БЭТМЕН УЖЕ НЕ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Optimus» > БЭТМЕН УЖЕ НЕ ТОРТ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

БЭТМЕН УЖЕ НЕ ТОРТ

Статья написана 2 августа 2012 г. 13:07

— ОПЯТЬ ПРО МЕНЯ В ИНТРОНЕТАХ ФИГНЮ ВСЯКУЮ ПИШУТ!

В субботу вырвался из лона семьи и, невзирая на протесты, убежал смотреть «Бэтмена», который «Возрождение легенды». Настроился на пирдуха и все такое, потому что отзывы о фильме были сплощь «круто», «мощно», «Нолан – наше все».

В итоге из зала вышел с чувством смутного недовольства.

Сработал эффект завышенного ожидания.

Нет, фильм, безусловно, хорош, и Нолан планку не опустил: есть и экшн, и драма, и развитие характеров. Но – в сравнении с «Темным рыцарем»  Нолан эту планку и не поднял. Сложилось впечатление, что в конечном итоге режиссер оказался заложником хронометража и не реализовал те фрагменты, на которые сам же сделал акцент. А таких фрагментов два:

1. Бэтмен поднимается после того, как Бэйн его сломал

2. Готэм меняется после того, как в нем воцаряется охлократия (власть толпы).

Внимание! Дальше могут быть спойлеры!

Ей богу в каждом втором фильме в жанре martial art (фильмы о боевых искусствах), где показывают, как побитый в первой части кина главный герой поднимается после поражения, готовит себя к реваншу, истязая тренировками тело и дух, чтобы в финале героически дать кренделей главному сопернику, больше драматизма и драйва чем в сценах, когда Брюс Уэйн сидит в Яме. (Кстати, в конце этой недели буду встречаться с Доном Драконом Уиллсоном и спрошу его, что он по этому поводу думает. )))

Посмотрел телевизор, повисел на веревке и ну отжиматься, презрев логику, физику и медицину. Даже в фильмах категории Б режиссер помнит – если он чего-то герою повредил, то только затем, чтобы герой через эту боль перешагнул. А Уэйну даже не надо мегадевайса на ногу, картинно надетого на ногу в первой половине фильма, чтобы не хромать во второй — видимо убитые суставы сами собой восстановились вслед за позвоночником, пока лежал и телевизор смотрел. Валентин Дикуль плачет.

А «самая жестокая»  и «самая страшная тюрьма» выглядят чистенькой аккуратненькой, в ней не творится беспредела, заключенные свободно выходят из камер и дружно поддерживают друг друга в попытках выбраться на волю. Кстати, почему никто из них не додумался выдолбить в породе несколько лишних ступенек?

Что до города, то его после потери контроля со стороны властей просто нет.

Толпу показывают, составленную главным образом из выпущенных зэков, полицейское «сопротивление» показывают, армию Бэйна… А простых горожан, брошенных выживать, нет. Нет сцен, где простые люди, предоставленные сами себе, меняются, чтобы выжить и приспособиться к новым обстоятельствам. А ведь это самый важный посыл – показать, как общество скатывается в анархию, как под воздействием внешних обстоятельств хорошие превращаются в плохих, и наоборот.

Нет драмы.

В «Темном рыцаре» она была – сцена с двумя паромами, которые держат жизнь друг друга в своих руках. На борту одного – зэки, на борту другого – добропорядочные граждане. И кто-то должен примерить роль злодея. И до этого – когда Джокер обещает, что начнет взрывать больницы, если свидетель, грозящий разоблачить Бэтмена, не будет убит….

В «Возрождении» вся драма персонифицировалась в офицере полиции, который сначала закрывает дверь на просьбу о помощи, а затем – предсказуемо – выходит в парадном мундире, чтобы повести за собой выбравшихся из канализации копов. Которых, кстати, никто из  рядовых граждан не поддержал – «хорошие» изначально встретились с изначально «плохими» (зэки и солдаты Бэйна).

ИМХО просто не хватило экранного времени, поскольку половину хронометража Нолан отвел на прелюдию – Уэйн-затворник, Уэйн знакомится с Селиной, Уйэн знакомится с Блэйком и т.д.

А финальная батальная сцена и вовсе уныла – обе стороны, вооруженные огнестрельным оружием, сгрудившись на одной улице бросаются в рукопашную.

О чем думали командиры SWAT, не сумевшие спланировать уличный бой и минимизировать потери? О чем думал мегастратег Бэйн, не додумавшийся отвести хотя бы своих наемников в укрытие, чтобы кинжальным огнем из автоматов и штурмовых винтовок решить исход схватки в пользу «плохих»? Ну и показательно, что профессиональный боевик не располагал пулеметами, хотя один крупнокалиберный ствол, поставленный меж колоннами, поставил бы точку в «сражении»….

***

В общем, Нолан крут. Но своим «Темным рыцарем» он сам себе поставил недосягаемую планку, выше которой подняться не смог. Третий Бэтмен – хорошее, годное кино. И только.

Второе разочарование года после «Прометея».

Жду «Метелицу» — первый российский зомби-фильм. Так сказать, ответ Заку нашему Снайдеру. Отсмотренные ролики радуют.





369
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 13:42
Вы малость промахнулись, эта колонка для книжных рецензий:) А надо вам сюда: http://www.fantlab.ru/community271
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 13:54
Ага, снял галочку.


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 21:37
Бетмен никогда не был торт, так что все в порядке.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 августа 2012 г. 18:08
Как и любой другой масскульт.
 


Ссылка на сообщение7 августа 2012 г. 11:26
Простите, но первые два очень даже торт были. Да и у Бартона хорошё получилось.


Ссылка на сообщение2 августа 2012 г. 23:59
Солидарен с вашей рецензией:) при просмотре возникли похожие чувства
Плохой антураж — в роли Готэма выступает Нью-Йорк! в фильмах 90-х гг. его показывали совсем иначе, он лишь напоминал НЙ((( + еще ряд ошибок в образе этого «Нью-Вавилона» — с одной стороны — делается акцент именно на этом городе, гибель которого приведет к закату цивилизации, с другой — неоправданно много внимания уделяется внешнему миру, а в самый ответственный момент «дорога жизни» и вовсе разрушается людьми с противоположной стороны — внешний мир не нуждается в 12-ти млн. Готэме... (и да, на Манхэттэне живет миллиона 2, а тут 12...) своя безопасность и спокойствие ему важнее...
Идея — может кому-то и интересно наблюдать как погрязший в самолюбовании и сочувствии к себе нувориш просирает свое состояние, а «когда грянул гром» решает, очевидно из эгоистических побуждений, вступить в борьбу со злом — лично мне подобная тема кажется омерзительной
Антагонисты — абсолютно никакие, с кривой мотивацией, так до конца и не проясненной.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 августа 2012 г. 04:34
Антагонисты — абсолютно никакие, с кривой мотивацией, так до конца и не проясненной.

Им за папу обидно. ))
 


Ссылка на сообщение3 августа 2012 г. 10:13

цитата Optimus

Им за папу обидно. ))
и поэтому надо убить 12 млн человек:-))):-[
 


Ссылка на сообщение3 августа 2012 г. 11:10
Сильно обидно! ))
 


Ссылка на сообщение3 августа 2012 г. 13:25
В роли Готэма выступал Питтсбург, и кажется вполне справился с выполнением роли типичного американского мегаполиса.


Ссылка на сообщение3 августа 2012 г. 15:55
Третий фильм еще не смотрел, но уже во втором Готэм — не тот, что в первом («Начале»), где был представлен этакий промежуточный вариант города между Готэмом Бёртона и Готэмом Нолана (с уклоном, разумеется, к последнему), а вот в Темном рыцаре Готэм уже как исключительно современный и реальный американский мегаполис, и потому, конечно, Темный рыцарь не так атмосферен в плане окружения, как Начало. А жаль... Судя по всему, Начало — самый гармоничный из трех новых фильмов о Бэтмене.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 2012 г. 21:38
мне кажется, что нолан сознательно максимально приблизил готэм к реальности. ну я уже об этом писал8-)


Ссылка на сообщение7 августа 2012 г. 11:37

цитата

Второе разочарование года после «Прометея».

Мстители, Прометей, Бетмэн.
Зато порадовали Iron Sky и Президент Линкольн: Охотник на вампиров. Первый фильм отличная комедия, второй знатный трешак.


Ссылка на сообщение11 августа 2012 г. 10:27

цитата

В субботу вырвался из лона семьи и, невзирая на протесты, убежал смотреть «Бэтмена», который «Возрождение легенды».


Оптимус, это не «Бэтмэн», это «Чёрный рыцарь», за что вы его так?!

И первый «Чёрный рыцарь» тоже не фонтан был...

Главные минусы — Нолан берет готовые сцены из других фильмов (((
«Схватка» Майкла Манна, например.
«Крепкий орешек 3» и многие другие.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 08:17
Если что-то бегает, машет хвостом и лает, это, скорее всего, собака. Поэтому фильм про Ватмана, это «Ватман».
ЗЫ:
А «Черный рыцарь» мне понравился. И не только из-за Джокера в блистательном исполнении Хита Леджера.


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 08:26
Образ Шутника стащен из фильма Тима Бартона «Биттл Джус».

Но как говорится — на вкус и цвет.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 августа 2012 г. 08:56
И близко не похож. Джокер Нолана это социапат, дошедший до абсурда. А Биттлджус просто шутник с извращенным чувством юмора. Кстати, сам Бертон про Нолана хорошо сказал:

— Мне нравятся фильмы Криса Нолана о Бэтмене. Когда я смотрю их, мне хочется смеяться, потому что на меня вылили столько дерьма за то, что я слишком мрачен, а вот он вроде как везунчик. И это правильно. Не стоило мне так подчеркивать страдания героя, в то время люди были к этому не готовы. Считалось, что комиксы не должны напрягать. Я сделал ровно то, что хотел сделать. В то время это показалось необычным, а теперь стало нормой.


⇑ Наверх