Выкладываю первую часть небольшого обзора, посвященного значительным музыкальным альбомам, вышедших в 1984 году. Меня спрашивали, по каким критериям отбираются группы в подобные посты. Я пытаюсь писать о лучших представителях тяжелой музыки через призму своего личного опыта, а также, стараюсь учитывать мнение музыкальных критиков и слушателей. К примеру, я не поклонник американской глэмовой W.A.S.P., но коллектив реально был популярен в середине 80-х, значит быть ему в этом обзоре.
Metallica “Ride the Lightning”
Второй полноформатный диск коллектива. Большие изменения по отношению к дебютнику «Kill 'Em All»: первый альбом, записанный с продюсером Флеммингом Расмуссеном (Flemming Rasmussen); место записи – Копенгаген (Дания); темп композиций в основном снизился, но аранжировки стали мощнее и тяжелее; тексты стали социальными и злободневными; стилистика группы стала разнообразнее – появились балладные и акустические элементы.
Песня «Fade to Black» написана Хетфилдом в состоянии душевного раздрая после того, как у группы, во время турне, украли всю аппаратуру и будущее коллектива было под вопросом. При сочинении песен «Fight Fire with Fire» и «The Call of Ktulu» использовались риффы Дейва Мастейна.
Считается, что именно “Ride the Lightning” стал окончательным креном «Металлики» в сторону трэш-метал после спид-металлического «Kill 'Em All».
Fade To Black (Live Metal Hammer 1985) — Metallica
Venom “At War with Satan”
Несколько необычный альбом для сего дьявольского коллектива. Как пишут в специализированных изданиях, после успешного LP «Black Metal» Кронос (вокал, бас-гитара, лидер группы) решил сделать концептуальный альбом о борьбе Зла с Добром. Первый трэк пластинки «At War with Satan» звучит почти 20 минут – сказывается влияние канадской прогрессив-рок группы “Rush”, творчеством которой, как говорят, увлекался Кронос. В остальном музыкальный материал особенно ничем и не отличался от предыдущих творений группы – прото-трэш.
Хоть название второго альбома группы «Black Metal» и дало название целому направлению металлической экстремальной музыки, влияние Venom на «блэкарей» было только на уровне текстов с сатанинской тематикой, а в плане музыкальных идей блэк-метал развивали совершенно другие коллективы.
Крепкий, но не шедевр, интересный, но не эпохальный, просто хороший альбом.
Rip Ride (Live) – Venom
Iron Maiden «Powerslave»
Еще одно замечательное творение великих британцев. После успешного «Piece of Mind» группа записала сильный альбом, имеющий хитовые композиции и закрепивший музыкальную стилистику двух предыдущих номерных дисков. На альбоме представлены самая длинная композиция группы «The Rime of the Ancient Mariner» и инструментал «Losfer Words (Big 'Orra)» (последняя инструментальная вещь коллектива на сей момент). Два сингла с альбома «Aces High» и «2 Minutes to Midnight», на мой взгляд, лучшие песни «Powerslave». Альбом записан с более плотным выигрышным звуком, на Багамах, в Нассау. Несмотря на позитивную прессу и пару «зубодробительных боевиков», материал «Powerslave» видится мне несколько более слабым супротив «The Number of the Beast» (1982) и «Piece of Mind» (1983).
2 Minutes To Midnight — Iron Maiden
Judas Priest «Defenders of the Faith»
Девятый студийный альбом группы. Материал записывался тем же составом, что и «Screaming for Vengeance» (1982), и в музыкальном плане альбом сопоставим с предыдущим «номерником». Мелодичные песни, наполненные безумным напором, мощью и силой. Много хитовых композиций, отличная работа вокалиста, красивейшие соло-атаки обоих гитаристов и слаженная ритм-секция. «Defenders of the Faith» пользовался заслуженной популярностью: США – платина, Канада – платина, сингл «Freewheel Burning» — 42 место в британских чартах. Кроме «Freewheel Burning» в виде синглов были выпущены «Love Bites» и «Some Heads Are Gonna Roll». Классический образец Judas Priest начала 80-х.
Freewheel Burning — Judas Priest
W.A.S.P. «W.A.S.P.»
Дебют известной лос-анджелесской глэм-металлической группы. Стилистически песни представляют собой незамысловатый хэви-метал с элементами глэма. Основным отличием W.A.S.P. от десятков подобных групп на Западном побережье Соединенных Штатов было наличие уникального и запоминающегося вокала лидера группы Блэки Лоулесса (Blackie Lawless — «Чернявый разбойник», настоящее имя — Steven Edward Duren), который придавал особый неповторимый шарм исполняемому материалу. Кроме этого известность этой команде изначально обеспечили эпатажное поведение на концертах, скандальные песни и вызывающий имидж Блэки.
Я лично, ни тогда в 80-е, ни сейчас в 2010-е, особо не увлекался творчеством W.A.S.P., но знаю приличное количество грамотных металлистов уважающих и ценящих музыку этой неоднозначной бригады. Каждому – свое.
L.O.V.E Machine — W.A.S.P.
Whitesnake «Slide It In»
Шестой альбом Whitesnake. Дэвид Ковердэйл и обновленный состав группы представили на этом диске материал, тяготеющий к мелодичному хард-року. Альбом выпускался в двух версиях – британский вариант и второй релиз для Соединенных Штатов со значительными изменениями в записи песен. «Slide It In» пользовался значительной популярностью на американском рынке, что подтвердило правильность выбранного Ковердэйлом вектора развития – коммерческий хард-рок высокого качества. На песни «Guilty Of Love», «Slow An' Easy» и «Love Ain't No Stranger» были сняты видеоклипы.
Мне здесь всегда нравилась «Slow An' Easy», считаю ее одной из лучших песен в репертуаре Whitesnake.
Slow An' Easy – Whitesnake
Bathory «Bathory»
Еще один знаменитый дебютник в мире экстремальной музыки. Первое детище Куортона. Альбом записывался в течение 56 часов в гараже с помощью сессионных музыкантов. Естественно, что никакого разговора о качестве «саунда» здесь не может быть. На альбоме мы слышим плохо записанный, грязный, яростный и экстремальный метал. Элементов black metal, в современном понимании, вы здесь практически не услышите. Музыка представляет собой сырой скоростной трэш, сыгранный с необыкновенной по тем временам злобой и агрессией. Ну и лирика сего опуса тоже под стать исполняемому материалу – богохульная, черная, сатанинская. «Bathory» — это продукт своего времени, но так как они, в то время, никто не играл и не звучал. Одно из направлений развития стиля black metal было проложено и оформлено группой Куортона.
War – Bathory