходит об отечественной рок-группе «Сектор газа», мнения обычно расходятся. Для кого-то их творчество – жалкое скопление посредственности и плагиата, для кого-то пример единственно правильного для нашего менталитета восприятия панк-рока, а для кого-то оно и вовсе сродни народному.

Темные игры

Статьи

Зомби ходят по столам

Впервые в игровой рубрике DARKER мы обращаем внимание на такое явление как настольные игры. А ведь среди оных немало таких, где игроки попадают в миры, полные ужаса и смерти. Начнем же и мы свой путь — со старинной настолки про ходячих мертвецов , которая так и называется — «Zombie Plague».

Лики Тьмы

Статьи

Черный Бог в славянской демонологии

На Черной горе в Нави, в Черном замке на черном троне сидит Бог Тьмы, Черный Змей – Чернобог.

Морена, богиня смерти, и Моровая дева Чума

Перейдя Калинов мост через Смородину, реку разделившую Явь и Навь, строго охраняемый Трехглавым Змеем, путник попадает во владения Морены...

Анонс

Анонс октябрьского номера

Серьезная тема, которую не одобряет РПЦ — Хоррор и Религия.

Над номером работали

Наши люди

Творцы хоррора, творцы этого номера.



Тэги: DARKER, Хоррор


346
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 12:30
Классное оформление в этом месяце!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 14:31
Да, мне тоже нравится)
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 16:59
в стиле brutal death metal :-)))


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 13:00
Молодцы!
Спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 14:31
:beer:
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 15:08
Почитал рецензии — было бы неплохо если бы рецензируемому фильму/книге выставлялась оценка по определенной шкале.
Это был бы дополнительный показатель.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 15:12
Мы сознательно этого избегаем. Но теперь подумаем.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 15:57
Цифры, как по мне, будут только мешать читателю, проще основываться на приведенных рецензентом доводах и самому делать выводы в оценке произведения.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 20:18
Вот на самом деле весьма актуальный вопрос. Сам я скорее противник оценок, НО многим читателям эти маркеры нужны. Реально нужны, частенько это слышу и читаю. И не в том смысле, чтобы ограничиться этими каким-то крайне условным 4,5 или там 8, а на текст забить, а скорее использовать их как ориентир, маяк. Ну не секрет, что много букафф пугают отдельных граждан (подразумеваю не тех, которые читают то с трудом, а тех у кого времени к примеру ограничено или просто нет желания изучать все подряд). Для них выставленная оценка это как «резюмируя вышесказанное». И повод либо приступить к более подробному знакомству с текстом, либо наоборот уклониться от него. Не знаю, есть мнение, что надо серьезно подумать над возможностью введения этой практики и у нас..
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 20:47
Меня пугает многа букафф.
Можно выставлять не одну оценку, а несколько по разным критериям.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 20:58
Тогда отрицательные рецензии можно и не писать — ограничиться цифрой. Все равно их читать никто не станет, увидев низкую оценку произведению.

цитата sar

Не знаю, есть мнение, что надо серьезно подумать над возможностью введения этой практики и у нас..

Ну давай в редакторской ветке клич бросим, обсудим.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 21:02
Чтобы все остались довольны и никто не ушёл обиженным, оценки можно выводить скрыто. Кто захочет, нажмёт ссылку — и не уйдёт обиженным и таки останется довольным.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 21:04
Или оставить электронный адрес рецензента, и каждый желающий сможет написать и спросить :-D
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 22:30

цитата senoid

Или оставить электронный адрес рецензента, и каждый желающий сможет написать и спросить

:-)))
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 22:44

цитата

Тогда отрицательные рецензии можно и не писать — ограничиться цифрой. Все равно их читать никто не станет, увидев низкую оценку произведению.

Не соглашусь. Если читатель ничего толком про фильм не слышал и видит низкую оценку, то да, это серьезный повод забить на текст и перейти к чему-то более перспективному. Но если проект вызывал у него интерес, то он попытается уловить, что не понравилось рецензенту и сделать вывод, являются ли подмеченные им минусы критическими для него. Или если он фильм смотрел, то это вообще всегда повод для «ППКС» или «аффтар, выпей йаду». Я разумеется не считаю, что все думают именно по такому алгоритму, но обращаю внимание, что подобное является вполне логичным и распространенным. А значит, «низкая оценка» не становится равно «никому ненужный труд рецензента, потому что его просто не станут читать».
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 22:46

цитата

Ну давай в редакторской ветке клич бросим, обсудим.

Да, считаю стоит. Только я завтра, сегодня не могу.
А так, мне просто еще любопытно и мнение здешних читателей, благо на фантлабе хороший контингент.


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 19:54
Цифры — это как ТТД у Бубнова: их много, но толку от них мало. Лучше самому все своими глазами увидеть;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 21:00
Бубнов вездесущ :-D
Т.е. ты принципиально против оценок?
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 21:42
Ну, не принципиально... Просто на довольно большое количество людей цифры действуют магически: оценку увидел, рецензию можно не читать — все итак ясно, всем спасибо, до свидания.
Если будет введена система оценок, возможно, журнал станет более наглядным, но некий шарм потеряет. Все-таки, оценка — это одна, пусть и большая, цифра, папахивающая систематизацией и уравниловкой; а полноценная рецензия — это тысячи знаков, где раскрываются все тонкости рассматриваемого шедевра.
Повторюсь, знаю множество людей, которые смотрят прежде всего на «рейтинг», а «много-много букв» между заголовком и оценкой благополучно пропускают. Хотя... Вряд ли у журнала такой направленности, как DARKER, много таких вот читателей. Так что тут просто вопрос вкуса и желания что-то поменять, как-то эволюционировать, не больше.


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 22:00
Вот я поставлю фильму 9/10 за, скажем, успешно созданную атмосферу, музыку, режиссуру, раскрытие персонажей. Или за успешно переданный дух малобюджеток 80-х. Хомячок смотрит на эту оценку не читая текста, и решает, что его ждет мегаопупительный 50-мильённый блохбастер с брызгами крови в ебальник тридэ, а получает совсем иное. Он мало того, что разочаруется. Он еще везде где только можно понапишет как нае...ли его нехорошие даркеровцы, рекламирующие всякое дерьмо. А читая рецу он увидит все, что положенно: «фильм вряд ли понравится любителям кровавых рек и мясных берегов с непрекращающимся экшном». И все довольны.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 22:37
Ну все же нет. Да, люди разные и неадекватов тоже приходится принимать в расчет и да, они частенько еще и самые активные в доказательстве своей правды :-)
Но я имел ввиду все же нормальных неглупых людей, для которых оценка будет лишь маячком, не более. Они обратят на нее внимание, но в случае заинтересованности не ограничатся лишь циферкой. И плюс, как вариант, оценку можно подкреплять парой тезисных аргументов рядом с ней. Что, мол, «тягучая атмосфера», а не терабайты отменной компьютерной графики и тд и тп. Тогда и вопросов будет меньше, если что.


Ссылка на сообщение21 сентября 2012 г. 15:31
Саня!
Сегодня Кингу 65 лет!
Круглая датка, а на Фантлабе молчок!
Хоть бы ты как самый ужасный и страшный чо-нить замутил!
Или как бэ — не авторитет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 сентября 2012 г. 15:44
Я уже везде где можно его поздравил:)
В доступных мне колонках о нем писать не совсем тематично (вернее совсем не), ибо в Новинка и Планах издательств новость будет смотреться странновато. Есть специальная рубрика, но прав на добавление новостей там у меня нет. Однако ради такого дела попробую попинать здешних демиургов:)
 


Ссылка на сообщение21 сентября 2012 г. 15:48
Конечное попинай!
Все-таки Кинга уважаю, хотя и не очень люблю.
Выпью за него сегодня! :beer:
 


Ссылка на сообщение21 сентября 2012 г. 15:56
Написал. Обещали уважить Короля Ужасов :cool!:


⇑ Наверх