Вот вам описание ещё некоторого количества ассамблейских мероприятий, которые не были представлены ранее. И это последнее объявление по Ассамблее, дальше — увидимся у станции метро «Чёрная Речка» или в пансионате «Морской Прибой»
Презентация журнала «Мир фантастики» (Л. Лобарев)
В прошлом году на Ассамблее проходила презентация журнала «Полдень. XXI век», а нынче вашему вниманию будет представлен «Мир фантастики» – хотя, конечно, ни в каком специальном представлении этот журнал не нуждается и известен каждому российскому фэну. О журнале расскажет и ответит на вопросы присутствующих его главный редактор – Лин Лобарев. Вы узнаете, что изменилось в журнале за последний год, чего ждать в ближайшее время, как редакция работает с авторами художественных и нехудожественных текстов и многое другое.
Доклад «Великое искусство микрорассказа» (С. Логинов) и чтение сверхкоротких рассказов в авторском исполнении
Нельзя сказать, что в России «сверхкороткая» прозаическая форма в загоне: микрорассказами балуются многие наши фантасты, от Евгения Лукина до Петра Бормора и от супругов Дяченко до Владимира Аренева, им уделяет неослабевающее внимание журнал «Мир фантастики», их награждают литературными премиями… Но что такое микрорассказ, в чем его специфика, каковы характерные черты – понимают далеко не все. Только ли в объеме дело?.. Жгучую тайну этого жанра участникам Петербургской фантастической ассамблеи раскроет писатель Святослав Логинов, виртуоз «сверхмалой формы», единственный член номинационной комиссии премии «Интерпресскон-мини», ежегодно вручаемой на одноименном конвенте.
Тезисы:
- Что такое сверхкороткий рассказ?
- Микрорассказ – синопсис развернутой новеллы или самостоятельный жанр?
- Что он дает читателю и писателю?
- Чего ни в коем случае не должен делать автор «сверхмалой» формы?
- Куда пристроить микрорассказ в начале XXI века?
Что общего у поэзии и фантастики и есть ли между ними хоть какие-то различия? Зачем они могут быть нужны друг другу? «Звезда с звездою говорит» – образ или смелое фантдопущение? Сонеты Цурэна – что в них нереального? Каким становится стихотворение, если в него впрыснули фантастический элемент? Как решали все эти вопросы раньше? Как их можно решить сейчас?
К каждому вопросу в качестве примеров за и против – стихи современных поэтов и не только.
Круглый стол «Собери меня! Тематические антологии как они есть»
Составление антологий – особое искусство, ремесло, секреты которого ревностно скрываются от непосвященных. Тем не менее сборники фантастических повестей и рассказов выходили в самые неблагоприятные для нашей литературы годы, продолжают выходить и сегодня. На Петербургской фантастической ассамблее о своем подходе к подготовке таких антологий расскажут известная писательница Вера Камша – один из организаторов серии сборников «Наше дело правое», Василий Владимирский, Эрик Брегис, Анна Антонова, Никита Аверин и другие антологисты.
Тезисы:
- Какова роль составителя?
- Как определяется тема сборника? Каковы критерии: актуальность, популярность, желание левой ноги составителя?
- «Паровозы» и «вагончики»: что в сборнике главное, а что второстепенное? Что для вас приоритетно: топовые имена, новые произведения, крупные повести?
- Как пробить в издательстве интересный сборник, если ваши собственные книги не издаются пяти-десятитысячными тиражами, – и возможно ли это вообще?
- Сетевой конкурс как способ наполнения сборника: действует ли этот механизм или попытка работать с самотеком безнадежна?
- Для кого составляются сборники, какими вы видите читателей этих книг?
Обращаясь к российской истории, отечественные режиссеры столь вольно оперируют фактами, что их картины полностью теряют связь с реальностью. Прославленный генерал 1812 года оборачивается никогда не служившим в армии интриганом и палачом. Польских захватчиков выгоняет из Москвы призрак испанского кабальеро. По лесам гуляют единороги, мосты взрывают с помощью икон, а русская история предстает собранием чернушных баек и может вызвать только отвращение…
Представление пополняемого собрания сочинений Далии Трускиновской
Три года назад в рижском издательстве «Снежный Ком» была задумана серия «Ego», в которой планировалось издавать собрания сочинений современных авторов. В старом формате издательство успело выпустить только одну книгу – «Королева белых слоников» Юлия Буркина. Сейчас же решено было идею возродить, но издавать не по обычным правилам, а коллекционно с предзаказами. Первым собранием сочинений, изданным по новой схеме, станет собрание сочинений Далии Трускиновской. На Петербургской фантастической ассамблее Эрик Брегис и соучредитель проекта Михаил Физиков представят уже отпечатанный первый том собрания – роман «Шайтан-звезда».
Авторское чтение Кори Доктороу
Почётный гость Ассамблеи-2012 Кори Доктороу прочтёт свою повесть «После осады» («After the Siedge») на языке оригинала. Для участников, понимающих по-английски «с пятого на десятое», оргкомитет сделает несколько распечаток русского перевода повести.
Дискуссия «Авторское право: Россия, Америка, Европа – далее везде»
Все мы хорошо знаем, что думают по поводу авторского права отечественные писатели-фантасты. Российские издатели прямо называют онлайн-пиратов главными виновниками падения тиражей и доходов. В качестве примера успешной борьбы с пиратством часто приводится ситуация в странах Запада. Однако не все с этим согласны – и в России, и за рубежом. Кори Доктороу, почетный гость Петербургской фантастической ассамблеи, известен у себя на родине не только как писатель-фантаст, лауреат крупнейших жанровых премий, но и как убежденный противник копирайта в нынешнем его виде. В рамках дискуссии об авторском праве Доктороу поделится своими взглядами и соображениями на эту актуальную проблему – ну а его оппонентом станет Олег Колесников, московский переводчик, редактор и литературный агент, много лет сотрудничающий с ведущими российскими издательствами.
Тезисы мероприятия:
- Интернет-пиратство в России и англоязычном мире – в чем разница?
- Как борются с пиратством «у нас» и «у них»?
- Падение интереса к фантастике – вина пиратов?
- Чьи права нуждаются в защите: писателя или читателя?
- Копирайт в нынешнем виде – тормоз прогресса?
- Какие видятся пути выхода из нынешнего «копирайтного» кризиса?
- Развращает ли халява?
- Может, и лучше будет, если эти графоманы-фантасты наконец передохнут от голода?