Доклад-показ «Аппарат, летающий низко...» (А. Малышкин)
Джеймс Грэм Баллард — британский писатель, одна из крупнейших фигур английской литературы второй половины XX века. Первоначально известность ему принесли научно-фантастические рассказы и романы, а позже также психопатологические триллеры. Фантастика Балларда являлась своеобразным продолжением трудов утопистов. В своих произведениях он отталкивался от обратного и большинство его романов критиками жанра рассматриваются как дистопическая постапокалиптическая фантастика. И в этом жанре его больше всего интересовало изменение психологии человека в силу самых экстраординарных обстоятельств.
Однако, за свою длинную жизнь автор пытался «крутить роман» с другим видом исскуства — кино. Балларада нельзя отнести к любимцам режиссеров, но и обделенным вниманием его тоже трудно назвать. Всего около 20 его работ связано с кинематографом (где он выступил в качестве режисера, сценариста и даже пару раз в качестве актёра).
Наиболее известными экранизациями его работ являются фильмы «Автокатастрофа» и «Империя солнца», снятые известными мастерами Дэвидом Кронебергом и Стивеном Спилбергом. Однако ни участие маститых режиссеров, не чуждых фантастическому кино, ни сам факт, что автор писал фантастику, так и не привели к появлению экранизации его фантастических произведений. «Империя солнца» является глубоко автобиографичным фильмом и рассказывает о детстве Баларда в Китае. «Автокатастрофа» демонстрирует одну из форм сексуальной девиации, когда люд получают сексуальное удовольствие от автокатастроф.
И только в начале нынешнего тысячелетия появляются два полнометражных фантастических фильма по произведениям Балларда. Один из них, «Низко летящий самолёт» / «Low-Flying Aircraft» («Aparelho Voador a Baixa Altitude»), мы и хотели бы представить вашему вниманию на нашем кинопоказе.
Круглый стол «Отечественный фэндом и клубы любителей фантастики:
их история и значение в жизни страны»
Андрей Ермолаев (ведущий круглого стола), Владимир Ларионов, Александр Сидорович, Сергей Бережной, а также зашедшие на огонёк мэтры отечественного фэндома станут рассказывать о том, как оно было когда-то. Тезисы мероприятия:
- Возникновение клубов любителей фантастики на Западе и, много позднее, — в СССР.
- Советский фэндом в конце эпохи застоя: клубы, «Великое кольцо», первый советский конвент «Аэлита».
- Разгром «Гелиоса» в 1983-м как последняя попытка «задавить» КЛФ-движение.
- Начало Перестройки, возникновение ВТО и «Школы Ефремова», отношение к ним со стороны КЛФ; первые попытки объединения («Совет представителей» и т.п.).
- Новые фэнзины и их значение.
- Первая (и последняя) Всесоюзная конференция КЛФ в Киеве (1988 год).
- Развал СССР, капиталлизация России и первоначальное угасание деятельности КЛФ на этом фоне.
- Новые конвенты и премии (ИПК, Волгакон, АБС-премия, Странник, Зиланткон).
- «Новая волна» клубов на фоне развития ролевого движения.
- КФЛ в эпоху интернета.
Пополнен информацией раздел, где вы можете заранее ознакомиться со списком книг (а также аудиодисков), которые будут продаваться на Петербургской фантастической ассамблее. В основном это книги писателей — гостей Ассамблеи, а также издательств, чьи представители задействованы в наших мероприятиях.
Хотя анонсировано ещё не всё, следующее объявление будет с конечным почасовым графиком мероприятий Ассамблеи-2012. Потому как пора.
П.С. Выложен список работ, участвующих в мастер-классе С. Бережного.