Если вы думаете, что знаете историю Соединенных Штатов и в частности маленького городка Сиэтла, расположенного на западном побережье Северной Америки, то знания ваши здесь почти не пригодятся. Если вы не знаете ничего из истории Америки 19 века и маленького городка Сиэтла и знать ничего не хотите, тем лучше для вас — больше внимания уделите непосредственно сюжету и не будете заморачиваться историческими отклонениями. В общем, готовьтесь — в книге будет вольное обращение с историей всех американских штатов (что, собственно, автор и не собиралась скрывать) и в частности с историей уже упомянутого Сиэтла (это на общем фоне), а так же приключение со всевозможными опасностями и тайнами (а это уже на переднем плане).
Чем может быть примечательна книга? Прежде всего наличием техники (звуковое зарядное оружие, механические части тела и т.д, и т.п.); дирижаблями, которые используются даже пираты, не говоря уж об их использовании официальными органами власти; ходячими мертвецами (они же тухляки); производством наркотиков из странного ядовитого газа; и людьми, не смотря на тяжелые условия продолжающими проживать как в непосредственной близости к погибшему городу, так и в нем самом.
Из не примечательного — история разворачивается в изначально заданных условиях, все исторические отклонения являются всего лишь необычным/не привычным фоном для обычного приключения, беготни друг за другом и от зомби тухляков, непременным хэппи эндом и слегка открытой концовкой, предполагающей кучу возможностей для продолжения вольного обращения с историей хотя бы одной страны, а то и целого мира. И при чтении почти полностью отсутствует осознание того, что время действия 1880 год. Разум понимает, что видит перед собой вторую половину 19 века, но за постоянной беготней по подземным тоннелям с периодическими вылазками на поверхность постоянно забывает об этом.
И уже сознательно забывая про всевозможные перипетии сюжета, можно сказать, что книга у Чери Прист получилась доброй. Не делался акцент на техническую составляющую, все исторические отклонения только упоминаются и почти не заметны, а сама история, связанная с Костотрясом, рассказывается только в начале. Вся книга — это пусть и приключение, но приключение семейное, со своими маленькими тайнами, раскрываемыми только в самом конце. В добавок оказалось, что может быть очень много доверия между малознакомыми и вообще не знакомыми ранее людьми. Хотя бы из-за этой доброты не жаль потраченного на книгу времени.