Блокбастер видео


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > Блокбастер-видео 2012.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Блокбастер-видео 2012.

Статья написана 1 сентября 2012 г. 17:00

Всем доброго времени суток! :-)

Случилось так, что по ряду причин этим летом я не смог уйти в отпуск.

Поэтому дабы не сойти с ума от работы в то время как все отдыхают, приходилось ловить позитив любыми другими известными мне способами. Одним из таких способов являлся (и является) поход в кино.

А так как лето в Голливуде традиционно связывается с выходом на большие экраны дорогих (и не очень) блокбастеров, я решил высказаться о тех, что мне посчастливилось увидеть лично.

Сразу скажу, большинство фильмов мне не понравилось, однако и без «светлых» пятен тоже не обошлось.

А начну я свой «хит-парад» не с июня (что было бы логично), а с конца апреля, когда у киношников начинается жаркая пора громких премьер.

Итак,


1) «Морской бой» (Battleship; премьера: 19 апреля).

Как и ожидалось, перед нами типичный блокбастер с обилием головокружительного экшна, ярких компьютерных спецэффектов и полным отсутствием мозгов у сценаристов.

Потому как только пустоголовые мастера пера могли заставить инвалида на протезах сражаться с двухметровым пришельцем или крутиться военный корабль на цепи от собственного якоря...

Хотя наверное очень сложно написать вменяемый сценарий по мотивам настольной игры, но с другой стороны, никто не тянул создателей брать за основу фильма именно это чудо домашней индустрии развлечений для всей семьи...

Хотя нет, тянул. Точнее тянула — коммерция, будь она не ладна.

Ведь трилогия «Трансформеры», основанная на одноименном сериале и продукции игрушечной корпорации «Hasbro», собрала более 2,5 млрд. $ в прокате и соблазн создать похожую фантастическую франшизу, которая была бы так же успешна, был очень велик.

Поэтому проблем с выделением создателям 200 млн. $ не возникло. А уж когда подключилась американская армия и предложила свою материальную помощь в виде техники, полигонов для съемок и людских ресурсов для массовки (именно поэтому в картине столько ура-патриотизма), процесс создания блокбастера пошел как по маслу.

Однако зрители (хвала Господу!) в большинстве своем не купились на красивый фантик и принесли в копилку студии чуть более 300 млн. $, похоронив всякую надежду на сиквел.

2) «Мстители» (The Avengers; премьера: 3 мая).

Кто бы мог подумать, что идея собрать в одном фильме комикс-героев последних лет и заставить их сражаться со вселенским злом станет настолько успешной!

И ведь действительно, почти 1,5 млрд. $ сборов — явное тому доказательство!

И ведь совсем не важно, что сюжет напоминает игру детей в детском саду, что эмоциональная составляющая фильма никуда не годится (ну с какой стати я должен был расстроиться из-за гибели агента «ЩИТа», если за всё экранное время он не совершил ничего хорошего (или плохого) и произнес всего пару реплик?!...), что юмор, пусть и смешной, но вполне стандартный и базируется на принципе «кто-то кого-то толкнул, и этот кто-то забавно упал на свою пятую точку».

Главное, что Железный Человек летает, Тор грациозно кидает свой молот, Капитан Америка вторит ему своим щитом, Халк тупо (как и всегда) злится, а Чёрная Вдова и Соколиный Глаз суетятся где-то рядом на фоне впечатляющих взрывов и тонн спецэффектов! Аминь! ^_^

Кстати, заметил такую вещь: все последние комикс-экранизации страдают одним и тем же недугом — «немного экшна вначале, разговоры и хождения героев туда сюда — в середине, и 30-40 минут непрерывного экшна в конце, чтоб не разозлить целевую аудиторию фильма». Так было и в «ЖЧ 2», и в «Торе», и в «Мстителях» это также есть... Видно такая схема позволяет прилично сэкономить деньги...

3) «Люди в черном 3» (Men in Black 3; премьера: 24 мая).

Ну вот и первое «светлое» пятно. Хотя нет, скорее серое.

Вцелом фильм оказался неплох, однако не дотянул по части зрелищности. И на что, спрашивается, пошли внушительные 225 млн. $?...

На реквизит конца 1960-х годов, куда попадет герой Уилла Смита?... %-\

Хотя нет, кажется я знаю куда...

4) «Прометей» (Prometheus; премьера: 31 мая).

Я думаю, говорить, что данный фильм явился для меня самым большим разочарованием этого года, не надо...

Свои мысли по-поводу сего творения легендарного Ридли Скотта я уже изложил ранее...

Может хотя бы 35 минут дополнительных сцен смогут сгладить негативное впечатление от картины?... Кто знает?... 8:-0

5) «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (Abraham Lincoln: Vampire Hunter; премьера: 21 июня).

Вампиры + Авраам Линкольн с топором + гора спецэфффектов + саундтрек от «Linkin Park» = хит кино-проката?...

А вот и нет!

Виной тому ли неровный сценарий Сета Грэма-Смита (не оставивший места масштабным сценам сражений просвещенного Севера и вампирского Юга, которые нам обещал трейлер) или «кривые руки» Тимура Бекмамбетова (поставившего вялый однообразный экшн)?...

Скорее всего эти и многие другие причины...

6) «Новый Человек-паук» (The Amazing Spider-Man; премьера: 5 июля).

Долгожданное светлое пятно! :-)))

Отличная перезагрузка супер-геройской франшизы!

Не без шероховатостей, конечно, но вцелом производящая крайне благоприятное впечатление и заставляющая с легкостью забыть трилогию Сэма Рейми.

Единственным минусом лично для меня явился Ящер в качестве главного врага ЧП... А я так хотел увидеть на его месте Стервятника! :-(((

Ведь были же все предпосылки... 8:-0

7) «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises; премьера: 26 июля).

Я не то чтобы являюсь поклонником Бэтмена, но посмотреть на его новые приключения всегда готов.

И если первые два фильма трилогии Нолана хоть как-то радовали мой глаз, то третий фильм оставил не совсем приятные впечатления.

Затянутость, перегруженность сюжета, невнимание к деталям (блин, ну почему в городе отрезанном от всего мира повседневная жизнь людей никак не изменилась?... опустевшие (чистенькие!) улицы не в счет...), нелепая смерть главного злодея и еще более нелепый эпизод с нейтрализацией ядерной бомбы не позволяют мне положительно оценить данную картину.

Пожалуй, самый слабый фильм Кристофера на сегодняшний день...

8) «Вспомнить всё» (Total Recall; премьера: 9 августа).

Лично у меня главный вопрос к создателям сего творения: зачем?

Зачем понадобилось делать римейк фильма, который и по сей день нельзя назвать устаревшим?...

Зачем? Если вы не в состоянии придумать ничего оригинального!

Мир будущего — ни о чем, видели такое уже сотню раз...

Летающие авто, военные корабли и боевые дроиды — «нарисованы» вообще как будто по шаблону...

Экшн — однотипные перестрелки и беготня туда сюда...

Логика — откуда? Если рабочим завода, собирающим дроидов вручную (и это в высоко развитом будущем... ) приходится ездить на работу на другой край Земли через ее толщу на специальном лифте?!!...)

Короче, не фильм, а пустая трата времени.

Впрочем, и скудные кассовые сборы это подтверждают...

9) «Неудержимые 2» (The Expendables 2; премьера: 16 августа).

Здорово! Громко! Весело!

Вообщем, отличное адреналиновое приключение!

Крепкий боевик с грамотно дозированной толикой брутальности и юмора и без претензий на что-то большее.

Да надо ли что-то большее, когда в одном кадре Сталлоне, Шварценеггер и Уиллис направо и налево косят врагов из автоматов?!... :cool!:

И вообще, сомневаться в режиссере, ранее с успехом объединившим Николаса Кейджа, Джона Кьюсака, Джона Малковича и Стива Бушеми в одном мощном боевике как-то неправильно... :-)))

10) «Эволюция Борна» (The Bourne Legacy; премьера: 30 августа).

Впринципе, изначально я не был таким уж большим поклонником фильмов о Джейсоне Борне, но мощная третья часть цикла 2007-го года — «Ультиматум Борна» — заставила меня поменять свое отношение к сериалу с «нейтрального» на «черт, когда же выйдет 4-я часть?!».

Однако режиссер 2-го и 3-го фильмов — Пол Гринграсс — посчитал, что история секретного агента ЦРУ закончена и отказался снимать продолжение.

Вместе с ним проект покинул и Мэтт Дэймон, которого шпионская трилогия вывела в звезды первой величины.

Казалось бы, проект умер безвозвратно, но тут студийные боссы вспомнили о сценаристе фильмов о Борне, Тони Гилрое, которого тут же записали в режиссеры, разрешили написать сценарий совместно со своим братом Дэном (в активе которого есть семейный экшн «Живая сталь» (2011) с Хью Джекманом и неплохой фантастический фильм «Корпорация «Бессмертие» (1992) с Эмилио Эстевезом, Миком Джаггером, Рене Руссо и Энтони Хопкинсом), а также сразу выделили 125 млн. долларов на съемки.

На роль Алекса Кросса, другого секретного агента и приемника Борна, позвали Джереми Реннера, который сейчас в Голливуде просто нарасхват!

И он каждый раз оправдывает ожидания создателей фильмов: «Город воров» (2010), «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011) и «Мстители» (2012) с его участием отлично показали себя в прокате.

На роль прекрасной спутницы Алекса Кросса позвали Рейчел Вайс, которой тоже не в первой сниматься в крупных студийных проектах (на ее счету «Мумия» (1999) и «Константин: Повелитель тьмы» (2004)).

Также в «Эволюцию Борна» пригласили знаменитого Эдварда Нортона и многих других актеров из предыдущих лент цикла...

Короче говоря, команда фильма подобралась стоящая, поэтому и ожидания от просмотра были высоки.

Но, к сожалению, кино получилась посредственным: слишком много разговоров и слишком мало экшена для приключенческой картины; обилие глупых эпизодов (особенно с волком в горах); слабая мотивация абсолютно всех персонажей и невнятный финал, который наступает «как снег на голову»...

И самый главный вопрос: на что пошли 125 млн. долларов?! Потому что на богатстве «картинки» это никак не сказалось.

В итоге, лично меня постигло очередное разочарование, хоть и не такое сильное, как от «Прометея», который шел сразу же за «Эволюцией» в списке фильмов этого года обязательных для просмотра.

***

Вот таким я увидел кино-лето 2012-го года: яркое, дорогое, бессмысленное и беспощадное к нормальной человеческой логике... Что-ж, может следующий год будет удачнее?...

Во всяком случае, я точно знаю, какой фильм наверняка не обманет моих ожиданий... :-)))


P.S. Буду рад, если и вы выскажете свое мнение о данных картинах в комментариях. ;-)



Тэги: фильмы


228
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 17:21
Отличная статья. И вот что-практически по всем пунктам согласна.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 17:45
[q=Мона Сэниа]Отличная статья.[/q]
:beer:
[q=Мона Сэниа]И вот что-практически по всем пунктам согласна.[/q]
Есть какие-то дополнения?... 8:-0


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 17:33
Современные американские фильмы не очень уважаю, блокбастеры вообще не уважаю.
Смотрел только «Морской бой», «Прометей» и «Темного рыцаря». Хорошее могу сказать только о последнем. Наверняка, как-нибудь гляну на «Неудержимых», остальные фильмы абсолютно неинтересны.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 17:46
[q=abstract]Наверняка, как-нибудь гляну на «Неудержимых»[/q]
Гляньте-гляньте! Фильм весьма неплох. :-)


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 22:29
из всего списка я не смотрела только 1,5,8,10.
но могу сказать честно, что только от «Неудержимых» я получила то, что ожидала...

цитата

Случилось так, что по ряду причин этим летом я не смог уйти в отпуск.

p.s. и я ОЧЕНЬ надеюсь, что осенью отпуск состоится :-[
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 22:55
[q=intuicia]но могу сказать честно, что только от «Неудержимых» я получила то, что ожидала...[/q]
:beer:
[q=intuicia]p.s. и я ОЧЕНЬ надеюсь, что осенью отпуск состоится[/q]
Я тоже! ^_^


Ссылка на сообщение2 сентября 2012 г. 19:14
«Морской бой» — может и гляну, но не факт.
«Мстители» — скорее всего посмотрю, хотя супергерои порядком надоели уже.:-)))
«Люди в черном 3» — на данный момент нет никакого желания смотреть.
«Прометей» — уже говорил, что фильм разочаровал.
«Президент Линкольн: Охотник на вампиров» — как ты на ЭТО вообще решил деньги потратить? :-))) Меня одно название отпугивает от просмотра.
«Новый Человек-паук» — никогда не был поклонником челпука, да и эту часть пока не хочется смотреть.
«Темный рыцарь: Возрождение легенды» — эх, не успел в кино сходить. Хотя, ты говоришь что фильм не удался...:-(
«Вспомнить всё» — не хочу смотреть этот фильм. Мне трейлера хватило. >:-|
«Неудержимые 2» — не фильм, а — ОГОНЬ!!! Старики снова зажгли!!! :cool!:
«Эволюция Борна» — может и гляну. Но без Дэймона как-то не то, мне кажется. ???

ПыСы. И про «Котлеты». Этот фильм мне не удастся посмотреть, у меня нет кота. :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2012 г. 19:16
[q=Silent Evil]как ты на ЭТО вообще решил деньги потратить?[/q]
:-)))

Чего только не сделаешь со скуки... :-)))
[q=Silent Evil]Мне трейлера хватило.[/q]
:beer:
[q=Silent Evil]Но без Дэймона как-то не то, мне кажется.[/q]
Даже хуже чем «не то»... :-(
[q=Silent Evil]Этот фильм мне не удастся посмотреть, у меня нет кота.[/q]
:-)))


Ссылка на сообщение4 сентября 2012 г. 09:57

цитата Nexus

(ну с какой стати я должен был расстроиться из-за гибели агента «ЩИТа», если за всё экранное время он не совершил ничего хорошего (или плохого) и произнес всего пару реплик?!...)

Вы может и нет, но фанаты вроде даже петицию сейчас пишут, чтоб его воскресили как-нибудь :-)))
На самом деле не сложно было догадаться, что персонаж не только из этого фильма (и если быть точным, то он был везде кроме Халка и Кэпа, а так же имеет в кармане пару собственных короткометражек), поэтому во всем есть смысл, а вот обвинения творения Уидона (да-да, человека прославившегося именно прописыванием взаимоотношений персонажей в своих работах) в плохой эмоциональной составляющей немного беспочвенны.
По остальным двум пунктам (6 и 9), что я смотрел, полностью согласен.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2012 г. 11:20
:beer:

Да я в курсе, что этот персонаж появлялся в других кино–комиксах, как и Фьюри.

Но там его роли тоже были коротенькие, поэтому я и не смог проникнуться к нему сочувствием...

Может я один такой... 8:-0
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2012 г. 11:33

цитата Nexus

Но там его роли тоже были коротенькие, поэтому я и не смог проникнуться к нему сочувствием...

Они были маленькие, но запоминающиеся :-)))
http://www.youtube.com/watch?...
Мне лично было его жалко уже заранее, потому что сразу было понятно: фильм Уидона ему не пережить.

цитата Nexus

Может я один такой...

Просто мне до сих пор кажется, что вы на фильм шли с каким-то предубеждением, а надо было как на Неудержимых. Они же на самом деле очень похожи. Большой дорогущий капустник с легкой ноткой ностальгии :-)))
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2012 г. 13:23
[q=iRbos]Просто мне до сих пор кажется, что вы на фильм шли с каким-то предубеждением, а надо было как на Неудержимых.[/q]
Ну может и так... Или просто герои «Неудержимых» мне ближе, чем супер-герои Марвел... Вот если бы ЧП был в команде «Мстителей»... :cool!:
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2012 г. 13:27

цитата Nexus

Ну может и так... Или просто герои «Неудержимых» мне ближе, чем супер-герои Марвел...

У всех было разное детство :-D

цитата Nexus

Вот если бы ЧП был в команде «Мстителей»...

Хе, как знать :-))) Хотя я скорее против.
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2012 г. 14:34
Ну, у всех вкусы разные... А как вы относитесь к экранизации «Лиги Справедливости»?...
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2012 г. 14:43

цитата Nexus

Ну, у всех вкусы разные...

Раз ЧП нравится, значит все же не на столько :-)

цитата Nexus

А как вы относитесь к экранизации «Лиги Справедливости»?...

Мне фиолетово по большому счету. С оригиналами ни в каких видах не знаком, сама идея экранизации выглядит очередным «стрижом бабло на волне успеха», в съемочной группе никого интересного не замечено. Итог скорее всего будет маловразумительным.
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2012 г. 14:57
Понятно... Я правда думал, что вы будете более воодушевлены... :-)))
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2012 г. 14:59

Могу так :-))) Но я реалист в таких вопросах.
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2012 г. 15:10
:-)))
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2012 г. 16:17

цитата Nexus

Вот если бы ЧП был в команде «Мстителей»...

причем ни этот а вот этот
:-)))
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2012 г. 16:37
Всё верно! Я его и имел ввиду. :-)))


⇑ Наверх