Аингм Гм


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Apiarist» > "Аингм"? - Гм, гм...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Аингм»? — Гм, гм...

Статья написана 23 сентября 2012 г. 19:27

Что есть «Аингм» Дмитрия Плесецкого? Попытка автора создать глобальное, глобальное настолько, что идея существования второй Вселенной не просто вплетена в историю, но, судя по всему, будет развиваться в остальных, если не ошибаюсь, девяти книгах. Автор берется работать с очень крупным планом, забывая, либо же сознательно игнорируя то, что литературно-художественные истории привлекают возможностью погружения в них, а это применительно к роману практически невозможно (со мной было лишь в некоторых эпизодах). Виной тому не только (или даже не столько) масштаб, а стиль, особенности языка романа. Но обо всё по порядку.

Есть реальность – мир Земли двадцать четвертого столетия, где функционирует главный герой Роно Моуди, очень интеллектуально развитый молодой человек, который, однако, по воле автора выказывает порой такие реакции, что утверждение о его развитости значительно теряет в весе. Есть Куандерон – параллельный пласт реальности, находящийся в неразрывной связи с миром обычным. Переход туда доступен, судя по всему, очень немногим и крайне небезопасен: нужно преодолеть некий барьер, через который проходят сознание и душа, и адекватно инициализироваться, без потерь для, собственно, сознания и души. Мир Куандерона живет по своим законам, суть и выражение которых отчасти можно охарактеризовать фразой «мысли материализуются». Куандерон, насколько понял, мир духовного развития. Отмечу, идея Куандерона смотрится симпатично, интересна и кажется перспективной.

Несколько сотен лет Земля испытывает вторжение инопланетной расы, метод интервенции которой – внедрение себя в людей и последующая «тихая», но тотальная экспансия. В итоге человечество стоит у черты, а возглавить сопротивление может / должен лишь достойный, тот, кому ведомы причины и следствия происходящего, тот, кто способен, став на путь духовного развития, повести за собой остальных. Роно Моуди. Ключевое место в истории интервенции отводится русскому народу. От подачи его исключительности ввиду присущих ему уникальных духовных качеств мне, наверное, должно быть лестно. Можно догадаться, что подобного не испытал. Всё потому, что, соглашаясь в принципе с точкой зрения автора, не люблю крайностей. Эксплуатация же образов отдельных исторических личностей ничего, кроме раздражения, не вызвала – не потому, что плохо и не имеет права на существование (тут как раз всё укладывается в фантдопущение), а просто потому, что подобная интерпретация кажется мне слишком вольной.

Также события разворачиваются в советское время, накануне распада СССР – практически исключительно для того, чтобы показать рождение и определенное развитие другого героя, Александра (не могу назвать его вторым «главным» для романа, но для истории в целом, надо полагать, он один из ключевых). И есть еще где-то в Космосе мир Аингма. Его населяют сверхразвитые существа, смысл жизни которых – постоянное духовное совершенствование. И обладают они, разумеется, удивительными способностями <фраза лишена сарказма>, духовное, ментальное развитие достигает впечатляющих высот. Мир этот весьма интересен, описание его канонов выглядит целостно, фантазия у автора на хорошем уровне (и сам замысел Аингма, проработка принципов и особенностей жизни его обитателей заслуживают похвалы), но, на мой взгляд, в некоторых моментах автор явно перебарщивает (специфика вынашивания детей). Это с одной стороны. С другой – допускает очень существенный промах, когда задействует в описании понятия, образы, сравнения из жизни землян, а повествование при этом идет НЕ от лица персонажа-человека, только который и мог бы достоверно оперировать указанными средствами. Подача мира Аингма «глазами всеведущего автора» заставляла меня видеть этого самого автора и принимать на веру его слова. А читатель ведь вовсе не хочет наблюдать всезнайку-создателя, ему нужно самому погрузиться в историю, которая должна смотреться достоверно. Словом, прокол в методе. Хотя сама по себе идея, как бы взятая по модулю, интересна.

Мир Аингма дает читателю нового героя. Таким образом, их в романе трое. Надо сказать, выписать их объемно у автора не получилось. Может, пока, но представить их читателю наиболее приближенно, однозначно, стоило бы. А так – словно гипсовые фигурки на шахматной доске. Нет, автор старается сделать персонажей объемными – через подачу мыслей, переживаний, узнаваемых поведенческих реакций, но то, КАК он это делает, совершенно не способствует решению задачи. Виной тому неправдоподобность, чрезмерная тонкость и восприимчивость как черты образов. Но автор, однако, может объемно и достоверно изображать персонажей, что видно на примере старика Матвея. Вот этот характер получился отлично. Жаль, образ эпизодический. При этом он самый цельный и живой.

Сюжетные линии вокруг второго и третьего героев подаются как воспринимаемые первым. И коль события развиваются своего рода в трех плоскостях / мирах / временах (или в четырех – смотря как считать), автор намекает на «сферичность» истории: одно, одновременно, и внутри другого, и при этом равновелико.

Есть еще Игра. Даже не глобальная, а Глобальнейшая, которую ведут Высшие сущности. Да, те самые. И, видимо, Игра и будет ключевой темой последующего повествования. Покоробило меня объяснение от автора (в конце романа), на котором акцентируется внимание (курсивом – чтоб до читателя дошло наверняка): суть замысла, характеристика которого имеет красивое название «сферический реализм», постигнуть удастся лишь по окончании всей истории (и лишь при определенном условии – тут, надо полагать, намек на способность / готовность постигнуть).

Идеи, кажущиеся интересными и перспективными, испытывают суровое давление языка и стиля повествования. Да простит меня автор, но ему не хватает мастерства и чувства меры. Местами всё складно да ладно, но только местами. При разнообразии и очевидной небедности языка повествование:

— часто представляет собой хронику,

— содержит избыточное количество метафор (и они бывают неуместны, поэтому складывается ощущение некоторой фальшивости истории),

— не лишено (гхм, гхм) речевых ошибок (поначалу хотел привести отдельные ляпы, но потом передумал – автор, мне кажется, и сам всё способен увидеть при более внимательном прочтении, а читателям вполне может хватить выложенных в инэте отрывков),

— имеет пунктуационные и орфографические ошибки (такое ощущение, что текст достойно не вычитывался).

Предложения, как правило, длинные, изобилуют причастными и деепричастными оборотами. А ведь это, знамо дело, большой «не айс». Ощущение красивости от подобной оборотистой и метафоровой перегруженности, разумеется, лишь кажущееся. Я хотел верить автору, но такими вот особенностями текста автор мне постоянно мешал.

В итоге я отметил идеи, но ввиду характера средств их выражения, отметил «по модулю». Не знаю, может то, о чем напишу сейчас, обусловлено особенностями личности автора (тонкость натуры, например), но порой меня порядком раздражала недостоверность мыслей, реакций и поведения персонажей: слишком возвышенно / трогательно-наивно / совершенно несообразно ситуации. Да, еще по тексту разлит пафос. Отчасти он соответствует глобальности задумки, но лишь отчасти. От совокупности характеристик языка читать было не интересно, хотел поскорее закончить.

Завершить хочу на добром. Аннотация призывает руководствоваться светлыми чувствами, пускаясь в путешествие по мирам «Аингма». И действительно, роман проникнут не только идеей духовного развития, но добром и любовью. И потому жаль, что исполнение подкачало. А ведь есть в книге достойные, содержательно и качественно правильные, по-настоящему ценные посылы.

Искренне желаю автору удачи! У него хорошие идеи.

P.S. Акцентированно аховая реклама романа сильно ему вредит.





271
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 сентября 2012 г. 19:34
что-ж вы тогда ему тройку влепили?
http://fantlab.ru/work397684/details
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 сентября 2012 г. 20:34
Исполнение, о котором написал выше, и повлияло на оценку. Пресловутое «как» очень мешает наиболее выгодной подаче «о чем». А оценивал-то не сами по себе идеи, а произведение в целом.


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 09:35
На текущий момент роману выставлено три оценки. Обратил внимание на другие 2, соотнес с общим количеством оценок у выставивших их пользователей и задаюсь вопросом: зачем? ??? Видимо, надо...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 12:03
Пепел второго тома «Мертвых душ» стучит Плесецкому в левое полушарие. Аингм, аингмвалг.

И где они только деньги берут?
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 15:04
Да, хороший вопрос насчет денег. Ведь предполагаются еще девять книг. И если каждая из них тоже по 10 000 экз., да в таком же качестве, что и первая (бумага плотная, белая, страницы сшиты), то средствОв прилично надоть!.. Впрочем, было бы адекватное качества книг, тогда бы вложения окупились сторицей.
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 14:06

цитата Apiarist

зачем?

Ну как минимум один из них, то ли пиар-бот, то ли сам автор (см. его сообщения на форуме). Вот и ответ. :-)))
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 15:12

цитата fox_mulder

см. его сообщения на форуме
ага, видел :-) И тем актуальнее для меня вопрос «зачем». Просто автор, несмотря на отмеченные мною недостатки романа, показал себя, как личность, с выгодных сторон (собственно, читая, практически во всем видел автора, хоть это и минус для романа).
Было бы честнее и — включаю наив — «правильнее», если б автор открыто прокомментировал свое творение. Но хозяин барин, как говорится.


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 12:09

цитата Apiarist

Виной тому неправдоподобность, чрезмерная тонкость и восприимчивость как черты образов.
Скажите пожалуйста, как отраженная автором тонкость и восприимчивость образов может быть чрезмерной? Не значит ли это, что герой должен быть проще и выписан грубее?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 14:59
Речь о чрезмерных тонкости и восприимчивости самих героев, Роно и Александра. Мало того, что оба – взрослые люди, так они же еще и пола мужеского. И вот когда они чуть ли не охают и ахают, систематически ошеломляются (запомнил я это слово, автор ошеломил меня частотой его использования (там, где Роно просвещается)), вот это я называю чрезмерным.
Касательно простоты образов героев: сложности в них вообще не увидел; обыгрывание богатства и многообразния внутреннего, духовного мира — да, сложности — увы, нет. По поводу грубости: разумеется, не в ней дело. Герои, их характеры должны быть (желательно, ибо вредные читатели почему-то так хотят) достоверными / правдоподобными. Признак качества писательского мастерства – когда персонаж воспринимается как чуть ли не живой человек, по аналогии со знакомыми людьми из реальной жизни.
И еще важно, чтобы образ был цельным: если автор при знакомстве с героем обрисовал его характер, а потом вдруг проявляет реакцию, выпадающую из характера (и никакой обмолвки не дано), то не поверю я в такой образ, буду воспринимать его скорее как функцию. Автор, описывая Роно и Александра, совершенно не указывал на их повышенную чуткость и восприимчивость, которые отчетливо просматриваются (это мягко говоря, а если по правде – смотрятся гипертрофированно и совершенно неестественно) в отдельных эпизодах. Напротив, представлялись эмоционально взвешенные люди. Возникает вопрос: что, автор просто забыл прописать данные качества в характерах? Наиболее предполагаемый, на мой взгляд, ответ: нет, не забыл, просто не позаботился о цельности образов и достоверности персонажей (как альтернативные варианты – возможно, чрезмерно увлекся / не почувствовал меры).
Еще раз обращаю внимание: задумки автора сами по себе хороши (это же касается и героев), но поданы (даже не могу сказать, что «раскрываются», а именно «подаются») они неудачно. Пресловутое «как».
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 17:57
Мне кажется, под тонкостью персонажей вы подразумеваете в «Аингме» стилистические приемы, которыми пользуется автор для создания эмоционального, увлекательного фона, а не свойства их характера; действительно, образы героев несколько схематичны, что говорит о том, что автор — возможно, сознательно — оставляет их недописанными, на уровне идей, тем более все действо разворачивается в зазеркалье Куандерона.
Не совсем согласен с предыдущим тезисом, что исторические персонажи не могут плодить новых гипотез вокруг своих личностей — почему бы Ленину или Наполеону не оказаться еще и таким-то и тем-то, возможно, опровергая исследования и расхожие представления?
Тем более что историографы добывают для нас все более ошеломительные сведения.
Другое дело, что любым приемом следует пользоваться в меру.
Согласен, что есть существенные языковые недоработки — но и постановка задачи чрезвычайно сложна — от фантастики — через завершение сферы — к реальности.
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 18:16

цитата ptakh

автор — возможно, сознательно — оставляет их недописанными, на уровне идей
значит, автор очень смел и сильно рискует оказаться непонятым. Мне сложно назвать такой подход автора сознательным приемом — не вижу цели (даже отвлеченно, абстрагируясь от «аингма»), которая бы данный поступок оправдывала. Нет, тут другое. Автор пытается донести образы, сделать их объемными (через мысли, эмоции, воспоминания, переживания и т.п.), но...:-( — на мой сугубо субъективный, разумеется.

цитата ptakh

исторические персонажи не могут плодить новых гипотез вокруг своих личностей
конечно, могут. Я ведь говорил о том, что лично мне это не понравилось (и в большей степени именно обыгрывание образа Ленина, кстати). Это мое субъективное чувство не протеста, но неприятия.

цитата ptakh

добывают для нас все более ошеломительные
а вы случаем не автор «Аингма», а? уж больно это ваше «ошеломительные», набившее изрядную оскомину в романе, на авторство намекает.

цитата ptakh

есть существенные языковые недоработки — но и постановка задачи чрезвычайно сложна — от фантастики — через завершение сферы — к реальности
не вижу тут никакого противопоставления. Или вы хотите сказать, что замысел столь сложен, что, сосрдоточив все усилия на нем, автор упустил компонент исполнения? Знаете, читая, многажды обращался мысленно к автору: ну неужели же Вы, автор, не читаете книг и не видите, КАК пишут? Убежден, роман можно переписать / подвергнуть существенной корректуре не то что без ущерба для раскрытия идей, но на пользу этого самого раскрытия.
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 20:51

цитата

а вы случаем не автор «Аингма»


Вангую, что таки да.

Плесецкий, вы палитесь. Био расправьте, чего уж там.

А впрочем, неважно. Леса вот только жалко.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 09:23

цитата Ren_Gen

Леса вот только жалко
очень-преочень и не выразить, как! Впрочем, с ущербом от издания эпопеи про «Ричарда — длинные руки» все равно не сравнить...
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 21:24
Нет, я не являюсь автором «Аингма». Думаю, если бы автор переписал его заново — внося те или иные улучшения в стиль, язык, описания, то это было бы другое произведение. Сейчас мы имеем дело с тем, что написано. С одной стороны, это некая основа, фундамент — как и сказано вами — для дальнейших его частей. С другой — попытка донести важные для читателя идеи именно сейчас, в данный момент. Я не знаком с замыслом автора, но мне кажется что роман появился в необходимое время в нужном месте, условно говоря. Другое дело, что все идеи нуждаются в развитии, подкреплении, прорисовывании, потому что в пространстве художественного произведения они будут раскрываться только будучи объемными, а не «публицистическими». Возможно, нужен персонаж-индиго или индегро, чтобы на практике, так сказать, сталкивая его с другими персонажами, выявить суть этого характера, явления, философского положения.
Наиболее интересным местом в романе мне видится глава «Космический изгнанник» в конце книги, где Александр «развоплощается» и силится вернуться на землю. В космосе он встречается с богом-медузой и верховным правителем Тьмы. При всей условности ситуации она мне кажется вполне реалистической.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 09:21

цитата ptakh

это некая основа, фундамент

цитата ptakh

попытка донести важные для читателя идеи именно сейчас, в данный момент

цитата ptakh

роман появился в необходимое время в нужном месте

еще скажите, что это своего рода лакмусовая бумажка, или, может, катализатор, либо даже Вызов обществу.
Это, разумеется, дело ваше личное, но вы всерьез считаете, что роман заслуживает наивысшей оценки (коль уж поставили ему 10)?

цитата ptakh

«Космический изгнанник»
да, согласен, глава интересная, но сырая. А уж отдельные элементы переживаний героя (там, вроде, мысленное обращение к родным — точно сейчас не скажу уже) — как же неестественно и пафосно (до уровня нежизнеспособсности) преподнесены!!!
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 19:58
Интересно!

цитата Apiarist

как же неестественно и пафосно (до уровня нежизнеспособности) преподнесены!!!
— то есть, ложная эмоция может лишить человека жизнеспособности?..
С другой стороны, мы можем верить или не верить в те или иные переживания героя, но возможно, культура его взаимоотношений с родными и знакомыми совсем иная, нежели мы привыкли, 10 баллов — за замысел.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 20:16

цитата ptakh

ложная эмоция может лишить человека жизнеспособности?
слово «нежизнеспособность » использовано применительно к тому, как эти переживания показываются автором, и слово «нежизнеспособность », соответственно, использовано в переносном значении, характеризуя степень достоверности этих самых переживаний.

цитата ptakh

возможно, культура его взаимоотношений с родными и знакомыми совсем иная, нежели мы привыкли
а автор, видимо, не считает нужным это читателям показать? какой, однако, замысел, если не сказать — умысел. мдя...

цитата ptakh

10 баллов — за замысел
а вас не смущает, что оценка произведению КАК БЫ включает в себя ВСЕ компоненты (среди которых и замысел, и исполнение, и другие)? и что ваша оценка кого-то, присматривающегося к роману, может серьезно дезориентировать (ему-то невдомек, что ваша 10 — только за замысел)? впрочем, чего это я — дело-то ваше личное...
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 21:10
Здесь, мне кажется, вопрос в суггестивности — если книга нам нравится, то мы вправе сказать: « А прочти-ка это«! Не скрою, «Аингм» задел меня лично — и это трудно объяснить — в самом деле, мы любим книги не за тематику или прекрасный слог как таковой. Главное в искусстве прозы — занимательность, то, что вдруг задевает нас не благодаря, но даже и вопреки тому, что стремился сказать автор. В этом парадокс — автор доносит идеи, а нас может увлечь то, что находится в невидимом пространстве обочь них — некая искра. К сильным сторонам романа я отнес бы его искренность и выстроенность — кто только не говорит, что роман умер, а вместо него появился некий шашлык, растянутый рассказ до полутора десятков печатных листов. Архитектура романа претендует на то, чтобы обратить на себя внимание.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 21:57

цитата ptakh

занимательность
на мой взгляд, «Аингм» лишен этого. Мне читать было грустно (для меня — одна из крайних степеней незанимательности).

цитата ptakh

К сильным сторонам романа я отнес бы его искренность и выстроенность
нет, вы серьезно насчет выстроенности?? если это стёб такой, я пойму.
Забыл упомянуть в отзыве: композиция — один из самых «не сильных» компонентов романа.

цитата ptakh

Архитектура романа претендует на то, чтобы обратить на себя внимание.
обратить на себя внимание ЧЕМ?
Можете назвать пример произведения известного, пользующегося заслуженной славой и написанного рукой мастера, которое можно было бы сопоставить по «качеству выстроенности» с «Аингмом»? Очень любопытно, очень.
Построение «Аингма», взятое по модулю, вполне укладывается в существующие приемы и схемы, а если модуль убрать, то — неважно... откровенно неважно. уж извините
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 22:24
Действительно, «композиция» несет на себе некий бюрократический, начетнический след; тем не менее роман — это форма, не менее, чем содержание. Он не может быть написан по законам рассказа, и наоборот. Говорю о некоей структурной соподчиненности произведения, когда «нелогичные» переходя от фантастики и мистики к реализма — чередование глав — в конце концов оставляют некое целостное впечатление. Думается, что следует прочесть следующие книги серии. Собственно, уже все давно разбито на приемы — и невозможно создать что-либо, чтобы в них не укладывалось; грубо говоря, борхесовская методология 12 мифов — 4-х также говорит нам о неких приемах и их сгущении. Как преодолеть «прием»? Построения, детали, динамики, входа в инобытие? Только на уровне языка, который должен быть свеж.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 08:47
Так все-таки:

цитата Apiarist

Можете назвать пример произведения известного, пользующегося заслуженной славой и написанного рукой мастера, которое можно было бы сопоставить по «качеству выстроенности» с «Аингмом»?

?
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 10:10
Проблема в том, что роман будет «выстроен» целиком только когда будет дописана последняя книга серии. Уверен, что качество текста тогда тоже вырастет.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 10:24
Обожжжаю подобную аргументацию! :cool!:


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 22:52


выбегаю из треда с безумным хохотом.


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 20:41
Apiarist А стоит ли спорить с человеком? За две недели на сайте он оценил только одну книгу. Другие его не заинтересовали. Если поверить, что это не автор, не друг и не родственник автора, стало быть, он за всю свою жизнь прочитал только одну эту книгу. Не удивительно, что она ему так понравилась.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 21:05
Почему, заинтересовали. Просто фантастика не совсем тот жанр где я могу ориентироваться свободно.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 21:14
ptakh Слушайте, хватит уже морочить людям головы! Тут уже до вас много хитрецов побывало. Посмотрите сами, как это выглядит со стороны. На сайте есть множество авторов не фантастов, в творчестве которых вы можете свободно ориентироваться. Возьмём хотя бы букву А — Айтматов, Аксёнов, Акунин, Андерсен, который Ганс-Христиан, Андреев, который Леонид, Астафьев. Но вас почему-то интересует книга некоего Плесецкого, вы ставите ей десятку и мужественно защищаете от нападок. А на остальную литературу вам почему-то плевать. Вам не странно? Мне так очень.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 21:20
Мне не плевать на литературу, наоборот. Возьму кого-нибудь на Б — скажем, Борхеса... Русского Борхеса.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 21:21
И поставьте ему девять:-D
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 21:23
Одиннадцать.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 23:02
Здесь ведь Аингм обсуждают. Как ни как, рецензия написана. Да, кстати, очень хорошо, что вы так много перечислили на букву «А» — мудрость в годах.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 01:25
Ребята, приходите уже сразу все. Что ж так по одному-то?
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 02:15

цитата ВДВ

Здесь ведь Аингм обсуждают.


Не обольщайтесь, здесь уже обсуждают только вашу мультиличность.

Больше ада, пожалуйста.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 22:03
Тут какое дело. Я написал отзыв достачно выдержанно, без лишней резкости и тем более эмоциональности, щадя чуйства, так сказать. Сдержанно. Человек этого не понял и, по сути, спровоцировал меня на «правду об «Аингме» :-)
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2012 г. 22:52
А скажите пожалуйста, под маской магистра скрывается женская сущность?:-)
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 00:19
Весело приплясывая, возвращаюсь в тред:

Батенька, да вы кло(у)н.

Коварный... И весьма плесецкий опасссный.

Недобрый такой.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 01:41
В Вашем стихотворении мне понравилась больше всего первая строчка,хотя соглашусь-книга не для слабонервных. Попробуйте дозировать информацию и не читайте на ночь. Удачи!
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 02:20

цитата ВДВ

книга не для слабонервных


Книга для графоманофилов, например. Не в обиду Apiarist будь сказано.

Я действительно не представляю, как он ее дочитал, хе-хе.

Для меня это был бы подвиг, хоть и бессмысленный.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 09:04
:-) нелегко это было, да. Подстегивало то, что смогу дать аргументированный ответ незаслуженной оценке роману (вкупе с помповой рекламой), имевшейся уже на момент покупки мною книги.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 13:21

цитата Apiarist

Подстегивало то, что смогу дать аргументированный ответ незаслуженной оценке роману


А, вот за это респект, конечно.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 14:19
та нэма за шо :beer:
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 08:58

цитата ВДВ

книга не для слабонервных
видать, у меня нервы просто стальные, раз даже не заметил нагрузки на них. Книга эта — много меньшее, чем могла бы быть, увы. Тут не стоит обольщаться ни автору, ни его приверженцам.
Знаете, у меня ведь нет / не было какой-то предвзятости, и мне ничего не мешало разразиться похвалами в адрес романа — ничего не мешало, за исключением качества повествования. А вы чуть ли не переубеждать меня бросились и «глаза открывать» на «Аингм» вместо того, чтобы оценить в целом позитивный тон и объективность (несмотрая на...) рецензии.
Пытаясь раздуть — совершенно искусственно — качества романа, вы только хуже делаете ему. А как автор / приверженец должны бы, кажется, наоборот. Впрочем, вам там, с высот способностей Оценить По-настоящему «Аингм», виднее.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 20:30
Реквием по мечте.
Не я обсуждал с Вами книгу, но кто поверит человеку без единого заштрихованного кружочка под вывеской «новичок». Не так ли мой дорогой друг?
Сама атмосфера приема на сайте очень похожа на встречу русских в Эстонии, причем миродержцы и миротворцы в этом преуспевают больше всего, хотя в корне слова есть мир. Что это? Особый литературный прием, или недостаток культуры?
Мне интересно было поговорить о романе, но все Ваше общение с Птахом свелось к погоне и попытке разоблачения автора. А я не любитель детективного жанра.
Заданный вопрос воспримите, как шалость и, конечно же, простите, если чем ненароком обидел. Удачи!
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 20:44

цитата ВДВ

кто поверит человеку без единого заштрихованного кружочка под вывеской «новичок»
не поняли, да? дело ведь вовсе не в кружочках. сопоставьте:
— момент вашего появления на сайте,
— время появления в базе сайта романа «Аингм»,
— время проставления вами оценки «Аингму»,
— показатель указанной оценки,
— общее количество выставленных вами оценок,
— содержание ваших сообщений в форуме
и вы, полагаю, поймете, что дело вовсе не в заштрихованных кружочках.
И вот еще что: судя по количеству выставленных роману оценок, я — на текущий момент единственный на сайте из воспринимающих ваши высказывания по роману критически и выразивших свое мнение по этому поводу, кто целиком прочитал «Аингм» и составил о нем наиболее полное впечатление. к чему это я, подумаете? всё просто: прочитав роман, я действительно нахожу ваши высказывания касательно романа предвзятыми. уж извиняйте. а так всё только и исключительно потому, что вовсе «Аингм» не такой замечательный, как вы то пытаетесь представить.

цитата ВДВ

Мне интересно было поговорить о романе
я открыт для «поговорить о романе», если что. благо, недавно совсем прочитал. позиция моя о романе представлена в рецензии. и от обсуждения никогда не отказывался, готов к нему.
если, как вы указали, в дискуссии с Птахом акцент смещен на автора, то такова уж, на мой взгляд, особенность исполнения романа: я больше видел автора, чем историю, хотя, повторюсь, был и остаюсь настроен непредвзято.

цитата ВДВ

простите, если чем ненароком обидел
не за что прощать, ибо не обидели.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 23:40
Если Вы хотите что-то постичь, не стремитесь делать это через логику. Мне не понравилась ваша эволюция по отношении к Плесецкому от позитива к явному негативу, потому что кто-то навязчиво объяснял свою позицию под «маской» автора. Это свойство не мужской натуры. Надеюсь Вы меня понимаете. Мнения размывают Вашу точку зрения, Вы боитесь её высказать открыто. Вы не свободны, всегда под наблюдением — это еще осталось от советского прошлого?
Да, кстати призываю В:-)ас к милосердию-малыш Рентген проснулся, покормите его духовной пищей, мне как-то, не с руки, тяжеловат он в последнее время, видимо растет.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2012 г. 01:12
Кормите меня здесь исключительно вы, ибо птаху кто-то что-то выщипал, видимо, и он внезапно иссяк.

Не можете поддерживать дискуссию по-македонски?

Незачет вам по ботоведению, плохо подготовились.

Ждем в следующем аингме отрицательных персонажей с планеты Балтнаф.

Я чур весь такой радиоактивный в чорном и питаюсь мозгами своих находящихся в сознании жертв. А они такие: «Аингм! Аингм!»- а я им такой, — «А хренушки! Ом ном-ном-ном!»
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2012 г. 09:06

цитата ВДВ

потому что кто-то навязчиво объяснял свою позицию под «маской» автора
так вы причиной этой «эволюции» видите именно навязчивость позиции под маской автора (т.е. вашей позиции)?! слушайте, вы меня начинаете уже вдохновлять! ^_^ какое, извините, самомнение! структура рецензии СФЕРИЧЕСКАЯ () — не заметили разве? от нейтрально-позитивного к нейтрально-негативному (хотя с каких пор конструктивная критика — это негатив?!) и вновь к позитиву. да еще и пожелание автору — искреннее (честно) — в конце. Конечно, я виноват перед романом и автором...

цитата ВДВ

Это свойство не мужской натуры. Надеюсь Вы меня понимаете
вы сами себя-то хоть слышите? вроде, взрослый человек (как кажется, по крайней мере), а характер доводов как у обиженного ребенка, извините, обидеть не хочу.

цитата ВДВ

Мнения размывают Вашу точку зрения, Вы боитесь её высказать открыто
и рецензия вкупе с оценкой — ярчайшее, надо полагать, тому подтверждение :-D прибавьте к этому всю имеющуюся переписку в комментах, и тогда картина забитого и нерешительного существа будет, видимо, полной нет, правда, вдохновляете!

цитата ВДВ

Вы не свободны, всегда под наблюдением — это еще осталось от советского прошлого?
а еще у меня с утра не было веселого настроения, теперь есть. Спасибо!

цитата ВДВ

призываю Вас к милосердию-малыш Рентген проснулся, покормите его духовной пищей, мне как-то, не с руки, тяжеловат он в последнее время, видимо растет
ну вы даете!.. упрекнули в том, что вас здесь неприветливо встретили (совершенно не разобравшись или делая вид, что так), а сами-то подобное отношение в разы переплюнули своим вот таким крайне некрасивым и неприятно пахнущим. У пользователей сайта, которые восприняли ваши посты критически, хотя бы были объективные основания (см.выше; а вы как-то их даже вовсе без внимания оставили) для подобного, а у вас, боюсь, нет.
Позвольте и вас призвать: не пишите сюда больше посты с выпадами в адрес пользователй / высказываниями о личностях / досужими рассуждениями, не связанными с романом. Хотите поговорить об «Аингме» — пожалуйста, к обсуждению готов. Заранее спасибо.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2012 г. 12:18
Я дал совет Вам не увлекаться логическими схемами. Почему? Одной ошибки достаточно, что
бы схема Вашей логики дала трещину. Я не имел ввиду эволюцию в рецензии. Этот путь Вы прошли на страницах вашего блога от момента написания рецензии и её обсуждения. И второе:
Вы ищите во мне автора, как искали его в Птахе. Две ошибки достаточно для того ,чтобы свести общение к ненужным эмоциям.
Я временно покидаю Ваш сайт, не потому-то и потому-то, так просто, забот хватает.
Не волнуйтесь, в нашем лагере появятся скоро коллеги с заштрихованными кружочками на груди, кому понравится книга. Общайтесь. Удачи!
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2012 г. 12:29
Тогда и мой вам совет (классический, проверенный временем): прежде, чем в глазах у других щепки выискивать, убедитесь, что в ваших бревна нету. Вы вот мои ошибки посчитать посчитали, а сами не высказали ни единого конструктивного соображения «в рамках обсуждения романа», проигнорировав 2 призыва к тому. Впрочем, дело хозяйское...

цитата ВДВ

Не волнуйтесь, в нашем лагере появятся скоро коллеги с заштрихованными кружочками на груди, кому понравится книга
ладно, поберегу нервы, убедили :-)))

цитата ВДВ

Удачи!
благодарю! И вам того же желаю!
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2012 г. 14:45

цитата

ищите


Розенталь вам в помощь, кстати.

цитата ВДВ

Не волнуйтесь, в нашем лагере появятся скоро коллеги с заштрихованными кружочками на груди, кому понравится книга.


Давайте-давайте, вербуйте — подкупайте.))
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 22:58

цитата Ren_Gen

Больше ада, пожалуйста.


Вуаля:

цитата ВДВ

Не я обсуждал с Вами книгу, но кто поверит человеку без единого заштрихованного кружочка под вывеской «новичок». Не так ли мой дорогой друг?
Сама атмосфера приема на сайте очень похожа на встречу русских в Эстонии,


Спасибо. Неплохо. Продолжайте в том же духе.

Не забудьте рассказать собратьям по песочнице, как вандалы с ФЛ ваши куличики подавили.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 08:50
Позабавили! Мужская.
А чем же, интересно, ваш этот вопрос обусловлен?
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 01:27
Apiarist А я ведь сразу вам сказал — настораживает меня эта книга.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 09:01
Да, помню. И меня тоже. Но недостаточно, чтоб не купить...
Впрочем, оправдываю себя ныне тем, что дело полезное таки сделал, рецензию написав. Возможно, она поможет другим сориентироваться правильнее, чем я в свое время.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 16:22
Да, блин, отечественную прозу из-за подобной обильной рекламы покупать уже и не хочется.Вот если бы зарубежка была...и то смотря что.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 17:29
Всё просто: не внял гласу разума, на рекламу польстившись. А ведь ничего не мешало, когда я в книжном стоял да издание в руках держал, полистать-почитать минут 5-10. Нет же — нашел, мельком глянул и на кассу... Впредь наука будет.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 19:11
Ну тут уж Вы сами виноваты, да.А фантлаб предупреждал;-)8-)
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 19:14
Разумеется :-) А фантлаб мудр, да.
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2012 г. 19:23
Ну так фантлаб плохого не советует8-);-)


Ссылка на сообщение27 сентября 2012 г. 02:06
Нет, удивительный всё-таки народ эти авторы! Казалось бы, чего ещё надо — нашёлся человек, прочитавший книгу, пожелавший объективно и доброжелательно разобраться в её недостатках, в корректной и мягкой форме изложить свои впечатления. Да таких читателей на руках нужно носить! Не дай бог, я бы с какого-то перепугу повёлся на эту назойливую рекламу — такого бы потом наговорил.
Но нет, у нас мягкость почему-то воспринимают как слабость. И сразу начинают давить. А ты не тем местом постигаешь, а ты ещё восемь томов прочитай — тогда поймёшь. Смешно, ей богу!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2012 г. 12:01
Спасибо за понимание! :beer:

Меж тем роману выставлена очередная оценка — 10, только без нуля. Не ложится высокий «Аингм» на приземленную душу народную...
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2012 г. 16:15
Зато в своей — иной — Вселенной
Он автор самый (как-то так)...


Ссылка на сообщение27 сентября 2012 г. 12:52
Весело тут.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2012 г. 12:59
Ага. А какая реклама — бесплатная для автора — роману!..
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2012 г. 13:03
Черный пеар — тоже пеар


Ссылка на сообщение2 октября 2012 г. 22:12
Не подох со смеху чуть я треда почитавши. Спасибо! Лучший рекламный слоган для фантлаба: «ЗДЕСЬ ВОДЯТСЯ АВТОРЫ!» :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2012 г. 22:50
Можно и так:

«У вас завелись АВТОРЫ? Выведем незадорого!»
 


Ссылка на сообщение3 октября 2012 г. 10:26
и ниже — телефон службы спасения :-)))
 


Ссылка на сообщение3 октября 2012 г. 10:25
Или «Осторожно! Авторы!»:-)))


⇑ Наверх