Greg Rucka
Джед Белл, бывший военный, повоевавший не в одной горячей точке в составе элитных войск США, а ныне безработный, без работы долго не оставался. От бывшего начальника Джед получает предложение — стать консультирующим менеджером по обеспечению безопасности в одном самых крупных развлекательных парках страны. Белл чувствует, что что-то неладно, но предложение принимает, и руководство парка с радостью берет Белла на работу. Парк ничем не уступает Диснейленду: посетителей тысячи, прибыль миллиардная, максимум, что может случиться, — кто-то из малышей упадет и поцарапает коленку. Единственное, что дает сигнал к тревоге, — найденный рядом с парком труп сотрудника, причем есть серьезные опасения, что убили его на территории парка.
Параллельно Рака рассказывает историю молодого человека, одессита, завербованного террористической организацией, которого делают американцем, перевозя в Штаты, отправляя служить в американскую армию, потом учиться в университет. Украинец, чья настоящее имя Матиас, возглавит захват парка, а Белл попытается обезвредить террористов, тем более что в день захвата в парк приезжает бывшая жена Джеда и дочь Афина.
Книгу уже сравнили с «Крепким орешком», и сходство действительно есть. Сходство это поверхностное, ведь и в «Крепком орешке» не впервые использовался сюжет об освобождении крутым парнем заложников. Белл, как военный (тут даже, наверное, слово «бывший» будет лишним), руководит командой бойцов, все из которых служат в спецвойсках США. Соль в том, что и команда террористов обучалась в тех же спецвойсках. Рака финтит, когда делает дочь Белла глухой: Афина и ее одноклассники приезжают на экскурсию в парк из школы для глухих детей.
Рака еще не раз удивит читателя, особенно здесь терзает вопрос: кто же эти террористы и что им нужно. Хотя Рака и ведет повествование от лица плохих парней, это не делает ситуацию яснее. Роман прочитывается за два подхода, не замечаешь, как летят страницы.
Но все же: «Alpha» — хорошая коммерческая проза, а не просто хорошая проза. Слишком много шаблонов здесь, слишком много просчитанного; так и видишь, как редактор и писатель прорабатывали сюжет. Насилие здесь есть, но оно безвредно. Есть твисты, но и здесь без перегиба, чтобы читатель не запутался.
В прошлом году Mulholland Books выпустил две книги Дуэйна Сверзински, «Fun & Games» и «Hell & Gone». Так вот Сверзински куда интереснее поиграл со штампами, куда меньше беспокоился о том, что понравится, а что нет. Его книги были увлекательнее и оригинальнее.
«Alpha» — чтение из того разряда, что невозможно оторваться, но хотелось чего-то большего.