— ОПЯТЬ ПРО МЕНЯ В ИНТРОНЕТАХ ФИГНЮ ВСЯКУЮ ПИШУТ!
В субботу вырвался из лона семьи и, невзирая на протесты, убежал смотреть «Бэтмена», который «Возрождение легенды». Настроился на пирдуха и все такое, потому что отзывы о фильме были сплощь «круто», «мощно», «Нолан – наше все».
В итоге из зала вышел с чувством смутного недовольства.
Сработал эффект завышенного ожидания.
Нет, фильм, безусловно, хорош, и Нолан планку не опустил: есть и экшн, и драма, и развитие характеров. Но – в сравнении с «Темным рыцарем» Нолан эту планку и не поднял. Сложилось впечатление, что в конечном итоге режиссер оказался заложником хронометража и не реализовал те фрагменты, на которые сам же сделал акцент. А таких фрагментов два:
1. Бэтмен поднимается после того, как Бэйн его сломал
2. Готэм меняется после того, как в нем воцаряется охлократия (власть толпы).
Внимание! Дальше могут быть спойлеры!
Ей богу в каждом втором фильме в жанре martial art (фильмы о боевых искусствах), где показывают, как побитый в первой части кина главный герой поднимается после поражения, готовит себя к реваншу, истязая тренировками тело и дух, чтобы в финале героически дать кренделей главному сопернику, больше драматизма и драйва чем в сценах, когда Брюс Уэйн сидит в Яме. (Кстати, в конце этой недели буду встречаться с Доном Драконом Уиллсоном и спрошу его, что он по этому поводу думает. )))
Посмотрел телевизор, повисел на веревке и ну отжиматься, презрев логику, физику и медицину. Даже в фильмах категории Б режиссер помнит – если он чего-то герою повредил, то только затем, чтобы герой через эту боль перешагнул. А Уэйну даже не надо мегадевайса на ногу, картинно надетого на ногу в первой половине фильма, чтобы не хромать во второй — видимо убитые суставы сами собой восстановились вслед за позвоночником, пока лежал и телевизор смотрел. Валентин Дикуль плачет.
А «самая жестокая» и «самая страшная тюрьма» выглядят чистенькой аккуратненькой, в ней не творится беспредела, заключенные свободно выходят из камер и дружно поддерживают друг друга в попытках выбраться на волю. Кстати, почему никто из них не додумался выдолбить в породе несколько лишних ступенек?
Что до города, то его после потери контроля со стороны властей просто нет.
Толпу показывают, составленную главным образом из выпущенных зэков, полицейское «сопротивление» показывают, армию Бэйна… А простых горожан, брошенных выживать, нет. Нет сцен, где простые люди, предоставленные сами себе, меняются, чтобы выжить и приспособиться к новым обстоятельствам. А ведь это самый важный посыл – показать, как общество скатывается в анархию, как под воздействием внешних обстоятельств хорошие превращаются в плохих, и наоборот.
Нет драмы.
В «Темном рыцаре» она была – сцена с двумя паромами, которые держат жизнь друг друга в своих руках. На борту одного – зэки, на борту другого – добропорядочные граждане. И кто-то должен примерить роль злодея. И до этого – когда Джокер обещает, что начнет взрывать больницы, если свидетель, грозящий разоблачить Бэтмена, не будет убит….
В «Возрождении» вся драма персонифицировалась в офицере полиции, который сначала закрывает дверь на просьбу о помощи, а затем – предсказуемо – выходит в парадном мундире, чтобы повести за собой выбравшихся из канализации копов. Которых, кстати, никто из рядовых граждан не поддержал – «хорошие» изначально встретились с изначально «плохими» (зэки и солдаты Бэйна).
ИМХО просто не хватило экранного времени, поскольку половину хронометража Нолан отвел на прелюдию – Уэйн-затворник, Уэйн знакомится с Селиной, Уйэн знакомится с Блэйком и т.д.
А финальная батальная сцена и вовсе уныла – обе стороны, вооруженные огнестрельным оружием, сгрудившись на одной улице бросаются в рукопашную.
О чем думали командиры SWAT, не сумевшие спланировать уличный бой и минимизировать потери? О чем думал мегастратег Бэйн, не додумавшийся отвести хотя бы своих наемников в укрытие, чтобы кинжальным огнем из автоматов и штурмовых винтовок решить исход схватки в пользу «плохих»? Ну и показательно, что профессиональный боевик не располагал пулеметами, хотя один крупнокалиберный ствол, поставленный меж колоннами, поставил бы точку в «сражении»….
***
В общем, Нолан крут. Но своим «Темным рыцарем» он сам себе поставил недосягаемую планку, выше которой подняться не смог. Третий Бэтмен – хорошее, годное кино. И только.
Второе разочарование года после «Прометея».
Жду «Метелицу» — первый российский зомби-фильм. Так сказать, ответ Заку нашему Снайдеру. Отсмотренные ролики радуют.